Деловой Омск

Деловой Омск

24 апреля 2014 07.54Статьи

Ферма поддержит «Лужайкино»

После открытия нового молокоперерабатывающего завода «Милком» Сергей Калинин намерен построить и собственную молочную ферму. Инвестиции в проект составят более полумиллиарда рублей.

Ферма поддержит «Лужайкино»

ООО «Милком» запускает в июле новый завод по переработке молока в Омске. Как рассказал «ДО» Сергей Калинин, контролирующий это предприятие, на первом этапе планируется занять 10% регионального рынка молочной продукции, а в стратегических планах компании — стать лидером в области. Эксперты предупреждают, что у новичка могут возникнуть трудности с сырьем, поскольку база поставщиков в регионе уже поделена.

Омское молоко в шведский «кувшин»

Новое молокоперерабатывающее предприятие, которое находится на улице 2-я Солнечная, будет производить классические молочные продукты под собственной торговой маркой «Лужайкино». Бренд разработало столичное агентство Brandwill. Стоимость услуг, включающих комплексную идентификацию торговой марки, логотип и дизайн упаковки всех продуктов, составила 10 тыс. долларов.

На этапе startup под этим брендом будут представлены молоко, кефир, сметана, ряженка, йогурты, кисломолочный продукт «Снежок» и сливочное масло. Сначала предполагается выпускать 40 тонн продукции в сутки, позднее объем производства увеличится до 220 тонн. Инвестиции в производство превысят 300 млн рублей собственных средств.

По данным системы «Картотека.ру», ООО «Милком» зарегистрировано в июле прошлого года. 70% компании с уставным капиталом в 1 млн рублей принадлежат депутату Заксобрания Сергею Калинину, 30% — Валерию Маначинскому.

Сейчас на заводе начинается монтаж оборудования, приобретенного у шведской компании Ecolean AB. Цена сделки составила 2 млн евро. Представитель Ecolean AB в России Сергей Сиротин, приезжавший на днях на омский завод для консультации, рассказал «ДО», что принципиальное отличие их автоматов заключается в том, что упаковка стерилизуется еще до момента розлива продукции, поступает к производителю в герметичной таре и полностью готова к использованию.

Сиротин отметил, что «Милком» станет единственным партнером Ecolean AB в Омской области.

«Мы выбираем в регионе одного партнера — того, кто гарантирует использование натурального качественного сырья. И работаем только с ним. Для нас это принципиальный момент, поскольку наша упаковка отличается от всех остальных, она всегда одной формы — «кувшин». Поэтому потребитель часто ассоциирует продукт с нашей упаковкой, и нам важно, чтобы эти ассоциации были положительными», — пояснил он.

По словам Сергея Калинина, помимо Омска продукция «Милкома» будет поставляться и в другие регионы — в Москву, Красноярск, Новосибирск. Но приоритет, скорее всего, будет отдан омскому рынку.

Напомним, что это не первая попытка Сергея Калинина заняться молочным производством. ООО «ХК «Акция», совладельцем которой он является, владело перерабатывающим заводом ОАО «Вита» в Исилькуле. В 2010 году он был продан «Вимм-Билль-Данну». Логистическая компания, которую тогда «Вимм-Билль-Данн» отказался покупать вместе с «Витой», будет работать на новом заводе.

«Это довольно крупный бизнес, где было занято около 200 человек. Они остались бы без работы, если бы мы не создали свое молочное производство», — отметил Калинин. Штат самого завода составит 50-60 человек.

Сырой вопрос

Сейчас в области, по данным регионального минсельхозпрода, производством молочных продуктов занимаются около 80 предприятий. В прошлом году омские молочники выпустили 164 тыс. тонн продукции, в денежном выражении объем рынка оценивался в 13,5 млрд рублей. Среди крупнейших представителей отрасли называют «Манрос М» (филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн», входящего в корпорацию PepsiCo), ООО «Лузинское молоко», ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат», ООО «ВНИМИ-Сибирь» и ООО «Калачинский молкомбинат».

Участники рынка отмечают, что «Милкому» придется побороться за омского покупателя не только с местными производителями, но и с иногородними и зарубежными гигантами.

«Потребитель привыкает к определенному производителю и новый продукт встречает с настороженностью, — говорит генеральный директор ООО «Кормиловский молочный завод» Сергей Белимов. — Тем более, что на омских полках представлено много неместных молочных продуктов — из Чечни и Подмосковья, с Алтая и Украины, масло из Новой Зеландии и Аргентины. Нужно будет и с ними конкурировать. На первом этапе новичку будет сложно, но при больших вложениях через 2-3 года можно выйти на заявленный уровень».

А генеральный директор ЗАО «Любинский молочноконсервный комбинат» Геннадий Вальтер предупреждает, что новый завод может столкнуться с нехваткой сырья. Еще более категорично по этому поводу высказался Сергей Белимов. По его словам, сырьевая база в регионе уже поделена между заводами.

«Не знаю, где они будут брать сырье. У каждого предприятия свои поставщики, и ни «Манрос М», ни любинский комбинат, ни кормиловский завод так просто их не отдадут. Хозяйства, которые не работают по договорам, есть. Но их небольшой процент», — говорит Белимов.

Как отмечают участники рынка, часть молока утекает в другие регионы, где сырье выкупают по более высокой цене.

Все свое

Сергей Калинин заявил, что дефицит молока их не пугает. Сейчас идут переговоры о поставке сырья, но конкретные партнеры пока не называются. К тому же, как рассказал совладелец «Милкома», вторым этапом развития бизнеса станут строительство собственной фермы и запуск нового бренда «Молочная ферма».

«Мы как раз и предложим хорошие условия нашим поставщикам, чтобы они не уходили в другие регионы», — пояснил топ-менеджер.

По его мнению, запуск собственного производства молока позволит улучшить качество сырья: «Сейчас оно отстает от европейского. Но наше оборудование позволит очищать сырье до высокого качества».

Работы планируется начать в следующем году, а сейчас рассматриваются несколько площадок для фермы. Первоначальные вложения составят 250-300 млн рублей. Вторая очередь производства обойдется в такую же сумму.

Светлана Бронникова

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №15 (019) 22 апреля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

вячеслав
[Комментарий удален]
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.