Класс

Класс

27 мая 2014 10.44Город

«Культурный» форум: вопросы и ответы

24 мая завершился Международный научно-практический форум «Современные коммуникативные тенденции в кросс-культурном пространстве региона: образование, культура, туризм». С 22 по 24 мая как омские, так и приглашенные специалисты в области PR, рекламы и маркетинга решали актуальные вопросы использования коммуникационных технологий для продвижения Омской области и формирования территориального бренда.
«Культурный» форум: вопросы и ответы


24 мая завершился Международный научно-практический форум «Современные коммуникативные тенденции в кросс-культурном пространстве региона: образование, культура, туризм». С 22 по 24 мая как омские, так и приглашенные специалисты в области PR, рекламы и маркетинга решали актуальные вопросы использования коммуникационных технологий для продвижения Омской области и формирования территориального бренда.

Эта тема стала активно подниматься с 2010 года, результатом чего стало создание «брендолапы» в 2011-м и официальный отказ от неё в 2012-м. Спущенный «сверху» бренд несмотря на вложенные в него 10 миллионов рублей был отторгнут «снизу». Это случилось потому что, возможно, мы до конца не понимаем значение слова бренд и его природу. Если говорить общо, то прошедший форум был попыткой разобраться в требованиях современного потребителя и его влиянии на формирование культурных брендов той или иной территории.

DSC 0061.JPG  1

Как показывает статистика, за последние годы в Омске увеличивается количество иностранных туристов, повышается интерес к нашему региону и у жителей других российских городов. Однако эти цифры все равно ничтожно малы: доход от туризма по России в целом составляет 3-4 % против европейских 30-40%. А ведь и у нас есть своя, не менее интересная история, красивые места и масса природных и исторических памятников. Как привлечь современного туриста в наш регион, как научиться правильно «продавать идею» развитому информированному человеку? На эти и другие вопросы искали ответы участники площадки «Кросс-культурные коммуникации в сфере туризма: туристические локусы и технологии их продвижения», работавшей 24 мая на территории Большереченского района.

По мнению кандидата филологических наук С. Д. Бакулиной, на сегодняшний день наблюдается рост количества музеев и выставок, но у нас нет механизмов для их продвижения. Современному туристу не интересно просто ходить и смотреть, он ждет зрелища, активного действия. Поэтому особое внимание следует уделять событийным турам и разного вида интерактивам. Живое участие в действии не только более привлекательно, но и дает лучший эффект усвоения информации по сравнению с пассивным созерцанием. И один из примеров тому — контактный зоопарк. Руководство Большереченского зоопарка запустило проект контактного зоопарка для детей: с мая по сентябрь малыши могут пообщаться с животными, покормить их, погладить. Идея не новая, однако удачная.
{gallery}joomgallery/details/_177/__377{/gallery}
И если вернуться к разговору о культурных брендах Омской области, то один из главных претендентов — именно Большереченский зоопарк им. В. Д. Соломенникова. Животных любят все — беспроигрышный вариант. А если говорить про его уникальность, то это единственный сельский зоопарк на всю Россию. Сначала может показаться, что «зоопарк = культурный бренд» звучит как-то натянуто. Зоопарк — это всё же нечто физическое и конкретное. Доклад географа, экономиста, урбаниста, специалиста в области маркетинга и брендинга территорий Д. В. Визгалова «Бренд города в числах» был, пожалуй, самым содержательным и касался самых острых проблем, актуальных для российских городов.

Сложно не согласиться с утверждением Дениса Валерьевича, что у нас в России всё стандартизовано, и, прилетая во Владивосток, мы натыкаемся на ту же гостиницу «Сибирь» и улицу Ленина. И если сравнивать города с книгами, то Омск — это такой увесистый серый томик советских рассказов, который и букинисту отдать жалко и на полку ставить в первый ряд не хочется. Однако все мы хотим выбраться из этой одинаковости и добавить в нашу жизнь ярких страниц. Совпадение культурных кодов — что есть только здесь и только у нас — формирует культурный бренд. Причем формируется он «снизу»: неофициальными сообществами, «лайками» в «ВКонтакте» или на «Фейсбуке» и даже сарафанным радио — почему бы и нет! Настоящий культурный бренд всегда основан на иррациональном, на том, что не измеряется деньгами: например, любовью к определённому месту или событию. Главное — нащупать это настроение и начать его развивать в нужном направлении. Ведь мы сами и авторы и герои нашей книги. А насаждать бренд, также как и культуру — бесполезная трата времени и денег.

Президент ОГОО «ЛИР «Наследие Сибири» А. С. Старцева подошла к этой проблеме с другой стороны: а как видят нас иностранцы, как им объяснить, кто мы, кто такой настоящий сибиряк? Отталкиваясь от нашего исторического прошлого, был создан проект «Служилые люди Сибири». Воины Ермака, Омская крепость, суровость и непоколебимость — вот, что ярче всего, по её мнению, характеризует нас с исторической точки зрения. А главное — это зрелищно, привлекательно, красиво. Движение реконструкторов сейчас набирает силу по России, и кто знает, может, через пару лет удастся сделать именно Омск его центром?

Если же снова вернуться к Большеречью, то ещё один перспективный, развивающийся культурный знак нашей области — интерактивный культурно-исторический комплекс «Старина Сибирская». Это место, где турист полностью окунается в прошлое и на несколько часов становится жителем сибирской деревни. Благодаря главе поселка Василию Ивановичу Майстепанову и самоотверженному труду работников комплекса на данный момент там полностью восстановлено 11 исторических зданий и воссоздан их быт. Это уникальное место каждый год привлекает всё больше и больше туристов, и на данный момент нужно развивать другую сторону проекта — привлечение инвесторов. По своему духу этот проект чем-то перекликается с проектом «Служилые люди», только реконструирует жизнь сибиряка не с военной, а с мирной стороны. Возможно ли слияние проектов в единый бренд — тоже хороший вопрос.

starina

starina.jpg2

Ещё говорили про Сибирский тракт, Тару, чайный путь и другие сибирские места. Но снова и снова вставал вопрос: насколько эти идеи продаваемы, готов ли будет турист купить их? И опять возвращаясь к докладу Дениса Визгалова, хочется сказать — чтобы то или иное место стало культурным брендом, стало «продаваемым», нужно, чтобы его искренне любил каждый. И хороший пример этому — выступление студента ОмГПУ, гостя из Японии Йоичи Небата с докладом под названием «Поехали в Японию!». Наверняка, многим слушателям захотелось увидеть Страну восходящего солнца благодаря его яркому и эмоциональному диалогу с аудиторией.

japonec

В заключение хочется выразить благодарность всем участникам форума: они представили по-настоящему интересные идеи и разработки, которые действительно при должном развитии могли бы вывести Омскую область на новый уровень. Но, наверное, залог успеха развития той или иной идеи — именно диалог и открытость, готовность к обмену мнениями. Поэтому слова коммуникативные тенденции, используемые в его названии, можно смело назвать ключевыми. Но просто поделиться своими идеями, даже очень хорошими, — это не основная задача, которая была поставлена перед участниками форума.

Насколько удалось сделать какие-то выводы и прийти к конкретным результатам, если где-то мы ещё не можем переломать самих себя — это уже другой вопрос. Как мы можем справиться с какими-то общественными проблемами, когда не умеем обуздать собственную гордость и необоснованное преувеличение своей значимости? Насколько ценна идея докладчика, который отказывается ей делиться из-за установленного лимита во времени? Если человеку есть что сказать, ему хватит и пяти минут. Насколько захватит аудиторию мысль, читаемая с бумаги? Верит ли он сам в своё творение? А что будет с проектом, автор которого закрыт для сотрудничества? К сожалению, на форуме, где коммуникация и культура были ключевыми словами, такие прецеденты имели место быть. И самое главное: на каком форуме найти ответы на эти вопросы?

Фото: Светланы Маляренко

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.