Класс

Класс

14 июля 2014 15.03Интервью

Дмитрий Кудрявцев: «Уличные гонки не для меня»

Дмитрий Кудрявцев - победитель I, II и III этапов Кубка России по дрег-рейсингу в классе FS-L. Тот самый «псих ненормальный», который так феерично стартовал во время омской серии заездов на 402 метра в аэропорту «Федоровка», ввел публику в экстаз и заставил болельщиков еще долго обсуждать эту гонку в соцсетях. Дмитрий рассказал «Классу», как готовил к заезду свой яркий оранжевый автомобиль и почему не участвует в уличных гонках.

Дмитрий Кудрявцев: «Уличные гонки не для меня»

- Дмитрий, не страшно было стартовать с задних колес с высоко задранным носом?
- Честно говоря, так вышло впервые. Но страха особого не было: перед глазами — небо, а в голове — лишь опасение, что при приземлении я разобью всю переднюю часть машины. К счастью, этого не произошло.

- Расскажите, как вы усовершенствовали свой автомобиль Toyota MR?
- Нам пришлось над ним серьезно поработать. Если стандартный двигатель 4A-GE объемом 1,6 литра выдает 165 лошадиных сил, наш — порядка 400. Для этого мы установили облегченные шатуны, другую поршневую группу, полностью переработали головку двигателя и много чего еще. К тому же, автомобиль легкий — вес его сейчас составляет порядка 740 кг.

01IMG 3564

- Я отлично помню вашу дерзкую Marino, на которой вы несколько лет успешно выступали в соревнованиях по дрег-рейсингу. Где она сейчас?
 -Ее продали. Решили, что нам удобнее будет выступать на другом автомобиле.

- И взяли MR2. Тоже Toyota, тоже оранжевая...
- Позитивный яркий цвет (улыбается). В моей семье на протяжении последних лет наблюдается приверженность марке Toyota. А так как для лучшего старта нужна была именно заднемоторная, большого выбора не было. Этот автомобиль мы купили в Иркутске — подгнивший, без мотора. Еще чуть-чуть, и ее бы отправили в утиль. Полностью перебрали, зачистили, произвели антикоррозийную обработку, все, что не нужно было для гонок, выкинули, сварили каркас безопасности. Кузов по-максимуму облегчили при помощи стекловолоконных деталей. К такой необычной конструкции передней части мы пришли после того, как подробно изучили вопросы аэродинамики.

02IMG 3596

- Сколько времени заняла сборка?
- «Строили» мы ее почти год, постепенно обкатывая на «Федоровке». В прошлом году мы в Омске благополучно сломались и не смогли поучаствовать в гонке. Но к этому сезону полностью подготовились.

- Большинство участников гонок на четверть мили для увеличения мощности отдают предпочтение турбированным моторам. Нет такого в планах?
- Если ставить турбину, мы автоматически переходим во второй класс. Пока не собираемся этого делать — мы еще в первом не всех выиграли. В целом мы довольны результатами в своем классе — машина едет так, как она должна ехать.

03IMG 3589

- По итогам трех этапов вы удерживаете лидерство в классе, а на «Кузнецкой жаре» ( этапе кубка России по дрег-рейсингу, - прим. ред.) даже удалось выполнить задачу максимум — выйти из 11 секунд. Каковы ваши планы теперь?
- Честно говоря, мы добились того, чего хотели, и сейчас нам важно закрепить результат. Будем пробовать разные настройки, стараться улучшить показатели.

- Пробовали себя в других видах гонок?

- Да, в любительской серии Time attack ради интереса поучаствовал. Но больших впечатлений не было.

04IMG 3600

- А уличные гонки?
- Когда-то был интерес, но с появлением семьи начинаешь больше думать о дне завтрашнем. А такие соревнования небезопасны. Уличные гонки — не для меня.

- Очевидно, что уровень омских пилотов за последние годы ощутимо вырос. Как вы оцениваете перспективы развития дрег-рейсинга в Омске в ближайшие несколько лет?
- Если тандем Dragtimes, РАФ и SMP Racing продолжит организацию таких соревнований, то, безусловно, перспективы у этого вида гонок есть. Что касается нашего города, то, я думаю, мы в этом сезоне достойно представили Омск на Кубке России, несколько подняв интерес к дрег-рейсингу среди наших автомобилистов. Если в следующем году у нас будут такие же качественные соревнования со столь же высоким уровнем организации, мы увидим на трассе и новых пилотов.

05IMG 3567

- Расскажите о тех энтузиастах, которые с вами составляют команду?
- Команда наша состоит из двух человек — я и Александр Калашников. Наш тандем сложился достаточно давно, мы прошли уже несколько соревнований. Я занимаюсь механической частью, кузовной, он - электрикой. А вообще много ребят приходят, помогают кто делом, кто ценным советом.

- Ваш выигрыш за первый и второй этап составил 200 тысяч рублей. Понятно, что он не покрыл всех расходов на подготовку к гонке. Если не секрет, как потратили деньги?
- Часть поделили между собой, часть вкладываем в машину. Нам определенно есть к чему стремиться!

Мария Исаева

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.