Деловой Омск

Деловой Омск

30 апреля 2014 09.26Статьи

Продуктовая пирамида

В Омске появится супермаркет петербургской сети «Едоша». Его главная особенность состоит в том, что основан он на сетевом маркетинге.

Продуктовая пирамида

В основном сеть супермаркетов работает по принципу интернет-магазина — достаточно непривычно для российского потребителя. Клиенты заказывают продукты на дом, получая бесплатную доставку. Главное условие — обладание клубной картой, с помощью которой будут накапливаться бонусы от привлеченных впоследствии людей.

Маркетинговый план «Едоши» таков: дистрибьютор получает 1% от покупок первой линии приглашенных, 2% — со второй, 3% — с третьей и так до седьмого уровня включительно. При полностью заполненной структуре он возвращает до 28% стоимости продукции.

По данным kartoteka.ru, в конце прошлого года было создано ЗАО «Едоша Омск», учредители которого не раскрываются. Как правило, в других регионах 51% активов владеет головная компания «Едоша» в Санкт-Петербурге, а 49% принадлежат региональным партнерам. По информации, опубликованной на сайте компании, в городах с населением свыше 500 млн человек в открытие магазина требуется инвестировать около 15 млн рублей. Отчислять в головную компанию придется 51% выручки.

Сейчас сеть насчитывает около 20 магазинов. В планах ее руководства довести их количество до 73.

Как рассказала «ДО» омский представитель «Едоши» Анна Никитина, помимо интернет-магазина компания собирается открыть еще и офлайн-супермаркет. Но, судя по его расположению, ставка делается все-таки на клиентов из интернета. Место выбрано достаточно уязвимое: далеко от центра города и спальных районов — на улице Енисейская. Группы в социальных сетях, посвященные будущему омскому проекту, обе-
щали открытие еще в середине февраля этого года, однако сейчас перенесли его на лето.

По словам Никитиной, магазин совсем не собирается тратится на рекламу. «Фишка» супермаркета именно в том, что клиенты должны приходить в него по рекомендациям других пользователей. По оценкам представителей компании, традиционные ритейлеры тратят на рекламу своих магазинов 30-40% от стоимости товара, в то время как сетевые магазины перечисляют те же деньги своим «последователям».

Однако многие пользователи отмечают, что цены в «Едоше» держатся на достаточно высоком уровне. Порой стоимость некоторых товаров превышает цены в привычных для покупателя супермаркетах примерно на 20%.

По оценкам экспертов, рынок продажи продуктов через интернет в Омске не развит в принципе. Периодические попытки открыть такие магазины делаются, но успешных проектов среди них мало, их обороты, как правило, мизерные.

«На сегодняшний день мы имеем один из самых крупных интернет-магазинов в городе, но обороты у него очень слабые, с продажами в супермаркетах их не сравнить», — комментирует соучредитель ГК «Наш магазин» Дмирий Шадрин.

По словам бизнесмена, сеть получает заказы через интернет, однако делает их минимальное число покупателей. Способ развития ритейлерского бизнеса по принципу сетевого маркетинга Шадрин также считает достаточно странным: «До сих пор ни один сетевой проект долго не проработал. Если он и имеет место быть, то только в продаже товаров не первой необходимости, но никак не продуктов питания».

По мнению эксперта, в этом случае исключается способ передачи товара из рук в руки.

«Если человек может сам прийти в магазин и купить еду, то зачем ему связываться с каким-то товарищем, который заработает на нем деньги?» — замечает он.

Помимо «Нашего магазина» доставкой еды на дом занимается только интернет-магазин экопродуктов «И мне». В остальном службы доставки имеют только заведения омского общепита.

По мнению Дмитрия Мичника, учредителя дискаунт-бара «Абсенто море» (пожалуй, единственного успешного местного проекта, использующего принцип пирамиды), система таких продаж может оправдаться в любой сфере. Но для этого надо предлагать покупателям лояльные цены.

«Какой смысл покупателю отказываться от привычного для него супермаркета, если в этом цены будут точно такими же, как везде, или даже выше?» — рассуждает бизнесмен.

По его словам, заработать хорошие деньги на создании пирамиды можно только за счет большого объема продаж: «Закупочные цены практически везде одинаковые, поэтому прибыль будет только при больших оборотах. В нашем случае высокой посещаемости удалось добиться именно низкими
ценами».

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?