Деловой Омск

Деловой Омск

23 апреля 2014 08.30Статьи

Мороженое ждет хорошей погоды

Производители мороженого и эксперты рынка делают осторожные оценки о перспективах продаж в 2014 году.

Мороженое ждет хорошей погоды

Прошлый год для производителей мороженого оказался скромным по продажам. Директор фабрики ООО «Юнилевер Русь» в Омске (бренд «Инмарко») Андрей Семенов видит причину в общей стагнации экономики, в ужесточении правил работы уличных киосков, а также в прохладной погоде минувшего лета.

«В итоге объем продаж у нас так и остался на уровне 30 тыс. тонн в год.

И сейчас мы проводим модернизацию. Сумма инвестиций в развитие предприятия составит 3,5 млн евро. Новое оборудование позволит нам использовать более современную рецептуру и повысить качество продукции. Надеемся, что в 2014 году увеличим свое присутствие на рынке», — пояснил Семенов.

Уточнять производственные планы руководитель фабрики отказался, но сказал, что очень надеется на большое количество солнечных и жарких дней с апреля по август.

По данным Союза мороженщиков России, самым удачным для продажи замороженных сладостей в стране можно считать 2010 год, когда случилось аномально жаркое лето. Тогда все участники рынка продали 381 тыс. тонн продукции. Но уже в следующем году произошло резкое падение — до 340 тыс. тонн. В 2012 и 2013 годах показатели оказались примерно одинаковыми — около 370 тыс. тонн.

«На рынок негативно повлияло также сокращение молочного сырья в России на 150 млн тонн. Поголовье крупного рогатого скота в стране постепенно сокращается. Росли цены на электроэнергию, морозильное оборудование, возросли налоги. Но мой прогноз все же оптимистичный. В I квартале спрос на мороженое, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, вырос на 3%, и рост по году я ожидаю в таких же пределах. С учетом модернизации омская фабрика может дать прирост на 10-15% за счет конкурентных преимуществ», — считает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

По мнению эксперта, продажи мороженого в нашей стране все еще относятся к импульсным покупкам в киосках и магазинах.
И значительного роста рынка можно ждать только после того, как продукт прочно займет позицию десерта в системе питания.
«В США и Европе в любом ресторане или кафе очень часто заказывают мороженое именно на десерт. Посетители могут просто заказать мороженое к кофе или чаю, причем в любое время года. Поэтому у них среднестатистический человек съедает 5 кг, а у нас около 3 кг мороженого в год. Но такая традиция начинает формироваться и у нас», — уверен Елхов.

Представители ритейла сравнительно небольшое потребление мороженого в России связывают с качеством продукта.

«Последний раз мороженое, еще то, сделанное по советским стандартам, которые были переняты в 30-е годы у США, лично я ел в 1998 году. Потом все стали снижать качество и развивать маркетинг. И сейчас никто не напишет крупными буквами на упаковке: «БЕЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ». К десерту такие продукты точно не по-дают, да и покупают их по случаю», — заметил директор сети гипермаркетов ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

Рестораторы готовы предлагать посетителям мороженое в качестве десерта, но считают, что у поставщиков пока мало достойных предложений.
«Долгое время мороженщикам это было не нужно, пока в розничных сетях не стали падать продажи даже в сезон. Теперь они зашевелились, и как раз сейчас у меня в руках несколько буклетов от разных производителей с интересными предложениями для кафе и ресторанов. Рынок все расставит на свои места», — заверил владелец ресторана «Провиант» Юрий Чащин.

Среди новинок сезона-2014 предложения для ресторанного бизнеса от омской фабрики ООО «Юнилевер Русь» пока не представлены.

Справка

ООО «Юнилевер Русь» в Омске принадлежит ООО «Ризофоор Б. В.», зарегистрированной в Нидерландах, и ООО «Юнилевер Дойчланд ГмбХ», зарегистрированной в Германии, входит в международную компанию Unilever.
Unilever располагает в России двумя фабриками мороженого — в Туле и Омске. Тульское производство поставляет продукцию на рынок европейской части страны, а в зоне ответственности омской фабрики — территория от Урала до Дальнего Востока. Доля рынка мороженого
Unilever в России — более 20%.
? Финансовые показатели ООО «Юнилевер Русь» в Омске не раскрываются.
Портфель бренда «Инмарко» насчитывает 15 торговых марок мороженого. Самые популярные — «Золотой стандарт», «Магнат», Эkzo, Max, Сornetto и Carte d'Or.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №15 (019) 22 апреля

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...