Класс

Класс

16 сентября 2014 11.17Город

Патриоты медиаиндустрии

 Выпускники ОмГТУ открыли студию Apptech и поставили на поток разработку веб-приложений и создание сайтов для омских компаний.
Патриоты медиаиндустрии


Молодые предприниматели Дмитрий Яковенко и Денис Зайцев вопреки последним тенденциям решили зарабатывать на жизнь, работая по специальности. Как сообщает «Деловой Омск», выпускники ОмГТУ открыли студию Apptech и поставили на поток разработку веб-приложений и создание сайтов для омских компаний.

Официально офис небольшой компании открылся всего год назад. До этого молодые люди на протяжении трех лет зарабатывали на жизнь фрилансом, параллельно заканчивая обучение в техническом университете. Получив образование по направлению «Информационные технологии в медиаиндустрии», молодые люди решили, что пора зарегистрировать свой бизнес. Оформив статус индивидуального предпринимателя и сняв офис, они без проблем преодолели нулевой этап создания своего дела.

«Начать бизнес в этой сфере нам помогло профильное образование. Хотя сначала мы и не планировали открывать свою фирму. Были мысли окончить вуз и устроиться на работу в уже существующие на рынке компании, — рассказывает Денис Зайцев. — Но потом мы поняли, что гораздо выгоднее заниматься этим самостоятельно. Тем более что у нас появились первые заказчики, которые предложили интересные проекты».

Расходы на чайник
По словам Дмитрия Яковенко, на первом этапе работы удалось обойтись без большого стартового капитала. Когда компания официально зарегистрировалась и было найдено помещение для офиса, оплатить все расходы помогли средства, которые удалось заработать на фриланс-проектах.

IT2

«Офис мы открывали не спонтанно, планировали выйти на рынок весь последний год. Фрилансовые заработки хороши, когда ты еще студент, но для серьезной работы уже нужно было регистрировать свое дело», — рассказывает Яковенко.

Если не считать затрат на аренду, то у начинающих бизнесменов получилось сократить расходы до минимума. По словам Дениса Зайцева, было потрачено всего около пяти тысяч рублей. А технику для работы программисты принесли из дома.

«У нас были ноутбуки, поэтому оставалось только купить столы, стулья и чайник. Даже шкаф принесли из дома, — вспоминает один из руководителей начинающей компании. — Повезло и с арендой офиса. Нам удалось найти очень доступное по цене помещение, да еще и в самом центре города. Лишь по прошествии какого-то времени появилась необходимость купить новую технику. Но расходы на обновление компьютеров мы заранее закладываем в планы. И количество заказов уже позволяет обновлять оборудование вовремя».

Удалось предпринимателям избежать и традиционных проблем первого этапа строительства своего дела — в этой высокотехнологичной сфере нет проверяющих органов и мешать начинающим бизнесменам просто некому. Зато у самих руководителей студии появилась мотивация выполнять проекты в сжатые сроки. Предприниматели заинтересованы быстро выполнять заказы, чтобы вовремя производить налоговые отчисления, оплачивать аренду офиса и выдавать зарплату.

Несмотря на то что интернет-среда очень демократично стирает границы и расстояния между клиентом и исполнителем, молодые разработчики в первое время ориентировались лишь на местные заказы. На первых порах самым эффективным методом продвижения на рынке было сарафанное радио. Первые заказчики узнали о молодых программистах через знакомых, но не побоялись предложить им разработать довольно крупные проекты. В частности, компания Apptech создала сайт одного из крупнейших игроков рынка бытовой химии — омской сети «Парфюм-Лидер», работали молодые предприниматели и над порталом «Все учебные заведения Омска», а также над интернет-ресурсом журнала «Ваша свадьба».

«Заказчиками сайтов чаще всего являются владельцы небольших строительных организаций и представители вузов с дистанционным обучением. В общем, небольшой и средний бизнес в сфере услуг, которым необходимо представительство в сети», — подчеркнул Зайцев.

Но бизнесмены уверены, что завоевать свой сегмент рынка лишь с помощью сарафанного радио невозможно, и вкладывают средства в SEO-продвижение своего сайта.

«Наш сайт уже можно найти в первой десятке поисковых запросов Google и «Яндекса», благодаря чему количество заказов постоянно растет, — рассказывает Денис Зайцев. — А вот продвигать свой бизнес в соцсетях, как делают многие начинающие бизнесмены, в нашем случае не имеет смысла. Наше предложение — специфическое, оно вряд ли заинтересует широкий круг простых пользователей».
Свой сегмент
Этот рынок условно поделен между начинающими разработчиками и лидерами. Большинство конкурентов предлагают низкобюджетные сайты, которые под силу разработать и студентам. Есть и более известные разработчики, предлагающие серьезный продукт. Эти компании работают в том числе с иногородними и иностранными заказчиками. В Омске из известных игроков можно выделить студии «А2 Дизайн» и «Тамтэк». Но, несмотря на то, что на рынке существует большая конкуренция, компания Apptech все же смогла найти свою нишу.

IT3

«Нам удалось занять среднее положение на рынке. С одной стороны, мы сделали упор на программирование и разработку сложных систем, за счет чего удалось оторваться от первоначального уровня и предложить клиентам нечто большее, чем сайт, собранный в «конструкторе». Но при этом мы предлагаем заказчику более демократичные цены, чем и привлекаем клиентов. В этом сегменте работает небольшое количество студий, и в борьбе за клиента наша стратегия очень эффективна», — рассказывает Денис Зайцев.

По словам Дмитрия Яковенко, молодая компания заключает договоры на два-три заказа в месяц. В среднем на выполнение одного проекта уходит от двух недель до двух месяцев, в зависимости от наполнения сайта информацией и сложности программирования. Это вполне плановые показатели для данной сферы. При этом число заказов постоянно растет, и нужно уже задумываться о расширении бизнеса.

Помимо сайтов разработчики занимаются созданием систем автоматизации бизнеса. Это более трудоемкая задача, поэтому на ее выполнение требуется больше времени. Зато значительная часть студий за такие заказы не берется: просто не хватает опыта. Для таких проектов нужны навыки специфического программирования. И молодые предприниматели рассудили, что подобный опыт работы может стать для Apptech конкурентным преимуществом.

«За последний год мы выполнили уже три крупных заказа на организацию системы автоматизации бизнеса, — рассказывает один из руководителей студии. — Если говорить просто, то мы создаем веб-приложение, в котором аккумулируется вся информация о компании. И руководитель может занести туда данные о сотрудниках, клиентах, необходимых материалах и технике. Условно говоря, в строительной фирме такая программа позволяет руководству всегда быть в курсе, на каком объекте работают их сотрудники, хватает ли им стройматериалов и какая техника необходима для работы. Вся информация представлена в режиме онлайн и значительно упрощает контроль за выполнением проектов. Такой продукт очень востребован».

Новый проект
Спустя год после начала работы сил двух учредителей Apptech стало не хватать. Компания вышла на солидные объемы заказов, и появилась необходимость расширить штат. Первый сотрудник в офисе появился совсем недавно, но, как рассказывает Денис Зайцев, в ближайшем будущем уже есть смысл задуматься и о дальнейшем расширении штата.

«Требования к первому специалисту у нас были небольшие. Мы целенаправленно искали студента, обладающего базовыми навыками программирования. Мы понимали, что какое-то время нам придется уделить его обучению тем инструментам, которыми мы пользуемся сами, — рассказывает Дмитрий Яковенко. — Но, к сожалению, при поиске подходящего специалиста мы сразу столкнулись с проблемами. Как выяснилось, студенты не горят желанием работать. Несмотря на то, что мы выставили очень выгодные требования к соискателю и даже пообещали бесплатное обучение, быстро найти желающих нам не удавалось. Многие приходили на собеседование и... исчезали. Видимо, испугались объема работы».

С трудом найдя своего первого работника, предприниматели в один голос утверждают, что при дальнейшем расширении штата будут опираться на уже опытных специалистов.

IT4

В планах на будущее у молодых разработчиков значится расширение штата до 10-15 человек. Предприниматели собираются выйти за пределы омского рынка и развить студию для решения сложных с точки зрения программирования задач клиентов не только в создании сайтов, но и в разработке популярных в последнее время мобильных приложений для разных платформ.

«Но для выхода на более серьезные заказы нам необходимо найти специалистов высокого уровня не только в программировании, но и в дизайне программных продуктов. Хорошо, что омские вузы готовят качественных специалистов и дефицита в квалифицированных кадрах на рынке труда нет», — подчеркнул Яковенко.

Задумываются разработчики и о выходе на рынок с новым продуктом. Уже в этом году Дмитрий и Денис обещают запустить интернет-магазин.

«В нашей отрасли содержание какого-то своего проекта очень полезно. Мы надеемся, что разработка интернет-магазина принесет нам профессиональный опыт, дополнительные знания и прибыль. Пока не могу раскрыть подробности проекта, но уверен, что эта ниша на омском рынке свободна. Омские предприниматели не готовы задумываться об электронной коммерции, так как рынок еще не сформирован. И много сил уйдет на то, чтобы приучить омичей к покупкам через интернет. Мы к этим трудностям готовы и думаем, что нам удастся создать успешный с коммерческой точки зрения проект», — считает Дмитрий Яковенко.

Молодые бизнесмены надеются, что, как и при создании студии по разработке сайтов, для вывода на рынок магазина им удастся обойтись без заемных средств.

«В нашей сфере главная ценность — знания и работоспособность. А поскольку сайт интернет-магазина мы будем разрабатывать самостоятельно, то дополнительных расходов потребуют лишь его продвижение и закупка первоначального объема товаров. Для решения этих задач нам хватит собственных средств», — уверен Денис Зайцев.


Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.