Класс

Класс

09 июня 2014 14.03Культура

На забытых страницах

7 июня участники фестиваля «Пространство множественности» представили презентацию проекта «17 страница», реализованного под руководством американской художницы, профессора Робин Лассер.
На забытых страницах


7 июня участники фестиваля «Пространство множественности» представили презентацию проекта «17 страница», реализованного под руководством американской художницы, профессора Робин Лассер.

Наверняка у каждого дома есть любимые книги, которые всегда под рукой и стоят на видном месте. Но иногда в недрах книжного шкафа можно найти такой экземпляр, о котором все совершенно забыли, и как интересно листать пожелтевшие страницы и чувствовать запах старой бумаги.

Со зданиями тоже так бывает. Вот, к примеру, дом по адресу: улица Богдана Хмельницкого, 214. В нем, на третьем этаже, расположилась библиотека завода им. Баранова, а вот выше уже давно никто не поднимался. Заброшенный четвертый этаж выглядит так, словно Вторая мировая только окончилась: пустые катакомбы, ободранные обои, пыль, разбитое пианино, мутные окна.

Именно здесь омские молодые художники решили организовать творческое пространство, которое в будущем может превратиться в центр современного искусства. Концепция проекта такова: особенно не изменяя помещение, вписать в него арт-объекты, которые подчеркнут его атмосферу и напомнят зрителям историю этого здания.

100 1804.JPG  2

Напомним, что библиотека принадлежала заводу, некогда производившему военную технику, а именно самолеты. В 1941 году он был эвакуирован в Омск из Запорожья. Когда-то это был один из крупнейших заводов нашего города, а теперь он постепенно увядает. Заброшенные комнаты бывшего книгохранилища чем-то перекликаются с судьбой завода. Именно это настроение ностальгии и брошенности решили подчеркнуть участники фестиваля.

Каждый художник выбрал себе комнату и создал там свой мини-проект. Так получилось, что несколько человек выбрали самолеты главным символом своей работы, и авиация таким образом задала тон всей выставке. Пожалуй, самым оригинальным оказался самолет-призрак Анны Вознюк, студентки художницы и куратора фестиваля «Пространство множественности» Робин Лассер. Выполненная из сетки защитного цвета модель самолета военных лет действительно казалась призрачной. По замыслу автора, это символ последнего самолета, выпущенного заводом и застрявшего во времени в стенах библиотеки. На фоне облупившихся стен и потолка со старыми лампами модель действительно выглядела очень сильно.

100 1843.JPG  3

Другие самолеты создали Алина Бегун и Елизавета Корн. Для своей работы «Привет из детства» они собрали два деревянных самолета, большой и маленький, напоминающие добрые советские мультфильмы. Всё пространство вокруг них было усеяно белой бумажной стружкой — это был след от улетающих в синее небо самолетов. Каждому желающему было предложено покидаться этой стружкой, вспомнив свое детство, чем многие с удовольствием воспользовались!

100 1810.JPG  4

Сотня застывших под потолком когда-то нежно-розовой комнаты бумажных самолетиков — работа Надежды Никифоровой «Потолок — это небо» — погружала зрителей в мечты о чем-то хорошем. Обгорелые модельки из книжных страниц от Марии Водопьяновой напоминали о суровых военных годах, погибших во время пожаров книгах и самолётах, разбившихся во время боев с врагом.

100 1838.JPG  6

100 1834.JPG  7

Ненужные, забытые в хранилище книги превратились в бабочек и улетели в раскрытое в камерной инсталляции «Забытые книги» Ольги Лебеденко. Возможно. именно эта работа дала название выставке: 17-я страница — та, на которой обычно ставится библиотечный штамп.

100 1827.JPG  5

Звуки, шумы, игра света наполнили на один день забытый этаж. Здание ожило, поделилось с гостями своей историей. Если проект будет иметь продолжение, то на этом месте действительно можно создать центр современного искусства с потрясающей атмосферой. Главное, чтобы эта искорка энтузиазма не затухла и никто не ударил авторам проекта по рукам.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.