Класс

Класс

22 июля 2014 13.19Бизнес

Американские пончики по-сибирски

Предприниматели Виталий Банас и Дмитрий Горляковский открыли первую в Омске пончиковую «Ваниль», в которой готовят американскую выпечку полностью из натуральных ингредиентов.
Американские пончики по-сибирски



Предприниматели Виталий Банас и Дмитрий Горляковский открыли первую в Омске пончиковую «Ваниль», в которой готовят американскую выпечку полностью из натуральных ингредиентов.

Идея открыть кафе в американском стиле и продавать там пончики возникла у Дмитрия Горляковского еще несколько лет назад. Вдохновение пришло за просмотром американских фильмов и мультиков, некоторые герои которых являются настоящими адептами этого кулинарного изделия. Год назад он поделился своей идеей с приятелем Виталием Банасом и было решено воплотить проект в жизнь.

Советы со всего света
«У меня достаточно большой опыт работы в этой сфере. В ресторанном бизнесе я тружусь более 10 лет», — рассказывает Виталий.

Ресторанная карьера молодого бизнесмена началась с далеких путешествий. Однажды летом он поехал в США по программе обмена студентами. Работал мойщиком посуды на кухне ресторана, наблюдал за работой поваров и иногда помогал им выполнять несложную работу. На следующий год родители посоветовали Виталию снова поучаствовать в какой-нибудь международной программе.

«Тогда я отправился на 9 месяцев в Новую Зеландию. Там работал уборщиком номеров, официантом и консьержем. Особенно понравилось быть официантом: общаться с гостями, узнавать у поваров интересные рецепты», — вспоминает он.

После возвращения в Омск студент начал активно искать работу в ресторанной сфере. В итоге выучился на сомелье и устроился работать в один из местных ресторанов «Робинзон», позже дослужился до управляющего. Далее были работа в омской гостинице Ibis и разные проекты в Калуге и Петербурге. Позже Банас отправился в предолимпийский Сочи, однако долго прожить в пыльном городе, похожем на большую стройку, не смог и вернулся в родной Омск.

Кафе с доставкой
Изначально «Ваниль» состояла из небольшого производства и службы доставки. Первое время пончики можно было также купить у партнеров «Ванили» — кофейни Coffee Like — и получить в подарок, играя в лазертаг в ТК «Миллениум».

Для запуска производства приятелям понадобилось около 700 тыс. рублей.

«Примерно половину этих денег мы отдали за автомобиль, на котором осуществляется доставка пончиков», — говорит Виталий.

IMG 6821

Предпринимателям очень повезло с помещением для производства и с некоторым оборудованием. Его предоставил отец Виталия — бизнесмен, занимающийся производством и продажей полуфабрикатов. Из персонала на первом этапе пришлось нанять только пекаря. Так что затраты на заработную плату тоже были минимальными.

И несколько недель назад, через полгода работы, кофейня «Ваниль» открылась. С ее появлением объем инвестиций вырос примерно до 2 млн рублей.

«Наш оборот еще не позволяет нам окупиться в ближайшее время. Думаю, на ноль удастся выйти примерно к февралю следующего года», — подсчитал Банас.

Ремонт в помещении требовался минимальный: предпринимателям снова повезло — они сняли помещение бывшей кофейни «Розмарин» у речного вокзала.

«Запуск кофейни решает много вопросов, — считает ресторатор. — Теперь у нас всегда будут свежие пончики, поэтому гораздо проще станет осуществлять доставку. А раньше мы могли делать это только по предварительному заказу, сделанному за день».

По словам бизнесмена, в день в кофейню будет привозиться около 300 различных пончиков.

Качество важнее издержек
«У нашей компании есть правило: мы продаем только свежие пончики, — делится Виталий. — Куда бы пончики ни доставлялись, на мероприятие или нашим партнерам, они должны быть сделаны сегодня. Через сутки их тоже можно есть, они не теряют вкусовых качеств, но продавать их мы уже не станем. Либо сами съедим, либо раздадим друзьям и знакомым. На этом мы не экономим и даже готовы нести издержки».

В кофейне планируют продавать оставшиеся к вечеру пончики со скидкой. Возможно, это поможет решить проблему остатков.

14 месяцев составит срок окупаемости проекта по расчетам учредителей. Если пончики будут пользоваться успехом, предприниматели начнут расширять свой бизнес.

Помогли мама и американцы
Рецепты пончиков предприниматели искали на американских сайтах. Пришлось перепробовать массу вариантов, прежде чем был найден тот самый — признанный партнерами идеальным.

«В этом очень помогла моя мама, — признается Банас. — У нее получается потрясающее тесто. Я выпекал первые пончики, а она давала советы».

Составить рецептуру, по словам Виталия, достаточно сложно: стоит чуть-чуть переборщить с мукой — и тесто мгновенно изменяет свои вкусовые качества. Нанятый пекарь освоил технологию примерно за неделю.

Партнеры постарались разработать для своей кофейни максимально разнообразное меню. Сейчас на прилавках есть, например, пончики с беконом и даже с соленой карамелью. Если необычная для Омска продукция начнет пользоваться спросом, вкусовая линейка будет пополняться в зависимости от пожеланий омичей.

«У нас очень мало заведений, в которых работают с пожеланиями клиентов. Мы же хотим делать именно так: создать интересное место, где прислушиваются к мнению гостей, где они могут легко перекусить, пообщаться и поиграть в настольные игры», — поясняет Виталий.

А в будущем в меню кофейни появятся легкие закуски и салаты.

Всю свою продукцию бизнесмены готовят только из натуральных ингредиентов.

«Поставщики часто предлагают нам использовать, например, помадку вместо шоколада. Но мы не будем экономить на посетителях. Наша задача — не только заработать деньги на этом бизнесе, но и воспитать у людей привычку есть качественную пищу», — говорит владелец кафе.

IMG 6841

Сложностей с покупкой ингредиентов предприниматели почти не испытывают. Разве что в зимнее время не могут включить в свое меню пончики со свежими ягодами — в этом случае цена пончика будет достигать 150 рублей. Сейчас же цены начинаются примерно от 60 рублей за пончик.

«Это не очень дешево. Однако зайдите в любое похожее заведение, к примеру, в «Синнабон». Там цены начинаются от 90 рублей, и хорошая пицца обойдется рублей в 300. Так что цены сопоставимые», — рассуждает Банас.

Реклама — через соцсети
«После открытия мы планировали запустить рекламу в СМИ и на каких-либо носителях. В бюджете это запланировано, — говорит Виталий. — Но первое время мы заявляли о себе только в социальных сетях».

Сначала «Ваниль» запустила такую акцию: друзья и знакомые, подписавшиеся на группу компании «ВКонтакте», фотографировались с пончиком и получали его в подарок. Снимки и сейчас размещены в альбоме группы.

В основном первые заказчики узнавали о пончиках через друзей. Немаловажную роль сыграла также работа с корпоративными клиентами. Сразу после открытия компания начала активно предлагать свои услуги для проведения различных фуршетов и корпоративов. Да и время для этого было удачное: с декабря в России традиционно начинается череда непрекращающихся праздников.

О конкурентах и культуре
Прямыми конкурентами «Ваниль» называет компанию «Пралине», которая также занимается производством пончиков.

«Однако наши сферы практически не пересекаются. Они не работают на доставку, а просто распространяют свою продукцию по торговым точкам и заправкам. Нашим конкурентным преимуществом перед ними должно стать качество ингредиентов», — считает Виталий.

Среди омских кофеен самым крупным конкурентом бизнесмены называют сеть «ТинТо», которая начала сейчас активную экспансию. Однако такому соседству Виталий рад. По его мнению, именно благодаря таким заведениям, как «ТинТо», Skuratov Coffee и Traveler’s Coffee, омичи стали понемногу приучаться к культуре потребления кофе и десертов.

700 тыс. руб. понадобилось для того, чтобы организовать производство и доставку пончиков. Открытие кофейни «Ваниль» потребовало еще около 1 млн руб. инвестиций.
О планах
«В принципе мы готовы расширяться и дальше, но пока что не видим интересных мест для открытия», — продолжает Виталий.

К слову, за последнее время он не единственный предприниматель, который жалуется на отсутствие в Омске подходящих и доступных площадей.

«Хочется, чтобы была какая-то поддержка местного малого бизнеса. Но на деле мы сталкиваемся с тем, что достаточно сложно осваивать рынок. В той же «МЕГЕ» площади сдаются только через Москву, мы уже несколько раз получали от них отказ», — делится предприниматель.

В будущем, если запуск кофейни окажется удачным, Дмитрий и Виталий рассматривают вариант с открытием второй кофейни, а также с освоением соседних регионов.

Жители Новосибирска и Екатеринбурга, расположенных не так далеко от Омска, пока тоже не избалованы настоящими американскими пончиками.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №27 (031) 22 июля
Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.