Класс

Класс

19 августа 2014 10.20Бизнес

Доходный пузырь

Руководитель компании «Шоу Технологии» Алексей Дарьин создал федеральную сеть по организации шоу мыльных пузырей в детских садах и школах. Но в планах молодого предпринимателя выход на международные рынки, особенно в Китай, где проживает четверть населения Земли, а детские сады очень похожи на российские. 
Доходный пузырь


Руководитель компании «Шоу Технологии» Алексей Дарьин создал федеральную сеть по организации шоу мыльных пузырей в детских садах и школах. Но в планах молодого предпринимателя выход на международные рынки, особенно в Китай, где проживает четверть населения Земли, а детские сады очень похожи на российские.

Желание открыть собственный бизнес родилось у Алексея еще в студенческие годы. После полутора лет учебы в Новосибирском университете парень переехал в Омск, завел семью и решил искать возможности для заработка. Приходилось работать грузчиком, промышленным альпинистом, заниматься ремонтом квартир. Вскорости ему удалось сколотить бригаду по ремонту швов в панельных домах.

Этот бизнес просуществовал три года, но молодой предприниматель понимал, что рано или поздно нужно будет искать иной способ заработка. Роста доходов не было из-за сезонного характера работы — сибирский климат позволял проводить ремонт лишь с мая по октябрь.

darin2

А за долгую зиму все заработанные средства проедались, и нужно было снова начинать с нуля. По словам Алексея, у него были планы открыть филиалы в Новосибирске, Тюмени и Екатеринбурге. Но не сложилось.

Мультики не продавались
Кардинально поменять строительное направление и заняться бизнесом, ориентированным на досуг детей, Алексею Дарьину помогла собственная дочь.

«Нужно было искать бизнес, у которого активный сезон длиннее, — рассказывает Алексей. — И однажды, забирая дочь из садика, я спросил у нее, как прошел день. Она ответила, что к ним приезжал театр, показывали спектакль, но ей не понравилось. А на мой вопрос, что бы она хотела увидеть взамен, дочь ответила, что было бы здорово всем вместе посмотреть мультики. Я сразу загорелся этой идеей и на следующий день стал ее реализовывать».

На последние деньги, оставшиеся с сезона ремонтов, предприниматель купил необходимое оборудование, чтобы показывать мультфильмы на большом экране, и планировал организовывать такие показы в детских садах: «Мы собирали по 50 рублей с человека, но в детских садах наше предложение никого не заинтересовало. Тогда организовывали пробные показы бесплатно, и они проходили на ура. К нам еще присоединилась аниматор, которая после мультфильма организовывала детские дискотеки. Дети и администрации садиков были довольны, но получить много повторных заказов уже за деньги нам не удалось».

Когда стало понятно, что бизнес на мультиках не получается, Алексею попалось на глаза видео с шоу мыльных пузырей из Екатеринбурга. Предприниматель решил, что это направление может сработать, и взял в кредит 125 тыс. рублей, чтобы купить франшизу и получить технологии.

«Мыльные пузыри сразу стали пользоваться большим спросом. К тому же у нас еще со времен неудачного опыта показа мультиков осталась база омских детских садов. Мы повторно обзвонили все учреждения и рассказали, что готовы предложить новое направление. Правда, уже не стали первое выступление проводить бесплатно», — рассказывает предприниматель.

Но очень скоро стало понятно, что на рынке лишь одного города такой бизнес долго не просуществует. Телефонная база детсадов закончилась, и нужно было искать новые варианты. Тогда Алексей Дарьин решил открыть филиальную сеть, чтобы как можно больше расширить базу возможных клиентов. Первый филиал появился в Новосибирске, а к текущему моменту филиалы шоу работают в 90 городах России, и общая база насчитывает 22 тыс. организаций.

Аниматоры не конкуренты
Алексей признается, что сталкиваться с жесткой конкуренцией на рынке ему не приходилось. «В крупных городах всегда есть 2—3 шоу мыльных пузырей, и каждый может найти клиентскую базу, — уверен предприниматель. — Нужно лишь научиться продавать. Если сейчас подойти к людям на улице и спросить, хотят ли они увидеть шоу мыльных пузырей, то 98% честно ответят, что не знают, что такое вообще бывает. И если человеку объяснить, как это работает, то это будет твой личный клиент, и никакой конкурент его не уведет».

На омском рынке, по словам Алексея, работают около шести организаций, которые используют в выступлениях мыльные пузыри. При этом они предоставляют зрителям разные услуги. Одни являются аниматорами, организующими детские праздники, и для них мыльные пузыри — лишь номер в программе. А есть артисты, которые позиционируют себя только как шоу пузырей: они приезжают и на протяжении получаса показывают специальную отрепетированную программу.

Омск — малопривлекательный для инвестиций город, и жители зарабатывают очень мало. Поэтому в других городах мы организуем гораздо больше выступлений, чем в родном городе.

«К сожалению, Омск — малопривлекательный для инвестиций город, и жители зарабатывают очень мало. Поэтому в других городах мы организуем гораздо больше выступлений, чем в родном городе. Один предприниматель, который продавал мед в городах Сибири, говорил мне, что если в Омске удалось что-то продать, значит, и в других городах получится, — рассказывает Алексей Дарьин. — Но в финансовой скромности города есть и свои плюсы: в Омске аренда дешевле, а люди не избалованы высокой зарплатой. В Москве я бы никогда не смог открыться и запустить региональную сеть. Потому что зарабатывать лучше я бы не стал, а тратить пришлось бы в разы больше денег».

В неделю по всей стране компания «Шоу Технологии» продает по 300 мероприятий, если не считать мертвого сезона летом.
В то же время в Омске может быть запланировано всего 4—5 мероприятий. Годовой оборот филиальной сети — в среднем 15 млн рублей. И предприниматель заявляет, что прибыльность этой услуги находится на уровне 30%.

Грубые директора
Отдел продаж компании работает в Омске и по всей стране собирает заказы для филиалов. Но это не значит, что артисты в других городах сидят и ждут, когда в Омске им найдут заказ на выступление. Часть актеров сами ищут аудиторию для шоу, а для многих шоу пузырей — дополнительный доход, они заняты на официальных рабочих местах.

В омском офисе работают 15 продавцов, но есть и удаленные продажники. Они делают звонки из дома, а сами могут находиться где угодно, причем зачастую живут в западных регионах страны. И, как говорит Алексей Дарьин, у Омска очень неудобный часовой пояс: обзванивать контрагентов из крупных городов центральной России можно только после обеда. Из-за этого график рабочего времени сдвигается.

Текучка кадров в этом отделе большая, потому что телефонные звонки — очень напряженный участок работы. А в остальных отделах коллектив сложился, и перестановок почти не бывает. Алексей говорит, что привлекает к работе идейных сотрудников, которые хотят расти вместе с компанией.

По словам предпринимателя, главная проблема успешных продаж выступлений артистов — отсутствие контакта с заказчиком. Нужно правильно подобрать манеру разговора, близкую клиенту. Заведующие детсадов, как это ни странно, нередко разговаривают очень грубо. Но в компании Алексея работает специалист отдела продаж, которая умеет разговаривать с контрагентами «на их языке». По словам руководителя фирмы, проходящие мимо ее рабочего места шарахаются от ее тона. Но из 40 звонков она делает восемь продаж. То есть успех достигает 20%, а это очень много. Обычный показатель — на уровне 5%.

«Филиал в столице мы открыли одним из первых. Но Москва на протяжении девяти месяцев продавалась еще хуже Омска, — вспоминает Дарьин. — И это при том, что у них 2,5 тысячи детских учреждений. А потом в программе для продажников мы стали скрывать данные о городе, куда они звонят. И в столице стали появляться заказы. Видимо, и правда, Москва — отдельная страна, и нужно уметь правильно с ними разговаривать: убеждать и настаивать на своем».

Заманчивый Китай
Дополнительный доход приносит и продажа франшиз. Алексей рассказывает, что уже сейчас реализовано 137 франшиз в городах России. В Омске это направление не пользуется спросом, потому что новые игроки не стремятся появляться на рынке, где и так существует крупный местный игрок, владеющий федеральной сетью.

«Рынок насытился. Если раньше мы продавали 12 франшиз в месяц, то сейчас — только 3—4. То же самое касается и организации шоу. Сейчас мы открыли филиалы во всех крупных городах страны. Остались лишь населенные пункты, где всего 2030 детских учреждений — этого очень мало, чтобы говорить о полноценном рынке. Новых детских садов в России вряд ли понастроят, поэтому для дальнейшего роста бизнеса нужно предпринимать дополнительные усилия и либо искать новые направления, либо выходить на мировые рынки», — делится планами предприниматель.

Алексей Дарьин решил использовать оба варианта. В качестве новых направлений в компании развивают научное шоу и Тесла-шоу, в рамках которого показывают трюки с электричеством. При этом Дарьин снял со стены карту России с отметкой существующих филиалов, а на ее месте появилась карта мира.

«Мы хотим открыть наши филиалы и в других странах, — пояснил он. — Сейчас больше всего думаем о Китае. Их детские сады очень похожи на российские, поэтому для нас это понятный рынок».

Правда, есть и сложности. Как рассказывает молодой предприниматель, компания нуждается в собственном представителе в Китае, который откроет офис и наймет продавцов и администраторов. Но языковой барьер может стать серьезной проблемой.

«С мыльными пузырями я хочу зайти в каждую страну, куда нас пустят и где подходит наша методика, — делится планами молодой предприниматель. — Сейчас мы помимо Китая смотрим на Канаду и Южную Корею. А вот Австралию, например, мы отмели. Там невозможно работать: у них в садиках группа состоит из восьми детей, а в учреждении может быть всего 30—40 детей. Еще в наших долгосрочных целях есть концертное направление. Мы хотим устраивать гастрольные выступления большого шоу пузырей по городам России. Но на раскрутку такого проекта требуются солидные инвестиции.

А еще для успешного продвижения мечтаем установить рекорд Гиннесса и собрать 500 человек в одном мыльном пузыре.
Алексей признается, что он продолжает искать новые возможности для развития.

«Мы пробовали до десяти разных видов бизнеса, все из попыток провалились. Но наши сотрудники уже привыкли, что мы экспериментируем и ищем новые проекты. Нам нужны свежие идеи, и мы не боимся пробовать, хотя это и требует очень больших затрат. Но без этого построить серьезный бизнес-проект нереально», — уверен Алексей Дарьин.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №31 (035) 19 августа

Добавить комментарий
Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПовФото

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПов

Уже скоро в мусорных контейнерах появятся отработавшие свое новогодние деревья. В преддверии этого «Новый Омск» сделал подборку елочек, которые фотографировали омские медийные персоны.

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринкиФото

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринки

Для кого пела Наташа Королева? С кем танцевала Елена Бокая? Как зажигали работники магазина «Магнит» и представители УФСИН? «Новый Омск» подводит итоги новогодних корпоративов омских ...

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Игра «Выберись из запертой комнаты за час» в Омске настолько популярна, что даже бывалому игроку сложно решить, куда пойти, чтобы получить гарантированное удовольствие. «Новый Омск» решил ...