Класс

Класс

01 июля 2014 17.35

Психологический эксперимент «Фейсбука» возмутил пользователей соцсети

Выяснилось, что эксперимент не только возмутил пользователей, но и оказался некорректным с точки зрения закона и программного обеспечения.
Психологический эксперимент «Фейсбука» возмутил пользователей соцсети


Выяснилось, что эксперимент не только возмутил пользователей, но и оказался некорректным с точки зрения закона и программного обеспечения.

Социальная сеть изменила новостную ленту более чем 600 000 пользователей, чтобы изучить, как среди них распространяются эмоции. У половины пользователей авторы исследования удалили из ленты негативные записи, а у другой — позитивные. Как оказалось, люди с большей частотой использовали позитивные слова в своих постах, если из их ленты пропадали негативные записи и наоборот. Влияние было чётко выраженным, пусть и скромным.

Однако The Atlantic отмечает, помимо связи количества негативных постов за авторством пользователя с общим настроем его ленты эксперимент выявил и другие закономерности. Например, снижение количества записей обоих типов, негативных и позитивных, приводило к тому, что человек значительно реже начинал писать в Facebook.

Также у эксперимента была выявлена серьёзная проблема: программное обеспечение, использованное для анализа записей, предназначено скорее для больших текстов, чем для коротких заметок.

Осудили эксперимент и с точки зрения закона. Профессор права в Университете Мэриленда Джеймс Гриммелманн высказался, что эксперимент не только не соответствует стандартам Американской ассоциации психологов, но и стандартам самого Facebook. Обычно соцсеть помечает посты, к появлению которых в ленте пользователей приложила руку администрация Facebook.

После публикации журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, раскрывшей подробности о масштабном эксперименте Facebook, известные защитники приватности подняли панику в сети. С разных сторон начали появляться призывы удалиться из соцсети из-за этого «пугающего» исследования.

Попытку оправдаться предпринял автор эксперимента Адам Крамер. «Нашей целью не было расстроить кого-либо. Я понимаю, почему у некоторых людей возникли проблемы с экспериментом, и вместе с моими соавторами я извиняюсь за то, как опыт был описан и за беспокойство, вызванное им. Оглядываясь назад, я понимаю, что исследование не стоило таких последствий», — отметил Адам Крамер.

По его словам, исследование проводилось с целью выявить эмоциональные механизмы, которые заставляют пользователей не заходить в Facebook, и сделать ленту более «релевантной и вдохновляющей». Крамер пояснил, что манипуляция затронула лишь 0,04% пользователей соцсети и лишь в течение одной недели 2012 года.

Добавить комментарий
Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.