Деловой Омск

Деловой Омск

14 мая 2014 08.45Статьи

Омские шины примерили к внедорожникам

«Кордиант-Восток» выходит на рынок автопокрышек в сегменте 16 и 20 дюймов. Дистрибьюторы считают, что компании потребуется не менее 3 лет, чтобы заработать репутацию качества.

Омские шины примерили к внедорожникам

ЗАО «Кордиант-Восток» приступило к монтажу германского (Harburg-Freudenberger Maschinenbau GmbH) и нидерландского (VMA) оборудования для производства шин высокой размерности, сообщили в пресс-службе компании. Новая технология полностью роботизирована и позволяет производить так называемые «зеленые» шины, где в состав резины к техническому углероду добавляется инновационный продукт — силика (диоксид кремния).

«Такой состав значительно снижает боковое качение и тем самым сокращает расход топлива. Оборудование предназначено для производства автопокрышек для кроссоверов и внедорожников размерностью от 16 до 20 дюймов в среднеценовом сегменте. Это чуть выше 3 тыс. рублей за баллон как в зимнем, так и в летнем варианте», — рассказал руководитель пресс-службы ЗАО «Кордиант-Восток» Олег Шеварев.

Стоимость нового оборудования в компании не уточняют. Однако модернизация проводится в рамках утвержденной для предприятия инвестиционной программы, на реализацию которой с 2012 по 2020 год направлено более 12 млрд рублей.

«Задача стоит — к концу 2014 года выйти на объем производства в 4 млн автопокрышек. В 2013 году мы выпустили 2,9 млн шин для легковых автомобилей размерностью от 13 до 15 дюймов. Сколько будем производить покрышек высокой размерности, зависит от спроса на рынке. Рынок изучен, ожидается, что спрос будет постоянно расти», — заверил Шеварев.

В ЗАО «Кордиант-Восток» опираются на маркетинговые исследования, согласно которым в России при ежегодном росте автомобилизации на 3-4% количество внедорожников и кроссоверов прирастает на 8-10% в год.

Поставлять сырье для производства автомобильных покрышек, в том числе и для «зеленых» шин, как и прежде, будет ООО «Омсктехуглерод». Предприятие входит в десятку крупнейших мировых производителей техуглерода и поставляет сырье основным производителям автопокрышек в Европе.

«По соглашению с ЗАО «Кордиант-Восток» наш научный центр разработал специальную смесь, — расказал председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод» Валерий Каплунат. — Мы учли особенности российского климата и состояние дорог, поэтому шины получатся даже прочнее. Корейские, например, намного нежнее. А вот по пробегу нам еще предстоит работать, но задача решаемая».

К готовящемуся выпуску омских шин большой размерности с применением новых технологий участники рынка отнеслись по-разному.

«Даже для владельца большого внедорожника есть разница в цене. Одно дело — отдать за импортный баллон 6-7 тысяч, и совсем другое — заплатить от 3 тыс. рублей. У нас вчера клиент на BMW X5 поставил китайскую резину Federal. А уж у «Кордианта» репутация намного лучше. Резина продается очень хорошо, во всяком случае, чаще, чем нижнекамская», — заверил консультант федеральной сети магазинов «Express-Шина» в Уфе Аслан Худайгулов.

С коллегой не согласились продавцы автопокрышек в Омске.

«Мы с российскими шинами стараемся работать меньше — качество нестабильное. Пока наши клиенты предпочитают импортную резину. Если «Кордиант» заявляет о резком улучшении качества, то для закрепления репутации ему потребуется от 3 до 5 лет», — считает менеджер шинного направления автоцентра «Бегемот» Дмитрий Сахаров.

Продукцию, изготовленную на новом оборудовании ЗАО «Кордиант-Восток», планируется пустить в продажу к зимнему сезону 2014 года.

Справка

ЗАО «Кордиант-Восток» создано в 1995 году как совместное российско-словацкое предприятие СП ЗАО «Матадор-Омскшина». Основная деятельность — производство шин для легковых и легкогрузовых автомобилей.

В 2011 году холдинг «СИБУР — Русские шины» выкупил у компании Continental AG 50% доли в СП ЗАО «Матадор-Омскшина» с последующим переименованием предприятия в ЗАО «Кордиант-Восток».

В 2012 году группа инвесторов, включающая в себя менеджмент ОАО «СИБУР — Русские шины», закрыла сделку по покупке основных активов, составлявших ядро шинного бизнеса, у «СИБУР Холдинга» и переименовала компанию в ОАО «Кордиант».

Кроме ЗАО «Кордиант-Восток» в структуру ОАО «Кордиант» входят: ОАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ООО «Научно-технический центр «Интайр», ООО «Шинный испытательный центр «Вершина» и ООО «Ремонтный центр «Технотайр».

ЗАО «Кордиант-Восток» продолжает специализироваться на производстве легковых и легкогрузовых покрышек, производит более 90 типоразмеров и моделей шин под брендами Cordiant и Tunga.

К 2020 году мощности завода должны возрасти до 8 млн шин в год.

Анатолий Шестаков

Фото: Алексей Пантелеев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №17 (021) 13 мая

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.