Класс

Класс

30 июня 2014 11.59Интервью

Святослав Игуана: «Для художника очень важно рассказать о себе»

Создатель паблика «Ни дня без зарисовки» рассказал «Классу» о самодисциплине в творчестве и синтезе физики и художественных работ.
Святослав Игуана: «Для художника очень важно рассказать о себе»

Создатель паблика «Ни дня без зарисовки» рассказал «Классу» о самодисциплине в творчестве и синтезе физики и художественных работ.

— Где ты научился так рисовать? У тебя профильное образование или ты самоучка?
— По образованию я физик, а по художественной части самоучка. Мои родители художники, поэтому меня по соседству взяли в музей «Либеров-центр». Там я обучался год, занимался вместе с выпускным классом. В центре мне дали хорошую академическую базу.

— То есть тебя вдохновил пример родителей?
— Они при мне практически не рисовали, так как не пошли по этому пути. Я видел только, как рисует отец. В его работах была абстракция без всяких форм и объектов, очень интересная и необычная. Поэтому мне хотелось создавать что-то подобное. Не реализм точно. В 14 лет я стал рисовать каждый день. Стал что-то выдумывать, чиркать постоянно в блокноте. Первая полноценная работа была сделана в 2006 году, когда мне было 16 лет.

Вообще я сразу начал экспериментировать с направлениями и штрихом, в итоге выбрал вертикальный и горизонтальный. Меня постоянно спрашивают: «Почему в художественных школах говорят: "Нельзя так штриховать!"». Во-первых, это негативизм, а, во-вторых, это рекомендация для карандаша, а я рисую ручкой.

— А ручка какая-то специальная?
— Обычная, шариковая. Стоит где-то рублей семь. Я пользуюсь такой, потому что подходит мне по всем параметрам. Хотя я подбирал, конечно, потому что пишут они по-разному. Здесь я могу регулировать и тон, и толщину.

IMG 5793.jpg  2

— Получается, что ты рисуешь каждый день с 14 лет?
— Нет. Сначала был такой период, когда я просто начал рисовать и шел во всех направлениях подряд, но потом отучился и уже стал серьезнее к этому относиться. Стал делать такие более интересные работы. И их я делал очень долго, потому что штриховка очень мелкая, формат для графики это гигантский. Пока я учился в школе, а потом в университете, это было хобби, которым я занимался в свободное время. Потом свободного времени становилось все меньше и меньше. Потом началась работа параллельно с учебой, какие-то другие дела. Мне было грустно от этого. Я стал вырываться из этого потока, отсутствия времени на любимое дело, вспоминая, как раньше постоянно рисовал, что-то выдумывал, идеи появлялись и появлялись. Сейчас как такового нет. Начал рисовать на работе, дома. Постоянно находились какие-то отговорки, день не получается, потом еще неделю не получается. Тогда я решил, что пора с этим что-то делать. Так я начал жизнь «ни дня без зарисовки». Я всем объявил: «Ребята, смотрите, сейчас я буду рисовать каждый день». И все, уже не отвертишься, как-никак придется хоть что-нибудь нарисовать.

— Но, наверное, бывали такие дни, когда было лень рисовать?
— Очень много было таких дней. Это только кажется, что пришел, порисовал и всё готово. На самом деле, после рабочего дня ничего делать не хочется, хочется лечь спать или еще чем-то другим занятья. Тем более еще нужно придумать, что нарисовать. На поиск идеи уходило по 2—3 часа, я начинал рисовать в час ночи, спал немного, шел на работу. Желания становится меньше, но из-за хороших отзывов приходилось продолжать. Была мотивация, и я нисколько не пожалел об этом.

IMG 5775.jpg 3

— А откуда ты черпал вдохновение?
— Да отовсюду. Я просто цеплялся за визуальные образы, картинки. Что вспомнится, что придумается. Это очень спонтанный процесс.

— Ты так любишь рисовать, почему ты пошел учиться на физический факультет?
— Когда я учился в школе, были всякие варианты. Я подумывал идти на худграф, как родители. Но потом я посмотрел, что они у меня оба по специальности не работают. Рисовать можно и без образования, а физикой я интересуюсь с самого детства. Энциклопедию читал еще до школы. И это то, что я не мог освоить без образования. Поэтому пошел туда, тем более, это широкая база, на которой можно что угодно потом освоить.

— Физика наверняка нашла отражение в твоих работах?
— Она влияет в первую очередь на мировоззрение. Физика — это наука об окружающем мире и о нас тоже, обо всём, и она помогает увидеть мир очень глубоко, понимать связи во всем. То есть все любые явления связаны друг с другом и имеют общие закономерности. Например, я занимался на своей первой работе разработкой автогенераторов СВЧ. Это такая маленькая штучка, которых штук 15 влезает в спичечный коробок. Они работают в точности как духовые инструменты, только в электронике. То есть в трубе у вас воздух, а здесь электрические волны. И такие вещи есть в чем угодно. Физика расширяет воображение, потому что приходится осваивать вещи, которые недоступны освоению через аналогии и примеры.

— Со многими зарисовками связана какая-то история?
— Есть история. Например, с вот этой. И с вот этой. Да вообще с каждой есть история. Я пожалел, что не записывал каждый день историю, которая произошла. Однажды я гулял по Нефтяникам и увидел в стене около ДК «Химик» решетку. Подумал, надо сфотографировать, нарисую когда-нибудь. Прихожу домой и смотрю на это фото через телефон, приближаю, через решетку на меня смотрят глаза. Думал, гном. На самом деле, это не глаза, а спилы труб, к которым что-то прилипло и смотрелось как блик. Через несколько месяцев познакомился с парнем из Петрозаводска, который вел такой же проект, только по дизайну. Он еще играет в музыкальное группе, которая как раз выпускала альбом. Этот парень попросил нарисовать к нему обложку. Я долго думал, что нарисовать, и тут вспомнилась вот эта картинка. Я туда определил ворона, объединил какие-то линии, что-то просто сплюсовал. И получилась такая картинка с историей.

mJu2hP-bcNs

А одна из зарисовок — лотос, стала эскизом для татуировки. Предпоследняя зарисовка — Ницше, то же сделана не просто так. Я в детстве его любил читать.

— В детстве?
— Ну в юношестве, скорее. Три раза перечитывал. В группе к предпоследней зарисовке я написал его цитату, которая повлияла на концепцию проекта.
 


Последняя зарисовка — это своеобразный ремейк на художника Мариуса Эшера «Рисующие руки». Я наложил друг на друга два изображения, сделав таким образом отсылку к нему и показав, что этот проект — серьезная и ежедневная работа над самим собой.
 


— Появилась самодисциплина?
— Самодисциплина состоит в том, чтобы заставлять себя. И чем дальше, тем легче, потому что делаешь одну-две зарисовки и можешь остановиться. Но когда делаешь зарисовки в течение нескольких месяцев, и вдруг пропускаешь один день — становится стыдно. Я рисовал в поездах, в городах, уставший и больной, но все равно рисовал.

— На твое творчество повлияли не только Ницше с Эшером, но и, наверное, любимая девушка?
— Да, Ира очень сильно повлияла. Начался новый рассвет творческой деятельности, когда мы встретились. Она вдохновляет своим неунывающим отношением к жизни. У Иры полно идей, постоянно витающих вокруг, как и у меня. У нас разные подходы, но мы похожи. В тяжелые моменты она меня всегда поддерживает. Допустим, я иногда усложняю себе жизнь, думаю, что мою работу никто не воспримет, нужно сделать круче и сложнее. А Ира говорит: «Да успокойся ты. И так все отлично». Только сказать нужно раза 3—4 , и тогда я подумаю: «Ну и правда».

IMG 5828.jpg 1

— Следующий проект у тебя уже есть в планах?
— Есть идеи новых проектов, но они еще достаточно сырые. Торопиться не стоит, потому что надо продвигаться сразу большими шагами, а не повторяться с небольшими изменениями. Прошлый проект исчерпал себя за год, я извлек из него все, что только мог. Для себя, для других людей. И главное — это результат внутри. Можно увидеть много возможностей, двигаться вперед. Плюс, меня люди заметили наконец-то. Для художника рассказать о себе — очень важно. Буквально с первого месяца меня начали поддерживать и писать письма, что мой проект вдохновляет других на какие-то свои дела. Кто-то начал бегать каждый день, кто-то играть на басу, писать или как я — рисовать.

Добавить комментарий
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.