Класс

Класс

16 сентября 2014 10.31Город

РЭК пошла на компромисс

Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако, как сообщает «Деловой Омск», сами перевозчики настаивают на еще большем подорожании.
РЭК пошла на компромисс


Правление Региональной энергетической комиссии проголосовало за увеличение предельной ставки тарифа на проезд в маршрутных такси с 18 до 22 рублей. Однако, как сообщает «Деловой Омск», сами перевозчики таким решением недовольны: они настаивают на еще большем подорожании.

Очередная серия затянувшегося омского сериала по установлению цены проезда в маршрутных такси завершилась в прошлую среду, 10 сентября. Президиум РЭК Омской области согласился с частью доводов индивидуальных предпринимателей и на основании проверки расчетов перевозчиков принял решение установить экономически обоснованный тариф на четыре рубля выше нынешнего. За основу расчетов были приняты отчеты пяти индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками пассажиров по городу в автобусах малого и особо малого класса по договору с департаментом транспорта.

Пересмотр расходов
Однако в ходе проверки отчетов перевозчиков специалисты РЭКа значительно скорректировали показатели общехозяйственных расходов, которые представили участники рынка. По мнению контрольного органа, перевозчики включили в структуру расходов слишком много параметров, которые не могут быть учтены при расчете тарифа.

rek11
rek22
rek33
В частности, из полной суммы затрат были вычтены расходы участников рынка по страхованию КАСКО, так как они не являются обязательными для работы. Не приняты к рассмотрению и проценты по кредитам на покупку автобусов, так как не было представлено дополнительного обоснования этих расчетов. Плюс ко всему специалисты РЭКа вычли из общей суммы и расходы на полисы ОСАГО в тех случаях, когда перевозчик не является страхователем транспортных средств.

Подлежали значительной корректировке также параметры оплаты труда водителей и средства на отчисления в социальные фонды. В результате при определении расчетной численности персонала и данных об их заработной плате среднемесячная зарплата водителя была заложена в тариф на уровне 20—21 тыс. рублей, что ниже среднего уровня по отрасли. Исходя из этих данных, председатель Региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев подчеркнул, что комиссия будет контролировать факт уплаты налогов и социальных выплат перевозчиками за своих водителей, что раньше при меньшем тарифе практически не соблюдалось.

Двух рублей не хватило
Президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян по окончании заседания РЭКа отметил, что участники рынка надеялись добиться установления тарифа хотя бы на уровне 24 рублей. Напомним, что сами перевозчики обращались с просьбой пересмотреть тариф до показателей 25—31 руб. за разовую поездку. По словам Геворгяна, лишние два рубля в тарифе были бы заложены перевозчиками на обновление парка автобусов. Как объяснил представитель профессионального сообщества, специалисты РЭКа решили изъять из общей суммы расходы на амортизацию и обновление. Но при этом обоснования таким действиям в контрольном органе не представили, заявив лишь, что перевозчики не смогли доказать эти расходы.

«Мы запланировали обновление подвижного состава уже в этом году, но сейчас придется пересматривать эти планы. Может быть, предпринимателям нужно было представить в РЭК договоры на покупку техники и свидетельства о намерении. Если брать мое предприятие, то у меня уже сейчас на руках четыре договора с представителями компании "Мерседес" о покупке новых автобусов. Так что если бы я подавал документы на повышение тарифа, то эти расходы я бы подтвердить смог», — посетовал Владимир Геворгян.

Представитель участников рынка подчеркнул также, что не уверен, что в следующем году перевозчики будут требовать очередного повышения стоимости проезда и добиваться включения в тариф расходов на обновление автопарка: «Время покажет, как изменится ситуация в стране. Мы понимаем, что предельно завышать тариф нельзя, потому что платежеспособность жителей Омска низкая. К тому же совсем отказываться от замены состава мы не будем. У нас есть возможность для маневра. Есть маршруты, разные по протяженности. И если на особо длинных тариф в 22 рубля не позволит вкладывать деньги в замену техники, то на коротких маршрутах экономика другая. Я думаю, за счет этих источников дохода и будут покупаться автобусы».

Комментарий
Маршрутки без пассажиров не останутся
Владимир Анохин, член правления СРО «Омские перевозчики».

Рост тарифов в данной ситуации не улучшает качество обслуживания пассажиров. Что у муниципальных перевозчиков, что у частных нет денег на обновление парка автобусов. На рынке автоперевозок нет устойчивости, и экономика для этой отрасли не действует. Если цены на продукты питания определяются продавцом, то почему государство так активно регулирует тарифы в нашей сфере? Мы же живем в рыночной экономике, и рынок, по идее, должен сам себя регулировать.

Пока наш бизнес не станет рыночным, он не будет устойчивым. Значит, у предпринимателей не будет денег, чтобы платить налоги и обновлять автопарк. Да и водители, недовольные зарплатой, уходят в другие отрасли, из-за чего у нас и у муниципальных перевозчиков наметился явный дефицит кадров. И все это вряд ли радует и самих пассажиров, качество перевозок которых в этих реалиях не растет, а, наоборот, снижается.

При этом я уверен, что большого перераспределения рынка в пользу муниципального транспорта после повышения цены проезда для маршрутных такси не будет. Как показывает практика, пассажиры давно поделились на два лагеря: те, кто предпочитают маршрутки, и те, кто ездят на автобусах. Это можно заметить на любой остановке городского транспорта. И изменения в тарифной политике вряд ли кардинально повлияют на эти предпочтения.
Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.