Класс

Класс

16 сентября 2014 10.31Город

РЭК пошла на компромисс

Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако, как сообщает «Деловой Омск», сами перевозчики настаивают на еще большем подорожании.
РЭК пошла на компромисс


Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако, как сообщает «Деловой Омск», сами перевозчики таким решением недовольны: они настаивают на еще большем подорожании.

Очередная серия затянувшегося омского сериала по установлению цены проезда в маршрутных такси завершилась в прошлую среду, 10 сентября. Президиум РЭК Омской области согласился с частью доводов индивидуальных предпринимателей и на основании проверки расчетов перевозчиков принял решение установить экономически обоснованный тариф на четыре рубля выше нынешнего. За основу расчетов были приняты отчеты пяти индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками пассажиров по городу в автобусах малого и особо малого класса по договору с департаментом транспорта.

Пересмотр расходов
Однако в ходе проверки отчетов перевозчиков специалисты РЭКа значительно скорректировали показатели общехозяйственных расходов, которые представили участники рынка. По мнению контрольного органа, перевозчики включили в структуру расходов слишком много параметров, которые не могут быть учтены при расчете тарифа.

rek11
rek22
rek33
В частности, из полной суммы затрат были вычтены расходы участников рынка по страхованию КАСКО, так как они не являются обязательными для работы. Не приняты к рассмотрению и проценты по кредитам на покупку автобусов, так как не было представлено дополнительного обоснования этих расчетов. Плюс ко всему специалисты РЭКа вычли из общей суммы и расходы на полисы ОСАГО в тех случаях, когда перевозчик не является страхователем транспортных средств.

Подлежали значительной корректировке также параметры оплаты труда водителей и средства на отчисления в социальные фонды. В результате при определении расчетной численности персонала и данных об их заработной плате среднемесячная зарплата водителя была заложена в тариф на уровне 20—21 тыс. рублей, что ниже среднего уровня по отрасли. Исходя из этих данных, председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев подчеркнул, что комиссия будет контролировать факт уплаты налогов и социальных выплат перевозчиками за своих водителей, что раньше при меньшем тарифе практически не соблюдалось.

Двух рублей не хватило
Президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян по окончании заседания РЭКа отметил, что участники рынка надеялись добиться установления тарифа хотя бы на уровне 24 рублей. Напомним, что сами перевозчики обращались с просьбой пересмотреть тариф до показателей 25—31 руб. за разовую поездку. По словам Геворгяна, лишние два рубля в тарифе были бы заложены перевозчиками на обновление парка автобусов. Как объяснил представитель профессионального сообщества, специалисты РЭКа решили изъять из общей суммы расходы на амортизацию и обновление. Но при этом обоснования таким действиям в контрольном органе не представили, заявив лишь, что перевозчики не смогли доказать эти расходы.

«Мы запланировали обновление подвижного состава уже в этом году, но сейчас придется пересматривать эти планы. Может быть, предпринимателям нужно было представить в РЭК договоры на покупку техники и свидетельства о намерении. Если брать мое предприятие, то у меня уже сейчас на руках четыре договора с представителями компании "Мерседес" о покупке новых автобусов. Так что если бы я подавал документы на повышение тарифа, то эти расходы я бы подтвердить смог», — посетовал Владимир Геворгян.

Представитель участников рынка подчеркнул также, что не уверен, что в следующем году перевозчики будут требовать очередного повышения стоимости проезда и добиваться включения в тариф расходов на обновление автопарка: «Время покажет, как изменится ситуация в стране. Мы понимаем, что предельно завышать тариф нельзя, потому что платежеспособность жителей Омска низкая. К тому же совсем отказываться от замены состава мы не будем. У нас есть возможность для маневра. Есть маршруты, разные по протяженности. И если на особо длинных тариф в 22 рубля не позволит вкладывать деньги в замену техники, то на коротких маршрутах экономика другая. Я думаю, за счет этих источников дохода и будут покупаться автобусы».

Комментарий
Маршрутки без пассажиров не останутся
Владимир Анохин, член правления СРО «Омские перевозчики».

Рост тарифов в данной ситуации не улучшает качество обслуживания пассажиров. Что у муниципальных перевозчиков, что у частных нет денег на обновление парка автобусов. На рынке автоперевозок нет устойчивости, и экономика для этой отрасли не действует. Если цены на продукты питания определяются продавцом, то почему государство так активно регулирует тарифы в нашей сфере? Мы же живем в рыночной экономике, и рынок, по идее, должен сам себя регулировать.

Пока наш бизнес не станет рыночным, он не будет устойчивым. Значит, у предпринимателей не будет денег, чтобы платить налоги и обновлять автопарк. Да и водители, недовольные зарплатой, уходят в другие отрасли, из-за чего у нас и у муниципальных перевозчиков наметился явный дефицит кадров. И все это вряд ли радует и самих пассажиров, качество перевозок которых в этих реалиях не растет, а, наоборот, снижается.

При этом я уверен, что большого перераспределения рынка в пользу муниципального транспорта после повышения цены проезда для маршрутных такси не будет. Как показывает практика, пассажиры давно поделились на два лагеря: те, кто предпочитают маршрутки, и те, кто ездят на автобусах. Это можно заметить на любой остановке городского транспорта. И изменения в тарифной политике вряд ли кардинально повлияют на эти предпочтения.
Добавить комментарий
Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

Ко Дню Петра и Февронии «Класс» нашел десять многодетных семей, которые не понаслышке знают, что такое любовь и верность.