Деловой Омск

Деловой Омск

07 мая 2014 07.34Статьи

Мультигаджетная реклама

В 2014 году российский рекламный рынок ждет стагнация. И на первый план во время кризиса выходит digital-маркетинг (интерактивный или цифровой маркетинг), который может стать главным инструментом рекламной политики по продвижению российских брендов.

Мультигаджетная реклама

Тенденции развития мирового и российского рекламных рынков обсудили в минувший четверг в Москве на XI ежегодном форуме по маркетингу и рекламе, организованном газетой «Ведомости» и мобильным оператором Tele2.

По словам директора направления заказных маркетинговых исследований «TNS Россия» Евгения Попова, мировой рекламный рынок по всем прогнозам аналитиков в этом году вырастет всего на 3,2%. В развитых странах рост ожидается еще ниже — в пределах 1,6%. И на фоне рецессии наметилась очевидная для наблюдателей тенденция перераспределения бюджетов между традиционными каналами коммуникации и цифровыми.

Кризисные приложения для смартфонов

В мире доля digital- и мультимедиарек-ламы достигла 21%. Похожая тенденция отмечена и на нашем внутреннем рынке, где электронный маркетинг также превысил 20%. В минувшем году в России это направление выросло сразу на 10%, забрав часть рекламы у печатных изданий, при сохранении существующих объемов на рынке телевизионной рекламы. Россия проходит те же этапы развития, что и европейские страны: взрывной рост рекламы сменился трендом на вдумчивое потребление и пересмотр потребительских привычек.

«Всем известно, как ведет себя потребитель в кризис: падает автомобильный рынок, затем рынок недвижимости — и покупатели включают режим экономии. Если раньше они делали покупки в дорогих супермаркетах, то теперь приходят в дискаунтеры. Меняются и ценовые категории предпочтительных товаров. Я думаю, что если рецессия в мировой экономике продолжится, то обозначенные тенденции сохранятся. И чтобы справиться с этим, успешные компании должны научиться меняться. А для этого нужны инвестиции в создание новых продуктов, ведь даже в кризис никто не отменял цели по росту оборотов и прибыли. При этом компаниям нужно оптимизировать затраты», — подчеркивает Попов.

Эксперт утверждает, что на рекламном рынке наметилась настоящая погоня за digital-технологиями. Спрос на новшества в этой сфере очень велик, и всем игрокам приходится адаптироваться к новым реалиям. Чтобы продвигать свои бренды в современной ситуации, компаниям-производителям нужно прислушиваться к потребителю в социальных медиа. Возможностей активировать рекламную компанию сейчас стало намного больше. При этом с помощью digital-маркетинга достигается более точный охват целевой аудитории, чем это возможно при традиционной телерекламе.

«Люди покупают гораздо больше смартфонов, и приложения для пользователей все больше завоевывают внимание потребителей. Но нужно понимать, что не бесплатность приложения определяет выбор, а его важность и релевантность, — поясняет Евгений Попов. — Например, в Корее с помощью смартфона и электронной полки товаров можно в метро заказать продукты, которые привезут на дом. Наш рынок еще не дорос до такого уровня, но и он перестраивается в этом направлении».

В частности, по словам Попова, в России активно развивается так называемый шоуруминг. Человек приходит в магазин и, изучая ассортимент, активно использует мобильное устройство: читает отзывы о товаре, фотографирует его, рассылает картинки жене и друзьям или ищет похожее предложение на рынке дешевле по цене. С появлением этой тенденции для директоров по маркетингу наступает новая эра: вместо того, чтобы просто наблюдать за предпочтениями потребителя, сейчас нужно слушать мнение клиента и взаимодействовать с ним.

Директор по работе с ключевыми клиентами OMD OM Group Стив Харрисон уверен, что российский рекламный рынок обогнал французский и закрепился в европейских лидерах не в последнюю очередь из-за опережающего роста проникновения интернета. Интернет в России вырос в минувшем году на 40%, что значительно опережает показатели Италии, Франции и Германии. И это, по мнению зарубежного эксперта, очень сильно влияет на потребление информации в медиа. Появившиеся тенденции особенно видны на примере прошедшей недавно Олимпиады в Сочи.
«Люди не только смотрели Олимпиаду по телевизору, но и следили за трансляциями на множестве мобильных устройств, — отмечает Харрисон. — Более того, параллельно с телепросмотром часть аудитории активно использовала иные медийные ресурсы и социальные сети. Такое одномоментное использование гаджетов и телевидения — очень важный тренд для рекламодателей. Последние должны стать по настоящему глобальными, чтобы продвигать свои услуги сразу по нескольким каналам коммуникации».

Олимпийская отдача

Минувшая Олимпиада оказала очень серьезное воздействие на рекламный рынок России. По словам независимого эксперта с 20-летним опытом работы в рекламном бизнесе Александра Рукавишникова, в России еще не проводилось столь мощное маркетинговое мероприятие.

Вице-президент по маркетингу и рек-ламе пивоваренной компании «Балтика» Максим Лазаренко высоко оценил роль участия в главном спортивном событии года:

«В 2012 году вышел закон, запрещающий пивоварам всякую рекламу: телевизионную, наружную, печатную. С точки зрения маркетинга нам остались только эксперименты с упаковкой, инновации продукта и немного рекламы в точках продаж. Соответственно спонсорство мероприятий — одна из немногих возможностей для нашей компании заявить о себе и выжить бренду. Благодаря пусть и косвенному ассоциированию с событиями Олимпиады нам удалось продвинуться на рынке освежающих напитков. В итоге мы крайне позитивно оцениваем связь с Олимпиадой и в будущем продолжим участвовать в крупных мировых событиях».

Директор департамента корпоративных отношений, социальных и спонсорских проектов штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ Сергей Певнев также отмечает успешность маркетингового участия в Играх:

«Для себя отдачу от спонсорства мы видим по двум направлениям. Первое: партнерство с Олимпийским комитетом стало одним из основных причин активного роста стоимости бренда за последние 15 лет. Второе: прямой рост продаж. Про Сочи говорить рано, но можно подвести итоги Лондонской и Пекинской Олимпиад. После Игр в Анг-лии и Китае наши телефоны покупали в 2 раза больше. Сопоставимого результата ждем и от Игр в России».

При этом, как подчеркнули эксперты, Олимпиада оказала положительное влияние не только на крупных рек-ламодателей. И более скромные игроки смогли отщипнуть профит от крупнейшего мирового события.

«Мы ездили по Сочи и контрактовали точки продаж. Половина предпринимателей требовали деньги за то, что мы поставим свои холодильники с олимпийской символикой. Но за три недели до Игр они поняли, что могут пропустить величайший момент привлечения к себе внимания, и стали просить официальных спонсоров предоставлять любую продукцию с атрибутикой игр. Маленькие игроки на рынке всегда могут найти выход и косвенно поучаствовать в большом событии, которое обещает солидную прибыль», — подчеркивает Максим Лазаренко.

Этот урок особенно актуален в преддверии запланированных в России чемпионатов мира по хоккею в 2016 году и по футболу в 2018-м.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.