Деловой Омск

Деловой Омск

07 мая 2014 07.34Статьи

Мультигаджетная реклама

В 2014 году российский рекламный рынок ждет стагнация. И на первый план во время кризиса выходит digital-маркетинг (интерактивный или цифровой маркетинг), который может стать главным инструментом рекламной политики по продвижению российских брендов.

Мультигаджетная реклама

Тенденции развития мирового и российского рекламных рынков обсудили в минувший четверг в Москве на XI ежегодном форуме по маркетингу и рекламе, организованном газетой «Ведомости» и мобильным оператором Tele2.

По словам директора направления заказных маркетинговых исследований «TNS Россия» Евгения Попова, мировой рекламный рынок по всем прогнозам аналитиков в этом году вырастет всего на 3,2%. В развитых странах рост ожидается еще ниже — в пределах 1,6%. И на фоне рецессии наметилась очевидная для наблюдателей тенденция перераспределения бюджетов между традиционными каналами коммуникации и цифровыми.

Кризисные приложения для смартфонов

В мире доля digital- и мультимедиарек-ламы достигла 21%. Похожая тенденция отмечена и на нашем внутреннем рынке, где электронный маркетинг также превысил 20%. В минувшем году в России это направление выросло сразу на 10%, забрав часть рекламы у печатных изданий, при сохранении существующих объемов на рынке телевизионной рекламы. Россия проходит те же этапы развития, что и европейские страны: взрывной рост рекламы сменился трендом на вдумчивое потребление и пересмотр потребительских привычек.

«Всем известно, как ведет себя потребитель в кризис: падает автомобильный рынок, затем рынок недвижимости — и покупатели включают режим экономии. Если раньше они делали покупки в дорогих супермаркетах, то теперь приходят в дискаунтеры. Меняются и ценовые категории предпочтительных товаров. Я думаю, что если рецессия в мировой экономике продолжится, то обозначенные тенденции сохранятся. И чтобы справиться с этим, успешные компании должны научиться меняться. А для этого нужны инвестиции в создание новых продуктов, ведь даже в кризис никто не отменял цели по росту оборотов и прибыли. При этом компаниям нужно оптимизировать затраты», — подчеркивает Попов.

Эксперт утверждает, что на рекламном рынке наметилась настоящая погоня за digital-технологиями. Спрос на новшества в этой сфере очень велик, и всем игрокам приходится адаптироваться к новым реалиям. Чтобы продвигать свои бренды в современной ситуации, компаниям-производителям нужно прислушиваться к потребителю в социальных медиа. Возможностей активировать рекламную компанию сейчас стало намного больше. При этом с помощью digital-маркетинга достигается более точный охват целевой аудитории, чем это возможно при традиционной телерекламе.

«Люди покупают гораздо больше смартфонов, и приложения для пользователей все больше завоевывают внимание потребителей. Но нужно понимать, что не бесплатность приложения определяет выбор, а его важность и релевантность, — поясняет Евгений Попов. — Например, в Корее с помощью смартфона и электронной полки товаров можно в метро заказать продукты, которые привезут на дом. Наш рынок еще не дорос до такого уровня, но и он перестраивается в этом направлении».

В частности, по словам Попова, в России активно развивается так называемый шоуруминг. Человек приходит в магазин и, изучая ассортимент, активно использует мобильное устройство: читает отзывы о товаре, фотографирует его, рассылает картинки жене и друзьям или ищет похожее предложение на рынке дешевле по цене. С появлением этой тенденции для директоров по маркетингу наступает новая эра: вместо того, чтобы просто наблюдать за предпочтениями потребителя, сейчас нужно слушать мнение клиента и взаимодействовать с ним.

Директор по работе с ключевыми клиентами OMD OM Group Стив Харрисон уверен, что российский рекламный рынок обогнал французский и закрепился в европейских лидерах не в последнюю очередь из-за опережающего роста проникновения интернета. Интернет в России вырос в минувшем году на 40%, что значительно опережает показатели Италии, Франции и Германии. И это, по мнению зарубежного эксперта, очень сильно влияет на потребление информации в медиа. Появившиеся тенденции особенно видны на примере прошедшей недавно Олимпиады в Сочи.
«Люди не только смотрели Олимпиаду по телевизору, но и следили за трансляциями на множестве мобильных устройств, — отмечает Харрисон. — Более того, параллельно с телепросмотром часть аудитории активно использовала иные медийные ресурсы и социальные сети. Такое одномоментное использование гаджетов и телевидения — очень важный тренд для рекламодателей. Последние должны стать по настоящему глобальными, чтобы продвигать свои услуги сразу по нескольким каналам коммуникации».

Олимпийская отдача

Минувшая Олимпиада оказала очень серьезное воздействие на рекламный рынок России. По словам независимого эксперта с 20-летним опытом работы в рекламном бизнесе Александра Рукавишникова, в России еще не проводилось столь мощное маркетинговое мероприятие.

Вице-президент по маркетингу и рек-ламе пивоваренной компании «Балтика» Максим Лазаренко высоко оценил роль участия в главном спортивном событии года:

«В 2012 году вышел закон, запрещающий пивоварам всякую рекламу: телевизионную, наружную, печатную. С точки зрения маркетинга нам остались только эксперименты с упаковкой, инновации продукта и немного рекламы в точках продаж. Соответственно спонсорство мероприятий — одна из немногих возможностей для нашей компании заявить о себе и выжить бренду. Благодаря пусть и косвенному ассоциированию с событиями Олимпиады нам удалось продвинуться на рынке освежающих напитков. В итоге мы крайне позитивно оцениваем связь с Олимпиадой и в будущем продолжим участвовать в крупных мировых событиях».

Директор департамента корпоративных отношений, социальных и спонсорских проектов штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ Сергей Певнев также отмечает успешность маркетингового участия в Играх:

«Для себя отдачу от спонсорства мы видим по двум направлениям. Первое: партнерство с Олимпийским комитетом стало одним из основных причин активного роста стоимости бренда за последние 15 лет. Второе: прямой рост продаж. Про Сочи говорить рано, но можно подвести итоги Лондонской и Пекинской Олимпиад. После Игр в Анг-лии и Китае наши телефоны покупали в 2 раза больше. Сопоставимого результата ждем и от Игр в России».

При этом, как подчеркнули эксперты, Олимпиада оказала положительное влияние не только на крупных рек-ламодателей. И более скромные игроки смогли отщипнуть профит от крупнейшего мирового события.

«Мы ездили по Сочи и контрактовали точки продаж. Половина предпринимателей требовали деньги за то, что мы поставим свои холодильники с олимпийской символикой. Но за три недели до Игр они поняли, что могут пропустить величайший момент привлечения к себе внимания, и стали просить официальных спонсоров предоставлять любую продукцию с атрибутикой игр. Маленькие игроки на рынке всегда могут найти выход и косвенно поучаствовать в большом событии, которое обещает солидную прибыль», — подчеркивает Максим Лазаренко.

Этот урок особенно актуален в преддверии запланированных в России чемпионатов мира по хоккею в 2016 году и по футболу в 2018-м.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.