Класс

Класс

16 сентября 2014 11.17Город

Патриоты медиаиндустрии

 Выпускники ОмГТУ открыли студию Apptech и поставили на поток разработку веб-приложений и создание сайтов для омских компаний.
Патриоты медиаиндустрии


Молодые предприниматели Дмитрий Яковенко и Денис Зайцев вопреки последним тенденциям решили зарабатывать на жизнь, работая по специальности. Как сообщает «Деловой Омск», выпускники ОмГТУ открыли студию Apptech и поставили на поток разработку веб-приложений и создание сайтов для омских компаний.

Официально офис небольшой компании открылся всего год назад. До этого молодые люди на протяжении трех лет зарабатывали на жизнь фрилансом, параллельно заканчивая обучение в техническом университете. Получив образование по направлению «Информационные технологии в медиаиндустрии», молодые люди решили, что пора зарегистрировать свой бизнес. Оформив статус индивидуального предпринимателя и сняв офис, они без проблем преодолели нулевой этап создания своего дела.

«Начать бизнес в этой сфере нам помогло профильное образование. Хотя сначала мы и не планировали открывать свою фирму. Были мысли окончить вуз и устроиться на работу в уже существующие на рынке компании, — рассказывает Денис Зайцев. — Но потом мы поняли, что гораздо выгоднее заниматься этим самостоятельно. Тем более что у нас появились первые заказчики, которые предложили интересные проекты».

Расходы на чайник
По словам Дмитрия Яковенко, на первом этапе работы удалось обойтись без большого стартового капитала. Когда компания официально зарегистрировалась и было найдено помещение для офиса, оплатить все расходы помогли средства, которые удалось заработать на фриланс-проектах.

IT2

«Офис мы открывали не спонтанно, планировали выйти на рынок весь последний год. Фрилансовые заработки хороши, когда ты еще студент, но для серьезной работы уже нужно было регистрировать свое дело», — рассказывает Яковенко.

Если не считать затрат на аренду, то у начинающих бизнесменов получилось сократить расходы до минимума. По словам Дениса Зайцева, было потрачено всего около пяти тысяч рублей. А технику для работы программисты принесли из дома.

«У нас были ноутбуки, поэтому оставалось только купить столы, стулья и чайник. Даже шкаф принесли из дома, — вспоминает один из руководителей начинающей компании. — Повезло и с арендой офиса. Нам удалось найти очень доступное по цене помещение, да еще и в самом центре города. Лишь по прошествии какого-то времени появилась необходимость купить новую технику. Но расходы на обновление компьютеров мы заранее закладываем в планы. И количество заказов уже позволяет обновлять оборудование вовремя».

Удалось предпринимателям избежать и традиционных проблем первого этапа строительства своего дела — в этой высокотехнологичной сфере нет проверяющих органов и мешать начинающим бизнесменам просто некому. Зато у самих руководителей студии появилась мотивация выполнять проекты в сжатые сроки. Предприниматели заинтересованы быстро выполнять заказы, чтобы вовремя производить налоговые отчисления, оплачивать аренду офиса и выдавать зарплату.

Несмотря на то что интернет-среда очень демократично стирает границы и расстояния между клиентом и исполнителем, молодые разработчики в первое время ориентировались лишь на местные заказы. На первых порах самым эффективным методом продвижения на рынке было сарафанное радио. Первые заказчики узнали о молодых программистах через знакомых, но не побоялись предложить им разработать довольно крупные проекты. В частности, компания Apptech создала сайт одного из крупнейших игроков рынка бытовой химии — омской сети «Парфюм-Лидер», работали молодые предприниматели и над порталом «Все учебные заведения Омска», а также над интернет-ресурсом журнала «Ваша свадьба».

«Заказчиками сайтов чаще всего являются владельцы небольших строительных организаций и представители вузов с дистанционным обучением. В общем, небольшой и средний бизнес в сфере услуг, которым необходимо представительство в сети», — подчеркнул Зайцев.

Но бизнесмены уверены, что завоевать свой сегмент рынка лишь с помощью сарафанного радио невозможно, и вкладывают средства в SEO-продвижение своего сайта.

«Наш сайт уже можно найти в первой десятке поисковых запросов Google и «Яндекса», благодаря чему количество заказов постоянно растет, — рассказывает Денис Зайцев. — А вот продвигать свой бизнес в соцсетях, как делают многие начинающие бизнесмены, в нашем случае не имеет смысла. Наше предложение — специфическое, оно вряд ли заинтересует широкий круг простых пользователей».
Свой сегмент
Этот рынок условно поделен между начинающими разработчиками и лидерами. Большинство конкурентов предлагают низкобюджетные сайты, которые под силу разработать и студентам. Есть и более известные разработчики, предлагающие серьезный продукт. Эти компании работают в том числе с иногородними и иностранными заказчиками. В Омске из известных игроков можно выделить студии «А2 Дизайн» и «Тамтэк». Но, несмотря на то, что на рынке существует большая конкуренция, компания Apptech все же смогла найти свою нишу.

IT3

«Нам удалось занять среднее положение на рынке. С одной стороны, мы сделали упор на программирование и разработку сложных систем, за счет чего удалось оторваться от первоначального уровня и предложить клиентам нечто большее, чем сайт, собранный в «конструкторе». Но при этом мы предлагаем заказчику более демократичные цены, чем и привлекаем клиентов. В этом сегменте работает небольшое количество студий, и в борьбе за клиента наша стратегия очень эффективна», — рассказывает Денис Зайцев.

По словам Дмитрия Яковенко, молодая компания заключает договоры на два-три заказа в месяц. В среднем на выполнение одного проекта уходит от двух недель до двух месяцев, в зависимости от наполнения сайта информацией и сложности программирования. Это вполне плановые показатели для данной сферы. При этом число заказов постоянно растет, и нужно уже задумываться о расширении бизнеса.

Помимо сайтов разработчики занимаются созданием систем автоматизации бизнеса. Это более трудоемкая задача, поэтому на ее выполнение требуется больше времени. Зато значительная часть студий за такие заказы не берется: просто не хватает опыта. Для таких проектов нужны навыки специфического программирования. И молодые предприниматели рассудили, что подобный опыт работы может стать для Apptech конкурентным преимуществом.

«За последний год мы выполнили уже три крупных заказа на организацию системы автоматизации бизнеса, — рассказывает один из руководителей студии. — Если говорить просто, то мы создаем веб-приложение, в котором аккумулируется вся информация о компании. И руководитель может занести туда данные о сотрудниках, клиентах, необходимых материалах и технике. Условно говоря, в строительной фирме такая программа позволяет руководству всегда быть в курсе, на каком объекте работают их сотрудники, хватает ли им стройматериалов и какая техника необходима для работы. Вся информация представлена в режиме онлайн и значительно упрощает контроль за выполнением проектов. Такой продукт очень востребован».

Новый проект
Спустя год после начала работы сил двух учредителей Apptech стало не хватать. Компания вышла на солидные объемы заказов, и появилась необходимость расширить штат. Первый сотрудник в офисе появился совсем недавно, но, как рассказывает Денис Зайцев, в ближайшем будущем уже есть смысл задуматься и о дальнейшем расширении штата.

«Требования к первому специалисту у нас были небольшие. Мы целенаправленно искали студента, обладающего базовыми навыками программирования. Мы понимали, что какое-то время нам придется уделить его обучению тем инструментам, которыми мы пользуемся сами, — рассказывает Дмитрий Яковенко. — Но, к сожалению, при поиске подходящего специалиста мы сразу столкнулись с проблемами. Как выяснилось, студенты не горят желанием работать. Несмотря на то, что мы выставили очень выгодные требования к соискателю и даже пообещали бесплатное обучение, быстро найти желающих нам не удавалось. Многие приходили на собеседование и... исчезали. Видимо, испугались объема работы».

С трудом найдя своего первого работника, предприниматели в один голос утверждают, что при дальнейшем расширении штата будут опираться на уже опытных специалистов.

IT4

В планах на будущее у молодых разработчиков значится расширение штата до 10-15 человек. Предприниматели собираются выйти за пределы омского рынка и развить студию для решения сложных с точки зрения программирования задач клиентов не только в создании сайтов, но и в разработке популярных в последнее время мобильных приложений для разных платформ.

«Но для выхода на более серьезные заказы нам необходимо найти специалистов высокого уровня не только в программировании, но и в дизайне программных продуктов. Хорошо, что омские вузы готовят качественных специалистов и дефицита в квалифицированных кадрах на рынке труда нет», — подчеркнул Яковенко.

Задумываются разработчики и о выходе на рынок с новым продуктом. Уже в этом году Дмитрий и Денис обещают запустить интернет-магазин.

«В нашей отрасли содержание какого-то своего проекта очень полезно. Мы надеемся, что разработка интернет-магазина принесет нам профессиональный опыт, дополнительные знания и прибыль. Пока не могу раскрыть подробности проекта, но уверен, что эта ниша на омском рынке свободна. Омские предприниматели не готовы задумываться об электронной коммерции, так как рынок еще не сформирован. И много сил уйдет на то, чтобы приучить омичей к покупкам через интернет. Мы к этим трудностям готовы и думаем, что нам удастся создать успешный с коммерческой точки зрения проект», — считает Дмитрий Яковенко.

Молодые бизнесмены надеются, что, как и при создании студии по разработке сайтов, для вывода на рынок магазина им удастся обойтись без заемных средств.

«В нашей сфере главная ценность — знания и работоспособность. А поскольку сайт интернет-магазина мы будем разрабатывать самостоятельно, то дополнительных расходов потребуют лишь его продвижение и закупка первоначального объема товаров. Для решения этих задач нам хватит собственных средств», — уверен Денис Зайцев.


Добавить комментарий
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.