Класс

Класс

16 сентября 2014 10.31Город

РЭК пошла на компромисс

Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако, как сообщает «Деловой Омск», сами перевозчики настаивают на еще большем подорожании.
РЭК пошла на компромисс


Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако, как сообщает «Деловой Омск», сами перевозчики таким решением недовольны: они настаивают на еще большем подорожании.

Очередная серия затянувшегося омского сериала по установлению цены проезда в маршрутных такси завершилась в прошлую среду, 10 сентября. Президиум РЭК Омской области согласился с частью доводов индивидуальных предпринимателей и на основании проверки расчетов перевозчиков принял решение установить экономически обоснованный тариф на четыре рубля выше нынешнего. За основу расчетов были приняты отчеты пяти индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками пассажиров по городу в автобусах малого и особо малого класса по договору с департаментом транспорта.

Пересмотр расходов
Однако в ходе проверки отчетов перевозчиков специалисты РЭКа значительно скорректировали показатели общехозяйственных расходов, которые представили участники рынка. По мнению контрольного органа, перевозчики включили в структуру расходов слишком много параметров, которые не могут быть учтены при расчете тарифа.

rek11
rek22
rek33
В частности, из полной суммы затрат были вычтены расходы участников рынка по страхованию КАСКО, так как они не являются обязательными для работы. Не приняты к рассмотрению и проценты по кредитам на покупку автобусов, так как не было представлено дополнительного обоснования этих расчетов. Плюс ко всему специалисты РЭКа вычли из общей суммы и расходы на полисы ОСАГО в тех случаях, когда перевозчик не является страхователем транспортных средств.

Подлежали значительной корректировке также параметры оплаты труда водителей и средства на отчисления в социальные фонды. В результате при определении расчетной численности персонала и данных об их заработной плате среднемесячная зарплата водителя была заложена в тариф на уровне 20—21 тыс. рублей, что ниже среднего уровня по отрасли. Исходя из этих данных, председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев подчеркнул, что комиссия будет контролировать факт уплаты налогов и социальных выплат перевозчиками за своих водителей, что раньше при меньшем тарифе практически не соблюдалось.

Двух рублей не хватило
Президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян по окончании заседания РЭКа отметил, что участники рынка надеялись добиться установления тарифа хотя бы на уровне 24 рублей. Напомним, что сами перевозчики обращались с просьбой пересмотреть тариф до показателей 25—31 руб. за разовую поездку. По словам Геворгяна, лишние два рубля в тарифе были бы заложены перевозчиками на обновление парка автобусов. Как объяснил представитель профессионального сообщества, специалисты РЭКа решили изъять из общей суммы расходы на амортизацию и обновление. Но при этом обоснования таким действиям в контрольном органе не представили, заявив лишь, что перевозчики не смогли доказать эти расходы.

«Мы запланировали обновление подвижного состава уже в этом году, но сейчас придется пересматривать эти планы. Может быть, предпринимателям нужно было представить в РЭК договоры на покупку техники и свидетельства о намерении. Если брать мое предприятие, то у меня уже сейчас на руках четыре договора с представителями компании "Мерседес" о покупке новых автобусов. Так что если бы я подавал документы на повышение тарифа, то эти расходы я бы подтвердить смог», — посетовал Владимир Геворгян.

Представитель участников рынка подчеркнул также, что не уверен, что в следующем году перевозчики будут требовать очередного повышения стоимости проезда и добиваться включения в тариф расходов на обновление автопарка: «Время покажет, как изменится ситуация в стране. Мы понимаем, что предельно завышать тариф нельзя, потому что платежеспособность жителей Омска низкая. К тому же совсем отказываться от замены состава мы не будем. У нас есть возможность для маневра. Есть маршруты, разные по протяженности. И если на особо длинных тариф в 22 рубля не позволит вкладывать деньги в замену техники, то на коротких маршрутах экономика другая. Я думаю, за счет этих источников дохода и будут покупаться автобусы».

Комментарий
Маршрутки без пассажиров не останутся
Владимир Анохин, член правления СРО «Омские перевозчики».

Рост тарифов в данной ситуации не улучшает качество обслуживания пассажиров. Что у муниципальных перевозчиков, что у частных нет денег на обновление парка автобусов. На рынке автоперевозок нет устойчивости, и экономика для этой отрасли не действует. Если цены на продукты питания определяются продавцом, то почему государство так активно регулирует тарифы в нашей сфере? Мы же живем в рыночной экономике, и рынок, по идее, должен сам себя регулировать.

Пока наш бизнес не станет рыночным, он не будет устойчивым. Значит, у предпринимателей не будет денег, чтобы платить налоги и обновлять автопарк. Да и водители, недовольные зарплатой, уходят в другие отрасли, из-за чего у нас и у муниципальных перевозчиков наметился явный дефицит кадров. И все это вряд ли радует и самих пассажиров, качество перевозок которых в этих реалиях не растет, а, наоборот, снижается.

При этом я уверен, что большого перераспределения рынка в пользу муниципального транспорта после повышения цены проезда для маршрутных такси не будет. Как показывает практика, пассажиры давно поделились на два лагеря: те, кто предпочитают маршрутки, и те, кто ездят на автобусах. Это можно заметить на любой остановке городского транспорта. И изменения в тарифной политике вряд ли кардинально повлияют на эти предпочтения.
Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.