Деловой Омск

Деловой Омск

29 апреля 2014 08.46Статьи

Стрелец распробовал маржинальный коньяк

«Алкогольная Сибирская Группа» (АСГ) запустила производство коньяков под собственной торговой маркой «Великая Династия».

Стрелец распробовал маржинальный коньяк

Как пояснил председатель совета директоров ООО «Алкогольная Сибирская Группа» Андрей Стрелец, на российском рынке коньяк — вторая по объемам продаж после водки категория крепкого алкоголя.

«Мы высоко оцениваем его перспективы, считаем, что коньяк — потенциально более рентабельный продукт. Запуск нового производства и дистрибуции станет основой дальнейшего развития нашего ассортиментного портфеля», — рассказал Стрелец.

В АСГ уточняют, что на первоначальном этапе ассортимент будет представлен двумя позициями — коньяком 3- и 5-летней выдержки в самой популярной у потребителей таре 0,5 литра.

«Коньячные спирты для производства мы закупаем во Франции в округе Cognac. Розлив проводится на нашей московской площадке. Сейчас ведем также подготовку и для производства виски», — поделилась планами коммерческий директор АСГ Наталья Никитина.

Группа ориентируется на низкий ценовой сегмент: 430 рублей за бутылку 3-летнего и 480 рублей за бутылку 5-летнего коньяка.

Известие о выходе АСГ в новый сегмент рынка ее конкуренты восприняли спокойно, понимая мотивы принятого решения.

«Коньяк — более маржинальная продукция. Но для хороших продаж здесь нужна история — не менее 15 лет, как у всех коньяков. Например, у нас еще с советских времен выпускается коньяк «Московский», и все его хорошо знают. Чтобы стать узнаваемой и закрепиться на рынке, «Великой Династии» потребуется не меньше времени», — пояснил директор департамента маркетинга ООО «Восточно-Европейская Дистрибьюторская Компания» (ВЕДК — эксклюзивный дистрибутор московского завода «Кристалл» и ОАО «Росспиртпром») Кирилл Борисов.

ВЕДК через 2 месяца также выходит на рынок с новым брендом коньяка.

«Но у нас совсем другая стратегия, нежели у коллег. Название новой марки пока держится в секрете, но оно точно будет узнаваемым», — приоткрыл тайну Борисов.

По данным Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), продажи коньяка в России в последние годы имели устойчивый рост. В 2010 году в рознице было реализовано 110 млн литров, в 2011-м — уже 116 млн литров, в 2012 и 2013 годах показатели одинаковые — 124 млн литров.

«Это без учета нелегальных коньяков и виски, разлитых в гаражах и подвалах. Насколько я знаю, АСГ намерена занять 5% российского рынка коньяков. Думаю, что если такие планы ставит перед собой серьезная компания с мощным производством и дистрибьюторской сетью, как у них, то не приходится сомневаться, что свою долю они возьмут», — уверен руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз.

В 2014 году АСГ намерена реализовать не менее 130 тыс. дал коньяка. В последующие годы планируется выйти на уровень продаж до 500 тыс. дал в год.

Справка

ООО «Алкогольная Сибирская Группа» — один из крупнейших в мире производителей крепкого алкоголя. По итогам 2012 года объем производства продукции под брендами компании составил 7,6 млн дал.

Продукция АСГ реализуется в 55 странах мира. Основные торговые марки компании — «Белая Березка», «Хаски» и «Пять Озер». По данным Nielsen, водка «Пять Озер» занимает 1-е место по доле рынка в России по итогам розничного аудита декабря 2012 года — января 2013 года.

Вся продукция производится на единственном заводе «Омсквинпром», работающем с 1993 года. Завод производит до 7,5% всего объема водки, выпускаемой в России.

Бенефициаром компании считается председатель совета директоров ООО «Алкогольная Сибирская Группа» Андрей Стрелец.
Выручка АСГ в 2012 году, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», составила 15,7 млрд рублей, чистая прибыль — 407,4 млн рублей. Данные за 2013 год пока не публиковались.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.