Класс

Класс

24 сентября 2014 16.21Город

Совет да любовь

«Класс» спросил у неравнодушных горожан, что они посоветуют новому руководителю дептранса Виталию Маслику.
Совет да любовь


«Класс» спросил у неравнодушных горожан, что они посоветуют новому руководителю дептранса Виталию Маслику. 

Самовольный уход директора департамента транспорта Олега Осинского стал, пожалуй, самой обсуждаемой новостью после прошедшего Сибирского международного марафона. Осинский возглавлял департамент с 2012 года, и омичи запомнили эти пару лет как время дорожных нововведений.

Кнут и пряник

transport24

Департамент под руководством Олега Осинского работал по принципу: отсутствие ограничений ведет к хаосу. Чтобы разгрузить улицы, департамент неоднократно запрещал ранее существующие левые повороты. Общественность голосила «только повороты запрещать и умеете», однако время пребывания автомобилей в заторах все-же сокращалось. Самым резонансным стало ограничение поворота с Интернациональной на Герцена.

Продолжая борьбу с пробками, в течение двух лет Осинский настраивал зеленую волну. По словам самого директора, это удовольствие обошлось Омску гораздо дешевле чем соседним городам. Поймать волну может транспорт, движущийся со скоростью около 50 км/ч. В целом департамент отдавал предпочтение общественному транспорту. «Есть разница — будут все стоять или легковой транспорт будет в пробке, а общественный двигаться», — комментировал начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Вадим Кормилец решение сделать выделенные полосы на проспекте Карла Маркса.

lenina tr

Еще одним ярким изменением стало ограничение движения на улице Ленина: теперь от остановки «Краеведческий музей» до улицы Масленникова машинам позволено двигаться только по направлению к ж.-д. вокзалу.

Сам решил
osinski32

Из администрации Олег Осинский ушел по собственному желанию: стал председателем совета директоров ТД «Молис». Предприятие существует с 2002 года и является крупнейшим дистрибьютором молочной продукции в нашем городе.

Вчера, 23 сентября, мэр города Вячеслав Двораковский подписал бумаги о назначении Виталия Маслика директором департамента транспорта. Новый глава дептранса окончил СибАДИ и прошел стандартный путь от механика до главного инженера в ПП №7. В этой же должности Маслик работал в объединении «Омскпассажиртранс», а затем и в «Центротрансе». Вернулся в ПП №7 Виталий Маслик уже в качестве директора.

О том, кто станет главой дептранса, стало известно сразу. Как рассказывал «Классу» Олег Осинский: «Виталий Николаевич Маслик —  выходец из пассажирского предприятия №7. Он долгие годы работал там, дослужился до директора и более семи лет занимал этот пост. Транспортную ситуацию он знает изнутри».

Ближе к народу
Maslik

Первым громким заявлением Виталия Николаевича стало то, что на работу он будет ездить на общественном транспорте. В остальном новый директор департамента транспорта не обозначал свою позицию по поводу дальнейшего пути развития.

«Класс» спросил омичей, может ли измениться дорожная ситуация с приходом нового директора. Также мы попросили дать совет новому директору дептранса.

Сергей Костарев, эколог, профессор ОмГУПС:

IMG 8306«Мои взгляды в отношении транспортной системы радикально отличаются от того, что делается в городе. Я считаю, что при нынешней структуре города и существующем генеральном плане Омска нет никаких шансов развития нормальной транспортной системы. Поэтому от того, кто будет начальником департамента, ничего принципиально не зависит. Улучшения или ухудшения будут выражаться в мелочах. Развернут еще одну улицу, увеличат интервалы, запретят "Газели" — все это полумеры...

Организовать нормальный транспорт можно только тогда, когда поменяют пространственную структуру города. Начинать надо с полного запрета строительства жилья в центре, организации радиальных дорог со скоростным трамваем в пригороды и строительством там поселков с односемейными домами. Изменение структуры города — это не компетенция начальника департамента. Он, конечно, может внести свои предложения об изменении генерального плана города, но такого человека вряд ли поставили на эту должность. Его назначили руководить существующей системой, а не менять её. На мой взгляд, что бы он ни делал, будут только улучшения для одних за счёт ограничения других. Например, если ограничить въезд транспорта в центр, будет меньше пробок, но станет неудобно тем, кто там живет. И так далее по всем пунктам»
.

Илья Потемкин, юрист, организатор акций против повышения стоимости проезда:

Потемкин.jpg 1«О соотношении институционального и персонального факторов в управлении можно рассуждать долго. Институция представляет некий коридор, а от персоны зависит, чем его заполнить: вкусными полезностями или хламом. Но если институт высоко организован и построен на фундаменте служения обществу — он избавляется от персон этот коридор засоряющих.

В России же имеем системный кризис, когда многие институты просто неработоспособны из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны других (государственных или муниципальных) органов и безразличного отношения общества к работе этих институтов. Здесь к безразличию я отношу и так называемый кухонный протест, как не представленный в публичной сфере (по определению).

Если политическое участие граждан останется в зачаточном виде и не будет общественного запроса на улучшение работы дептранса, вряд ли тогда мы станем свидетелями качественных изменений в деятельности обсуждаемого органа только из-за смены его руководства.

У Бориса Гребенщикова в одной из песен есть такие строки: "… а учить летать — инструкторов тьма, лишь ленивый не учит". Думаю, и без меня найдется достаточно советчиков, желающих "поучить" нового главу дептранса премудростям работы».

Артем Белозеров, модель, водитель маршрутки, юрист:

beloz mal«Не знаю, может что-то и изменится, я всегда верю в лучшее. Я пожелаю новому директору дептранса почаще стоять в пробках и размышлять на тему, "как улучшить дорожную ситуацию в Омске" не из докладов специалистов, а исходя из обращений граждан, ну и, конечно, собственных глаз. И самое главное — это побольше экспериментов. Может, что-то дельное и получится к тому времени, как я стану мэром».




Игорь Федоров, блогер:

Федоров.jpg 23«Трудно говорить о возможных изменениях. Ху из мистер Маслик, еще нужно разобраться. В Омске необходимо решать множество проблем, связанных с работой муниципального транспорта, таких как: ремонт трамвайных путей или нелегально выходящие на маршрут водители "Газелей"».






Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...