Класс

Класс

24 сентября 2014 16.21Город

Совет да любовь

«Класс» спросил у неравнодушных горожан, что они посоветуют новому руководителю дептранса Виталию Маслику.
Совет да любовь


«Класс» спросил у неравнодушных горожан, что они посоветуют новому руководителю дептранса Виталию Маслику. 

Самовольный уход директора департамента транспорта Олега Осинского стал, пожалуй, самой обсуждаемой новостью после прошедшего Сибирского международного марафона. Осинский возглавлял департамент с 2012 года, и омичи запомнили эти пару лет как время дорожных нововведений.

Кнут и пряник

transport24

Департамент под руководством Олега Осинского работал по принципу: отсутствие ограничений ведет к хаосу. Чтобы разгрузить улицы, департамент неоднократно запрещал ранее существующие левые повороты. Общественность голосила «только повороты запрещать и умеете», однако время пребывания автомобилей в заторах все-же сокращалось. Самым резонансным стало ограничение поворота с Интернациональной на Герцена.

Продолжая борьбу с пробками, в течение двух лет Осинский настраивал зеленую волну. По словам самого директора, это удовольствие обошлось Омску гораздо дешевле чем соседним городам. Поймать волну может транспорт, движущийся со скоростью около 50 км/ч. В целом департамент отдавал предпочтение общественному транспорту. «Есть разница — будут все стоять или легковой транспорт будет в пробке, а общественный двигаться», — комментировал начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Вадим Кормилец решение сделать выделенные полосы на проспекте Карла Маркса.

lenina tr

Еще одним ярким изменением стало ограничение движения на улице Ленина: теперь от остановки «Краеведческий музей» до улицы Масленникова машинам позволено двигаться только по направлению к ж.-д. вокзалу.

Сам решил
osinski32

Из администрации Олег Осинский ушел по собственному желанию: стал председателем совета директоров ТД «Молис». Предприятие существует с 2002 года и является крупнейшим дистрибьютором молочной продукции в нашем городе.

Вчера, 23 сентября, мэр города Вячеслав Двораковский подписал бумаги о назначении Виталия Маслика директором департамента транспорта. Новый глава дептранса окончил СибАДИ и прошел стандартный путь от механика до главного инженера в ПП №7. В этой же должности Маслик работал в объединении «Омскпассажиртранс», а затем и в «Центротрансе». Вернулся в ПП №7 Виталий Маслик уже в качестве директора.

О том, кто станет главой дептранса, стало известно сразу. Как рассказывал «Классу» Олег Осинский: «Виталий Николаевич Маслик —  выходец из пассажирского предприятия №7. Он долгие годы работал там, дослужился до директора и более семи лет занимал этот пост. Транспортную ситуацию он знает изнутри».

Ближе к народу
Maslik

Первым громким заявлением Виталия Николаевича стало то, что на работу он будет ездить на общественном транспорте. В остальном новый директор департамента транспорта не обозначал свою позицию по поводу дальнейшего пути развития.

«Класс» спросил омичей, может ли измениться дорожная ситуация с приходом нового директора. Также мы попросили дать совет новому директору дептранса.

Сергей Костарев, эколог, профессор ОмГУПС:

IMG 8306«Мои взгляды в отношении транспортной системы радикально отличаются от того, что делается в городе. Я считаю, что при нынешней структуре города и существующем генеральном плане Омска нет никаких шансов развития нормальной транспортной системы. Поэтому от того, кто будет начальником департамента, ничего принципиально не зависит. Улучшения или ухудшения будут выражаться в мелочах. Развернут еще одну улицу, увеличат интервалы, запретят "Газели" — все это полумеры...

Организовать нормальный транспорт можно только тогда, когда поменяют пространственную структуру города. Начинать надо с полного запрета строительства жилья в центре, организации радиальных дорог со скоростным трамваем в пригороды и строительством там поселков с односемейными домами. Изменение структуры города — это не компетенция начальника департамента. Он, конечно, может внести свои предложения об изменении генерального плана города, но такого человека вряд ли поставили на эту должность. Его назначили руководить существующей системой, а не менять её. На мой взгляд, что бы он ни делал, будут только улучшения для одних за счёт ограничения других. Например, если ограничить въезд транспорта в центр, будет меньше пробок, но станет неудобно тем, кто там живет. И так далее по всем пунктам»
.

Илья Потемкин, юрист, организатор акций против повышения стоимости проезда:

Потемкин.jpg 1«О соотношении институционального и персонального факторов в управлении можно рассуждать долго. Институция представляет некий коридор, а от персоны зависит, чем его заполнить: вкусными полезностями или хламом. Но если институт высоко организован и построен на фундаменте служения обществу — он избавляется от персон этот коридор засоряющих.

В России же имеем системный кризис, когда многие институты просто неработоспособны из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны других (государственных или муниципальных) органов и безразличного отношения общества к работе этих институтов. Здесь к безразличию я отношу и так называемый кухонный протест, как не представленный в публичной сфере (по определению).

Если политическое участие граждан останется в зачаточном виде и не будет общественного запроса на улучшение работы дептранса, вряд ли тогда мы станем свидетелями качественных изменений в деятельности обсуждаемого органа только из-за смены его руководства.

У Бориса Гребенщикова в одной из песен есть такие строки: "… а учить летать — инструкторов тьма, лишь ленивый не учит". Думаю, и без меня найдется достаточно советчиков, желающих "поучить" нового главу дептранса премудростям работы».

Артем Белозеров, модель, водитель маршрутки, юрист:

beloz mal«Не знаю, может что-то и изменится, я всегда верю в лучшее. Я пожелаю новому директору дептранса почаще стоять в пробках и размышлять на тему, "как улучшить дорожную ситуацию в Омске" не из докладов специалистов, а исходя из обращений граждан, ну и, конечно, собственных глаз. И самое главное — это побольше экспериментов. Может, что-то дельное и получится к тому времени, как я стану мэром».




Игорь Федоров, блогер:

Федоров.jpg 23«Трудно говорить о возможных изменениях. Ху из мистер Маслик, еще нужно разобраться. В Омске необходимо решать множество проблем, связанных с работой муниципального транспорта, таких как: ремонт трамвайных путей или нелегально выходящие на маршрут водители "Газелей"».






Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.