Класс

Класс

01 августа 2014 11.28Интервью

Денис Хомяков: «Многие думают, что достаточно подойти к компьютеру и сказать «Сделай красиво!»

Двое дизайнеров-архитекторов Денис Хомяков и Екатерина Янченко предложили городу новое понимание дизайна интерьера. Ребята работают с натуральным материалом — деревом, правда, направления у них немного разные. Дизайнеры поделились с «Классом», как не сбивать руки в кровь, и рассказали о ближайших планах.
Денис Хомяков: «Многие думают, что достаточно подойти к компьютеру и сказать «Сделай красиво!»

Двое дизайнеров-архитекторов Денис Хомяков и Екатерина Янченко предложили городу новое понимание дизайна интерьера. Ребята работают с натуральным материалом — деревом, правда, направления у них немного разные. Дизайнеры поделились с «Классом», как не сбивать руки в кровь, и рассказали о ближайших планах.

— Вы с Катей сразу начали работать вместе?
Денис: Каждый из нас занимается дизайном интерьера. Любой дизайн-проект по сути своей уникален. Ты создаешь пространство для жизни и вносишь туда какую-то индивидуальность. А эта индивидуальность может быть отражена как в предметах мебели, так и за счет элементов декора. Например, букв!

Катя: Я давно хотела начать что-нибудь делать руками, какие-нибудь винтажные вещи. А когда ты создаешь интерьер, в него хочется добавить украшения: буквы, слова, особую мебель. И вот выдалось свободное время — отпуск на работе.

Денис: Мы начали работать в разных направлениях. Я изготавливал мебель из дерева, Катя — вытачивала буквы.

— Денис, почему ты выбрал параметризм (новый архитектурный стиль, который вместо идеальных геометрических форм предполагает сложные и плавные линии. Модель разрабатывается с помощью 3D-программ. — Прим. ред.) и работу с деревом?
Денис: Мне всегда хотелось создавать нереальные формы в интерьере или в экстерьере (наружной части зданий. — Прим. ред.) и привлекать какие-то бионические, природные фигуры. А с помощью параметрического стиля проектирования можно добиться этого — собрать форму из мелких деталей. В основном мы работаем с фанерой — ее легко обработать, она хорошо держит нагрузки, ну и дешево это. А началось все с идеи фикс. Я хотел сделать особенный диван. Он был собран как тестовая модель, чтобы посмотреть, какие возникнут нюансы при сборке, при проектировании. Когда все этапы были пройдены, стало понятно, что это перспективная сфера. Стали появляться первые заказчики.

Катя: Тема дерева и вообще природные материалы давно набирает свою популярность. Люди тянутся к природе, к земле.

meb 1

— Как строится работа при создании параметрической мебели?
Денис: Сначала в программе создается модель. Так как я давно работаю в 3D-MAX (программа для моделирования. — Прим. ред.), именно она была выбрана для проектирования дивана. Если мы работаем с заказчиком, создается 3D-модель в программе. К сожалению, если это диван, мы не можем попробовать, удобно ли будет на нем сидеть. Но при проектировании мы учитываем параметры, размеры, углы наклона. Суть параметрического моделирования в том, что ты задаешь какие-то определенные параметры, а программа строит форму. Но изначально образ создается, можно сказать, вручную. А для создания идеальной формы подключаются все возможности ЭВМ! Если заказчик говорит: «О, круто, хочу», — все это раскладывается на листы материала, вырезается на станке и собирается. Это несложное производство, самый трудоемкий момент — проектирование.

Катя: Грубо говоря, программа работает по формулам, по алгоритму. Поменял какой-нибудь показатель — и форма изменилась.

— Сколько времени ушло на создание дивана?
Денис: Так как он был первый, работа над ним заняла много времени. Только на проектирование ушел месяц. Я создавал форму, мне не нравилось, я снова ее менял. Сборка заняла около полутора недель. Кстати, я допустил интересную ошибку — не подписал детали, а их 49, и отличаются они друг от друга в среднем на полсантиметра. И когда я их разложил, то задался вопросом: «Что же за чем идет?». Ломал голову до четырех утра. Сейчас диван стоит у меня дома и ждет своего обладателя. Возможно, он будет выставлен в мебельном магазине, об этом идут переговоры. Есть люди, которые увидели и сказали «Вау! Круто! Мы хотим, давай развивайся». Речь даже идет о коллекции мебели. Но пока все на стадии обсуждения.

meb 2

— Для создания ваших работ было достаточно знаний, полученных в вузе?
Хором: Нет!

Денис: В вузах не учат, например, 3D-MAX. Все мы проходили сами по видеоурокам, и это было намного сложней, чем учиться в вузе. Нужно было себя заставлять.

Катя: Я 3D-MAX так и не освоила.

Денис: Эта работа строится не только на умении работать в 3D-программах, необходимо знание векторной графики. Например, буквы, которые вырезает Катя, делаются в Corel Draw.

Катя: Первый раз его открыла именно потому, что мне хотелось попробовать реализовать свою идею. И дальше потихоньку начала изучать.

— Катя, как к тебе пришла мысль вырезать буквы? Почему?
Катя: Такой стиль декорирования — буквы, силуэты, фигурки — давно появился в Европе и Америке. Так как я интересуюсь созданием уюта, я смотрела, что делают другие люди и наткнулась на такой стиль. Буквы — это самый примитив, который можно сделать. Несмотря на то что это пользуется спросом (приходится работать ночами, шкурить, красить), я хочу немного отойти от них. Например, мне предложили создать коллекцию для «магазина неповторимых вещей "Кот, комод"». Это будет мужская коллекция брутальных подарков. Эскизов пока нет, но в голове идеи есть! Я над этим работаю. Думаю, она появится в сентябре. А вообще люди все чаще склоняются к какому-то более простому исполнению. Например, закрасить одним цветом все слово, но тогда эта работа ничем не отличается от пластика и не так интересна, а я хочу, чтобы было видно фактуру дерева. Хотелось бы работать в дальнейшем с массивом из-за его уникального рисунка.

Денис: Мы вот в «Своем месте» сделали так называемые «алкогольные линейки» из бука. В принципе это привычный материал, он так же пилится, лазером на нем мы выжигали логотип и шкалу. Ничего сложного. Изготавливая панно для их веранды, мы работали с клеенным щитом из сосны, он немного дороже, но срез смотрится интереснее.

Катя: Вот допустим, заказали мне слово. На фанере был сучек. Принесла работу человеку, и он сказал: «Как вы так делаете, брак, сучок». Но ведь не существует два одинаковых дерева, два одинаковых цветка. Для меня он идеально вписался. В моем понимании, как «деревянного художника», именно это красиво, а в чьем-то понимании наоборот.

meb 3

— Первые работы были сделаны на заказ?
Катя: Нет, для себя.

Денис: Как и диван, я делал его для себя.

Катя: У меня это были буковки, сердечки, пару слов. Они стояли у меня в комнате на столе.

Денис: Да, все связанное с любовью.

Катя: Продавать я начала только после участия в «Городском пикнике». А если говорить о работах, которые были сделаны до появления станка, я вырезала лобзиком Денису на день рождения буквы К и Д и сердечко. Конечно, работать с лобзиком — это что-то с чем-то. Потом еще долго преследует тремор рук.

Денис: Да, девочка с лобзиком — это, действительно, что-то с чем-то (Смеется.).

— А ты работал лобзиком?
Денис: Конечно. Вообще очень давно, когда я учился в школе, я уже знал, что стану архитектором и дизайнером. В десятом классе я насмотрелся, какой бывает мебель в итальянских каталогах, и сделал себе стол из ДСП, затем обтянул его искусственной кожей. Получился минималистичный журнальный столик. Потом я сделал себе шкаф. Визуально он выглядит как четыре белых стеклянных куба. С этого и началось мое увлечение мебелью.

Катя: Я в детстве вообще думала, что буду делать деревянные кухни...

Денис: Да? Для меня это открытие (Смеется.).

— Где находится ваша мастерская?
Денис: Мы работаем дома, на даче, в цехе. Смотря какой заказ.

Катя: Вырезается все на станке, который стоит в гараже, а вот обрабатывается, где придется. Начинается работа со «шкурочкой».

Денис: Вручную все доводится только до идеала, в целом для работы есть шлейф-машинки и другие инструменты.

Катя: Да, но мы узнали об этом только после того, как переделали к «Пикнику» все вручную (смеется)! Мы две недели по вечерам оставались на даче, благо, было тепло. Свежий воздух, природа — наслаждение. Но приезжать домой в час ночи, ложиться спать, потом в семь утра вставать на работу — это тяжело.

— Катя, не кажется ли тебе, что ты делаешь мужскую работу?
Катя: Я думаю об этом, когда устаю и натираю мозоли.

Денис: Когда мы работали не машинками, а только вручную, то были и мозоли, и занозы.

Катя: Красишь что-нибудь белым цветом, видишь — откуда-то красный взялся. Смотришь, а у тебя...

Денис: ...маникюр подпортился.

Катя: Да. Бывало такое, что и кровь текла.

meb 4

— Денис, а каким был твой первый коммерческий заказ?
Денис: Мы давно дружим с его хозяевами «Своего места», так как делали интерьер для их бара. Они заинтересовались моим хобби, решили попробовать. Так появилось панно на веранде. На разработку идеи с заказчиком ушла неделя, на производство и монтаж — дня четыре. Это достаточно быстро. Особенность параметрического стиля проектирования в том и заключается, что в последний момент можно все переделать, все исправить. Мы разрабатываем форму, идею, нравится — идем пилить и обрабатывать. Панно затонировано с двух сторон и убрана кромка, чтобы читался край. Он грубо обработан, но ребята так и хотели изначально. Затем на веранде появился олень  это решение Тимура, владельца бара «Свое место». Такие головы всегда были популярны, но теперь это не чучело, а фигура, из дерева. Можно сделать статую животного, например, коня. Кстати, в Бангкоке на этот Новый год мы встретили двух таких коней (символ 2014 года). Они были высотой метра три из переплетенных между собой веток деревьев, корней и коряг. Смотрелось очень круто. Хотелось ходить и бесконечно их рассматривать.

— Параметрический стиль — новое явление...
Денис: Все-таки да. Развиваются технологии, развиваются программы, которые люди начинают изучать и пользоваться. И раньше просто не было таких компьютерных возможностей. Сам я в самом начале этого пути. А он включает в себя множество ступеней. Например, не так давно появились динамические фасады здания. То есть оформление здания можно менять! Ко всему этому подключается робототехника. В России такое направление еще не развито, но во всем мире это перспективный пласт развития, а интернет популяризирует множество вещей. Например, я знаю, что в Санкт-Петербурге люди хотят собрать деньги на материалы, чтобы сделать лавочки в скверах в параметрическом стиле. Чтобы просто украсить город.

Катя: У меня тоже были такие мысли — предложить подобную идею нашему муниципалитету. Так сказать, продать по себестоимости. Но сразу вспоминаешь, насколько это тяжело в изготовлении.

Денис: Это должна быть какая-то группа людей, которая будет обрабатывать и собирать по нашим эскизам. Думаю, пока мы оставим это в планах. А вот на следующий год мы хотели бы выставить на «Флоре» какие-нибудь большие архитектурные формы, инсталляции. Это большие затраты, поэтому, надеюсь, получится после все сделанное продать.

meb 6

— Ваше хобби проносит вам доход?
Катя: Это не ради дохода. В принципе он есть, но совсем небольшой.

Денис: Люди в Омске не понимают, за что им платить. Они думают, что ты подходишь к компьютеру и говоришь «Компьютер, компьютер, сделай красиво». Но на самом деле все не так просто.

Катя: Мы формируем стоимость не с целью на этом заработать. Например, на «Пикнике» мы хотели в первую очередь поделиться своей работой. Многие говорили, что мы можем смело повышать цену. Но бывает так, что ты называешь цену, а люди говорят — это дорого. Но стоимость складывается из размера изделия, и физический труд имеет свою стоимость. Это как покупка любой вещи. Нравится — платишь, не нравится — не платишь.

— Вы планируете объединиться под одним брендом, работать как одна команда?
Денис: Мы просто помогаем друг другу.

Катя: И этого достаточно. Просто мы делаем принципиально разные вещи. Зачем нам объединяться, если мы и так вместе. Я как-то не задумываюсь на тему бренда, я не бизнесвумен — я архитектор. Я делаю это для удовольствия.

meb 7

— Хотели бы сделать ваше хобби основной работой?
Катя: В моем случае — нет, это не прибыльно. А вот мебель — может быть. Но нужно иметь первоначальный капитал для открытия своего бизнеса. Потом, возможно, это станет основной работой, но пока я не готова поселиться на балконе с куском дерева.

Денис: Я тоже пока не готов сделать параметрическую мебель основным источником заработка. Я работаю в крупной компании в Омске, не планирую оттуда уходить. Но я хочу заниматься творчеством и стараюсь совмещать. У друзей есть полноценный цех, и если у нас будет большой заказ, мы переедем туда сразу же. Но пока таких больших объемов нет, поэтому справляемся так.

Фото: Стас Клевако

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.