Деловой Омск

Деловой Омск

23 апреля 2014 08.30Статьи

Мороженое ждет хорошей погоды

Производители мороженого и эксперты рынка делают осторожные оценки о перспективах продаж в 2014 году.

Мороженое ждет хорошей погоды

Прошлый год для производителей мороженого оказался скромным по продажам. Директор фабрики ООО «Юнилевер Русь» в Омске (бренд «Инмарко») Андрей Семенов видит причину в общей стагнации экономики, в ужесточении правил работы уличных киосков, а также в прохладной погоде минувшего лета.

«В итоге объем продаж у нас так и остался на уровне 30 тыс. тонн в год.

И сейчас мы проводим модернизацию. Сумма инвестиций в развитие предприятия составит 3,5 млн евро. Новое оборудование позволит нам использовать более современную рецептуру и повысить качество продукции. Надеемся, что в 2014 году увеличим свое присутствие на рынке», — пояснил Семенов.

Уточнять производственные планы руководитель фабрики отказался, но сказал, что очень надеется на большое количество солнечных и жарких дней с апреля по август.

По данным Союза мороженщиков России, самым удачным для продажи замороженных сладостей в стране можно считать 2010 год, когда случилось аномально жаркое лето. Тогда все участники рынка продали 381 тыс. тонн продукции. Но уже в следующем году произошло резкое падение — до 340 тыс. тонн. В 2012 и 2013 годах показатели оказались примерно одинаковыми — около 370 тыс. тонн.

«На рынок негативно повлияло также сокращение молочного сырья в России на 150 млн тонн. Поголовье крупного рогатого скота в стране постепенно сокращается. Росли цены на электроэнергию, морозильное оборудование, возросли налоги. Но мой прогноз все же оптимистичный. В I квартале спрос на мороженое, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, вырос на 3%, и рост по году я ожидаю в таких же пределах. С учетом модернизации омская фабрика может дать прирост на 10-15% за счет конкурентных преимуществ», — считает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

По мнению эксперта, продажи мороженого в нашей стране все еще относятся к импульсным покупкам в киосках и магазинах.
И значительного роста рынка можно ждать только после того, как продукт прочно займет позицию десерта в системе питания.
«В США и Европе в любом ресторане или кафе очень часто заказывают мороженое именно на десерт. Посетители могут просто заказать мороженое к кофе или чаю, причем в любое время года. Поэтому у них среднестатистический человек съедает 5 кг, а у нас около 3 кг мороженого в год. Но такая традиция начинает формироваться и у нас», — уверен Елхов.

Представители ритейла сравнительно небольшое потребление мороженого в России связывают с качеством продукта.

«Последний раз мороженое, еще то, сделанное по советским стандартам, которые были переняты в 30-е годы у США, лично я ел в 1998 году. Потом все стали снижать качество и развивать маркетинг. И сейчас никто не напишет крупными буквами на упаковке: «БЕЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ». К десерту такие продукты точно не по-дают, да и покупают их по случаю», — заметил директор сети гипермаркетов ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

Рестораторы готовы предлагать посетителям мороженое в качестве десерта, но считают, что у поставщиков пока мало достойных предложений.
«Долгое время мороженщикам это было не нужно, пока в розничных сетях не стали падать продажи даже в сезон. Теперь они зашевелились, и как раз сейчас у меня в руках несколько буклетов от разных производителей с интересными предложениями для кафе и ресторанов. Рынок все расставит на свои места», — заверил владелец ресторана «Провиант» Юрий Чащин.

Среди новинок сезона-2014 предложения для ресторанного бизнеса от омской фабрики ООО «Юнилевер Русь» пока не представлены.

Справка

ООО «Юнилевер Русь» в Омске принадлежит ООО «Ризофоор Б. В.», зарегистрированной в Нидерландах, и ООО «Юнилевер Дойчланд ГмбХ», зарегистрированной в Германии, входит в международную компанию Unilever.
Unilever располагает в России двумя фабриками мороженого — в Туле и Омске. Тульское производство поставляет продукцию на рынок европейской части страны, а в зоне ответственности омской фабрики — территория от Урала до Дальнего Востока. Доля рынка мороженого
Unilever в России — более 20%.
? Финансовые показатели ООО «Юнилевер Русь» в Омске не раскрываются.
Портфель бренда «Инмарко» насчитывает 15 торговых марок мороженого. Самые популярные — «Золотой стандарт», «Магнат», Эkzo, Max, Сornetto и Carte d'Or.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №15 (019) 22 апреля

Добавить комментарий
Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.