Деловой Омск

Деловой Омск

30 апреля 2014 09.26Статьи

Продуктовая пирамида

В Омске появится супермаркет петербургской сети «Едоша». Его главная особенность состоит в том, что основан он на сетевом маркетинге.

Продуктовая пирамида

В основном сеть супермаркетов работает по принципу интернет-магазина — достаточно непривычно для российского потребителя. Клиенты заказывают продукты на дом, получая бесплатную доставку. Главное условие — обладание клубной картой, с помощью которой будут накапливаться бонусы от привлеченных впоследствии людей.

Маркетинговый план «Едоши» таков: дистрибьютор получает 1% от покупок первой линии приглашенных, 2% — со второй, 3% — с третьей и так до седьмого уровня включительно. При полностью заполненной структуре он возвращает до 28% стоимости продукции.

По данным kartoteka.ru, в конце прошлого года было создано ЗАО «Едоша Омск», учредители которого не раскрываются. Как правило, в других регионах 51% активов владеет головная компания «Едоша» в Санкт-Петербурге, а 49% принадлежат региональным партнерам. По информации, опубликованной на сайте компании, в городах с населением свыше 500 млн человек в открытие магазина требуется инвестировать около 15 млн рублей. Отчислять в головную компанию придется 51% выручки.

Сейчас сеть насчитывает около 20 магазинов. В планах ее руководства довести их количество до 73.

Как рассказала «ДО» омский представитель «Едоши» Анна Никитина, помимо интернет-магазина компания собирается открыть еще и офлайн-супермаркет. Но, судя по его расположению, ставка делается все-таки на клиентов из интернета. Место выбрано достаточно уязвимое: далеко от центра города и спальных районов — на улице Енисейская. Группы в социальных сетях, посвященные будущему омскому проекту, обе-
щали открытие еще в середине февраля этого года, однако сейчас перенесли его на лето.

По словам Никитиной, магазин совсем не собирается тратится на рекламу. «Фишка» супермаркета именно в том, что клиенты должны приходить в него по рекомендациям других пользователей. По оценкам представителей компании, традиционные ритейлеры тратят на рекламу своих магазинов 30-40% от стоимости товара, в то время как сетевые магазины перечисляют те же деньги своим «последователям».

Однако многие пользователи отмечают, что цены в «Едоше» держатся на достаточно высоком уровне. Порой стоимость некоторых товаров превышает цены в привычных для покупателя супермаркетах примерно на 20%.

По оценкам экспертов, рынок продажи продуктов через интернет в Омске не развит в принципе. Периодические попытки открыть такие магазины делаются, но успешных проектов среди них мало, их обороты, как правило, мизерные.

«На сегодняшний день мы имеем один из самых крупных интернет-магазинов в городе, но обороты у него очень слабые, с продажами в супермаркетах их не сравнить», — комментирует соучредитель ГК «Наш магазин» Дмирий Шадрин.

По словам бизнесмена, сеть получает заказы через интернет, однако делает их минимальное число покупателей. Способ развития ритейлерского бизнеса по принципу сетевого маркетинга Шадрин также считает достаточно странным: «До сих пор ни один сетевой проект долго не проработал. Если он и имеет место быть, то только в продаже товаров не первой необходимости, но никак не продуктов питания».

По мнению эксперта, в этом случае исключается способ передачи товара из рук в руки.

«Если человек может сам прийти в магазин и купить еду, то зачем ему связываться с каким-то товарищем, который заработает на нем деньги?» — замечает он.

Помимо «Нашего магазина» доставкой еды на дом занимается только интернет-магазин экопродуктов «И мне». В остальном службы доставки имеют только заведения омского общепита.

По мнению Дмитрия Мичника, учредителя дискаунт-бара «Абсенто море» (пожалуй, единственного успешного местного проекта, использующего принцип пирамиды), система таких продаж может оправдаться в любой сфере. Но для этого надо предлагать покупателям лояльные цены.

«Какой смысл покупателю отказываться от привычного для него супермаркета, если в этом цены будут точно такими же, как везде, или даже выше?» — рассуждает бизнесмен.

По его словам, заработать хорошие деньги на создании пирамиды можно только за счет большого объема продаж: «Закупочные цены практически везде одинаковые, поэтому прибыль будет только при больших оборотах. В нашем случае высокой посещаемости удалось добиться именно низкими
ценами».

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.