Класс

Класс

22 июля 2014 13.19Бизнес

Американские пончики по-сибирски

Предприниматели Виталий Банас и Дмитрий Горляковский открыли первую в Омске пончиковую «Ваниль», в которой готовят американскую выпечку полностью из натуральных ингредиентов.
Американские пончики по-сибирски



Предприниматели Виталий Банас и Дмитрий Горляковский открыли первую в Омске пончиковую «Ваниль», в которой готовят американскую выпечку полностью из натуральных ингредиентов.

Идея открыть кафе в американском стиле и продавать там пончики возникла у Дмитрия Горляковского еще несколько лет назад. Вдохновение пришло за просмотром американских фильмов и мультиков, некоторые герои которых являются настоящими адептами этого кулинарного изделия. Год назад он поделился своей идеей с приятелем Виталием Банасом и было решено воплотить проект в жизнь.

Советы со всего света
«У меня достаточно большой опыт работы в этой сфере. В ресторанном бизнесе я тружусь более 10 лет», — рассказывает Виталий.

Ресторанная карьера молодого бизнесмена началась с далеких путешествий. Однажды летом он поехал в США по программе обмена студентами. Работал мойщиком посуды на кухне ресторана, наблюдал за работой поваров и иногда помогал им выполнять несложную работу. На следующий год родители посоветовали Виталию снова поучаствовать в какой-нибудь международной программе.

«Тогда я отправился на 9 месяцев в Новую Зеландию. Там работал уборщиком номеров, официантом и консьержем. Особенно понравилось быть официантом: общаться с гостями, узнавать у поваров интересные рецепты», — вспоминает он.

После возвращения в Омск студент начал активно искать работу в ресторанной сфере. В итоге выучился на сомелье и устроился работать в один из местных ресторанов «Робинзон», позже дослужился до управляющего. Далее были работа в омской гостинице Ibis и разные проекты в Калуге и Петербурге. Позже Банас отправился в предолимпийский Сочи, однако долго прожить в пыльном городе, похожем на большую стройку, не смог и вернулся в родной Омск.

Кафе с доставкой
Изначально «Ваниль» состояла из небольшого производства и службы доставки. Первое время пончики можно было также купить у партнеров «Ванили» — кофейни Coffee Like — и получить в подарок, играя в лазертаг в ТК «Миллениум».

Для запуска производства приятелям понадобилось около 700 тыс. рублей.

«Примерно половину этих денег мы отдали за автомобиль, на котором осуществляется доставка пончиков», — говорит Виталий.

IMG 6821

Предпринимателям очень повезло с помещением для производства и с некоторым оборудованием. Его предоставил отец Виталия — бизнесмен, занимающийся производством и продажей полуфабрикатов. Из персонала на первом этапе пришлось нанять только пекаря. Так что затраты на заработную плату тоже были минимальными.

И несколько недель назад, через полгода работы, кофейня «Ваниль» открылась. С ее появлением объем инвестиций вырос примерно до 2 млн рублей.

«Наш оборот еще не позволяет нам окупиться в ближайшее время. Думаю, на ноль удастся выйти примерно к февралю следующего года», — подсчитал Банас.

Ремонт в помещении требовался минимальный: предпринимателям снова повезло — они сняли помещение бывшей кофейни «Розмарин» у речного вокзала.

«Запуск кофейни решает много вопросов, — считает ресторатор. — Теперь у нас всегда будут свежие пончики, поэтому гораздо проще станет осуществлять доставку. А раньше мы могли делать это только по предварительному заказу, сделанному за день».

По словам бизнесмена, в день в кофейню будет привозиться около 300 различных пончиков.

Качество важнее издержек
«У нашей компании есть правило: мы продаем только свежие пончики, — делится Виталий. — Куда бы пончики ни доставлялись, на мероприятие или нашим партнерам, они должны быть сделаны сегодня. Через сутки их тоже можно есть, они не теряют вкусовых качеств, но продавать их мы уже не станем. Либо сами съедим, либо раздадим друзьям и знакомым. На этом мы не экономим и даже готовы нести издержки».

В кофейне планируют продавать оставшиеся к вечеру пончики со скидкой. Возможно, это поможет решить проблему остатков.

14 месяцев составит срок окупаемости проекта по расчетам учредителей. Если пончики будут пользоваться успехом, предприниматели начнут расширять свой бизнес.

Помогли мама и американцы
Рецепты пончиков предприниматели искали на американских сайтах. Пришлось перепробовать массу вариантов, прежде чем был найден тот самый — признанный партнерами идеальным.

«В этом очень помогла моя мама, — признается Банас. — У нее получается потрясающее тесто. Я выпекал первые пончики, а она давала советы».

Составить рецептуру, по словам Виталия, достаточно сложно: стоит чуть-чуть переборщить с мукой — и тесто мгновенно изменяет свои вкусовые качества. Нанятый пекарь освоил технологию примерно за неделю.

Партнеры постарались разработать для своей кофейни максимально разнообразное меню. Сейчас на прилавках есть, например, пончики с беконом и даже с соленой карамелью. Если необычная для Омска продукция начнет пользоваться спросом, вкусовая линейка будет пополняться в зависимости от пожеланий омичей.

«У нас очень мало заведений, в которых работают с пожеланиями клиентов. Мы же хотим делать именно так: создать интересное место, где прислушиваются к мнению гостей, где они могут легко перекусить, пообщаться и поиграть в настольные игры», — поясняет Виталий.

А в будущем в меню кофейни появятся легкие закуски и салаты.

Всю свою продукцию бизнесмены готовят только из натуральных ингредиентов.

«Поставщики часто предлагают нам использовать, например, помадку вместо шоколада. Но мы не будем экономить на посетителях. Наша задача — не только заработать деньги на этом бизнесе, но и воспитать у людей привычку есть качественную пищу», — говорит владелец кафе.

IMG 6841

Сложностей с покупкой ингредиентов предприниматели почти не испытывают. Разве что в зимнее время не могут включить в свое меню пончики со свежими ягодами — в этом случае цена пончика будет достигать 150 рублей. Сейчас же цены начинаются примерно от 60 рублей за пончик.

«Это не очень дешево. Однако зайдите в любое похожее заведение, к примеру, в «Синнабон». Там цены начинаются от 90 рублей, и хорошая пицца обойдется рублей в 300. Так что цены сопоставимые», — рассуждает Банас.

Реклама — через соцсети
«После открытия мы планировали запустить рекламу в СМИ и на каких-либо носителях. В бюджете это запланировано, — говорит Виталий. — Но первое время мы заявляли о себе только в социальных сетях».

Сначала «Ваниль» запустила такую акцию: друзья и знакомые, подписавшиеся на группу компании «ВКонтакте», фотографировались с пончиком и получали его в подарок. Снимки и сейчас размещены в альбоме группы.

В основном первые заказчики узнавали о пончиках через друзей. Немаловажную роль сыграла также работа с корпоративными клиентами. Сразу после открытия компания начала активно предлагать свои услуги для проведения различных фуршетов и корпоративов. Да и время для этого было удачное: с декабря в России традиционно начинается череда непрекращающихся праздников.

О конкурентах и культуре
Прямыми конкурентами «Ваниль» называет компанию «Пралине», которая также занимается производством пончиков.

«Однако наши сферы практически не пересекаются. Они не работают на доставку, а просто распространяют свою продукцию по торговым точкам и заправкам. Нашим конкурентным преимуществом перед ними должно стать качество ингредиентов», — считает Виталий.

Среди омских кофеен самым крупным конкурентом бизнесмены называют сеть «ТинТо», которая начала сейчас активную экспансию. Однако такому соседству Виталий рад. По его мнению, именно благодаря таким заведениям, как «ТинТо», Skuratov Coffee и Traveler’s Coffee, омичи стали понемногу приучаться к культуре потребления кофе и десертов.

700 тыс. руб. понадобилось для того, чтобы организовать производство и доставку пончиков. Открытие кофейни «Ваниль» потребовало еще около 1 млн руб. инвестиций.
О планах
«В принципе мы готовы расширяться и дальше, но пока что не видим интересных мест для открытия», — продолжает Виталий.

К слову, за последнее время он не единственный предприниматель, который жалуется на отсутствие в Омске подходящих и доступных площадей.

«Хочется, чтобы была какая-то поддержка местного малого бизнеса. Но на деле мы сталкиваемся с тем, что достаточно сложно осваивать рынок. В той же «МЕГЕ» площади сдаются только через Москву, мы уже несколько раз получали от них отказ», — делится предприниматель.

В будущем, если запуск кофейни окажется удачным, Дмитрий и Виталий рассматривают вариант с открытием второй кофейни, а также с освоением соседних регионов.

Жители Новосибирска и Екатеринбурга, расположенных не так далеко от Омска, пока тоже не избалованы настоящими американскими пончиками.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №27 (031) 22 июля
Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.