Деловой Омск

Деловой Омск

07 мая 2014 07.34Статьи

Мультигаджетная реклама

В 2014 году российский рекламный рынок ждет стагнация. И на первый план во время кризиса выходит digital-маркетинг (интерактивный или цифровой маркетинг), который может стать главным инструментом рекламной политики по продвижению российских брендов.

Мультигаджетная реклама

Тенденции развития мирового и российского рекламных рынков обсудили в минувший четверг в Москве на XI ежегодном форуме по маркетингу и рекламе, организованном газетой «Ведомости» и мобильным оператором Tele2.

По словам директора направления заказных маркетинговых исследований «TNS Россия» Евгения Попова, мировой рекламный рынок по всем прогнозам аналитиков в этом году вырастет всего на 3,2%. В развитых странах рост ожидается еще ниже — в пределах 1,6%. И на фоне рецессии наметилась очевидная для наблюдателей тенденция перераспределения бюджетов между традиционными каналами коммуникации и цифровыми.

Кризисные приложения для смартфонов

В мире доля digital- и мультимедиарек-ламы достигла 21%. Похожая тенденция отмечена и на нашем внутреннем рынке, где электронный маркетинг также превысил 20%. В минувшем году в России это направление выросло сразу на 10%, забрав часть рекламы у печатных изданий, при сохранении существующих объемов на рынке телевизионной рекламы. Россия проходит те же этапы развития, что и европейские страны: взрывной рост рекламы сменился трендом на вдумчивое потребление и пересмотр потребительских привычек.

«Всем известно, как ведет себя потребитель в кризис: падает автомобильный рынок, затем рынок недвижимости — и покупатели включают режим экономии. Если раньше они делали покупки в дорогих супермаркетах, то теперь приходят в дискаунтеры. Меняются и ценовые категории предпочтительных товаров. Я думаю, что если рецессия в мировой экономике продолжится, то обозначенные тенденции сохранятся. И чтобы справиться с этим, успешные компании должны научиться меняться. А для этого нужны инвестиции в создание новых продуктов, ведь даже в кризис никто не отменял цели по росту оборотов и прибыли. При этом компаниям нужно оптимизировать затраты», — подчеркивает Попов.

Эксперт утверждает, что на рекламном рынке наметилась настоящая погоня за digital-технологиями. Спрос на новшества в этой сфере очень велик, и всем игрокам приходится адаптироваться к новым реалиям. Чтобы продвигать свои бренды в современной ситуации, компаниям-производителям нужно прислушиваться к потребителю в социальных медиа. Возможностей активировать рекламную компанию сейчас стало намного больше. При этом с помощью digital-маркетинга достигается более точный охват целевой аудитории, чем это возможно при традиционной телерекламе.

«Люди покупают гораздо больше смартфонов, и приложения для пользователей все больше завоевывают внимание потребителей. Но нужно понимать, что не бесплатность приложения определяет выбор, а его важность и релевантность, — поясняет Евгений Попов. — Например, в Корее с помощью смартфона и электронной полки товаров можно в метро заказать продукты, которые привезут на дом. Наш рынок еще не дорос до такого уровня, но и он перестраивается в этом направлении».

В частности, по словам Попова, в России активно развивается так называемый шоуруминг. Человек приходит в магазин и, изучая ассортимент, активно использует мобильное устройство: читает отзывы о товаре, фотографирует его, рассылает картинки жене и друзьям или ищет похожее предложение на рынке дешевле по цене. С появлением этой тенденции для директоров по маркетингу наступает новая эра: вместо того, чтобы просто наблюдать за предпочтениями потребителя, сейчас нужно слушать мнение клиента и взаимодействовать с ним.

Директор по работе с ключевыми клиентами OMD OM Group Стив Харрисон уверен, что российский рекламный рынок обогнал французский и закрепился в европейских лидерах не в последнюю очередь из-за опережающего роста проникновения интернета. Интернет в России вырос в минувшем году на 40%, что значительно опережает показатели Италии, Франции и Германии. И это, по мнению зарубежного эксперта, очень сильно влияет на потребление информации в медиа. Появившиеся тенденции особенно видны на примере прошедшей недавно Олимпиады в Сочи.
«Люди не только смотрели Олимпиаду по телевизору, но и следили за трансляциями на множестве мобильных устройств, — отмечает Харрисон. — Более того, параллельно с телепросмотром часть аудитории активно использовала иные медийные ресурсы и социальные сети. Такое одномоментное использование гаджетов и телевидения — очень важный тренд для рекламодателей. Последние должны стать по настоящему глобальными, чтобы продвигать свои услуги сразу по нескольким каналам коммуникации».

Олимпийская отдача

Минувшая Олимпиада оказала очень серьезное воздействие на рекламный рынок России. По словам независимого эксперта с 20-летним опытом работы в рекламном бизнесе Александра Рукавишникова, в России еще не проводилось столь мощное маркетинговое мероприятие.

Вице-президент по маркетингу и рек-ламе пивоваренной компании «Балтика» Максим Лазаренко высоко оценил роль участия в главном спортивном событии года:

«В 2012 году вышел закон, запрещающий пивоварам всякую рекламу: телевизионную, наружную, печатную. С точки зрения маркетинга нам остались только эксперименты с упаковкой, инновации продукта и немного рекламы в точках продаж. Соответственно спонсорство мероприятий — одна из немногих возможностей для нашей компании заявить о себе и выжить бренду. Благодаря пусть и косвенному ассоциированию с событиями Олимпиады нам удалось продвинуться на рынке освежающих напитков. В итоге мы крайне позитивно оцениваем связь с Олимпиадой и в будущем продолжим участвовать в крупных мировых событиях».

Директор департамента корпоративных отношений, социальных и спонсорских проектов штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ Сергей Певнев также отмечает успешность маркетингового участия в Играх:

«Для себя отдачу от спонсорства мы видим по двум направлениям. Первое: партнерство с Олимпийским комитетом стало одним из основных причин активного роста стоимости бренда за последние 15 лет. Второе: прямой рост продаж. Про Сочи говорить рано, но можно подвести итоги Лондонской и Пекинской Олимпиад. После Игр в Анг-лии и Китае наши телефоны покупали в 2 раза больше. Сопоставимого результата ждем и от Игр в России».

При этом, как подчеркнули эксперты, Олимпиада оказала положительное влияние не только на крупных рек-ламодателей. И более скромные игроки смогли отщипнуть профит от крупнейшего мирового события.

«Мы ездили по Сочи и контрактовали точки продаж. Половина предпринимателей требовали деньги за то, что мы поставим свои холодильники с олимпийской символикой. Но за три недели до Игр они поняли, что могут пропустить величайший момент привлечения к себе внимания, и стали просить официальных спонсоров предоставлять любую продукцию с атрибутикой игр. Маленькие игроки на рынке всегда могут найти выход и косвенно поучаствовать в большом событии, которое обещает солидную прибыль», — подчеркивает Максим Лазаренко.

Этот урок особенно актуален в преддверии запланированных в России чемпионатов мира по хоккею в 2016 году и по футболу в 2018-м.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №16 (020) 29 апреля

Добавить комментарий
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движения», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.