Деловой Омск

Деловой Омск

30 апреля 2014 09.26Статьи

Продуктовая пирамида

В Омске появится супермаркет петербургской сети «Едоша». Его главная особенность состоит в том, что основан он на сетевом маркетинге.

Продуктовая пирамида

В основном сеть супермаркетов работает по принципу интернет-магазина — достаточно непривычно для российского потребителя. Клиенты заказывают продукты на дом, получая бесплатную доставку. Главное условие — обладание клубной картой, с помощью которой будут накапливаться бонусы от привлеченных впоследствии людей.

Маркетинговый план «Едоши» таков: дистрибьютор получает 1% от покупок первой линии приглашенных, 2% — со второй, 3% — с третьей и так до седьмого уровня включительно. При полностью заполненной структуре он возвращает до 28% стоимости продукции.

По данным kartoteka.ru, в конце прошлого года было создано ЗАО «Едоша Омск», учредители которого не раскрываются. Как правило, в других регионах 51% активов владеет головная компания «Едоша» в Санкт-Петербурге, а 49% принадлежат региональным партнерам. По информации, опубликованной на сайте компании, в городах с населением свыше 500 млн человек в открытие магазина требуется инвестировать около 15 млн рублей. Отчислять в головную компанию придется 51% выручки.

Сейчас сеть насчитывает около 20 магазинов. В планах ее руководства довести их количество до 73.

Как рассказала «ДО» омский представитель «Едоши» Анна Никитина, помимо интернет-магазина компания собирается открыть еще и офлайн-супермаркет. Но, судя по его расположению, ставка делается все-таки на клиентов из интернета. Место выбрано достаточно уязвимое: далеко от центра города и спальных районов — на улице Енисейская. Группы в социальных сетях, посвященные будущему омскому проекту, обе-
щали открытие еще в середине февраля этого года, однако сейчас перенесли его на лето.

По словам Никитиной, магазин совсем не собирается тратится на рекламу. «Фишка» супермаркета именно в том, что клиенты должны приходить в него по рекомендациям других пользователей. По оценкам представителей компании, традиционные ритейлеры тратят на рекламу своих магазинов 30-40% от стоимости товара, в то время как сетевые магазины перечисляют те же деньги своим «последователям».

Однако многие пользователи отмечают, что цены в «Едоше» держатся на достаточно высоком уровне. Порой стоимость некоторых товаров превышает цены в привычных для покупателя супермаркетах примерно на 20%.

По оценкам экспертов, рынок продажи продуктов через интернет в Омске не развит в принципе. Периодические попытки открыть такие магазины делаются, но успешных проектов среди них мало, их обороты, как правило, мизерные.

«На сегодняшний день мы имеем один из самых крупных интернет-магазинов в городе, но обороты у него очень слабые, с продажами в супермаркетах их не сравнить», — комментирует соучредитель ГК «Наш магазин» Дмирий Шадрин.

По словам бизнесмена, сеть получает заказы через интернет, однако делает их минимальное число покупателей. Способ развития ритейлерского бизнеса по принципу сетевого маркетинга Шадрин также считает достаточно странным: «До сих пор ни один сетевой проект долго не проработал. Если он и имеет место быть, то только в продаже товаров не первой необходимости, но никак не продуктов питания».

По мнению эксперта, в этом случае исключается способ передачи товара из рук в руки.

«Если человек может сам прийти в магазин и купить еду, то зачем ему связываться с каким-то товарищем, который заработает на нем деньги?» — замечает он.

Помимо «Нашего магазина» доставкой еды на дом занимается только интернет-магазин экопродуктов «И мне». В остальном службы доставки имеют только заведения омского общепита.

По мнению Дмитрия Мичника, учредителя дискаунт-бара «Абсенто море» (пожалуй, единственного успешного местного проекта, использующего принцип пирамиды), система таких продаж может оправдаться в любой сфере. Но для этого надо предлагать покупателям лояльные цены.

«Какой смысл покупателю отказываться от привычного для него супермаркета, если в этом цены будут точно такими же, как везде, или даже выше?» — рассуждает бизнесмен.

По его словам, заработать хорошие деньги на создании пирамиды можно только за счет большого объема продаж: «Закупочные цены практически везде одинаковые, поэтому прибыль будет только при больших оборотах. В нашем случае высокой посещаемости удалось добиться именно низкими
ценами».

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.