Класс

Класс

19 сентября 2014 12.06Культура

Экспонат

В омском музее имени Врубеля открылась выставка неизвестной в широких кругах вышивальщицы Галины Хахалиной. Казалось бы, зачем туда пришел бывший губернатор Леонид Полежаев? «Класс» попытался разобраться.
Экспонат


В омском музее имени Врубеля открылась выставка неизвестной в широких кругах вышивальщицы Галины Хахалиной. Казалось бы, зачем туда пришел бывший губернатор Леонид Полежаев? «Класс» попытался разобраться.


Икона Божьей Матери, Мадонна Литта, портрет Марии Лопухиной. Африканские, индийские мотивы и даже вариация домашнего фотошопа были собраны в одном зале музея имени Врубеля. Все работы объединяло тончайшее, скрупулезное исполнение омского мастера вышивки Галины Хахалиной. Открытие индивидуальной выставки было назначено на четверг, 18 сентября, на 16:30.

Но и в 17:30 гости, уже насмотревшись на произведения искусства, продолжали ждать торжественной части, бродя по фойе. Даже автор работ, гуляющая по залу с букетом цветов, терялась в толпе. Несмотря на то что зал был увешан ее картинами, которые годами вышивались с невероятным терпением, здесь Галина Степановна томилась в ожидании человека, некогда имевшего статус номера один в регионе — Леонида Полежаева.

Подтянутый, свежий, красивый экс-губернатор Омской области появился в сопровождении действующего министра культуры Виктора Лапухина, действующего директора департамента культуры Владимира Шалака, бывшего руководителя аппарата губернатора Владимира Радула (ныне генерального директора «Рен ТВ в Омске») и директора музея имени Врубеля Юрия Трофимова.
{gallery}#405{/gallery}
С появлением Полежаева, публика оживилась, и вслед за ним вернулась в выставочный зал.

— Мы показываем посетителям разные произведения, — взял вступительное слово Трофимов, — живопись, графику, скульптуру и декоративно-прикладное искусство. Сегодня мы открываем выставку авторской вышивки автора Галины Хахалиной. Дадим слово автору.

— Большое спасибо Виктору Прокопьевичу, Леониду Константиновичу и фонду «Духовное наследие» за то, что помогли мне выставиться в таком прекрасном музее, — благодарила Галина Степановна. Из ее слов и стало понятно, как экс-губернатор оказался в музее.

Еще больше ясности внес Виктор Лапухин. Он рассказал, что к нему обратился супруг Галины Хахалиной Иван. К слову, раньше г-н Хахалин работал в областном правительстве фотографом и, как выяснилось чуть позже, давно дружит с Леонидом Полежаевым. Лапухин отметил, что к нему Иван Хахалин обратился от имени Леонида Константиновича, чьему вкусу не доверять просто нельзя. После чего министр культуры, даже не посмотрев на работы, сам обратился к руководству музея, которое идею выставки поддержало. Видимо, так же доверившись вкусу Виктора Лапухина.

— Сегодня, я впервые вижу представленные работы и признаюсь — приятно удивлен. Теперь рядом с большими художниками и мастерами будет еще один мастер, которого до сих пор область еще не знала, — заявил Виктор Лапухин.

На этом торжественная часть закончилась, Галине Степановне вручили еще один букет, а экс-губернатор, ведомый Юрием Трофимовым, совершил небольшую прогулку по музею.

Последний раз на публике экс-губернатор появился в Драмтеатре на открытии фестиваля «Движение». Однако здесь, в музее, его присутствие приобретало какую-то логическую завершенность. Некогда человек-глыба, человек-скала, нерушимый Леонид Полежаев, теперь осколком ельциновской команды ходил среди памятников прошлого, списанный, как экспонаты, в абзацы учебника истории.

Ожидая его возвращения в зал, я стал случайным участником короткой экскурсии от Ивана Хахалина. Точно распознав во мне журналиста (единственного на выставке), не дожидаясь вопросов он заявил:

— Это он (Полежаев. — Прим. авт.) настоял. Он очень разбирается в искусстве. Был у нас в гостях, увидел работы и долго смотрел. А потом вдруг сказал: «Слушай, ну делаем выставку! Это должен народ видеть».

vyst vnut 0385


Мы остановились у работы, на которой были совмещены изображения березовой рощи и лица молодой женщины. Сам сюжет выглядел как ученическая работа в фотошопе. Однако вышитое нитками наложение одной картинки на другую впечатляло.

— Около нее все дома останавливаются и смотрят. Можешь себе представить, такое нитками передать. Видение какое-то или что это, даже не знаю,  рассказывал Иван Хахалин.  А вот иконы наши домашние,  он указал на вышитые иконы Божьей Матери и Николая Чудотворца. — Их владыка Феодосий освещал.

 Сам Феодосий? Как вам это удалось? Дружите с ним?

 Я со многими дружу. Я же омич.

Внезапно в зал вернулся Леонид Полежаев. Я спросил его, как так вышло, что фонд «Духовное наследие» заинтересовался работами омской рукодельницы.

— С творчеством Галины Степановны я знаком давно. Видел ее развитие. Ее творчество по исполнению близко к миниатюре. Что касается точности выражения, линий, красок, то такую работу могут делать только микрохирурги, - рассказывал экс-губернатор. Пока он говорил, к нам присоединилась сама Галина Степановна.

 Галина Степановна, если бы не Леонид Константинович, вы бы решились на выставку?

 Решилась, — уверенно ответил за нее Леонид Полежаев.

 Нет, что вы. Не решилась бы,  поскромничала Галина Степановна. Дальше она говорила уже Ему. — Леонид Константинович, вы человек, разбирающийся в искусстве, вот так сподвигли и помогли... Да я и финансово не смогла бы осилить,  смущенно закончила она.

Напоследок я спросил его, будет ли фонд поддерживать других мастеров Омска. Оказалось - нет.

 В выставочную деятельность нам вмешиваться нет смысла. У фонда другие задачи, - пояснил Леонид Константинович.

-Эта выставка — вещь эксклюзивная.

Как и его появление на публике.
Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.