Деловой Омск

Деловой Омск

06 мая 2014 08.11Статьи

Под каблуком

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, дающий всем желающим право на общественный контроль. Оно позволит активным гражданам проверять, как власти исполняют свои решения.

Под каблуком

К разработке президентского законопроекта «Об основах общественного контроля», который готовился почти 4 года, активно привлекали всевозможных экспертов, включая членов Общественной палаты РФ. Сообщалось, что новый закон призван повысить вовлеченность гражданского общества в процесс обсуждения политических вопросов. Статус общественного контролера смогут получить и не задействованные ни в каких организациях граждане, и члены региональных общественных палат или других некоммерческих организаций.

Для реализации закона при всех органах исполнительной власти должны быть созданы специальные общественные советы. Они займутся общественным мониторингом деятельности чиновников, будут обсуждать принимаемые властью решения и проверять их исполнение. За противодействие работе общественных контролеров для должностных лиц предусмотрена ответственность.

Впрочем, по мнению депутатов думской фракции КПРФ, на нововведение не стоит возлагать особых надежд. Коммунисты предполагают, что закон обернется профанацией — составы общественных советов будут утверждать сами чиновники, что вряд ли сможет гарантировать попадание в них кого-то кроме лояльных власти граждан. Однако Кремль считает подобную схему формирования общественных советов единственно возможной.

По мнению председателя совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит» Евгения Рабиновича, из данной инициативы все равно можно извлечь пользу.

«Если при органах исполнительной власти будут созданы хоть какие-то советы, это уже больше плюс, чем минус, — считает глава организации. — Их отсутствие сводит на нет воздействие общественности на власть.

А с помощью советов общество может пытаться повлиять на решения чиновников».

По мнению Рабиновича, результативность нововведения в первую очередь будет зависеть от кадрового подбора общественных контролеров:

«Среди них должны быть компетентные и, главное, не молчащие люди — это не опера и не балет. И совет должен собираться не раз в год, как некоторые омские экспертные советы при мэрии».

Скептически оценил идею общественного контроля исполнительный директор ОГОО «Антикоррупционный комитет города Омска» Леонид Макушин.

«Ни на грамм не верю в то, что эта инициатива поможет создать у нас нормальное гражданское общество, — считает он. — Какие бы советы мы ни создавали, как бы ни пытались контролировать власть, но пока у нас слово «чиновник» является волшебным, у нас мало что получится».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.