Класс

Класс

14 июля 2014 15.03Интервью

Дмитрий Кудрявцев: «Уличные гонки не для меня»

Дмитрий Кудрявцев - победитель I, II и III этапов Кубка России по дрег-рейсингу в классе FS-L. Тот самый «псих ненормальный», который так феерично стартовал во время омской серии заездов на 402 метра в аэропорту «Федоровка», ввел публику в экстаз и заставил болельщиков еще долго обсуждать эту гонку в соцсетях. Дмитрий рассказал «Классу», как готовил к заезду свой яркий оранжевый автомобиль и почему не участвует в уличных гонках.

Дмитрий Кудрявцев: «Уличные гонки не для меня»

- Дмитрий, не страшно было стартовать с задних колес с высоко задранным носом?
- Честно говоря, так вышло впервые. Но страха особого не было: перед глазами — небо, а в голове — лишь опасение, что при приземлении я разобью всю переднюю часть машины. К счастью, этого не произошло.

- Расскажите, как вы усовершенствовали свой автомобиль Toyota MR?
- Нам пришлось над ним серьезно поработать. Если стандартный двигатель 4A-GE объемом 1,6 литра выдает 165 лошадиных сил, наш — порядка 400. Для этого мы установили облегченные шатуны, другую поршневую группу, полностью переработали головку двигателя и много чего еще. К тому же, автомобиль легкий — вес его сейчас составляет порядка 740 кг.

01IMG 3564

- Я отлично помню вашу дерзкую Marino, на которой вы несколько лет успешно выступали в соревнованиях по дрег-рейсингу. Где она сейчас?
 -Ее продали. Решили, что нам удобнее будет выступать на другом автомобиле.

- И взяли MR2. Тоже Toyota, тоже оранжевая...
- Позитивный яркий цвет (улыбается). В моей семье на протяжении последних лет наблюдается приверженность марке Toyota. А так как для лучшего старта нужна была именно заднемоторная, большого выбора не было. Этот автомобиль мы купили в Иркутске — подгнивший, без мотора. Еще чуть-чуть, и ее бы отправили в утиль. Полностью перебрали, зачистили, произвели антикоррозийную обработку, все, что не нужно было для гонок, выкинули, сварили каркас безопасности. Кузов по-максимуму облегчили при помощи стекловолоконных деталей. К такой необычной конструкции передней части мы пришли после того, как подробно изучили вопросы аэродинамики.

02IMG 3596

- Сколько времени заняла сборка?
- «Строили» мы ее почти год, постепенно обкатывая на «Федоровке». В прошлом году мы в Омске благополучно сломались и не смогли поучаствовать в гонке. Но к этому сезону полностью подготовились.

- Большинство участников гонок на четверть мили для увеличения мощности отдают предпочтение турбированным моторам. Нет такого в планах?
- Если ставить турбину, мы автоматически переходим во второй класс. Пока не собираемся этого делать — мы еще в первом не всех выиграли. В целом мы довольны результатами в своем классе — машина едет так, как она должна ехать.

03IMG 3589

- По итогам трех этапов вы удерживаете лидерство в классе, а на «Кузнецкой жаре» ( этапе кубка России по дрег-рейсингу, - прим. ред.) даже удалось выполнить задачу максимум — выйти из 11 секунд. Каковы ваши планы теперь?
- Честно говоря, мы добились того, чего хотели, и сейчас нам важно закрепить результат. Будем пробовать разные настройки, стараться улучшить показатели.

- Пробовали себя в других видах гонок?

- Да, в любительской серии Time attack ради интереса поучаствовал. Но больших впечатлений не было.

04IMG 3600

- А уличные гонки?
- Когда-то был интерес, но с появлением семьи начинаешь больше думать о дне завтрашнем. А такие соревнования небезопасны. Уличные гонки — не для меня.

- Очевидно, что уровень омских пилотов за последние годы ощутимо вырос. Как вы оцениваете перспективы развития дрег-рейсинга в Омске в ближайшие несколько лет?
- Если тандем Dragtimes, РАФ и SMP Racing продолжит организацию таких соревнований, то, безусловно, перспективы у этого вида гонок есть. Что касается нашего города, то, я думаю, мы в этом сезоне достойно представили Омск на Кубке России, несколько подняв интерес к дрег-рейсингу среди наших автомобилистов. Если в следующем году у нас будут такие же качественные соревнования со столь же высоким уровнем организации, мы увидим на трассе и новых пилотов.

05IMG 3567

- Расскажите о тех энтузиастах, которые с вами составляют команду?
- Команда наша состоит из двух человек — я и Александр Калашников. Наш тандем сложился достаточно давно, мы прошли уже несколько соревнований. Я занимаюсь механической частью, кузовной, он - электрикой. А вообще много ребят приходят, помогают кто делом, кто ценным советом.

- Ваш выигрыш за первый и второй этап составил 200 тысяч рублей. Понятно, что он не покрыл всех расходов на подготовку к гонке. Если не секрет, как потратили деньги?
- Часть поделили между собой, часть вкладываем в машину. Нам определенно есть к чему стремиться!

Мария Исаева

Добавить комментарий
Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

Ко Дню Петра и Февронии «Класс» нашел десять многодетных семей, которые не понаслышке знают, что такое любовь и верность.

Омский десант добра высадился в Большеречье

Омский десант добра высадился в Большеречье

Рассказываем, как и кому помогли волонтеры.