Класс

Класс

24 сентября 2014 16.21Город

Совет да любовь

«Класс» спросил у неравнодушных горожан, что они посоветуют новому руководителю дептранса Виталию Маслику.
Совет да любовь


«Класс» спросил у неравнодушных горожан, что они посоветуют новому руководителю дептранса Виталию Маслику. 

Самовольный уход директора департамента транспорта Олега Осинского стал, пожалуй, самой обсуждаемой новостью после прошедшего Сибирского международного марафона. Осинский возглавлял департамент с 2012 года, и омичи запомнили эти пару лет как время дорожных нововведений.

Кнут и пряник

transport24

Департамент под руководством Олега Осинского работал по принципу: отсутствие ограничений ведет к хаосу. Чтобы разгрузить улицы, департамент неоднократно запрещал ранее существующие левые повороты. Общественность голосила «только повороты запрещать и умеете», однако время пребывания автомобилей в заторах все-же сокращалось. Самым резонансным стало ограничение поворота с Интернациональной на Герцена.

Продолжая борьбу с пробками, в течение двух лет Осинский настраивал зеленую волну. По словам самого директора, это удовольствие обошлось Омску гораздо дешевле чем соседним городам. Поймать волну может транспорт, движущийся со скоростью около 50 км/ч. В целом департамент отдавал предпочтение общественному транспорту. «Есть разница — будут все стоять или легковой транспорт будет в пробке, а общественный двигаться», — комментировал начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Вадим Кормилец решение сделать выделенные полосы на проспекте Карла Маркса.

lenina tr

Еще одним ярким изменением стало ограничение движения на улице Ленина: теперь от остановки «Краеведческий музей» до улицы Масленникова машинам позволено двигаться только по направлению к ж.-д. вокзалу.

Сам решил
osinski32

Из администрации Олег Осинский ушел по собственному желанию: стал председателем совета директоров ТД «Молис». Предприятие существует с 2002 года и является крупнейшим дистрибьютором молочной продукции в нашем городе.

Вчера, 23 сентября, мэр города Вячеслав Двораковский подписал бумаги о назначении Виталия Маслика директором департамента транспорта. Новый глава дептранса окончил СибАДИ и прошел стандартный путь от механика до главного инженера в ПП №7. В этой же должности Маслик работал в объединении «Омскпассажиртранс», а затем и в «Центротрансе». Вернулся в ПП №7 Виталий Маслик уже в качестве директора.

О том, кто станет главой дептранса, стало известно сразу. Как рассказывал «Классу» Олег Осинский: «Виталий Николаевич Маслик —  выходец из пассажирского предприятия №7. Он долгие годы работал там, дослужился до директора и более семи лет занимал этот пост. Транспортную ситуацию он знает изнутри».

Ближе к народу
Maslik

Первым громким заявлением Виталия Николаевича стало то, что на работу он будет ездить на общественном транспорте. В остальном новый директор департамента транспорта не обозначал свою позицию по поводу дальнейшего пути развития.

«Класс» спросил омичей, может ли измениться дорожная ситуация с приходом нового директора. Также мы попросили дать совет новому директору дептранса.

Сергей Костарев, эколог, профессор ОмГУПС:

IMG 8306«Мои взгляды в отношении транспортной системы радикально отличаются от того, что делается в городе. Я считаю, что при нынешней структуре города и существующем генеральном плане Омска нет никаких шансов развития нормальной транспортной системы. Поэтому от того, кто будет начальником департамента, ничего принципиально не зависит. Улучшения или ухудшения будут выражаться в мелочах. Развернут еще одну улицу, увеличат интервалы, запретят "Газели" — все это полумеры...

Организовать нормальный транспорт можно только тогда, когда поменяют пространственную структуру города. Начинать надо с полного запрета строительства жилья в центре, организации радиальных дорог со скоростным трамваем в пригороды и строительством там поселков с односемейными домами. Изменение структуры города — это не компетенция начальника департамента. Он, конечно, может внести свои предложения об изменении генерального плана города, но такого человека вряд ли поставили на эту должность. Его назначили руководить существующей системой, а не менять её. На мой взгляд, что бы он ни делал, будут только улучшения для одних за счёт ограничения других. Например, если ограничить въезд транспорта в центр, будет меньше пробок, но станет неудобно тем, кто там живет. И так далее по всем пунктам»
.

Илья Потемкин, юрист, организатор акций против повышения стоимости проезда:

Потемкин.jpg 1«О соотношении институционального и персонального факторов в управлении можно рассуждать долго. Институция представляет некий коридор, а от персоны зависит, чем его заполнить: вкусными полезностями или хламом. Но если институт высоко организован и построен на фундаменте служения обществу — он избавляется от персон этот коридор засоряющих.

В России же имеем системный кризис, когда многие институты просто неработоспособны из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны других (государственных или муниципальных) органов и безразличного отношения общества к работе этих институтов. Здесь к безразличию я отношу и так называемый кухонный протест, как не представленный в публичной сфере (по определению).

Если политическое участие граждан останется в зачаточном виде и не будет общественного запроса на улучшение работы дептранса, вряд ли тогда мы станем свидетелями качественных изменений в деятельности обсуждаемого органа только из-за смены его руководства.

У Бориса Гребенщикова в одной из песен есть такие строки: "… а учить летать — инструкторов тьма, лишь ленивый не учит". Думаю, и без меня найдется достаточно советчиков, желающих "поучить" нового главу дептранса премудростям работы».

Артем Белозеров, модель, водитель маршрутки, юрист:

beloz mal«Не знаю, может что-то и изменится, я всегда верю в лучшее. Я пожелаю новому директору дептранса почаще стоять в пробках и размышлять на тему, "как улучшить дорожную ситуацию в Омске" не из докладов специалистов, а исходя из обращений граждан, ну и, конечно, собственных глаз. И самое главное — это побольше экспериментов. Может, что-то дельное и получится к тому времени, как я стану мэром».




Игорь Федоров, блогер:

Федоров.jpg 23«Трудно говорить о возможных изменениях. Ху из мистер Маслик, еще нужно разобраться. В Омске необходимо решать множество проблем, связанных с работой муниципального транспорта, таких как: ремонт трамвайных путей или нелегально выходящие на маршрут водители "Газелей"».






Добавить комментарий
Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.