Класс

Класс

16 сентября 2014 11.17Город

Патриоты медиаиндустрии

 Выпускники ОмГТУ открыли студию Apptech и поставили на поток разработку веб-приложений и создание сайтов для омских компаний.
Патриоты медиаиндустрии


Молодые предприниматели Дмитрий Яковенко и Денис Зайцев вопреки последним тенденциям решили зарабатывать на жизнь, работая по специальности. Как сообщает «Деловой Омск», выпускники ОмГТУ открыли студию Apptech и поставили на поток разработку веб-приложений и создание сайтов для омских компаний.

Официально офис небольшой компании открылся всего год назад. До этого молодые люди на протяжении трех лет зарабатывали на жизнь фрилансом, параллельно заканчивая обучение в техническом университете. Получив образование по направлению «Информационные технологии в медиаиндустрии», молодые люди решили, что пора зарегистрировать свой бизнес. Оформив статус индивидуального предпринимателя и сняв офис, они без проблем преодолели нулевой этап создания своего дела.

«Начать бизнес в этой сфере нам помогло профильное образование. Хотя сначала мы и не планировали открывать свою фирму. Были мысли окончить вуз и устроиться на работу в уже существующие на рынке компании, — рассказывает Денис Зайцев. — Но потом мы поняли, что гораздо выгоднее заниматься этим самостоятельно. Тем более что у нас появились первые заказчики, которые предложили интересные проекты».

Расходы на чайник
По словам Дмитрия Яковенко, на первом этапе работы удалось обойтись без большого стартового капитала. Когда компания официально зарегистрировалась и было найдено помещение для офиса, оплатить все расходы помогли средства, которые удалось заработать на фриланс-проектах.

IT2

«Офис мы открывали не спонтанно, планировали выйти на рынок весь последний год. Фрилансовые заработки хороши, когда ты еще студент, но для серьезной работы уже нужно было регистрировать свое дело», — рассказывает Яковенко.

Если не считать затрат на аренду, то у начинающих бизнесменов получилось сократить расходы до минимума. По словам Дениса Зайцева, было потрачено всего около пяти тысяч рублей. А технику для работы программисты принесли из дома.

«У нас были ноутбуки, поэтому оставалось только купить столы, стулья и чайник. Даже шкаф принесли из дома, — вспоминает один из руководителей начинающей компании. — Повезло и с арендой офиса. Нам удалось найти очень доступное по цене помещение, да еще и в самом центре города. Лишь по прошествии какого-то времени появилась необходимость купить новую технику. Но расходы на обновление компьютеров мы заранее закладываем в планы. И количество заказов уже позволяет обновлять оборудование вовремя».

Удалось предпринимателям избежать и традиционных проблем первого этапа строительства своего дела — в этой высокотехнологичной сфере нет проверяющих органов и мешать начинающим бизнесменам просто некому. Зато у самих руководителей студии появилась мотивация выполнять проекты в сжатые сроки. Предприниматели заинтересованы быстро выполнять заказы, чтобы вовремя производить налоговые отчисления, оплачивать аренду офиса и выдавать зарплату.

Несмотря на то что интернет-среда очень демократично стирает границы и расстояния между клиентом и исполнителем, молодые разработчики в первое время ориентировались лишь на местные заказы. На первых порах самым эффективным методом продвижения на рынке было сарафанное радио. Первые заказчики узнали о молодых программистах через знакомых, но не побоялись предложить им разработать довольно крупные проекты. В частности, компания Apptech создала сайт одного из крупнейших игроков рынка бытовой химии — омской сети «Парфюм-Лидер», работали молодые предприниматели и над порталом «Все учебные заведения Омска», а также над интернет-ресурсом журнала «Ваша свадьба».

«Заказчиками сайтов чаще всего являются владельцы небольших строительных организаций и представители вузов с дистанционным обучением. В общем, небольшой и средний бизнес в сфере услуг, которым необходимо представительство в сети», — подчеркнул Зайцев.

Но бизнесмены уверены, что завоевать свой сегмент рынка лишь с помощью сарафанного радио невозможно, и вкладывают средства в SEO-продвижение своего сайта.

«Наш сайт уже можно найти в первой десятке поисковых запросов Google и «Яндекса», благодаря чему количество заказов постоянно растет, — рассказывает Денис Зайцев. — А вот продвигать свой бизнес в соцсетях, как делают многие начинающие бизнесмены, в нашем случае не имеет смысла. Наше предложение — специфическое, оно вряд ли заинтересует широкий круг простых пользователей».
Свой сегмент
Этот рынок условно поделен между начинающими разработчиками и лидерами. Большинство конкурентов предлагают низкобюджетные сайты, которые под силу разработать и студентам. Есть и более известные разработчики, предлагающие серьезный продукт. Эти компании работают в том числе с иногородними и иностранными заказчиками. В Омске из известных игроков можно выделить студии «А2 Дизайн» и «Тамтэк». Но, несмотря на то, что на рынке существует большая конкуренция, компания Apptech все же смогла найти свою нишу.

IT3

«Нам удалось занять среднее положение на рынке. С одной стороны, мы сделали упор на программирование и разработку сложных систем, за счет чего удалось оторваться от первоначального уровня и предложить клиентам нечто большее, чем сайт, собранный в «конструкторе». Но при этом мы предлагаем заказчику более демократичные цены, чем и привлекаем клиентов. В этом сегменте работает небольшое количество студий, и в борьбе за клиента наша стратегия очень эффективна», — рассказывает Денис Зайцев.

По словам Дмитрия Яковенко, молодая компания заключает договоры на два-три заказа в месяц. В среднем на выполнение одного проекта уходит от двух недель до двух месяцев, в зависимости от наполнения сайта информацией и сложности программирования. Это вполне плановые показатели для данной сферы. При этом число заказов постоянно растет, и нужно уже задумываться о расширении бизнеса.

Помимо сайтов разработчики занимаются созданием систем автоматизации бизнеса. Это более трудоемкая задача, поэтому на ее выполнение требуется больше времени. Зато значительная часть студий за такие заказы не берется: просто не хватает опыта. Для таких проектов нужны навыки специфического программирования. И молодые предприниматели рассудили, что подобный опыт работы может стать для Apptech конкурентным преимуществом.

«За последний год мы выполнили уже три крупных заказа на организацию системы автоматизации бизнеса, — рассказывает один из руководителей студии. — Если говорить просто, то мы создаем веб-приложение, в котором аккумулируется вся информация о компании. И руководитель может занести туда данные о сотрудниках, клиентах, необходимых материалах и технике. Условно говоря, в строительной фирме такая программа позволяет руководству всегда быть в курсе, на каком объекте работают их сотрудники, хватает ли им стройматериалов и какая техника необходима для работы. Вся информация представлена в режиме онлайн и значительно упрощает контроль за выполнением проектов. Такой продукт очень востребован».

Новый проект
Спустя год после начала работы сил двух учредителей Apptech стало не хватать. Компания вышла на солидные объемы заказов, и появилась необходимость расширить штат. Первый сотрудник в офисе появился совсем недавно, но, как рассказывает Денис Зайцев, в ближайшем будущем уже есть смысл задуматься и о дальнейшем расширении штата.

«Требования к первому специалисту у нас были небольшие. Мы целенаправленно искали студента, обладающего базовыми навыками программирования. Мы понимали, что какое-то время нам придется уделить его обучению тем инструментам, которыми мы пользуемся сами, — рассказывает Дмитрий Яковенко. — Но, к сожалению, при поиске подходящего специалиста мы сразу столкнулись с проблемами. Как выяснилось, студенты не горят желанием работать. Несмотря на то, что мы выставили очень выгодные требования к соискателю и даже пообещали бесплатное обучение, быстро найти желающих нам не удавалось. Многие приходили на собеседование и... исчезали. Видимо, испугались объема работы».

С трудом найдя своего первого работника, предприниматели в один голос утверждают, что при дальнейшем расширении штата будут опираться на уже опытных специалистов.

IT4

В планах на будущее у молодых разработчиков значится расширение штата до 10-15 человек. Предприниматели собираются выйти за пределы омского рынка и развить студию для решения сложных с точки зрения программирования задач клиентов не только в создании сайтов, но и в разработке популярных в последнее время мобильных приложений для разных платформ.

«Но для выхода на более серьезные заказы нам необходимо найти специалистов высокого уровня не только в программировании, но и в дизайне программных продуктов. Хорошо, что омские вузы готовят качественных специалистов и дефицита в квалифицированных кадрах на рынке труда нет», — подчеркнул Яковенко.

Задумываются разработчики и о выходе на рынок с новым продуктом. Уже в этом году Дмитрий и Денис обещают запустить интернет-магазин.

«В нашей отрасли содержание какого-то своего проекта очень полезно. Мы надеемся, что разработка интернет-магазина принесет нам профессиональный опыт, дополнительные знания и прибыль. Пока не могу раскрыть подробности проекта, но уверен, что эта ниша на омском рынке свободна. Омские предприниматели не готовы задумываться об электронной коммерции, так как рынок еще не сформирован. И много сил уйдет на то, чтобы приучить омичей к покупкам через интернет. Мы к этим трудностям готовы и думаем, что нам удастся создать успешный с коммерческой точки зрения проект», — считает Дмитрий Яковенко.

Молодые бизнесмены надеются, что, как и при создании студии по разработке сайтов, для вывода на рынок магазина им удастся обойтись без заемных средств.

«В нашей сфере главная ценность — знания и работоспособность. А поскольку сайт интернет-магазина мы будем разрабатывать самостоятельно, то дополнительных расходов потребуют лишь его продвижение и закупка первоначального объема товаров. Для решения этих задач нам хватит собственных средств», — уверен Денис Зайцев.


Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.