Деловой Омск

Деловой Омск

23 апреля 2014 08.30Статьи

Мороженое ждет хорошей погоды

Производители мороженого и эксперты рынка делают осторожные оценки о перспективах продаж в 2014 году.

Мороженое ждет хорошей погоды

Прошлый год для производителей мороженого оказался скромным по продажам. Директор фабрики ООО «Юнилевер Русь» в Омске (бренд «Инмарко») Андрей Семенов видит причину в общей стагнации экономики, в ужесточении правил работы уличных киосков, а также в прохладной погоде минувшего лета.

«В итоге объем продаж у нас так и остался на уровне 30 тыс. тонн в год.

И сейчас мы проводим модернизацию. Сумма инвестиций в развитие предприятия составит 3,5 млн евро. Новое оборудование позволит нам использовать более современную рецептуру и повысить качество продукции. Надеемся, что в 2014 году увеличим свое присутствие на рынке», — пояснил Семенов.

Уточнять производственные планы руководитель фабрики отказался, но сказал, что очень надеется на большое количество солнечных и жарких дней с апреля по август.

По данным Союза мороженщиков России, самым удачным для продажи замороженных сладостей в стране можно считать 2010 год, когда случилось аномально жаркое лето. Тогда все участники рынка продали 381 тыс. тонн продукции. Но уже в следующем году произошло резкое падение — до 340 тыс. тонн. В 2012 и 2013 годах показатели оказались примерно одинаковыми — около 370 тыс. тонн.

«На рынок негативно повлияло также сокращение молочного сырья в России на 150 млн тонн. Поголовье крупного рогатого скота в стране постепенно сокращается. Росли цены на электроэнергию, морозильное оборудование, возросли налоги. Но мой прогноз все же оптимистичный. В I квартале спрос на мороженое, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, вырос на 3%, и рост по году я ожидаю в таких же пределах. С учетом модернизации омская фабрика может дать прирост на 10-15% за счет конкурентных преимуществ», — считает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

По мнению эксперта, продажи мороженого в нашей стране все еще относятся к импульсным покупкам в киосках и магазинах.
И значительного роста рынка можно ждать только после того, как продукт прочно займет позицию десерта в системе питания.
«В США и Европе в любом ресторане или кафе очень часто заказывают мороженое именно на десерт. Посетители могут просто заказать мороженое к кофе или чаю, причем в любое время года. Поэтому у них среднестатистический человек съедает 5 кг, а у нас около 3 кг мороженого в год. Но такая традиция начинает формироваться и у нас», — уверен Елхов.

Представители ритейла сравнительно небольшое потребление мороженого в России связывают с качеством продукта.

«Последний раз мороженое, еще то, сделанное по советским стандартам, которые были переняты в 30-е годы у США, лично я ел в 1998 году. Потом все стали снижать качество и развивать маркетинг. И сейчас никто не напишет крупными буквами на упаковке: «БЕЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ». К десерту такие продукты точно не по-дают, да и покупают их по случаю», — заметил директор сети гипермаркетов ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

Рестораторы готовы предлагать посетителям мороженое в качестве десерта, но считают, что у поставщиков пока мало достойных предложений.
«Долгое время мороженщикам это было не нужно, пока в розничных сетях не стали падать продажи даже в сезон. Теперь они зашевелились, и как раз сейчас у меня в руках несколько буклетов от разных производителей с интересными предложениями для кафе и ресторанов. Рынок все расставит на свои места», — заверил владелец ресторана «Провиант» Юрий Чащин.

Среди новинок сезона-2014 предложения для ресторанного бизнеса от омской фабрики ООО «Юнилевер Русь» пока не представлены.

Справка

ООО «Юнилевер Русь» в Омске принадлежит ООО «Ризофоор Б. В.», зарегистрированной в Нидерландах, и ООО «Юнилевер Дойчланд ГмбХ», зарегистрированной в Германии, входит в международную компанию Unilever.
Unilever располагает в России двумя фабриками мороженого — в Туле и Омске. Тульское производство поставляет продукцию на рынок европейской части страны, а в зоне ответственности омской фабрики — территория от Урала до Дальнего Востока. Доля рынка мороженого
Unilever в России — более 20%.
? Финансовые показатели ООО «Юнилевер Русь» в Омске не раскрываются.
Портфель бренда «Инмарко» насчитывает 15 торговых марок мороженого. Самые популярные — «Золотой стандарт», «Магнат», Эkzo, Max, Сornetto и Carte d'Or.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №15 (019) 22 апреля

Добавить комментарий
Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.