Класс

Класс

16 сентября 2014 10.31Город

РЭК пошла на компромисс

Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако, как сообщает «Деловой Омск», сами перевозчики настаивают на еще большем подорожании.
РЭК пошла на компромисс


Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако, как сообщает «Деловой Омск», сами перевозчики таким решением недовольны: они настаивают на еще большем подорожании.

Очередная серия затянувшегося омского сериала по установлению цены проезда в маршрутных такси завершилась в прошлую среду, 10 сентября. Президиум РЭК Омской области согласился с частью доводов индивидуальных предпринимателей и на основании проверки расчетов перевозчиков принял решение установить экономически обоснованный тариф на четыре рубля выше нынешнего. За основу расчетов были приняты отчеты пяти индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками пассажиров по городу в автобусах малого и особо малого класса по договору с департаментом транспорта.

Пересмотр расходов
Однако в ходе проверки отчетов перевозчиков специалисты РЭКа значительно скорректировали показатели общехозяйственных расходов, которые представили участники рынка. По мнению контрольного органа, перевозчики включили в структуру расходов слишком много параметров, которые не могут быть учтены при расчете тарифа.

rek11
rek22
rek33
В частности, из полной суммы затрат были вычтены расходы участников рынка по страхованию КАСКО, так как они не являются обязательными для работы. Не приняты к рассмотрению и проценты по кредитам на покупку автобусов, так как не было представлено дополнительного обоснования этих расчетов. Плюс ко всему специалисты РЭКа вычли из общей суммы и расходы на полисы ОСАГО в тех случаях, когда перевозчик не является страхователем транспортных средств.

Подлежали значительной корректировке также параметры оплаты труда водителей и средства на отчисления в социальные фонды. В результате при определении расчетной численности персонала и данных об их заработной плате среднемесячная зарплата водителя была заложена в тариф на уровне 20—21 тыс. рублей, что ниже среднего уровня по отрасли. Исходя из этих данных, председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев подчеркнул, что комиссия будет контролировать факт уплаты налогов и социальных выплат перевозчиками за своих водителей, что раньше при меньшем тарифе практически не соблюдалось.

Двух рублей не хватило
Президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян по окончании заседания РЭКа отметил, что участники рынка надеялись добиться установления тарифа хотя бы на уровне 24 рублей. Напомним, что сами перевозчики обращались с просьбой пересмотреть тариф до показателей 25—31 руб. за разовую поездку. По словам Геворгяна, лишние два рубля в тарифе были бы заложены перевозчиками на обновление парка автобусов. Как объяснил представитель профессионального сообщества, специалисты РЭКа решили изъять из общей суммы расходы на амортизацию и обновление. Но при этом обоснования таким действиям в контрольном органе не представили, заявив лишь, что перевозчики не смогли доказать эти расходы.

«Мы запланировали обновление подвижного состава уже в этом году, но сейчас придется пересматривать эти планы. Может быть, предпринимателям нужно было представить в РЭК договоры на покупку техники и свидетельства о намерении. Если брать мое предприятие, то у меня уже сейчас на руках четыре договора с представителями компании "Мерседес" о покупке новых автобусов. Так что если бы я подавал документы на повышение тарифа, то эти расходы я бы подтвердить смог», — посетовал Владимир Геворгян.

Представитель участников рынка подчеркнул также, что не уверен, что в следующем году перевозчики будут требовать очередного повышения стоимости проезда и добиваться включения в тариф расходов на обновление автопарка: «Время покажет, как изменится ситуация в стране. Мы понимаем, что предельно завышать тариф нельзя, потому что платежеспособность жителей Омска низкая. К тому же совсем отказываться от замены состава мы не будем. У нас есть возможность для маневра. Есть маршруты, разные по протяженности. И если на особо длинных тариф в 22 рубля не позволит вкладывать деньги в замену техники, то на коротких маршрутах экономика другая. Я думаю, за счет этих источников дохода и будут покупаться автобусы».

Комментарий
Маршрутки без пассажиров не останутся
Владимир Анохин, член правления СРО «Омские перевозчики».

Рост тарифов в данной ситуации не улучшает качество обслуживания пассажиров. Что у муниципальных перевозчиков, что у частных нет денег на обновление парка автобусов. На рынке автоперевозок нет устойчивости, и экономика для этой отрасли не действует. Если цены на продукты питания определяются продавцом, то почему государство так активно регулирует тарифы в нашей сфере? Мы же живем в рыночной экономике, и рынок, по идее, должен сам себя регулировать.

Пока наш бизнес не станет рыночным, он не будет устойчивым. Значит, у предпринимателей не будет денег, чтобы платить налоги и обновлять автопарк. Да и водители, недовольные зарплатой, уходят в другие отрасли, из-за чего у нас и у муниципальных перевозчиков наметился явный дефицит кадров. И все это вряд ли радует и самих пассажиров, качество перевозок которых в этих реалиях не растет, а, наоборот, снижается.

При этом я уверен, что большого перераспределения рынка в пользу муниципального транспорта после повышения цены проезда для маршрутных такси не будет. Как показывает практика, пассажиры давно поделились на два лагеря: те, кто предпочитают маршрутки, и те, кто ездят на автобусах. Это можно заметить на любой остановке городского транспорта. И изменения в тарифной политике вряд ли кардинально повлияют на эти предпочтения.
Добавить комментарий
Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПовФото

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПов

Уже скоро в мусорных контейнерах появятся отработавшие свое новогодние деревья. В преддверии этого «Новый Омск» сделал подборку елочек, которые фотографировали омские медийные персоны.

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринкиФото

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринки

Для кого пела Наташа Королева? С кем танцевала Елена Бокая? Как зажигали работники магазина «Магнит» и представители УФСИН? «Новый Омск» подводит итоги новогодних корпоративов омских ...

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Игра «Выберись из запертой комнаты за час» в Омске настолько популярна, что даже бывалому игроку сложно решить, куда пойти, чтобы получить гарантированное удовольствие. «Новый Омск» решил ...

Омск-2016 в цифрах

Омск-2016 в цифрах

Мы выяснили, что было интересного во всех сферах жизни нашего города, и отразили это в цифрах. Штрафы, взятки, цены и многое другое. Читайте в нашем материале, чем жил Омск в ушедшем году.