Класс

Класс

24 сентября 2014 16.21Город

Совет да любовь

«Класс» спросил у неравнодушных горожан, что они посоветуют новому руководителю дептранса Виталию Маслику.
Совет да любовь


«Класс» спросил у неравнодушных горожан, что они посоветуют новому руководителю дептранса Виталию Маслику. 

Самовольный уход директора департамента транспорта Олега Осинского стал, пожалуй, самой обсуждаемой новостью после прошедшего Сибирского международного марафона. Осинский возглавлял департамент с 2012 года, и омичи запомнили эти пару лет как время дорожных нововведений.

Кнут и пряник

transport24

Департамент под руководством Олега Осинского работал по принципу: отсутствие ограничений ведет к хаосу. Чтобы разгрузить улицы, департамент неоднократно запрещал ранее существующие левые повороты. Общественность голосила «только повороты запрещать и умеете», однако время пребывания автомобилей в заторах все-же сокращалось. Самым резонансным стало ограничение поворота с Интернациональной на Герцена.

Продолжая борьбу с пробками, в течение двух лет Осинский настраивал зеленую волну. По словам самого директора, это удовольствие обошлось Омску гораздо дешевле чем соседним городам. Поймать волну может транспорт, движущийся со скоростью около 50 км/ч. В целом департамент отдавал предпочтение общественному транспорту. «Есть разница — будут все стоять или легковой транспорт будет в пробке, а общественный двигаться», — комментировал начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Вадим Кормилец решение сделать выделенные полосы на проспекте Карла Маркса.

lenina tr

Еще одним ярким изменением стало ограничение движения на улице Ленина: теперь от остановки «Краеведческий музей» до улицы Масленникова машинам позволено двигаться только по направлению к ж.-д. вокзалу.

Сам решил
osinski32

Из администрации Олег Осинский ушел по собственному желанию: стал председателем совета директоров ТД «Молис». Предприятие существует с 2002 года и является крупнейшим дистрибьютором молочной продукции в нашем городе.

Вчера, 23 сентября, мэр города Вячеслав Двораковский подписал бумаги о назначении Виталия Маслика директором департамента транспорта. Новый глава дептранса окончил СибАДИ и прошел стандартный путь от механика до главного инженера в ПП №7. В этой же должности Маслик работал в объединении «Омскпассажиртранс», а затем и в «Центротрансе». Вернулся в ПП №7 Виталий Маслик уже в качестве директора.

О том, кто станет главой дептранса, стало известно сразу. Как рассказывал «Классу» Олег Осинский: «Виталий Николаевич Маслик —  выходец из пассажирского предприятия №7. Он долгие годы работал там, дослужился до директора и более семи лет занимал этот пост. Транспортную ситуацию он знает изнутри».

Ближе к народу
Maslik

Первым громким заявлением Виталия Николаевича стало то, что на работу он будет ездить на общественном транспорте. В остальном новый директор департамента транспорта не обозначал свою позицию по поводу дальнейшего пути развития.

«Класс» спросил омичей, может ли измениться дорожная ситуация с приходом нового директора. Также мы попросили дать совет новому директору дептранса.

Сергей Костарев, эколог, профессор ОмГУПС:

IMG 8306«Мои взгляды в отношении транспортной системы радикально отличаются от того, что делается в городе. Я считаю, что при нынешней структуре города и существующем генеральном плане Омска нет никаких шансов развития нормальной транспортной системы. Поэтому от того, кто будет начальником департамента, ничего принципиально не зависит. Улучшения или ухудшения будут выражаться в мелочах. Развернут еще одну улицу, увеличат интервалы, запретят "Газели" — все это полумеры...

Организовать нормальный транспорт можно только тогда, когда поменяют пространственную структуру города. Начинать надо с полного запрета строительства жилья в центре, организации радиальных дорог со скоростным трамваем в пригороды и строительством там поселков с односемейными домами. Изменение структуры города — это не компетенция начальника департамента. Он, конечно, может внести свои предложения об изменении генерального плана города, но такого человека вряд ли поставили на эту должность. Его назначили руководить существующей системой, а не менять её. На мой взгляд, что бы он ни делал, будут только улучшения для одних за счёт ограничения других. Например, если ограничить въезд транспорта в центр, будет меньше пробок, но станет неудобно тем, кто там живет. И так далее по всем пунктам»
.

Илья Потемкин, юрист, организатор акций против повышения стоимости проезда:

Потемкин.jpg 1«О соотношении институционального и персонального факторов в управлении можно рассуждать долго. Институция представляет некий коридор, а от персоны зависит, чем его заполнить: вкусными полезностями или хламом. Но если институт высоко организован и построен на фундаменте служения обществу — он избавляется от персон этот коридор засоряющих.

В России же имеем системный кризис, когда многие институты просто неработоспособны из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны других (государственных или муниципальных) органов и безразличного отношения общества к работе этих институтов. Здесь к безразличию я отношу и так называемый кухонный протест, как не представленный в публичной сфере (по определению).

Если политическое участие граждан останется в зачаточном виде и не будет общественного запроса на улучшение работы дептранса, вряд ли тогда мы станем свидетелями качественных изменений в деятельности обсуждаемого органа только из-за смены его руководства.

У Бориса Гребенщикова в одной из песен есть такие строки: "… а учить летать — инструкторов тьма, лишь ленивый не учит". Думаю, и без меня найдется достаточно советчиков, желающих "поучить" нового главу дептранса премудростям работы».

Артем Белозеров, модель, водитель маршрутки, юрист:

beloz mal«Не знаю, может что-то и изменится, я всегда верю в лучшее. Я пожелаю новому директору дептранса почаще стоять в пробках и размышлять на тему, "как улучшить дорожную ситуацию в Омске" не из докладов специалистов, а исходя из обращений граждан, ну и, конечно, собственных глаз. И самое главное — это побольше экспериментов. Может, что-то дельное и получится к тому времени, как я стану мэром».




Игорь Федоров, блогер:

Федоров.jpg 23«Трудно говорить о возможных изменениях. Ху из мистер Маслик, еще нужно разобраться. В Омске необходимо решать множество проблем, связанных с работой муниципального транспорта, таких как: ремонт трамвайных путей или нелегально выходящие на маршрут водители "Газелей"».






Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.