Класс

Класс

18 сентября 2014 17.42Инфографика

Мальчики VS Девочки

 «Класс» проанализировал данные из самой популярной соцсети, чтобы рассказать, как сегодня выглядит типичный омский студент.

Мальчики VS Девочки



Почти у каждого молодого человека сегодня есть аккаунт «ВКонтакте». Поколение Зет использует и другие социальные сети, вроде Facebook, Twitter и Instagram, однако творение Дурова вне конкуренции. «Класс» проанализировал данные из самой популярной соцсети, чтобы рассказать, как сегодня выглядит типичный омский студент. 


Социологам нынче открыты невиданные перспективы: персональная информация в свободном доступе благодаря соцсетям. Проще всего взглянуть на интересы школьников и студентов. Возраст «20-» практически гарантирует тотальное погружение в соцсети.

В наш обзор попали студенты десяти крупнейших омских вузов. Более 60 тысяч пользователей (от 17 до 22 лет) зарегистрированы в соцсети как студенты ОмГУ, ОмГТУ, ОмГУПС, СибАДИ, ОмГАУ, ОмГПУ, ОмГМА, СибГУФК, ОмА МВД, ОГИС (университеты представлены по убыванию численности студентов).

Один из главных выводов и самый очевидный — на выбор специальности влияет пол. Технические и физико-математические факультеты остаются популярными у мужчин, женщины предпочитают гуманитарные специальности.

Потому что на десять девчонок ...
Самый «мужской» омский вуз в десятке — это СибАДИ, студенток здесь только 35%. На некоторых специальностях, к примеру «нефтегазовая и строительная техника», девушек всего 10%. Впрочем, в некоторых вузах как будто специально заводят «девочковые» факультеты. Так, треть всех девушек СибАДИ учатся на «экономике и управлении».

Сложнее всего встретить мужчину в ОмГПУ. В педагогическом вузе только пятая часть всех студентов принадлежит к сильному полу.

Самым «мужественным» факультетом в Омске можно назвать факультет технического сервиса в АПК ОмГАУ. Немногие девушки решаются выбрать профессию механизатора, что и говорить. Конкурентом аграриям по «мужественности» может стать факультет борьбы, игровых и силовых видов спорта СибГУФКа. Самыми «женственными» факультетами Омска стали факультеты начального дошкольного и специального образования в ОмГПУ и художественно-технологический в ОГИСе.

Студенты разные нужны
По данным «ВКонтакте», самыми популярными факультетами ОмГУ по-прежнему являются экономический и юридический. К сожалению, столько юристов и экономистов стране не нужно, абитуриенты выбирают одни из самых невостребованных специальностей в России.

Даже в ОмГТУ факультет экономики и управления стал самым популярным. Неожиданно, что вторым по многочисленности факультетом технического вуза оказался факультет гуманитарного образования. Кстати, именно эти две специальности выбирает половина всех девушек политеха.

В ОмГУПСе самым населенным факультетом является институт автоматики, телекоммуникации и информационных технологий. В СибАДИ соперничают за главенство «автомобильный транспорт» и «экономика и управление». В ОмГАУ экономисты — самая многочисленная группа студентов.

В ОмГПУ факультеты экономики, менеджмента и туризма и начального дошкольного и специального образования наиболее востребованы. В ОмГМА на первом месте по численности — лечебный факультет.

Факультет игровых видов спорта и единоборств — в топе СибГУФКа, а факультеты подготовки сотрудников полиции и следственный занимают первые места по численности в ОмА МВД. В ОГИСе самые популярные факультеты художественно-технологический и уризма и прикладной информатики.

Знать студента в лицо
С выбором профессии особых проблем не возникает — омские студенты ориентируются на мнение большинства, предпочитая специальности экономистов или юристов. С личной жизнью все далеко не так однозначно. Молодые люди в России стали позже вступать в брак, чем предыдущее поколение.

Согласно данным «ВКонтакте», во время обучения в брак вступают не более 10% студентов омских вузов.
Соцсеть общую статистику подтверждает. Количество статусов «женат/замужем» среди студентов невелико. Согласно данным «ВКонтакте», во время обучения в брак вступают не более 10% студентов омских вузов. Регистрируют отношения чаще на последних курсах. При этом самый популярный у молодежи ответ на вопрос «что является главным в жизни?» — это «семья и дети».


Паблик даст ответ

Интересы* поколения Зет в студенчестве делятся по гендерному признаку. Женский пол активнее пользуется социальными сетями: выше количество френдов, активность на личных страницах и в группах.

Среди сугубо женских интересов — тема похудения. В моде — анорексия, это доказывает тот факт, что одной из самых любимых девушками групп «ВКонтакте» является паблик с названием «40 кг» (для среднестатистического человека такой вес является экстремально низким). Стандарты красоты также в фаворе: много молодых девушек состоят в группе «90-60-90», «Школа красоты», Fashion Club, «Салон красоты "ВКонтакте"».

Skrin 40kg

Многих студенток привлекает кулинария — их часто можно встретить в группах «Худей вкусно», «Шедевры кулинарии», «Bon Appétit | Лучшие рецепты». В «девичьем топе» также находятся паблики «Современная девушка», «Институт благородных девиц» и «Психология отношений».

Среди омских групп наибольшим спросом у девушек пользуются «ОМСК в Контакте | ОМСК ВК [18+]», Kawa-Kawa ^_^, «Будка-Омск». Девушки чаще вступают в университетские группы, например, в местные «Признавашки».

Среди парней самыми популярными группами «ВКонтакте» являются юморные паблики вроде MDK, ЁП и «Пикабу». Впрочем, у девушек они тоже популярны, однако студентки чаще выбирают более жизненный паблик «Подслушано», а также юмористический ресурс «Корпорация Зла» и сборник лучшего со всего мира в сфере маркетинга «Шедевры рекламы».

Skrin mdk


Омские юноши больше интересуются спортивными группами. Местная группа «ХК Авангард ✔» вне конкуренции. Любопытно, что группа Apple больше популярна у девушек, а «ВКонтакте» для Anroid у парней.

Группа Apple больше популярна у девушек, а «ВКонтакте» для Android — у парней.Одинаково интересны студентам обоих полов группы «Киномания — лучшее из мира кино», образовательные паблики вроде «Science|Наука» и «Знаете ли Вы?».

Что в профиле тебе моем
О себе омские студенты рассказывают в профиле и на стене. Здесь тоже можно найти какие-то общие черты. К примеру, нынешнее поколение мало заботит грамотность текстов. Нередко «зеты» используют ascii art, приводят цитаты из фильмов и книг. «ВКонтакте» молодые люди любят делать ссылки на другие соцсети: например, на Instagram и «Спрашивай.ру».

Tipichnaya anketa malchika

У подрастающего поколения нет жестких запретов на мат. Фотографии девушек «ВКонтакте» нередко содержат сексуальный подтекст. Юноши же редко принимают «зазывные позы» — они чаще демонстрируют друзей и машины. Впрочем, это не мешает парням живо интересоваться сексом и тематическими пабликами. Ну а девушки предпочитают паблики о любви и отношениях.

Омские студенты являются типичными представителями поколения Зет. Они тратят много времени на социальные сети, зависимы от высоких технологий. Молодые люди сегодня менее охотно решаются на серьезные отношения, при этом они открытые и общительные. Они подвижны и у них много разнообразных интересов, при этом удержать внимание для них непростая задача.

* — анализировались анкеты самых популярных вузов — ОмГУ и ОмГТУ.

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.