Класс

Класс

29 сентября 2014 17.47Город

Камера, мотор... Дети!

В субботу, 27 сентября, школа №115 отворила свои двери для омской студии тележурнала «Ералаш». 
Камера, мотор... Дети!


В субботу, 27 сентября, школа №115 отворила свои двери для омской студии тележурнала «Ералаш». Дети от 5 до 15 лет отыгрывали роли в своей последней «экзаменационной» съемке, стараясь применить все, что они узнали за курс актерского мастерства, длиной в девять месяцев.

er 1

Класс, где проходило основное действо, расположился на втором этаже. Чтобы обнаружить «тот самый кабинет», идти сказали на звук, но, в опустевшем здании слышно было только собственные шаги, эхом разносящиеся по школьным коридорам.

«Тише, — шикнула на корреспондента «Класса» женщина, сидящая на скамье в коридоре, и кивком головы указала на одну из дверей. — Там съемки идут».

er 2

По осенней школьной традиции в кабинете было очень душно. В остальном все стандартно: учитель — за столом, дети — за партами, отвечающий у доски. Из необычного: режиссер со сценарием в руках, видеооператор с камерой и ассистент с пушистым микрофоном на длинной палке.

Медийный маршрутчик Артем Белозеров, а в этом эпизоде — директор школы, грустил у двери, прислонившись к косяку. Артема пригласила принять участие в съемках подруга, а по совместительству менеджер проекта Мария Багдевич. Из шести эпизодов, которые сняли за день, водитель, юрист, модель, а теперь еще и актер участвовал сразу в двух.

«Кидай на стол! — скомандовал режиссер, обращаясь к мальчику с тетрадкой в руках, стоящему у учительского стола. — А теперь танцы!», — девочка со шваброй начала исполнять совсем не свойственные своему возрасту танцы. Эту сцену длиной в десять секунд переигрывали около пяти раз.

er 3

Через два часа после начала, около 12 дня, съемки первого ролика подходили к концу. Было заметно, что все устали. Больше остальных, кажется, утомился Артем, для которого дверной косяк уже начал выполнять функцию подпорки. Его роль была крайне мала и состояла из слов: «Елена Владимировна, ко мне в кабинет!».

«Вот, приехал, а вообще ничего не понятно, не говорят, когда следующая сцена, — жалуется «Классу» Артем. — Во дела! Сценарий я увидел вчера вечером, он бессмысленный. Я прочитал его так, режиссер — иначе. Вот, например, директор, мне говорят, должен быть серьезным! Но это же школа! Директор должен быть веселым. И еще очень жарко! Мне сказали, что это займет полтора часа. Полтора часа! А я здесь уже три! И снова надо ждать».

er 4

Дети, некоторым из которых на взгляд не дашь и пяти лет, выносили съемки стоически. Одних сюда привели родители, другие сами проявили инициативу.

«Я занимаюсь около восьми месяцев, пришла на кастинг, когда он уже завершался. Рассказала стихотворение и басню, а потом из студии позвонили родителям и сказали, что я прошла. Получилось все это спонтанно — я увидела объявление в школе, и мы с подругой решили позвонить и просто спросить. Нас пригласили и мы подготовились за день. Мне очень нравится здесь, все это не так уж и сложно. Конечно, хотелось бы развиваться в этой сфере, но я пока еще точно не определилась», — рассказала «Классу» участница съемок Аня Налетова.

er 5

Наконец, первый эпизод отсняли, и дети вместе со взрослыми высыпали в коридор. Впереди еще пять роликов: два из которых не развлекательные, а социально-политические.

«В связи с текущей ситуацией, это ролики про Америку. Мы стараемся чтобы они были не обидными — просто сравнение американских и русских детей», — объяснила «Классу» менеджер проекта Мария Байдалова.

Омский «Ералаш»  один из 16 филиалов екатеринбургской студии. Все тексты для сюжетов пишут «Уральские пельмени» и ряд других авторов из бывшего Свердловска. Курс вместе со съемками длится девять месяцев, и стоит 40 тысяч рублей.

er 6

«Думаю, для большинства омичей это высокая цена, поскольку в Омске уровень зарплат не слишком высокий. Но это новое хорошее и нужное дело для Омска. У меня здесь занимается сын Антон Головин. Занятия проходят раз в неделю по воскресеньям и длятся два с половиной часа. Ребенок за это время полностью выкладывается, впитывает огромное количество информации. Всю неделю мы репетируем дома. Сценки мы должны придумать и сами разыграть. Все это интересно, да и ребенок раскрепостился — стал более уверен. Занимаемся всего три месяца, а результат уже есть. Он у нас талантливый, но очень стеснялся. И не важно станет он артистом или нет — цель уже достигнута», — поделилась с «Классом» мама ученика Мария Савченко.

Все отснятые сюжеты транслируются по местному TV, а в середине октября ожидается премьера на большом экране. «Это второй большой показ. В каком именно кинотеатре он состоится, пока не понятно, но могу сказать, что все будет сделано для детей и родителей, вплоть до красной ковровой дорожки», — рассказала менеджер студии «Ералаш».

er 7

Дети потихоньку подтянулись обратно в кабинет. Впереди ждала съемка ролика про Америку. Белозерова, севшего за парту, окружили дети. После знакомства и рукопожатий ребята начали жаловаться на школьные уроки и домашнее задание.

 Я не понял, кому-нибудь здесь нравится ходить в школу?  спросил Артем.

 Нет!  хором ответили дети.

 Особенно математику эту ненавижу!  высказался о наболевшем один из мальчиков.

 А cейчас все подошли сюда. Смотрим в камеру и вместе показываем язык,  скомандовал Артем, после чего начался ряд селфи-снимков.

er 8

Режиссер Андрей Кириллов, в этот день впервые работавший совместно со студией «Ералаш», на ажиотаж вокруг Артема смотрел скептически, после чего недовольно произнес: «Вы нам мешать будете?». Однако никто его не услышал. Дети вмеcте с маршрутчиком продолжали дурачиться, пока Кириллов не одернул компанию еще раз.

Омский режиссер действительно был главным героем съемок. Он скрупулезно, находя нужные слова, раз за разом объяснял детям, что нужно делать, а что нет. Наблюдать за съемками было забавно, дети путались, но старались. Без казусов не обошлось: кто прибежит и спиной камеру закроет, кто под парту сползет, кто начинает выполнять работу режиссера, раздавая задания другим маленьким актерам.

er 9

Из наблюдающих не хихикала лишь симпатичная кудрявая женщина. Это была гостья из Екатеринбурга, режиссер-постановщик Елена Зайцева, которая впервые приехала в Омск, чтобы понаблюдать за съемочным процессом и оценить его.

«Омский "Ералаш" очень молодой по-сравнению с другими филиалами по России — на данный момент в нашем городе всё только начинает набирать обороты. Сам съёмочный процесс прошёл не без сюрпризов, но мы же прекрасно понимаем, что работаем с детьми»,  рассказала режиссер-постановщик Елена Зайцева.

er 10

Осенний съемочный день, длиной в семь часов, стал последним для третьего выпуска омской студии «Ералаш». Теперь начался очередной кастинг. До 10 октября будет укомплектована новая группа уже четвертого сезона омского «Ералаша». Пара-пара-пам! Бум.

Добавить комментарий
Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.