Класс

Класс

29 сентября 2014 17.47Город

Камера, мотор... Дети!

В субботу, 27 сентября, школа №115 отворила свои двери для омской студии тележурнала «Ералаш». 
Камера, мотор... Дети!


В субботу, 27 сентября, школа №115 отворила свои двери для омской студии тележурнала «Ералаш». Дети от 5 до 15 лет отыгрывали роли в своей последней «экзаменационной» съемке, стараясь применить все, что они узнали за курс актерского мастерства, длиной в девять месяцев.

er 1

Класс, где проходило основное действо, расположился на втором этаже. Чтобы обнаружить «тот самый кабинет», идти сказали на звук, но, в опустевшем здании слышно было только собственные шаги, эхом разносящиеся по школьным коридорам.

«Тише, — шикнула на корреспондента «Класса» женщина, сидящая на скамье в коридоре, и кивком головы указала на одну из дверей. — Там съемки идут».

er 2

По осенней школьной традиции в кабинете было очень душно. В остальном все стандартно: учитель — за столом, дети — за партами, отвечающий у доски. Из необычного: режиссер со сценарием в руках, видеооператор с камерой и ассистент с пушистым микрофоном на длинной палке.

Медийный маршрутчик Артем Белозеров, а в этом эпизоде — директор школы, грустил у двери, прислонившись к косяку. Артема пригласила принять участие в съемках подруга, а по совместительству менеджер проекта Мария Багдевич. Из шести эпизодов, которые сняли за день, водитель, юрист, модель, а теперь еще и актер участвовал сразу в двух.

«Кидай на стол! — скомандовал режиссер, обращаясь к мальчику с тетрадкой в руках, стоящему у учительского стола. — А теперь танцы!», — девочка со шваброй начала исполнять совсем не свойственные своему возрасту танцы. Эту сцену длиной в десять секунд переигрывали около пяти раз.

er 3

Через два часа после начала, около 12 дня, съемки первого ролика подходили к концу. Было заметно, что все устали. Больше остальных, кажется, утомился Артем, для которого дверной косяк уже начал выполнять функцию подпорки. Его роль была крайне мала и состояла из слов: «Елена Владимировна, ко мне в кабинет!».

«Вот, приехал, а вообще ничего не понятно, не говорят, когда следующая сцена, — жалуется «Классу» Артем. — Во дела! Сценарий я увидел вчера вечером, он бессмысленный. Я прочитал его так, режиссер — иначе. Вот, например, директор, мне говорят, должен быть серьезным! Но это же школа! Директор должен быть веселым. И еще очень жарко! Мне сказали, что это займет полтора часа. Полтора часа! А я здесь уже три! И снова надо ждать».

er 4

Дети, некоторым из которых на взгляд не дашь и пяти лет, выносили съемки стоически. Одних сюда привели родители, другие сами проявили инициативу.

«Я занимаюсь около восьми месяцев, пришла на кастинг, когда он уже завершался. Рассказала стихотворение и басню, а потом из студии позвонили родителям и сказали, что я прошла. Получилось все это спонтанно — я увидела объявление в школе, и мы с подругой решили позвонить и просто спросить. Нас пригласили и мы подготовились за день. Мне очень нравится здесь, все это не так уж и сложно. Конечно, хотелось бы развиваться в этой сфере, но я пока еще точно не определилась», — рассказала «Классу» участница съемок Аня Налетова.

er 5

Наконец, первый эпизод отсняли, и дети вместе со взрослыми высыпали в коридор. Впереди еще пять роликов: два из которых не развлекательные, а социально-политические.

«В связи с текущей ситуацией, это ролики про Америку. Мы стараемся чтобы они были не обидными — просто сравнение американских и русских детей», — объяснила «Классу» менеджер проекта Мария Байдалова.

Омский «Ералаш»  один из 16 филиалов екатеринбургской студии. Все тексты для сюжетов пишут «Уральские пельмени» и ряд других авторов из бывшего Свердловска. Курс вместе со съемками длится девять месяцев, и стоит 40 тысяч рублей.

er 6

«Думаю, для большинства омичей это высокая цена, поскольку в Омске уровень зарплат не слишком высокий. Но это новое хорошее и нужное дело для Омска. У меня здесь занимается сын Антон Головин. Занятия проходят раз в неделю по воскресеньям и длятся два с половиной часа. Ребенок за это время полностью выкладывается, впитывает огромное количество информации. Всю неделю мы репетируем дома. Сценки мы должны придумать и сами разыграть. Все это интересно, да и ребенок раскрепостился — стал более уверен. Занимаемся всего три месяца, а результат уже есть. Он у нас талантливый, но очень стеснялся. И не важно станет он артистом или нет — цель уже достигнута», — поделилась с «Классом» мама ученика Мария Савченко.

Все отснятые сюжеты транслируются по местному TV, а в середине октября ожидается премьера на большом экране. «Это второй большой показ. В каком именно кинотеатре он состоится, пока не понятно, но могу сказать, что все будет сделано для детей и родителей, вплоть до красной ковровой дорожки», — рассказала менеджер студии «Ералаш».

er 7

Дети потихоньку подтянулись обратно в кабинет. Впереди ждала съемка ролика про Америку. Белозерова, севшего за парту, окружили дети. После знакомства и рукопожатий ребята начали жаловаться на школьные уроки и домашнее задание.

 Я не понял, кому-нибудь здесь нравится ходить в школу?  спросил Артем.

 Нет!  хором ответили дети.

 Особенно математику эту ненавижу!  высказался о наболевшем один из мальчиков.

 А cейчас все подошли сюда. Смотрим в камеру и вместе показываем язык,  скомандовал Артем, после чего начался ряд селфи-снимков.

er 8

Режиссер Андрей Кириллов, в этот день впервые работавший совместно со студией «Ералаш», на ажиотаж вокруг Артема смотрел скептически, после чего недовольно произнес: «Вы нам мешать будете?». Однако никто его не услышал. Дети вмеcте с маршрутчиком продолжали дурачиться, пока Кириллов не одернул компанию еще раз.

Омский режиссер действительно был главным героем съемок. Он скрупулезно, находя нужные слова, раз за разом объяснял детям, что нужно делать, а что нет. Наблюдать за съемками было забавно, дети путались, но старались. Без казусов не обошлось: кто прибежит и спиной камеру закроет, кто под парту сползет, кто начинает выполнять работу режиссера, раздавая задания другим маленьким актерам.

er 9

Из наблюдающих не хихикала лишь симпатичная кудрявая женщина. Это была гостья из Екатеринбурга, режиссер-постановщик Елена Зайцева, которая впервые приехала в Омск, чтобы понаблюдать за съемочным процессом и оценить его.

«Омский "Ералаш" очень молодой по-сравнению с другими филиалами по России — на данный момент в нашем городе всё только начинает набирать обороты. Сам съёмочный процесс прошёл не без сюрпризов, но мы же прекрасно понимаем, что работаем с детьми»,  рассказала режиссер-постановщик Елена Зайцева.

er 10

Осенний съемочный день, длиной в семь часов, стал последним для третьего выпуска омской студии «Ералаш». Теперь начался очередной кастинг. До 10 октября будет укомплектована новая группа уже четвертого сезона омского «Ералаша». Пара-пара-пам! Бум.

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.