Класс

Класс

20 мая 2014 16.54Город

Проблемы на обочине

Тема велодвижения в Омске нынче обсуждаемая — любителей двухколесного транспорта становится все больше. Концепция развития этой сферы принята, и даже специальные дорожки начали прокладывать. Однако аварии с участием велосипедистов происходят все чаще.
Проблемы на обочине


Тема велодвижения в Омске нынче обсуждаемая — любителей двухколесного транспорта становится все больше. Вот и концепция развития этой сферы принята, и даже специальные дорожки начали прокладывать. Однако аварии с участием велосипедистов происходят снова и снова.

Дорожно-транспортные происшествия случаются в Омске ежедневно, как и в любом другом городе России. Так же, как и у соседей, в нашем городе аварии происходят с участием не только автомобилистов, но и велосипедистов, мотоциклистов, гибнут или калечатся пешеходы. Год от года количество ДТП не уменьшается, хотя работники ГИБДД организуют профилактические беседы, тематические акции, выставляют своих сотрудников вдоль дорог, выписывают штрафы, в конце концов. Так почему же аварии продолжают случаться с завидной регулярностью? Взять, к примеру, велосипедистов и автомобилистов.

По информации ГИБДД, за период с апреля 2013 года по апрель 2014 года в нашем регионе было зарегистрировано 73 дорожно-транспортных происшествия с участием велосипедистов, в результате которых 9 человек погибли и 66 получили травмы различной степени тяжести.Громкое происшествие случилось в начале мая — один из основателей омского велодвижения Владимир Кабанов и его напарница были сбиты. Водитель автомобиля находился в состоянии алкогольного опьянения и был задержан при попытке скрыться с места преступления. Пострадавших в тяжелом состоянии доставили в больницу, а спустя 1,5 недели Кабанов скончался, не приходя в сознание.

Подобные ситуации, естественно, вызывают шок и возмущение. В связи с ростом популярности велосипедного спорта, увеличения числа пассажиров двухколесного транспорта и, соответственно, числа аварий с их участием, в департаменте по делам молодежи, физической культуры и спорта предложили создать концепцию развития велодвижения в Омске. Документ включает в себя пропаганду велосипедов как средства передвижения, спорта, оздоровления и семейного отдыха. Однако упор был сделан на создание условий для безопасности, удобства и комфорта велосипедистов. Концепцию подписал мэр Омска Вячеслав Двораковский 12 мая, соответственно, ее положения уже вступили в силу. Однако говорить о том, что в ближайшее время ситуация с велодвижением в городе кардинально поменяется, нельзя. По словам директора департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Михаила Расина, поставленные задачи будут реализовываться на протяжении нескольких лет.

IMG 2689.jpg 1

«Реализация концепции будет идти как минимум в течение пяти лет. Мы постараемся к 300-летию города реализовать большую часть концептуальных задач. Первый этап концепции будет реализован в ближайшие полгода — с началом нового учебного года будет вестись профилактическая работа в школах. Новый учебный год должен быть предметом организации обучения правилам движения в учебных заведениях. Также мы постараемся учредить совместно с ГИБДД какие-то курсы», — рассказал «Классу» Расин.

Согласно велоконцепции, составленной городскими ведомствами, актуальными вопросами станут: создание сети велопарковок и организационно-правовых механизмов, регламентирующих размещение велодорожек еще на стадии проектирования жилых микрорайонов Омска. Также текст документа подразумевает строительство и оборудование велополос на улично-дорожной сети и в муниципальных парках города.

Нельзя сказать, что эта концепция создает какие-то «тепличные» условия для велосипедистов, выдвигая их как участников дорожного движения на первый план. В документе прописана важность профилактики ДТП, которая невозможна без соблюдения специальных правил для велосипедистов. Ведь сами велосипедисты, идущие рядом люди и двигающиеся автомобили представляют друг для друга взаимную опасность.

С целью профилактики ДТП с участием как взрослых, так и юных велосипедистов, ГИБДД вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами каждый год проводит мероприятия, воспитывающие из юных велосипедистов законопослушных участников дорожного движения. Например, конкурс-соревнование среди юных инспекторов движения «Безопасное колесо», где омские школьники показывают свои знания ПДД и навыки управления велосипедом. Летом совместно Федерацией велосипедного спорта региона проводятся спортивные и профилактические мероприятия с велосипедистами всех возрастных категорий (велогонки, велопробеги, соревнования по BMX-спорту).

Но даже если все условия будут созданы, профилактические акции и беседы будут проведены — возможность нарваться на пьяного или просто невоспитанного, неадекватного водителя одинакова как для велосипедистов, так и для пешеходов.

IMG 2708.jpg 8

«Мне кажется, что не нужно различать для себя ситуации, основанные на одной проблеме — хамство и неуважение на дороге со стороны всех участников движения. Лично для меня абсолютно очевидно, что даже в случае, если по всему городу введут в эксплуатацию велосипедные дорожки, это не приведёт к полному искоренению случаев ДТП с велосипедистами. Ведь пьяный может быть не только водитель автомобиля, но и сам велосипедист, причём на уровне любительского спорта пиво или иные "лёгкие" алкогольные напитки зачастую не воспринимаются как что-то запретное», — говорит велосипедист со стажем Дмитрий Кишкунов.

Естественно, выделенные полосы для велосипедистов не будут лишними, да и специальная разметка действительно может дисциплинировать участников дорожного движения.

«Выделенные полосы — это элемент прямой необходимости, но, я бы сказал так: не всегда нужно выделять их на дороге, можно выделить часть тротуара, так, чтобы на ней был элемент передвижения для пешеходов. Как пример, велопешеходная полоса в польском городе Гданьск, — говорит Михаил Расин. — Сейчас департамент транспорта вместе с ГИБДД определяют объем необходимых транспортных магистралей, пешеходных дорожек и так далее, где потребуются разметка. Все это требует больших денежных средств. Только для того чтобы поставить специальные дорожные знаки, потребуется сумма 7 млн рублей. Она складывается из количества конструкций, а их потребуется очень много».

IMG 3052.jpg 1


По мнению велосипедиста Дмитрия Кишкунова, суть проблемы заключается в общем уровне невежества всех участников движения. «У меня много товарищей-автомобилистов, которые всё чаще стали жаловаться с наступлением велосезона на помехи в виде велосипедистов на дороге. Основная претензия сводится к тому, что они зачастую просто не знают основ ПДД, элементарно не смотрят по сторонам и считают, что на дороге у них есть приоритет, что не является истиной», — отмечает велолюбитель.

Пока каждый водитель или велосипедист не начнет уважать соседа, пока не выучит ПДД, не овладеет навыками безопасности, пока не перестанет разъезжать на четырех или двух колесах в нетрезвом состоянии — аварии будут происходить все также часто. Полностью от них избавиться невозможно, но свести к минимуму — цель вполне реальная. Ругать омские дороги можно бесконечно, но у администрации хотя бы есть желание и инициатива максимально поддержать велодвижение, не обидев при этом автомобилистов. Мы не можем сами проложить велодорожку или оборудовать велопешеходную зону, но изменить что-то в себе для общего блага — в наших силах.
Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.