Деловой Омск

Деловой Омск

23 апреля 2014 08.30Статьи

Мороженое ждет хорошей погоды

Производители мороженого и эксперты рынка делают осторожные оценки о перспективах продаж в 2014 году.

Мороженое ждет хорошей погоды

Прошлый год для производителей мороженого оказался скромным по продажам. Директор фабрики ООО «Юнилевер Русь» в Омске (бренд «Инмарко») Андрей Семенов видит причину в общей стагнации экономики, в ужесточении правил работы уличных киосков, а также в прохладной погоде минувшего лета.

«В итоге объем продаж у нас так и остался на уровне 30 тыс. тонн в год.

И сейчас мы проводим модернизацию. Сумма инвестиций в развитие предприятия составит 3,5 млн евро. Новое оборудование позволит нам использовать более современную рецептуру и повысить качество продукции. Надеемся, что в 2014 году увеличим свое присутствие на рынке», — пояснил Семенов.

Уточнять производственные планы руководитель фабрики отказался, но сказал, что очень надеется на большое количество солнечных и жарких дней с апреля по август.

По данным Союза мороженщиков России, самым удачным для продажи замороженных сладостей в стране можно считать 2010 год, когда случилось аномально жаркое лето. Тогда все участники рынка продали 381 тыс. тонн продукции. Но уже в следующем году произошло резкое падение — до 340 тыс. тонн. В 2012 и 2013 годах показатели оказались примерно одинаковыми — около 370 тыс. тонн.

«На рынок негативно повлияло также сокращение молочного сырья в России на 150 млн тонн. Поголовье крупного рогатого скота в стране постепенно сокращается. Росли цены на электроэнергию, морозильное оборудование, возросли налоги. Но мой прогноз все же оптимистичный. В I квартале спрос на мороженое, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, вырос на 3%, и рост по году я ожидаю в таких же пределах. С учетом модернизации омская фабрика может дать прирост на 10-15% за счет конкурентных преимуществ», — считает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

По мнению эксперта, продажи мороженого в нашей стране все еще относятся к импульсным покупкам в киосках и магазинах.
И значительного роста рынка можно ждать только после того, как продукт прочно займет позицию десерта в системе питания.
«В США и Европе в любом ресторане или кафе очень часто заказывают мороженое именно на десерт. Посетители могут просто заказать мороженое к кофе или чаю, причем в любое время года. Поэтому у них среднестатистический человек съедает 5 кг, а у нас около 3 кг мороженого в год. Но такая традиция начинает формироваться и у нас», — уверен Елхов.

Представители ритейла сравнительно небольшое потребление мороженого в России связывают с качеством продукта.

«Последний раз мороженое, еще то, сделанное по советским стандартам, которые были переняты в 30-е годы у США, лично я ел в 1998 году. Потом все стали снижать качество и развивать маркетинг. И сейчас никто не напишет крупными буквами на упаковке: «БЕЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ». К десерту такие продукты точно не по-дают, да и покупают их по случаю», — заметил директор сети гипермаркетов ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

Рестораторы готовы предлагать посетителям мороженое в качестве десерта, но считают, что у поставщиков пока мало достойных предложений.
«Долгое время мороженщикам это было не нужно, пока в розничных сетях не стали падать продажи даже в сезон. Теперь они зашевелились, и как раз сейчас у меня в руках несколько буклетов от разных производителей с интересными предложениями для кафе и ресторанов. Рынок все расставит на свои места», — заверил владелец ресторана «Провиант» Юрий Чащин.

Среди новинок сезона-2014 предложения для ресторанного бизнеса от омской фабрики ООО «Юнилевер Русь» пока не представлены.

Справка

ООО «Юнилевер Русь» в Омске принадлежит ООО «Ризофоор Б. В.», зарегистрированной в Нидерландах, и ООО «Юнилевер Дойчланд ГмбХ», зарегистрированной в Германии, входит в международную компанию Unilever.
Unilever располагает в России двумя фабриками мороженого — в Туле и Омске. Тульское производство поставляет продукцию на рынок европейской части страны, а в зоне ответственности омской фабрики — территория от Урала до Дальнего Востока. Доля рынка мороженого
Unilever в России — более 20%.
? Финансовые показатели ООО «Юнилевер Русь» в Омске не раскрываются.
Портфель бренда «Инмарко» насчитывает 15 торговых марок мороженого. Самые популярные — «Золотой стандарт», «Магнат», Эkzo, Max, Сornetto и Carte d'Or.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №15 (019) 22 апреля

Добавить комментарий

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...