Класс

Класс

30 июня 2014 11.59Интервью

Святослав Игуана: «Для художника очень важно рассказать о себе»

Создатель паблика «Ни дня без зарисовки» рассказал «Классу» о самодисциплине в творчестве и синтезе физики и художественных работ.
Святослав Игуана: «Для художника очень важно рассказать о себе»

Создатель паблика «Ни дня без зарисовки» рассказал «Классу» о самодисциплине в творчестве и синтезе физики и художественных работ.

— Где ты научился так рисовать? У тебя профильное образование или ты самоучка?
— По образованию я физик, а по художественной части самоучка. Мои родители художники, поэтому меня по соседству взяли в музей «Либеров-центр». Там я обучался год, занимался вместе с выпускным классом. В центре мне дали хорошую академическую базу.

— То есть тебя вдохновил пример родителей?
— Они при мне практически не рисовали, так как не пошли по этому пути. Я видел только, как рисует отец. В его работах была абстракция без всяких форм и объектов, очень интересная и необычная. Поэтому мне хотелось создавать что-то подобное. Не реализм точно. В 14 лет я стал рисовать каждый день. Стал что-то выдумывать, чиркать постоянно в блокноте. Первая полноценная работа была сделана в 2006 году, когда мне было 16 лет.

Вообще я сразу начал экспериментировать с направлениями и штрихом, в итоге выбрал вертикальный и горизонтальный. Меня постоянно спрашивают: «Почему в художественных школах говорят: "Нельзя так штриховать!"». Во-первых, это негативизм, а, во-вторых, это рекомендация для карандаша, а я рисую ручкой.

— А ручка какая-то специальная?
— Обычная, шариковая. Стоит где-то рублей семь. Я пользуюсь такой, потому что подходит мне по всем параметрам. Хотя я подбирал, конечно, потому что пишут они по-разному. Здесь я могу регулировать и тон, и толщину.

IMG 5793.jpg  2

— Получается, что ты рисуешь каждый день с 14 лет?
— Нет. Сначала был такой период, когда я просто начал рисовать и шел во всех направлениях подряд, но потом отучился и уже стал серьезнее к этому относиться. Стал делать такие более интересные работы. И их я делал очень долго, потому что штриховка очень мелкая, формат для графики это гигантский. Пока я учился в школе, а потом в университете, это было хобби, которым я занимался в свободное время. Потом свободного времени становилось все меньше и меньше. Потом началась работа параллельно с учебой, какие-то другие дела. Мне было грустно от этого. Я стал вырываться из этого потока, отсутствия времени на любимое дело, вспоминая, как раньше постоянно рисовал, что-то выдумывал, идеи появлялись и появлялись. Сейчас как такового нет. Начал рисовать на работе, дома. Постоянно находились какие-то отговорки, день не получается, потом еще неделю не получается. Тогда я решил, что пора с этим что-то делать. Так я начал жизнь «ни дня без зарисовки». Я всем объявил: «Ребята, смотрите, сейчас я буду рисовать каждый день». И все, уже не отвертишься, как-никак придется хоть что-нибудь нарисовать.

— Но, наверное, бывали такие дни, когда было лень рисовать?
— Очень много было таких дней. Это только кажется, что пришел, порисовал и всё готово. На самом деле, после рабочего дня ничего делать не хочется, хочется лечь спать или еще чем-то другим занятья. Тем более еще нужно придумать, что нарисовать. На поиск идеи уходило по 2—3 часа, я начинал рисовать в час ночи, спал немного, шел на работу. Желания становится меньше, но из-за хороших отзывов приходилось продолжать. Была мотивация, и я нисколько не пожалел об этом.

IMG 5775.jpg 3

— А откуда ты черпал вдохновение?
— Да отовсюду. Я просто цеплялся за визуальные образы, картинки. Что вспомнится, что придумается. Это очень спонтанный процесс.

— Ты так любишь рисовать, почему ты пошел учиться на физический факультет?
— Когда я учился в школе, были всякие варианты. Я подумывал идти на худграф, как родители. Но потом я посмотрел, что они у меня оба по специальности не работают. Рисовать можно и без образования, а физикой я интересуюсь с самого детства. Энциклопедию читал еще до школы. И это то, что я не мог освоить без образования. Поэтому пошел туда, тем более, это широкая база, на которой можно что угодно потом освоить.

— Физика наверняка нашла отражение в твоих работах?
— Она влияет в первую очередь на мировоззрение. Физика — это наука об окружающем мире и о нас тоже, обо всём, и она помогает увидеть мир очень глубоко, понимать связи во всем. То есть все любые явления связаны друг с другом и имеют общие закономерности. Например, я занимался на своей первой работе разработкой автогенераторов СВЧ. Это такая маленькая штучка, которых штук 15 влезает в спичечный коробок. Они работают в точности как духовые инструменты, только в электронике. То есть в трубе у вас воздух, а здесь электрические волны. И такие вещи есть в чем угодно. Физика расширяет воображение, потому что приходится осваивать вещи, которые недоступны освоению через аналогии и примеры.

— Со многими зарисовками связана какая-то история?
— Есть история. Например, с вот этой. И с вот этой. Да вообще с каждой есть история. Я пожалел, что не записывал каждый день историю, которая произошла. Однажды я гулял по Нефтяникам и увидел в стене около ДК «Химик» решетку. Подумал, надо сфотографировать, нарисую когда-нибудь. Прихожу домой и смотрю на это фото через телефон, приближаю, через решетку на меня смотрят глаза. Думал, гном. На самом деле, это не глаза, а спилы труб, к которым что-то прилипло и смотрелось как блик. Через несколько месяцев познакомился с парнем из Петрозаводска, который вел такой же проект, только по дизайну. Он еще играет в музыкальное группе, которая как раз выпускала альбом. Этот парень попросил нарисовать к нему обложку. Я долго думал, что нарисовать, и тут вспомнилась вот эта картинка. Я туда определил ворона, объединил какие-то линии, что-то просто сплюсовал. И получилась такая картинка с историей.

mJu2hP-bcNs

А одна из зарисовок — лотос, стала эскизом для татуировки. Предпоследняя зарисовка — Ницше, то же сделана не просто так. Я в детстве его любил читать.

— В детстве?
— Ну в юношестве, скорее. Три раза перечитывал. В группе к предпоследней зарисовке я написал его цитату, которая повлияла на концепцию проекта.
 


Последняя зарисовка — это своеобразный ремейк на художника Мариуса Эшера «Рисующие руки». Я наложил друг на друга два изображения, сделав таким образом отсылку к нему и показав, что этот проект — серьезная и ежедневная работа над самим собой.
 


— Появилась самодисциплина?
— Самодисциплина состоит в том, чтобы заставлять себя. И чем дальше, тем легче, потому что делаешь одну-две зарисовки и можешь остановиться. Но когда делаешь зарисовки в течение нескольких месяцев, и вдруг пропускаешь один день — становится стыдно. Я рисовал в поездах, в городах, уставший и больной, но все равно рисовал.

— На твое творчество повлияли не только Ницше с Эшером, но и, наверное, любимая девушка?
— Да, Ира очень сильно повлияла. Начался новый рассвет творческой деятельности, когда мы встретились. Она вдохновляет своим неунывающим отношением к жизни. У Иры полно идей, постоянно витающих вокруг, как и у меня. У нас разные подходы, но мы похожи. В тяжелые моменты она меня всегда поддерживает. Допустим, я иногда усложняю себе жизнь, думаю, что мою работу никто не воспримет, нужно сделать круче и сложнее. А Ира говорит: «Да успокойся ты. И так все отлично». Только сказать нужно раза 3—4 , и тогда я подумаю: «Ну и правда».

IMG 5828.jpg 1

— Следующий проект у тебя уже есть в планах?
— Есть идеи новых проектов, но они еще достаточно сырые. Торопиться не стоит, потому что надо продвигаться сразу большими шагами, а не повторяться с небольшими изменениями. Прошлый проект исчерпал себя за год, я извлек из него все, что только мог. Для себя, для других людей. И главное — это результат внутри. Можно увидеть много возможностей, двигаться вперед. Плюс, меня люди заметили наконец-то. Для художника рассказать о себе — очень важно. Буквально с первого месяца меня начали поддерживать и писать письма, что мой проект вдохновляет других на какие-то свои дела. Кто-то начал бегать каждый день, кто-то играть на басу, писать или как я — рисовать.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.