Деловой Омск

Деловой Омск

07 мая 2014 07.34Статьи

Мультигаджетная реклама

В 2014 году российский рекламный рынок ждет стагнация. И на первый план во время кризиса выходит digital-маркетинг (интерактивный или цифровой маркетинг), который может стать главным инструментом рекламной политики по продвижению российских брендов.

Мультигаджетная реклама

Тенденции развития мирового и российского рекламных рынков обсудили в минувший четверг в Москве на XI ежегодном форуме по маркетингу и рекламе, организованном газетой «Ведомости» и мобильным оператором Tele2.

По словам директора направления заказных маркетинговых исследований «TNS Россия» Евгения Попова, мировой рекламный рынок по всем прогнозам аналитиков в этом году вырастет всего на 3,2%. В развитых странах рост ожидается еще ниже — в пределах 1,6%. И на фоне рецессии наметилась очевидная для наблюдателей тенденция перераспределения бюджетов между традиционными каналами коммуникации и цифровыми.

Кризисные приложения для смартфонов

В мире доля digital- и мультимедиарек-ламы достигла 21%. Похожая тенденция отмечена и на нашем внутреннем рынке, где электронный маркетинг также превысил 20%. В минувшем году в России это направление выросло сразу на 10%, забрав часть рекламы у печатных изданий, при сохранении существующих объемов на рынке телевизионной рекламы. Россия проходит те же этапы развития, что и европейские страны: взрывной рост рекламы сменился трендом на вдумчивое потребление и пересмотр потребительских привычек.

«Всем известно, как ведет себя потребитель в кризис: падает автомобильный рынок, затем рынок недвижимости — и покупатели включают режим экономии. Если раньше они делали покупки в дорогих супермаркетах, то теперь приходят в дискаунтеры. Меняются и ценовые категории предпочтительных товаров. Я думаю, что если рецессия в мировой экономике продолжится, то обозначенные тенденции сохранятся. И чтобы справиться с этим, успешные компании должны научиться меняться. А для этого нужны инвестиции в создание новых продуктов, ведь даже в кризис никто не отменял цели по росту оборотов и прибыли. При этом компаниям нужно оптимизировать затраты», — подчеркивает Попов.

Эксперт утверждает, что на рекламном рынке наметилась настоящая погоня за digital-технологиями. Спрос на новшества в этой сфере очень велик, и всем игрокам приходится адаптироваться к новым реалиям. Чтобы продвигать свои бренды в современной ситуации, компаниям-производителям нужно прислушиваться к потребителю в социальных медиа. Возможностей активировать рекламную компанию сейчас стало намного больше. При этом с помощью digital-маркетинга достигается более точный охват целевой аудитории, чем это возможно при традиционной телерекламе.

«Люди покупают гораздо больше смартфонов, и приложения для пользователей все больше завоевывают внимание потребителей. Но нужно понимать, что не бесплатность приложения определяет выбор, а его важность и релевантность, — поясняет Евгений Попов. — Например, в Корее с помощью смартфона и электронной полки товаров можно в метро заказать продукты, которые привезут на дом. Наш рынок еще не дорос до такого уровня, но и он перестраивается в этом направлении».

В частности, по словам Попова, в России активно развивается так называемый шоуруминг. Человек приходит в магазин и, изучая ассортимент, активно использует мобильное устройство: читает отзывы о товаре, фотографирует его, рассылает картинки жене и друзьям или ищет похожее предложение на рынке дешевле по цене. С появлением этой тенденции для директоров по маркетингу наступает новая эра: вместо того, чтобы просто наблюдать за предпочтениями потребителя, сейчас нужно слушать мнение клиента и взаимодействовать с ним.

Директор по работе с ключевыми клиентами OMD OM Group Стив Харрисон уверен, что российский рекламный рынок обогнал французский и закрепился в европейских лидерах не в последнюю очередь из-за опережающего роста проникновения интернета. Интернет в России вырос в минувшем году на 40%, что значительно опережает показатели Италии, Франции и Германии. И это, по мнению зарубежного эксперта, очень сильно влияет на потребление информации в медиа. Появившиеся тенденции особенно видны на примере прошедшей недавно Олимпиады в Сочи.
«Люди не только смотрели Олимпиаду по телевизору, но и следили за трансляциями на множестве мобильных устройств, — отмечает Харрисон. — Более того, параллельно с телепросмотром часть аудитории активно использовала иные медийные ресурсы и социальные сети. Такое одномоментное использование гаджетов и телевидения — очень важный тренд для рекламодателей. Последние должны стать по настоящему глобальными, чтобы продвигать свои услуги сразу по нескольким каналам коммуникации».

Олимпийская отдача

Минувшая Олимпиада оказала очень серьезное воздействие на рекламный рынок России. По словам независимого эксперта с 20-летним опытом работы в рекламном бизнесе Александра Рукавишникова, в России еще не проводилось столь мощное маркетинговое мероприятие.

Вице-президент по маркетингу и рек-ламе пивоваренной компании «Балтика» Максим Лазаренко высоко оценил роль участия в главном спортивном событии года:

«В 2012 году вышел закон, запрещающий пивоварам всякую рекламу: телевизионную, наружную, печатную. С точки зрения маркетинга нам остались только эксперименты с упаковкой, инновации продукта и немного рекламы в точках продаж. Соответственно спонсорство мероприятий — одна из немногих возможностей для нашей компании заявить о себе и выжить бренду. Благодаря пусть и косвенному ассоциированию с событиями Олимпиады нам удалось продвинуться на рынке освежающих напитков. В итоге мы крайне позитивно оцениваем связь с Олимпиадой и в будущем продолжим участвовать в крупных мировых событиях».

Директор департамента корпоративных отношений, социальных и спонсорских проектов штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ Сергей Певнев также отмечает успешность маркетингового участия в Играх:

«Для себя отдачу от спонсорства мы видим по двум направлениям. Первое: партнерство с Олимпийским комитетом стало одним из основных причин активного роста стоимости бренда за последние 15 лет. Второе: прямой рост продаж. Про Сочи говорить рано, но можно подвести итоги Лондонской и Пекинской Олимпиад. После Игр в Анг-лии и Китае наши телефоны покупали в 2 раза больше. Сопоставимого результата ждем и от Игр в России».

При этом, как подчеркнули эксперты, Олимпиада оказала положительное влияние не только на крупных рек-ламодателей. И более скромные игроки смогли отщипнуть профит от крупнейшего мирового события.

«Мы ездили по Сочи и контрактовали точки продаж. Половина предпринимателей требовали деньги за то, что мы поставим свои холодильники с олимпийской символикой. Но за три недели до Игр они поняли, что могут пропустить величайший момент привлечения к себе внимания, и стали просить официальных спонсоров предоставлять любую продукцию с атрибутикой игр. Маленькие игроки на рынке всегда могут найти выход и косвенно поучаствовать в большом событии, которое обещает солидную прибыль», — подчеркивает Максим Лазаренко.

Этот урок особенно актуален в преддверии запланированных в России чемпионатов мира по хоккею в 2016 году и по футболу в 2018-м.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.