Класс

Класс

30 июня 2014 10.47

«Фейсбук» провел масштабный психологический эксперимент

Социальная сеть изменила новостную ленту более чем 600 000 пользователей, чтобы изучить, как среди них распространяются эмоции.
«Фейсбук» провел масштабный психологический эксперимент


Социальная сеть изменила новостную ленту более чем 600 000 пользователей, чтобы изучить, как среди них распространяются эмоции.

Целью эксперимента стало изучение того, как позитивные и негативные эмоции распространяются через социальные сети, сообщает Tjournal. Авторы исследования пришли к выводу, что, в отличие от персонального общения, невербальные взаимодействия реже приводят к «эмоциональному заражению», но всё же дают заметный эффект.

В январе 2012 года для эксперимента были выбраны более 689 000 англоязычных пользователей Facebook. В течение недели их ленты новостей подвергались редактированию. У половины пользователей авторы исследования начали удалять из ленты негативные записи, а у другой — позитивные.

Результаты исследования стали известны только сейчас. Как оказалось, люди с большей частотой использовали позитивные слова в своих постах, если из их ленты пропадали негативные записи и наоборот. Влияние было чётко выраженным, пусть и скромным.

Многие возмутились данным экспериментом, отметив, что Facebook считает своих пользователей «подопытными кроликами» и даже управляет их эмоциями. Некоторые даже сравнили Facebook с действиями властей в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Однако с  юридической точки зрения все было законно, так как каждый пользователь подписывается под условиями соглашения, в соответствии с которыми компания имеет право изменять содержимое сайта, отмечают авторы исследования.

Один из членов правления компании Марк Андреессен заявил: «Посмотрите: когда вы смотрите телевизор, читаете книгу, открываете газету или разговариваете с человеком, кто-то манипулирует вашими эмоциями. Вся система "Фейсбука" предназначена для того, чтобы приводить к позитивным постам и взаимодействиям».

Отметим, что это далеко не первый эксперимент для изучения распространения эмоций в соцсетях, но один из самых масштабных. В середине 2013 года учёные исследовали 200 000 пользователей китайского аналога «Твиттера» Weibo и выявили самые «заразные чувства». А 14 марта 2014 года было опубликовано аналогичное исследование Калифорнийского университета, проведённое без содействия Facebook.

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бурегоров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.