Класс

Класс

28 апреля 2014 16.45Город

Уже зовет в полет их дельтаплан

Кинофестиваль дебютов «Движение» окончен, фильмы просмотрены и оценены, награды получены. «Класс» побывал на церемонии закрытия и узнал, чьи работы стали лучшими по мнению экспертного жюри и зрителей.
Уже зовет в полет их дельтаплан


Кинофестиваль дебютов «Движение» окончен, фильмы просмотрены и оценены, награды получены. «Класс» побывал на церемонии закрытия и узнал, чьи работы стали лучшими по мнению экспертного жюри и зрителей.

Второй Национальный фестиваль кинодебютов «Движение» завершился вчера в Омском академическом театре драмы. Торжественную церемонию закрытия, так же как и открытия, предварял проход гостей и участников по красной ковровой дорожке. Особенно собравшиеся поклонники были рады видеть актера Данилу Козловского, который прибыл в Омск специально на закрытие кинофестиваля.

Ведущие Полина Зуева и Алексей Агранович начали церемонию с актуальной шутки про ураган: «Движение» настолько проникло в Омск, что даже шар на площади Бухгольца хотел «укатиться». Первые награды фестиваля — специальный диплом «За расширение границ киноязыка» досталась фильму «Свояси» Дениса Колерова, а дипломом «За веру в добро» был награжден фильм «Проверка» Галы Сухановой.

Лучшей короткометражной лентой была признана картина «Любовь. Любовь. Любовь» Сандхьи Сундарам. Примечательно, что 11-минутный фильм — это часть большого спецпроекта «Кинопоезд "Русская зима"», который состоит из шести короткометражек, сделанных за время путешествия по России шестью международными группами.

Приз за «Лучшую операторскую работу» получила Ксения Середа, снявшая фильм «Без кожи». «К сожалению, Ксения не смогла приехать, но я передам ей этот приз и думаю, что она будет приятно удивлена, ведь конкуренцию ей составили серьезные операторы. Надо сказать, что у Ксении было очень небольшое техническое обеспечение — она сняла фильм на Canon Mark III практически без света», — рассказал режиссер картины Владимир Бек, получивший статуэтку за коллегу.
{gallery}joomgallery/details/_177/______363{/gallery}
Продюсер и член жюри Елена Яцура торжественно вручила приз за лучший сценарий Александру Баршаку — полнометражный фильм «Аптекарь». К слову, на прошлогоднем «Движении» другая картина Баршака «12 месяцев» открывала фестиваль. В отличие от игривой сказки на современный лад, лента «Аптекарь», снятая по мотивам одноименного романа Владимира Орлова, имеет «фантастико-реалистический» характер.

Затем ведущие пригласили на сцену Данилу Козловского, не только популярного актера, но и официальное лицо благотворительного фонда «Антон тут рядом». Деятельность организации направлена на решение проблем людей с диагнозом «аутизм». Сам актер иногда бывает в центре и общается с воспитанниками. Козловский честно признался, что эти дети зачастую просто гениальны, поэтому им обязательно нужна помощь и поддержка для раскрытия их таланта и творческого потенциала. На протяжении всего фестиваля омичи могли помочь фонду финансово, однако Козловский как представитель «Антон тут рядом» рассказал, что оказывать поддержку можно в любой день и любое время. У организации есть сайт, где указаны банковские реквизиты для перевода средств. В заключение своей речи Данила Козловский признался, что Омск ему понравился, а фестиваль назвал «красивым».

IMG 7920.jpg koz

Продолжилась церемония вручением специального приза «За вклад в киноискусство», который вручил президент «Движения» Артем Михалков. Награда была присвоена композитору Эдуарду Артемьеву, написавшему музыку к 200 отечественным фильмам. Пока мэтр шел по залу и поднимался на сцену, все собравшиеся аплодировали ему стоя. Усерднее всех и с большой благодарностью это делал Никита Михалков, ведь Артемьев писал музыку для многих его картин.

Постепенно количество статуэток на сцене уменьшалось: призы за лучшую мужскую и женскую роль достались Виталию Хаеву и Карине Андоленко из фильма «Переводчик». Вручали эти награды Анатолий Белый и Дарья Мороз, во время выступления восхищавшиеся Омском и музеем им. Врубеля в частности. Следующая награда за «Лучшую режиссерскую работу» была отдана картине Серика Бейсеуова «Русские гонки», о гонках на собачьих упряжках, которые проходят ежегодно на Камчатке.

Сенатор от Омской области Андрей Голушко вышел на сцену, чтобы вручить, может быть, самую значимую для творца награду «Приз зрительских симпатий». Голосование, определившее победителя, проходило после каждого сеанса конкурсного фильма. Зрители, выходя из зала, опускали свои билеты в специально предназначенные урны с надписями «Да» и «Нет». Подсчет голосов показал, что лучшим стал фильм о жизни и судьбе великого русского бойца Ивана Поддубного. Интересно, что получать награду за «Поддубного» вышел Никита Михалков, поскольку именно его студия снимала этот кинофильм. Немного странно было наблюдать награждение признанного мэтра и обладателя премии «Оскар» статуэткой фестиваля дебютов.

IMG 8191.jpg gol i mih

И наконец Гран-при «Движения». Приз за лучший фильм вручать вышли председатель жюри Владимир Хотиненко, губернатор Виктор Назаров и уже награжденный Никита Михалков. Вступительное слово взял Хотиненко, много шутивший, но в то же время признавшийся, что «жюрить» — это очень непросто, особенно, когда так много хороших фильмов. Он отметил ленту якутского режиссера Михаила Лукачевского «Белый день», основанную на реальных событиях. Главный герой со случайными попутчиками в ужасный мороз едет на машине в Якутск. Автомобиль глохнет посередине безлюдной дороги, и герои остаются один на один с природой. Несмотря на драматичность и силу сюжета, национальный дух и совершенно другой взгляд на неизвестную Россию, лучшим фильмом фестиваля «Белый день» не стал.

Гран-при был присужден киноленте «Без кожи», снятой 21-летним студентом ВГИК Владимиром Беком. При бюджете в 30 тысяч рублей этот фильм о болезненной и немного сумасшедшей любви парня и девушки, изобилующий откровенными сценами, вышел очень атмосферным и по-настоящему дебютным. Взволнованному молодому режиссеру помимо главного приза вручили еще и специальную награду от губернатора Омской области — картину из музея им. Врубеля.

IMG 8346.jpg kartina

После того как все награды были розданы ведущие пригласили всех гостей и участников фестиваля подняться на сцену и проводить «Движение», спев песню «Дельтаплан» на музыку Эдуарда Артемьева.

Точку во второй Национальном кинофестивале дебютов «Движение» поставил, конечно же, фильм закрытия — авторская лента Леонида Парфенова «Цвет нации» о пионере цветной фотографии и создателе «Коллекции достопримечательностей Российской империи» — Сергее Проскудине-Горском.
Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...