Деловой Омск

Деловой Омск

14 мая 2014 08.45Статьи

Омские шины примерили к внедорожникам

«Кордиант-Восток» выходит на рынок автопокрышек в сегменте 16 и 20 дюймов. Дистрибьюторы считают, что компании потребуется не менее 3 лет, чтобы заработать репутацию качества.

Омские шины примерили к внедорожникам

ЗАО «Кордиант-Восток» приступило к монтажу германского (Harburg-Freudenberger Maschinenbau GmbH) и нидерландского (VMA) оборудования для производства шин высокой размерности, сообщили в пресс-службе компании. Новая технология полностью роботизирована и позволяет производить так называемые «зеленые» шины, где в состав резины к техническому углероду добавляется инновационный продукт — силика (диоксид кремния).

«Такой состав значительно снижает боковое качение и тем самым сокращает расход топлива. Оборудование предназначено для производства автопокрышек для кроссоверов и внедорожников размерностью от 16 до 20 дюймов в среднеценовом сегменте. Это чуть выше 3 тыс. рублей за баллон как в зимнем, так и в летнем варианте», — рассказал руководитель пресс-службы ЗАО «Кордиант-Восток» Олег Шеварев.

Стоимость нового оборудования в компании не уточняют. Однако модернизация проводится в рамках утвержденной для предприятия инвестиционной программы, на реализацию которой с 2012 по 2020 год направлено более 12 млрд рублей.

«Задача стоит — к концу 2014 года выйти на объем производства в 4 млн автопокрышек. В 2013 году мы выпустили 2,9 млн шин для легковых автомобилей размерностью от 13 до 15 дюймов. Сколько будем производить покрышек высокой размерности, зависит от спроса на рынке. Рынок изучен, ожидается, что спрос будет постоянно расти», — заверил Шеварев.

В ЗАО «Кордиант-Восток» опираются на маркетинговые исследования, согласно которым в России при ежегодном росте автомобилизации на 3-4% количество внедорожников и кроссоверов прирастает на 8-10% в год.

Поставлять сырье для производства автомобильных покрышек, в том числе и для «зеленых» шин, как и прежде, будет ООО «Омсктехуглерод». Предприятие входит в десятку крупнейших мировых производителей техуглерода и поставляет сырье основным производителям автопокрышек в Европе.

«По соглашению с ЗАО «Кордиант-Восток» наш научный центр разработал специальную смесь, — расказал председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод» Валерий Каплунат. — Мы учли особенности российского климата и состояние дорог, поэтому шины получатся даже прочнее. Корейские, например, намного нежнее. А вот по пробегу нам еще предстоит работать, но задача решаемая».

К готовящемуся выпуску омских шин большой размерности с применением новых технологий участники рынка отнеслись по-разному.

«Даже для владельца большого внедорожника есть разница в цене. Одно дело — отдать за импортный баллон 6-7 тысяч, и совсем другое — заплатить от 3 тыс. рублей. У нас вчера клиент на BMW X5 поставил китайскую резину Federal. А уж у «Кордианта» репутация намного лучше. Резина продается очень хорошо, во всяком случае, чаще, чем нижнекамская», — заверил консультант федеральной сети магазинов «Express-Шина» в Уфе Аслан Худайгулов.

С коллегой не согласились продавцы автопокрышек в Омске.

«Мы с российскими шинами стараемся работать меньше — качество нестабильное. Пока наши клиенты предпочитают импортную резину. Если «Кордиант» заявляет о резком улучшении качества, то для закрепления репутации ему потребуется от 3 до 5 лет», — считает менеджер шинного направления автоцентра «Бегемот» Дмитрий Сахаров.

Продукцию, изготовленную на новом оборудовании ЗАО «Кордиант-Восток», планируется пустить в продажу к зимнему сезону 2014 года.

Справка

ЗАО «Кордиант-Восток» создано в 1995 году как совместное российско-словацкое предприятие СП ЗАО «Матадор-Омскшина». Основная деятельность — производство шин для легковых и легкогрузовых автомобилей.

В 2011 году холдинг «СИБУР — Русские шины» выкупил у компании Continental AG 50% доли в СП ЗАО «Матадор-Омскшина» с последующим переименованием предприятия в ЗАО «Кордиант-Восток».

В 2012 году группа инвесторов, включающая в себя менеджмент ОАО «СИБУР — Русские шины», закрыла сделку по покупке основных активов, составлявших ядро шинного бизнеса, у «СИБУР Холдинга» и переименовала компанию в ОАО «Кордиант».

Кроме ЗАО «Кордиант-Восток» в структуру ОАО «Кордиант» входят: ОАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ООО «Научно-технический центр «Интайр», ООО «Шинный испытательный центр «Вершина» и ООО «Ремонтный центр «Технотайр».

ЗАО «Кордиант-Восток» продолжает специализироваться на производстве легковых и легкогрузовых покрышек, производит более 90 типоразмеров и моделей шин под брендами Cordiant и Tunga.

К 2020 году мощности завода должны возрасти до 8 млн шин в год.

Анатолий Шестаков

Фото: Алексей Пантелеев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №17 (021) 13 мая

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...