Класс

Класс

06 июня 2014 12.36Интервью

Михаил Грачев: «Автомобильный спорт в Омске под угрозой»

Михаил Грачев — один из самых ярких представителей гоночного спорта не только в Омске, но и на федеральном уровне. Омский гонщик рассказал «Классу», почему будущее омского автоспорта под угрозой.

Михаил Грачев: «Автомобильный спорт в Омске под угрозой»



Михаил Грачев — один из самых ярких представителей гоночного спорта не только в Омске, но и на федеральном уровне. В конце мая действующий чемпион России Грачев выиграл
 два заезда в классе «Туринг» на первом этапе Российской серии кольцевых гонок, а федеральные СМИ назвали его победу выдающейся. Омский гонщик рассказал «Классу», будущее омского автоспорта под угрозой.

— Твою последнюю победу на первом этапе кольцевых гонок назвали триумфальной. Какие у тебя остались впечатления от этих соревнований?
— В этом году улучшилась организация чемпионата, и СМИ оказались лучше информированы. Именно поэтому журналисты уделили столько внимания моей победе, хотя, может быть, она была не такой уж триумфальной, по сравнению с предыдущими. Но, действительно, так получилось, что в обеих гонках я уехал с большим отрывом от второго преследователя, поэтому победу и назвали такой выдающейся.

— Значит, для тебя эта гонка не была какой-то особенной?
 Мы очень давно к ней готовились. Я участвовал и в других соревнованиях — уже в этом году начал с европейских гонок, проехал два этапа кубка Европы, один этап чемпионата Германии. Ездил в Италию тренироваться, потому что только в Европе можно найти автодромы необходимого уровня для занятия автомобильным спортом. В Омске таких трасс нет и в помине. Кроме того, моя команда серьезно занималась подготовкой автомобиля с прошлого года. Поэтому я не могу назвать свою победу легкой — серьезная работа вылилась в достойный результат.

gr 01IMG 9760

 В одном интервью ты говорил, что не можешь долго без автоспорта. А как часто ты участвуешь в гонках?
 Я действительно не могу долго без гонок, но помимо моих личных ощущений есть календарь, в котором расписан график моих соревнований на год вперед. Например, в этом году у меня восемь этапов, следующий будет через неделю. Сейчас идет первая часть заездов — четыре этапа раз в две недели до июля, потом перерыв и опять раз в две недели четыре гонки до сентября.

 Расскажи, как ты готовишься к гонкам? Зависят ли твои тренировки от сложности и уровня предстоящего заезда?
 Гонщики готовятся всю свою жизнь. Каждая гонка — это новый опыт, который запоминается, анализируется и накапливается. Чем больше гонок проехал пилот, тем увереннее он себя чувствует. При этом перед каждым этапом пилоту дают один день, чтобы обкатать трассу, на которой будут проходить соревнования. Может быть, этого и недостаточно, но других вариантов нет. Помимо трассы я просто стараюсь поддерживать физическую форму, потому что на заездах приходится выдерживать достаточно большие нагрузки.

 Какая из твоих гонок была для тебя самой яркой и запоминающейся?
 Сложно сказать, я не так давно выступаю. Надеюсь, она еще впереди.

 А самый первый свой заезд помнишь? Страшно было?
 Это было еще в 1997 году, в Омске, на картинговой трассе. Шел дождь, мне было очень тяжело, я ничего не понимал. Но при этом пришел вторым, хотя и в шоковом состоянии.

Каждая гонка — это новый опыт, который запоминается, анализируется и накапливается. Чем больше гонок проехал пилот, тем увереннее он себя чувствует.
 Автоспорт считается очень опасным. У тебя были моменты, когда твоей жизни действительно что-то угрожало?
 На самом деле, автоспорт далеко не самый опасный. Автомобиль надежно защищает пилота, хотя со стороны может так не показаться — внутри машины каркас безопасности, а также специальные ремни и сидения, которые прочно фиксируют гонщика. Плюс трассы сейчас создают с учетом так называемой пассивной безопасности. Пилот знает «зоны вылета», у него есть время быстро исправить ошибку.

У меня случались аварии, но обычно все обходилось без серьезных последствий. Самая серьезная произошла в 2011-м на городской гонке в Москве. Мы выступали на кольцевой трассе вокруг большой спортивной арены в Лужниках, которая была выложена по периметру бетонными блоками. Шел проливной дождь, я ехал вторым, за полтора круга до финиша неудачно въехал в лужу, не смог повернуть и уехал напрямую в эти блоки. Около двух недель чувствовал себя не очень, но в целом ничего серьезного. Плюс была травма спины в картинге, но она была связана не с аварией, а с нагрузками. В этом виде спорта у каждого второго такие проблемы, и я оказался несчастливым вторым.

 Твои близкие не против того, чтобы ты занимался таким опасным видом спорта?
 Нет, моя семья и моя девушка очень меня поддерживают, радуются моим успехам, помогают преодолеть трудности. Они, конечно, переживают, но верят в меня и не мешают идти вперед.

gr 02 IMG 9769

 У тебя есть какие-то приметы, которых ты придерживаешься перед выходом на трассу?
 Я не слишком суеверный, не совершаю никаких особенных ритуалов перед выходом на трассу. Знаю, что у гонщиков есть общие приметы. Например, нельзя никого садить в машину перед стартом, давать померить шлем. Я просто стараюсь делать то, что я умею максимально хорошо.

 У тебя есть какая-то глобальная цель в карьере? Может быть, стать новым Шумахером?
 Я хочу стать чемпионом мира — это моя главная цель.

 Ты определил для себя какой-то возраст, после которого завяжешь с гонками? И чем будешь заниматься потом?
 Пока у меня хватит сил и здоровья — буду этим заниматься. Нет каких-то конкретных временных рамок — к примеру, что в 28 лет я закончу гоночную карьеру. Честно говоря, я вообще не планирую совсем завязывать со спортом, поэтому стараюсь не загадывать на какую-то длительную перспективу. Уже сейчас я иногда тренирую молодых гонщиков, может быть, буду заниматься этим в дальнейшем. Точно не хочу идти в политику, как это делают многие спортсмены. Потому что осознаю — там ничего невозможно изменить.

— Как ты оцениваешь уровень гоночного спорта в Омске по сравнению с другими городами Сибири?
 Омск — не гоночный город. Есть соревнования среди любителей, пытаются проводить массовые соревнования. Но на профессиональном уровне развиваться некуда, на чемпионатах России омичи представлены только в одной дисциплине — автокросс. Но, к сожалению, и там их можно встретить не очень много, когда я начинал, было гораздо больше. Похожая ситуация и с картингом — интерес постепенно угасает из-за отсутствия поддержки. Это не такой простой вид спорта, как футбол, где достаточно одного мячика. Здесь нужно и место, и трасса, и техника. Все это требует затрат.

gr 03 IMG 9749

 Проблема в недостатке трасс и оборудования?
 Трасса на ДОСААФ, где мы сейчас находимся, достаточно качественная, но нам не хватает помощи от городской администрации. При этом дети постоянно с удовольствием приходят к нам тренироваться. Лично мне хотелось бы видеть дальнейшее развитие детского автомобильного спорта.

 А назначение министром спорта бывшего гонщика Александра Фабрициуса вам не помогло?
 Пока чуда не случилось. Пока ждем и надеемся. Но нужно понимать, что бюджет Омской области небольшой в принципе. Не все зависит от Фабрициуса. А автоспорт — достаточно затратный вид спорта. Александр много помогал мне в свое время, когда я только начинал. И сейчас всегда звонит, поздравляет с победами. Но я сейчас уже соревнуюсь на таком уровне, где опыта у него не очень много, да и у него очень мало свободного времени, все-таки министр спорта — серьезная должность, требующая полной отдачи.

 Я знаю, что ты имел непосредственное отношение к созданию картинговой трассы на ДОСААФ?
 Мы с моей семьей с нуля построили эту трассу, содержим ее, проводим здесь соревнования. Но в скором времени трасса может исчезнуть, так как землю, на которой она находится, отдали под строительство гостиницы.

 Как так получилось?
 Ситуация довольно сложная. На этой земле мы при поддержке ДОСААФ построили трассу для картинга и развивали детский спорт. Однако полгода назад выяснилось, что некоторые ее участки отданы под строительство — здесь должна появиться гостиница. Трасса — готовый спортивный объект, который будет очень сложно восстановить, если его все-таки разрушат. Здесь очень много юридических тонкостей, в которых нужно разобраться. Но мы решили обратиться за помощью к губернатору, чтобы сохранить нашу картинговую трассу. Если здесь начнется строительство, она будет разрушена.

Автоспорт в Омске держится на энтузиазме людей, которые им занимаются. Но этот энтузиазм имеет свойство заканчиваться — люди устают и бросают даже любимое дело, если нет никакой поддержки сверху.

 Правильно ли я понимаю, что картинговая трасса такого уровня в городе одна?
 Более того, подобных трасс нет ни в области, ни даже в ближайших регионах. Ее значение для картингового спорта сложно переоценить. Я в свое время начинал именно с картов, и только потом перешел к автоспорту. Если Омск лишить этой трассы, картинг в городе может совсем исчезнуть.

 Омские драгрейсеры в скором времени останутся без своих излюбленных трасс — аэропорт «Федоровка» должны в скором времени начать реконструировать, а трассу в Морозовке у автомобилистов уже забрали. Учитывая ситуацию с картинговой трассой на ДОСААФ, складывается ощущение, что автоспорт в Омске переживает не лучшие времена. Почему так происходит?
 Автоспорт в Омске держится на энтузиазме людей, которые им занимаются. Но этот энтузиазм имеет свойство заканчиваться — люди устают и бросают даже любимое дело, если нет никакой поддержки сверху. Они уходят, и никто их не заменяет. Поэтому исчезают трассы — у одного человека или группы людей просто не хватает сил противостоять обстоятельствам. Такие проблемы есть и в других городах. К сожалению, это уже часть нашей жизни — развитие спорта упирается в деньги. Чтобы дать людям возможность заниматься спортом, нужно создать инфраструктуру, для этого нужны средства, которых практически всегда не хватает. Любым инвесторам выгоднее вложить деньги в ресторан и «отбить» их через год, чем в спортивный объект, который не окупится и через десятилетия.

 Ты как человек, добившийся успехов в автоспорте, можешь продвигать его через свое имя, которое постепенно становится брендом. Не думал сделать что-то вроде социальной рекламы с твоим участием?
 Были такие идеи, но у меня просто не хватает времени на подобные проекты. Но если бы кто-то занялся чем-то подобным и пригласил меня поучаствовать, я бы с удовольствием присоединился.

Добавить комментарий
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...