Класс

Класс

30 июня 2014 11.59Интервью

Святослав Игуана: «Для художника очень важно рассказать о себе»

Создатель паблика «Ни дня без зарисовки» рассказал «Классу» о самодисциплине в творчестве и синтезе физики и художественных работ.
Святослав Игуана: «Для художника очень важно рассказать о себе»

Создатель паблика «Ни дня без зарисовки» рассказал «Классу» о самодисциплине в творчестве и синтезе физики и художественных работ.

— Где ты научился так рисовать? У тебя профильное образование или ты самоучка?
— По образованию я физик, а по художественной части самоучка. Мои родители художники, поэтому меня по соседству взяли в музей «Либеров-центр». Там я обучался год, занимался вместе с выпускным классом. В центре мне дали хорошую академическую базу.

— То есть тебя вдохновил пример родителей?
— Они при мне практически не рисовали, так как не пошли по этому пути. Я видел только, как рисует отец. В его работах была абстракция без всяких форм и объектов, очень интересная и необычная. Поэтому мне хотелось создавать что-то подобное. Не реализм точно. В 14 лет я стал рисовать каждый день. Стал что-то выдумывать, чиркать постоянно в блокноте. Первая полноценная работа была сделана в 2006 году, когда мне было 16 лет.

Вообще я сразу начал экспериментировать с направлениями и штрихом, в итоге выбрал вертикальный и горизонтальный. Меня постоянно спрашивают: «Почему в художественных школах говорят: "Нельзя так штриховать!"». Во-первых, это негативизм, а, во-вторых, это рекомендация для карандаша, а я рисую ручкой.

— А ручка какая-то специальная?
— Обычная, шариковая. Стоит где-то рублей семь. Я пользуюсь такой, потому что подходит мне по всем параметрам. Хотя я подбирал, конечно, потому что пишут они по-разному. Здесь я могу регулировать и тон, и толщину.

IMG 5793.jpg  2

— Получается, что ты рисуешь каждый день с 14 лет?
— Нет. Сначала был такой период, когда я просто начал рисовать и шел во всех направлениях подряд, но потом отучился и уже стал серьезнее к этому относиться. Стал делать такие более интересные работы. И их я делал очень долго, потому что штриховка очень мелкая, формат для графики это гигантский. Пока я учился в школе, а потом в университете, это было хобби, которым я занимался в свободное время. Потом свободного времени становилось все меньше и меньше. Потом началась работа параллельно с учебой, какие-то другие дела. Мне было грустно от этого. Я стал вырываться из этого потока, отсутствия времени на любимое дело, вспоминая, как раньше постоянно рисовал, что-то выдумывал, идеи появлялись и появлялись. Сейчас как такового нет. Начал рисовать на работе, дома. Постоянно находились какие-то отговорки, день не получается, потом еще неделю не получается. Тогда я решил, что пора с этим что-то делать. Так я начал жизнь «ни дня без зарисовки». Я всем объявил: «Ребята, смотрите, сейчас я буду рисовать каждый день». И все, уже не отвертишься, как-никак придется хоть что-нибудь нарисовать.

— Но, наверное, бывали такие дни, когда было лень рисовать?
— Очень много было таких дней. Это только кажется, что пришел, порисовал и всё готово. На самом деле, после рабочего дня ничего делать не хочется, хочется лечь спать или еще чем-то другим занятья. Тем более еще нужно придумать, что нарисовать. На поиск идеи уходило по 2—3 часа, я начинал рисовать в час ночи, спал немного, шел на работу. Желания становится меньше, но из-за хороших отзывов приходилось продолжать. Была мотивация, и я нисколько не пожалел об этом.

IMG 5775.jpg 3

— А откуда ты черпал вдохновение?
— Да отовсюду. Я просто цеплялся за визуальные образы, картинки. Что вспомнится, что придумается. Это очень спонтанный процесс.

— Ты так любишь рисовать, почему ты пошел учиться на физический факультет?
— Когда я учился в школе, были всякие варианты. Я подумывал идти на худграф, как родители. Но потом я посмотрел, что они у меня оба по специальности не работают. Рисовать можно и без образования, а физикой я интересуюсь с самого детства. Энциклопедию читал еще до школы. И это то, что я не мог освоить без образования. Поэтому пошел туда, тем более, это широкая база, на которой можно что угодно потом освоить.

— Физика наверняка нашла отражение в твоих работах?
— Она влияет в первую очередь на мировоззрение. Физика — это наука об окружающем мире и о нас тоже, обо всём, и она помогает увидеть мир очень глубоко, понимать связи во всем. То есть все любые явления связаны друг с другом и имеют общие закономерности. Например, я занимался на своей первой работе разработкой автогенераторов СВЧ. Это такая маленькая штучка, которых штук 15 влезает в спичечный коробок. Они работают в точности как духовые инструменты, только в электронике. То есть в трубе у вас воздух, а здесь электрические волны. И такие вещи есть в чем угодно. Физика расширяет воображение, потому что приходится осваивать вещи, которые недоступны освоению через аналогии и примеры.

— Со многими зарисовками связана какая-то история?
— Есть история. Например, с вот этой. И с вот этой. Да вообще с каждой есть история. Я пожалел, что не записывал каждый день историю, которая произошла. Однажды я гулял по Нефтяникам и увидел в стене около ДК «Химик» решетку. Подумал, надо сфотографировать, нарисую когда-нибудь. Прихожу домой и смотрю на это фото через телефон, приближаю, через решетку на меня смотрят глаза. Думал, гном. На самом деле, это не глаза, а спилы труб, к которым что-то прилипло и смотрелось как блик. Через несколько месяцев познакомился с парнем из Петрозаводска, который вел такой же проект, только по дизайну. Он еще играет в музыкальное группе, которая как раз выпускала альбом. Этот парень попросил нарисовать к нему обложку. Я долго думал, что нарисовать, и тут вспомнилась вот эта картинка. Я туда определил ворона, объединил какие-то линии, что-то просто сплюсовал. И получилась такая картинка с историей.

mJu2hP-bcNs

А одна из зарисовок — лотос, стала эскизом для татуировки. Предпоследняя зарисовка — Ницше, то же сделана не просто так. Я в детстве его любил читать.

— В детстве?
— Ну в юношестве, скорее. Три раза перечитывал. В группе к предпоследней зарисовке я написал его цитату, которая повлияла на концепцию проекта.
 


Последняя зарисовка — это своеобразный ремейк на художника Мариуса Эшера «Рисующие руки». Я наложил друг на друга два изображения, сделав таким образом отсылку к нему и показав, что этот проект — серьезная и ежедневная работа над самим собой.
 


— Появилась самодисциплина?
— Самодисциплина состоит в том, чтобы заставлять себя. И чем дальше, тем легче, потому что делаешь одну-две зарисовки и можешь остановиться. Но когда делаешь зарисовки в течение нескольких месяцев, и вдруг пропускаешь один день — становится стыдно. Я рисовал в поездах, в городах, уставший и больной, но все равно рисовал.

— На твое творчество повлияли не только Ницше с Эшером, но и, наверное, любимая девушка?
— Да, Ира очень сильно повлияла. Начался новый рассвет творческой деятельности, когда мы встретились. Она вдохновляет своим неунывающим отношением к жизни. У Иры полно идей, постоянно витающих вокруг, как и у меня. У нас разные подходы, но мы похожи. В тяжелые моменты она меня всегда поддерживает. Допустим, я иногда усложняю себе жизнь, думаю, что мою работу никто не воспримет, нужно сделать круче и сложнее. А Ира говорит: «Да успокойся ты. И так все отлично». Только сказать нужно раза 3—4 , и тогда я подумаю: «Ну и правда».

IMG 5828.jpg 1

— Следующий проект у тебя уже есть в планах?
— Есть идеи новых проектов, но они еще достаточно сырые. Торопиться не стоит, потому что надо продвигаться сразу большими шагами, а не повторяться с небольшими изменениями. Прошлый проект исчерпал себя за год, я извлек из него все, что только мог. Для себя, для других людей. И главное — это результат внутри. Можно увидеть много возможностей, двигаться вперед. Плюс, меня люди заметили наконец-то. Для художника рассказать о себе — очень важно. Буквально с первого месяца меня начали поддерживать и писать письма, что мой проект вдохновляет других на какие-то свои дела. Кто-то начал бегать каждый день, кто-то играть на басу, писать или как я — рисовать.

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.