Класс

Класс

27 мая 2014 10.44Город

«Культурный» форум: вопросы и ответы

24 мая завершился Международный научно-практический форум «Современные коммуникативные тенденции в кросс-культурном пространстве региона: образование, культура, туризм». С 22 по 24 мая как омские, так и приглашенные специалисты в области PR, рекламы и маркетинга решали актуальные вопросы использования коммуникационных технологий для продвижения Омской области и формирования территориального бренда.
«Культурный» форум: вопросы и ответы


24 мая завершился Международный научно-практический форум «Современные коммуникативные тенденции в кросс-культурном пространстве региона: образование, культура, туризм». С 22 по 24 мая как омские, так и приглашенные специалисты в области PR, рекламы и маркетинга решали актуальные вопросы использования коммуникационных технологий для продвижения Омской области и формирования территориального бренда.

Эта тема стала активно подниматься с 2010 года, результатом чего стало создание «брендолапы» в 2011-м и официальный отказ от неё в 2012-м. Спущенный «сверху» бренд несмотря на вложенные в него 10 миллионов рублей был отторгнут «снизу». Это случилось потому что, возможно, мы до конца не понимаем значение слова бренд и его природу. Если говорить общо, то прошедший форум был попыткой разобраться в требованиях современного потребителя и его влиянии на формирование культурных брендов той или иной территории.

DSC 0061.JPG  1

Как показывает статистика, за последние годы в Омске увеличивается количество иностранных туристов, повышается интерес к нашему региону и у жителей других российских городов. Однако эти цифры все равно ничтожно малы: доход от туризма по России в целом составляет 3-4 % против европейских 30-40%. А ведь и у нас есть своя, не менее интересная история, красивые места и масса природных и исторических памятников. Как привлечь современного туриста в наш регион, как научиться правильно «продавать идею» развитому информированному человеку? На эти и другие вопросы искали ответы участники площадки «Кросс-культурные коммуникации в сфере туризма: туристические локусы и технологии их продвижения», работавшей 24 мая на территории Большереченского района.

По мнению кандидата филологических наук С. Д. Бакулиной, на сегодняшний день наблюдается рост количества музеев и выставок, но у нас нет механизмов для их продвижения. Современному туристу не интересно просто ходить и смотреть, он ждет зрелища, активного действия. Поэтому особое внимание следует уделять событийным турам и разного вида интерактивам. Живое участие в действии не только более привлекательно, но и дает лучший эффект усвоения информации по сравнению с пассивным созерцанием. И один из примеров тому — контактный зоопарк. Руководство Большереченского зоопарка запустило проект контактного зоопарка для детей: с мая по сентябрь малыши могут пообщаться с животными, покормить их, погладить. Идея не новая, однако удачная.
{gallery}joomgallery/details/_177/__377{/gallery}
И если вернуться к разговору о культурных брендах Омской области, то один из главных претендентов — именно Большереченский зоопарк им. В. Д. Соломенникова. Животных любят все — беспроигрышный вариант. А если говорить про его уникальность, то это единственный сельский зоопарк на всю Россию. Сначала может показаться, что «зоопарк = культурный бренд» звучит как-то натянуто. Зоопарк — это всё же нечто физическое и конкретное. Доклад географа, экономиста, урбаниста, специалиста в области маркетинга и брендинга территорий Д. В. Визгалова «Бренд города в числах» был, пожалуй, самым содержательным и касался самых острых проблем, актуальных для российских городов.

Сложно не согласиться с утверждением Дениса Валерьевича, что у нас в России всё стандартизовано, и, прилетая во Владивосток, мы натыкаемся на ту же гостиницу «Сибирь» и улицу Ленина. И если сравнивать города с книгами, то Омск — это такой увесистый серый томик советских рассказов, который и букинисту отдать жалко и на полку ставить в первый ряд не хочется. Однако все мы хотим выбраться из этой одинаковости и добавить в нашу жизнь ярких страниц. Совпадение культурных кодов — что есть только здесь и только у нас — формирует культурный бренд. Причем формируется он «снизу»: неофициальными сообществами, «лайками» в «ВКонтакте» или на «Фейсбуке» и даже сарафанным радио — почему бы и нет! Настоящий культурный бренд всегда основан на иррациональном, на том, что не измеряется деньгами: например, любовью к определённому месту или событию. Главное — нащупать это настроение и начать его развивать в нужном направлении. Ведь мы сами и авторы и герои нашей книги. А насаждать бренд, также как и культуру — бесполезная трата времени и денег.

Президент ОГОО «ЛИР «Наследие Сибири» А. С. Старцева подошла к этой проблеме с другой стороны: а как видят нас иностранцы, как им объяснить, кто мы, кто такой настоящий сибиряк? Отталкиваясь от нашего исторического прошлого, был создан проект «Служилые люди Сибири». Воины Ермака, Омская крепость, суровость и непоколебимость — вот, что ярче всего, по её мнению, характеризует нас с исторической точки зрения. А главное — это зрелищно, привлекательно, красиво. Движение реконструкторов сейчас набирает силу по России, и кто знает, может, через пару лет удастся сделать именно Омск его центром?

Если же снова вернуться к Большеречью, то ещё один перспективный, развивающийся культурный знак нашей области — интерактивный культурно-исторический комплекс «Старина Сибирская». Это место, где турист полностью окунается в прошлое и на несколько часов становится жителем сибирской деревни. Благодаря главе поселка Василию Ивановичу Майстепанову и самоотверженному труду работников комплекса на данный момент там полностью восстановлено 11 исторических зданий и воссоздан их быт. Это уникальное место каждый год привлекает всё больше и больше туристов, и на данный момент нужно развивать другую сторону проекта — привлечение инвесторов. По своему духу этот проект чем-то перекликается с проектом «Служилые люди», только реконструирует жизнь сибиряка не с военной, а с мирной стороны. Возможно ли слияние проектов в единый бренд — тоже хороший вопрос.

starina

starina.jpg2

Ещё говорили про Сибирский тракт, Тару, чайный путь и другие сибирские места. Но снова и снова вставал вопрос: насколько эти идеи продаваемы, готов ли будет турист купить их? И опять возвращаясь к докладу Дениса Визгалова, хочется сказать — чтобы то или иное место стало культурным брендом, стало «продаваемым», нужно, чтобы его искренне любил каждый. И хороший пример этому — выступление студента ОмГПУ, гостя из Японии Йоичи Небата с докладом под названием «Поехали в Японию!». Наверняка, многим слушателям захотелось увидеть Страну восходящего солнца благодаря его яркому и эмоциональному диалогу с аудиторией.

japonec

В заключение хочется выразить благодарность всем участникам форума: они представили по-настоящему интересные идеи и разработки, которые действительно при должном развитии могли бы вывести Омскую область на новый уровень. Но, наверное, залог успеха развития той или иной идеи — именно диалог и открытость, готовность к обмену мнениями. Поэтому слова коммуникативные тенденции, используемые в его названии, можно смело назвать ключевыми. Но просто поделиться своими идеями, даже очень хорошими, — это не основная задача, которая была поставлена перед участниками форума.

Насколько удалось сделать какие-то выводы и прийти к конкретным результатам, если где-то мы ещё не можем переломать самих себя — это уже другой вопрос. Как мы можем справиться с какими-то общественными проблемами, когда не умеем обуздать собственную гордость и необоснованное преувеличение своей значимости? Насколько ценна идея докладчика, который отказывается ей делиться из-за установленного лимита во времени? Если человеку есть что сказать, ему хватит и пяти минут. Насколько захватит аудиторию мысль, читаемая с бумаги? Верит ли он сам в своё творение? А что будет с проектом, автор которого закрыт для сотрудничества? К сожалению, на форуме, где коммуникация и культура были ключевыми словами, такие прецеденты имели место быть. И самое главное: на каком форуме найти ответы на эти вопросы?

Фото: Светланы Маляренко

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.