Деловой Омск

Деловой Омск

14 мая 2014 08.45Статьи

Омские шины примерили к внедорожникам

«Кордиант-Восток» выходит на рынок автопокрышек в сегменте 16 и 20 дюймов. Дистрибьюторы считают, что компании потребуется не менее 3 лет, чтобы заработать репутацию качества.

Омские шины примерили к внедорожникам

ЗАО «Кордиант-Восток» приступило к монтажу германского (Harburg-Freudenberger Maschinenbau GmbH) и нидерландского (VMA) оборудования для производства шин высокой размерности, сообщили в пресс-службе компании. Новая технология полностью роботизирована и позволяет производить так называемые «зеленые» шины, где в состав резины к техническому углероду добавляется инновационный продукт — силика (диоксид кремния).

«Такой состав значительно снижает боковое качение и тем самым сокращает расход топлива. Оборудование предназначено для производства автопокрышек для кроссоверов и внедорожников размерностью от 16 до 20 дюймов в среднеценовом сегменте. Это чуть выше 3 тыс. рублей за баллон как в зимнем, так и в летнем варианте», — рассказал руководитель пресс-службы ЗАО «Кордиант-Восток» Олег Шеварев.

Стоимость нового оборудования в компании не уточняют. Однако модернизация проводится в рамках утвержденной для предприятия инвестиционной программы, на реализацию которой с 2012 по 2020 год направлено более 12 млрд рублей.

«Задача стоит — к концу 2014 года выйти на объем производства в 4 млн автопокрышек. В 2013 году мы выпустили 2,9 млн шин для легковых автомобилей размерностью от 13 до 15 дюймов. Сколько будем производить покрышек высокой размерности, зависит от спроса на рынке. Рынок изучен, ожидается, что спрос будет постоянно расти», — заверил Шеварев.

В ЗАО «Кордиант-Восток» опираются на маркетинговые исследования, согласно которым в России при ежегодном росте автомобилизации на 3-4% количество внедорожников и кроссоверов прирастает на 8-10% в год.

Поставлять сырье для производства автомобильных покрышек, в том числе и для «зеленых» шин, как и прежде, будет ООО «Омсктехуглерод». Предприятие входит в десятку крупнейших мировых производителей техуглерода и поставляет сырье основным производителям автопокрышек в Европе.

«По соглашению с ЗАО «Кордиант-Восток» наш научный центр разработал специальную смесь, — расказал председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод» Валерий Каплунат. — Мы учли особенности российского климата и состояние дорог, поэтому шины получатся даже прочнее. Корейские, например, намного нежнее. А вот по пробегу нам еще предстоит работать, но задача решаемая».

К готовящемуся выпуску омских шин большой размерности с применением новых технологий участники рынка отнеслись по-разному.

«Даже для владельца большого внедорожника есть разница в цене. Одно дело — отдать за импортный баллон 6-7 тысяч, и совсем другое — заплатить от 3 тыс. рублей. У нас вчера клиент на BMW X5 поставил китайскую резину Federal. А уж у «Кордианта» репутация намного лучше. Резина продается очень хорошо, во всяком случае, чаще, чем нижнекамская», — заверил консультант федеральной сети магазинов «Express-Шина» в Уфе Аслан Худайгулов.

С коллегой не согласились продавцы автопокрышек в Омске.

«Мы с российскими шинами стараемся работать меньше — качество нестабильное. Пока наши клиенты предпочитают импортную резину. Если «Кордиант» заявляет о резком улучшении качества, то для закрепления репутации ему потребуется от 3 до 5 лет», — считает менеджер шинного направления автоцентра «Бегемот» Дмитрий Сахаров.

Продукцию, изготовленную на новом оборудовании ЗАО «Кордиант-Восток», планируется пустить в продажу к зимнему сезону 2014 года.

Справка

ЗАО «Кордиант-Восток» создано в 1995 году как совместное российско-словацкое предприятие СП ЗАО «Матадор-Омскшина». Основная деятельность — производство шин для легковых и легкогрузовых автомобилей.

В 2011 году холдинг «СИБУР — Русские шины» выкупил у компании Continental AG 50% доли в СП ЗАО «Матадор-Омскшина» с последующим переименованием предприятия в ЗАО «Кордиант-Восток».

В 2012 году группа инвесторов, включающая в себя менеджмент ОАО «СИБУР — Русские шины», закрыла сделку по покупке основных активов, составлявших ядро шинного бизнеса, у «СИБУР Холдинга» и переименовала компанию в ОАО «Кордиант».

Кроме ЗАО «Кордиант-Восток» в структуру ОАО «Кордиант» входят: ОАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ООО «Научно-технический центр «Интайр», ООО «Шинный испытательный центр «Вершина» и ООО «Ремонтный центр «Технотайр».

ЗАО «Кордиант-Восток» продолжает специализироваться на производстве легковых и легкогрузовых покрышек, производит более 90 типоразмеров и моделей шин под брендами Cordiant и Tunga.

К 2020 году мощности завода должны возрасти до 8 млн шин в год.

Анатолий Шестаков

Фото: Алексей Пантелеев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №17 (021) 13 мая

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.