Деловой Омск

Деловой Омск

30 апреля 2014 09.26Статьи

Продуктовая пирамида

В Омске появится супермаркет петербургской сети «Едоша». Его главная особенность состоит в том, что основан он на сетевом маркетинге.

Продуктовая пирамида

В основном сеть супермаркетов работает по принципу интернет-магазина — достаточно непривычно для российского потребителя. Клиенты заказывают продукты на дом, получая бесплатную доставку. Главное условие — обладание клубной картой, с помощью которой будут накапливаться бонусы от привлеченных впоследствии людей.

Маркетинговый план «Едоши» таков: дистрибьютор получает 1% от покупок первой линии приглашенных, 2% — со второй, 3% — с третьей и так до седьмого уровня включительно. При полностью заполненной структуре он возвращает до 28% стоимости продукции.

По данным kartoteka.ru, в конце прошлого года было создано ЗАО «Едоша Омск», учредители которого не раскрываются. Как правило, в других регионах 51% активов владеет головная компания «Едоша» в Санкт-Петербурге, а 49% принадлежат региональным партнерам. По информации, опубликованной на сайте компании, в городах с населением свыше 500 млн человек в открытие магазина требуется инвестировать около 15 млн рублей. Отчислять в головную компанию придется 51% выручки.

Сейчас сеть насчитывает около 20 магазинов. В планах ее руководства довести их количество до 73.

Как рассказала «ДО» омский представитель «Едоши» Анна Никитина, помимо интернет-магазина компания собирается открыть еще и офлайн-супермаркет. Но, судя по его расположению, ставка делается все-таки на клиентов из интернета. Место выбрано достаточно уязвимое: далеко от центра города и спальных районов — на улице Енисейская. Группы в социальных сетях, посвященные будущему омскому проекту, обе-
щали открытие еще в середине февраля этого года, однако сейчас перенесли его на лето.

По словам Никитиной, магазин совсем не собирается тратится на рекламу. «Фишка» супермаркета именно в том, что клиенты должны приходить в него по рекомендациям других пользователей. По оценкам представителей компании, традиционные ритейлеры тратят на рекламу своих магазинов 30-40% от стоимости товара, в то время как сетевые магазины перечисляют те же деньги своим «последователям».

Однако многие пользователи отмечают, что цены в «Едоше» держатся на достаточно высоком уровне. Порой стоимость некоторых товаров превышает цены в привычных для покупателя супермаркетах примерно на 20%.

По оценкам экспертов, рынок продажи продуктов через интернет в Омске не развит в принципе. Периодические попытки открыть такие магазины делаются, но успешных проектов среди них мало, их обороты, как правило, мизерные.

«На сегодняшний день мы имеем один из самых крупных интернет-магазинов в городе, но обороты у него очень слабые, с продажами в супермаркетах их не сравнить», — комментирует соучредитель ГК «Наш магазин» Дмирий Шадрин.

По словам бизнесмена, сеть получает заказы через интернет, однако делает их минимальное число покупателей. Способ развития ритейлерского бизнеса по принципу сетевого маркетинга Шадрин также считает достаточно странным: «До сих пор ни один сетевой проект долго не проработал. Если он и имеет место быть, то только в продаже товаров не первой необходимости, но никак не продуктов питания».

По мнению эксперта, в этом случае исключается способ передачи товара из рук в руки.

«Если человек может сам прийти в магазин и купить еду, то зачем ему связываться с каким-то товарищем, который заработает на нем деньги?» — замечает он.

Помимо «Нашего магазина» доставкой еды на дом занимается только интернет-магазин экопродуктов «И мне». В остальном службы доставки имеют только заведения омского общепита.

По мнению Дмитрия Мичника, учредителя дискаунт-бара «Абсенто море» (пожалуй, единственного успешного местного проекта, использующего принцип пирамиды), система таких продаж может оправдаться в любой сфере. Но для этого надо предлагать покупателям лояльные цены.

«Какой смысл покупателю отказываться от привычного для него супермаркета, если в этом цены будут точно такими же, как везде, или даже выше?» — рассуждает бизнесмен.

По его словам, заработать хорошие деньги на создании пирамиды можно только за счет большого объема продаж: «Закупочные цены практически везде одинаковые, поэтому прибыль будет только при больших оборотах. В нашем случае высокой посещаемости удалось добиться именно низкими
ценами».

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.