Деловой Омск

Деловой Омск

30 апреля 2014 09.26Статьи

Продуктовая пирамида

В Омске появится супермаркет петербургской сети «Едоша». Его главная особенность состоит в том, что основан он на сетевом маркетинге.

Продуктовая пирамида

В основном сеть супермаркетов работает по принципу интернет-магазина — достаточно непривычно для российского потребителя. Клиенты заказывают продукты на дом, получая бесплатную доставку. Главное условие — обладание клубной картой, с помощью которой будут накапливаться бонусы от привлеченных впоследствии людей.

Маркетинговый план «Едоши» таков: дистрибьютор получает 1% от покупок первой линии приглашенных, 2% — со второй, 3% — с третьей и так до седьмого уровня включительно. При полностью заполненной структуре он возвращает до 28% стоимости продукции.

По данным kartoteka.ru, в конце прошлого года было создано ЗАО «Едоша Омск», учредители которого не раскрываются. Как правило, в других регионах 51% активов владеет головная компания «Едоша» в Санкт-Петербурге, а 49% принадлежат региональным партнерам. По информации, опубликованной на сайте компании, в городах с населением свыше 500 млн человек в открытие магазина требуется инвестировать около 15 млн рублей. Отчислять в головную компанию придется 51% выручки.

Сейчас сеть насчитывает около 20 магазинов. В планах ее руководства довести их количество до 73.

Как рассказала «ДО» омский представитель «Едоши» Анна Никитина, помимо интернет-магазина компания собирается открыть еще и офлайн-супермаркет. Но, судя по его расположению, ставка делается все-таки на клиентов из интернета. Место выбрано достаточно уязвимое: далеко от центра города и спальных районов — на улице Енисейская. Группы в социальных сетях, посвященные будущему омскому проекту, обе-
щали открытие еще в середине февраля этого года, однако сейчас перенесли его на лето.

По словам Никитиной, магазин совсем не собирается тратится на рекламу. «Фишка» супермаркета именно в том, что клиенты должны приходить в него по рекомендациям других пользователей. По оценкам представителей компании, традиционные ритейлеры тратят на рекламу своих магазинов 30-40% от стоимости товара, в то время как сетевые магазины перечисляют те же деньги своим «последователям».

Однако многие пользователи отмечают, что цены в «Едоше» держатся на достаточно высоком уровне. Порой стоимость некоторых товаров превышает цены в привычных для покупателя супермаркетах примерно на 20%.

По оценкам экспертов, рынок продажи продуктов через интернет в Омске не развит в принципе. Периодические попытки открыть такие магазины делаются, но успешных проектов среди них мало, их обороты, как правило, мизерные.

«На сегодняшний день мы имеем один из самых крупных интернет-магазинов в городе, но обороты у него очень слабые, с продажами в супермаркетах их не сравнить», — комментирует соучредитель ГК «Наш магазин» Дмирий Шадрин.

По словам бизнесмена, сеть получает заказы через интернет, однако делает их минимальное число покупателей. Способ развития ритейлерского бизнеса по принципу сетевого маркетинга Шадрин также считает достаточно странным: «До сих пор ни один сетевой проект долго не проработал. Если он и имеет место быть, то только в продаже товаров не первой необходимости, но никак не продуктов питания».

По мнению эксперта, в этом случае исключается способ передачи товара из рук в руки.

«Если человек может сам прийти в магазин и купить еду, то зачем ему связываться с каким-то товарищем, который заработает на нем деньги?» — замечает он.

Помимо «Нашего магазина» доставкой еды на дом занимается только интернет-магазин экопродуктов «И мне». В остальном службы доставки имеют только заведения омского общепита.

По мнению Дмитрия Мичника, учредителя дискаунт-бара «Абсенто море» (пожалуй, единственного успешного местного проекта, использующего принцип пирамиды), система таких продаж может оправдаться в любой сфере. Но для этого надо предлагать покупателям лояльные цены.

«Какой смысл покупателю отказываться от привычного для него супермаркета, если в этом цены будут точно такими же, как везде, или даже выше?» — рассуждает бизнесмен.

По его словам, заработать хорошие деньги на создании пирамиды можно только за счет большого объема продаж: «Закупочные цены практически везде одинаковые, поэтому прибыль будет только при больших оборотах. В нашем случае высокой посещаемости удалось добиться именно низкими
ценами».

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.