Деловой Омск

Деловой Омск

23 апреля 2014 08.30Статьи

Мороженое ждет хорошей погоды

Производители мороженого и эксперты рынка делают осторожные оценки о перспективах продаж в 2014 году.

Мороженое ждет хорошей погоды

Прошлый год для производителей мороженого оказался скромным по продажам. Директор фабрики ООО «Юнилевер Русь» в Омске (бренд «Инмарко») Андрей Семенов видит причину в общей стагнации экономики, в ужесточении правил работы уличных киосков, а также в прохладной погоде минувшего лета.

«В итоге объем продаж у нас так и остался на уровне 30 тыс. тонн в год.

И сейчас мы проводим модернизацию. Сумма инвестиций в развитие предприятия составит 3,5 млн евро. Новое оборудование позволит нам использовать более современную рецептуру и повысить качество продукции. Надеемся, что в 2014 году увеличим свое присутствие на рынке», — пояснил Семенов.

Уточнять производственные планы руководитель фабрики отказался, но сказал, что очень надеется на большое количество солнечных и жарких дней с апреля по август.

По данным Союза мороженщиков России, самым удачным для продажи замороженных сладостей в стране можно считать 2010 год, когда случилось аномально жаркое лето. Тогда все участники рынка продали 381 тыс. тонн продукции. Но уже в следующем году произошло резкое падение — до 340 тыс. тонн. В 2012 и 2013 годах показатели оказались примерно одинаковыми — около 370 тыс. тонн.

«На рынок негативно повлияло также сокращение молочного сырья в России на 150 млн тонн. Поголовье крупного рогатого скота в стране постепенно сокращается. Росли цены на электроэнергию, морозильное оборудование, возросли налоги. Но мой прогноз все же оптимистичный. В I квартале спрос на мороженое, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, вырос на 3%, и рост по году я ожидаю в таких же пределах. С учетом модернизации омская фабрика может дать прирост на 10-15% за счет конкурентных преимуществ», — считает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

По мнению эксперта, продажи мороженого в нашей стране все еще относятся к импульсным покупкам в киосках и магазинах.
И значительного роста рынка можно ждать только после того, как продукт прочно займет позицию десерта в системе питания.
«В США и Европе в любом ресторане или кафе очень часто заказывают мороженое именно на десерт. Посетители могут просто заказать мороженое к кофе или чаю, причем в любое время года. Поэтому у них среднестатистический человек съедает 5 кг, а у нас около 3 кг мороженого в год. Но такая традиция начинает формироваться и у нас», — уверен Елхов.

Представители ритейла сравнительно небольшое потребление мороженого в России связывают с качеством продукта.

«Последний раз мороженое, еще то, сделанное по советским стандартам, которые были переняты в 30-е годы у США, лично я ел в 1998 году. Потом все стали снижать качество и развивать маркетинг. И сейчас никто не напишет крупными буквами на упаковке: «БЕЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ». К десерту такие продукты точно не по-дают, да и покупают их по случаю», — заметил директор сети гипермаркетов ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

Рестораторы готовы предлагать посетителям мороженое в качестве десерта, но считают, что у поставщиков пока мало достойных предложений.
«Долгое время мороженщикам это было не нужно, пока в розничных сетях не стали падать продажи даже в сезон. Теперь они зашевелились, и как раз сейчас у меня в руках несколько буклетов от разных производителей с интересными предложениями для кафе и ресторанов. Рынок все расставит на свои места», — заверил владелец ресторана «Провиант» Юрий Чащин.

Среди новинок сезона-2014 предложения для ресторанного бизнеса от омской фабрики ООО «Юнилевер Русь» пока не представлены.

Справка

ООО «Юнилевер Русь» в Омске принадлежит ООО «Ризофоор Б. В.», зарегистрированной в Нидерландах, и ООО «Юнилевер Дойчланд ГмбХ», зарегистрированной в Германии, входит в международную компанию Unilever.
Unilever располагает в России двумя фабриками мороженого — в Туле и Омске. Тульское производство поставляет продукцию на рынок европейской части страны, а в зоне ответственности омской фабрики — территория от Урала до Дальнего Востока. Доля рынка мороженого
Unilever в России — более 20%.
? Финансовые показатели ООО «Юнилевер Русь» в Омске не раскрываются.
Портфель бренда «Инмарко» насчитывает 15 торговых марок мороженого. Самые популярные — «Золотой стандарт», «Магнат», Эkzo, Max, Сornetto и Carte d'Or.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №15 (019) 22 апреля

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.