Класс

Класс

30 сентября 2014 17.34Город

Разве в Омской области запрещено иметь амбиции?

Целый час беседуя с генеральным директором «Межгосударственной корпорации развития» Иваном Поляковым, редактор «Делового Омска» пытался выяснить, зачем бизнесмен вкладывает 1 млрд рублей в развитие сети СМИ. Но понял только одно: по-другому делать бизнес просто нельзя. Зато господин Поляков честно признался «ДО», что определился с территорией, которой хотел бы посвятить свои лучшие годы.
 Разве в Омской области запрещено иметь амбиции?


Целый час беседуя с генеральным директором «Межгосударственной корпорации развития» Иваном Поляковым, редактор «Делового Омска» пытался выяснить, зачем бизнесмен вкладывает 1 млрд рублей в развитие сети СМИ. Но понял только одно: по-другому делать бизнес просто нельзя. Зато господин Поляков честно признался «ДО», что определился с территорией, которой хотел бы посвятить свои лучшие годы.

— Сегодня вся «прогрессивная омская общественность» терзается вопросом: чего же хочет Иван Поляков? Иван Викторович, и правда, чего же вы хотите?
— А вы готовы услышать действительно правдивый ответ? Тогда слушайте. Я хочу мира во всем мире. Это не стеб. Это моя макроцель. Впрочем, она не слишком оригинальна. 

— Скупка десятков СМИ в разных регионах, в том числе совсем свежее приобретение холдинга «Радио Сибирь», способствует достижению этой цели?
— Мне не нравится слово скупка. Я бы назвал этот процесс консолидацией. Тем самым мы создали ряд мощных инструментов, способствующих развитию и укреплению Российской Федерации, а также проведению единой государственной информационной политики на территории Евразийского союза.

— То есть «Межгосударственная корпорация развития» в данном случае выполняет государственную функцию?
— Конечно же, нет. «Межгосударственная корпорация развития» в первую очередь занимается бизнесом. Но при этом экспансия российского бизнеса на территорию Евразийского Союза, на мой взгляд, полностью соответствует интересам Российской Федерации.

— И это при тех порой неразрешимых противоречиях, которые существуют между российским бизнесом и государством?
— Разногласия между бизнесом и властью чаще всего являются разногласиями между отдельными чиновниками и отдельными представителями предпринимательского сообщества. Поэтому у меня нет оснований считать, что консолидированный государственный интерес когда-то расходился с консолидированным интересом российского бизнеса.

IMG 1535

— Власть тотально усиливает нагрузку на бизнес, предприниматели уходят в тень, казна недополучает налоги, бюджеты не могут выполнять социальные обязательства и наращивают кредитную задолженность, надвигается системный кризис — это вы называете разногласиями между отдельными чиновниками и предпринимателями?
— Если мы с вами говорим о региональной экономической политике, то и здесь все не так однозначно. Есть примеры субъектов Федерации, они звучат сегодня на всех уровнях — Калужская область, Красноярский край, которые являются лидерами, демонстрируют несопоставимо более высокие темпы экономического развития, нежели их соседи, находясь при этом, по сути, в равнозначных условиях.

Что получается? Кто-то находит возможность совершить прорыв, а кто-то нет. Одни губернаторы и главы городов справляются, а другие только дискутируют. Кого в этом винить? Руководство Российской Федерации? Всю экономическую политику государства?
Не думаю, что это корректно. Этот вопрос нужно адресовать тем людям, которые несут ответственность на местах — в субъектах, в муниципалитетах.

— Я правильно понял, что промежуточная цель приобретения и развития СМИ на пути к макроцели «Мир во всем мире» — это показывать на местах, что виноват конкретный чиновник, губернатор, мэр, а не государственный подход в целом?
— Кого в конечном счете интересуют чиновники? Удивительной особенностью Омской области является отношение к людям, занимающим какие-либо посты. Они обладают мегазначением. Но разве в жизни отдельного человека чиновники играют такую важную роль? Как они влияют на того, кто работает, скажем, на промышленном предприятии и изготавливает детали, или на доярку, которая каждое утро доит свою корову?

Такая ситуация сложилась в том числе и благодаря вашим коллегам-журналистам, которые зачастую искусственно накачивают этот пузырь.

— Как обычно, во всем виноваты журналисты...
— В Омской области действительно достаточно низкий уровень профессиональной журналистики. Информация часто распространяется в искаженном виде, приоритет отдается деструктивным, а не позитивным процессам.

Вот понятный вам пример. Возьмем омского общественного деятеля — законодателя Андрея Голушко. Человек занимает активную жизненную позицию. Он занят тем, что всеми доступными ему способами старается продвинуть Омскую область и ее имидж за пределами этой территории. Тратит на это свое личное время, энергию, средства, приглашает статусных гостей...

И чего об этом омские журналисты только ни написали, каких домыслов ни сообщили. И вот охотится-то он неправильно, и время расходует неправильно, и звезд привозит не тех, и бизнесмен-то он был ужасный, и как чиновник не сложился, и как депутат нехороший...

Отсюда вопрос: а кто-нибудь пробовал добиться того же? Наверное, пробовал, но не добился. А Голушко добился. И теперь за те усилия, которые он прилагает, что — не заслужил благодарности? Он ведь мог этого и не делать.

Омские журналисты говорят: это, мол, потому, что у него губернаторские амбиции. Тогда вопрос: а что, у нас запрещено иметь амбиции? Почему это является предметом критики? Каждый гражданин имеет право хотеть, стремиться. Мечтать, в конце концов.

— Если убрать имя Андрея Голушко, может сложиться впечатление, что вы сейчас говорили и о себе, поскольку тоже занимались продвижением Омской области за ее пределами...
— Вольно или невольно, и я участвовал в этом процессе. Поскольку на этой территории находится завод имени Попова и я много времени потратил на то, чтобы он развивался.

— Сколько денег вы готовы вложить в развитие СМИ-сегмента вашего бизнеса?
— Могу сказать, что программа развития «МКР-Медиа» на ближайший период времени предполагает порядка 1 млрд инвестиций. Мы не ставим перед собой каких-то сверхзадач. Мы — всего лишь маленькая частица в большом процессе работы.

— Не так много компаний, готовых вложить 1 млрд рублей в развитие собственной сети средств массовой информации...
— Но и не так мало. Экономическая экспансия невозможна без культурной экспансии. Приход на новые рынки сбыта невозможен без адекватной коммуникации. Отсюда проистекает необходимость проводить внятную информационною работу на потенциальных рынках с потенциальными контрагентами Евразийского Союза и в странах ОДКБ. Это важнейшие союзники страны.

— Не дешевле ли нанять пиар-команду?
— Мы заняты высокотехнологичным бизнесом. В этом сегменте конкуренция очень высока, и без такой работы нам будет сложно выжить. Посудите сами, наши конкуренты — это крупные транснациональные компании: японские, американские, китайские. За счет чего же мы должны создавать преимущество наших товаров, скажем, высокотехнологичного коммуникационного оборудования, стандарта, который мы продвигаем на мировой рынок? Как его продвигать по-другому?

Неужели вы верите в то, что существующая информационная инфраструктура наших глобальных конкурентов примет нас с распростертыми объятиями и будет рассказывать о новом российском прогрессивном стандарте связи? Если я даже выделю бюджет для прямой рекламы на CNN или BBC, вряд ли он будет принят.
Кроме того, если говорить о радио и телевидении, то собственная сеть (почти 40 радиостанций) — это еще и возможность отработать современные стандарты передачи сигналов. Это испытательный полигон изобретений, которые рождаются в нашем производстве.

— Разве нет другого способа их тестировать?
— А как? Наши коллеги-разработчики придумали очень хорошую антенну для передачи ФМ-радиосигналов. Допустим, я хочу ее протестировать, провести реальную эксплуатацию, полгодика погонять в эфире. Если я обращусь к владельцу чужой радиостанции, у которого стоит иностранная антенна, он меня попросту пошлет. У нас ведь новый продукт, неизвестный.
Как же мне отрабатывать новые технологии, не имея прямого доступа к этой инфраструктуре?

— То есть если вы хотите протестировать новый мультируль, вы покупаете машину?
— Да. Не брать же машину у соседа и не отдирать его руль, чтобы проверить свой.

— Это как покупать редакцию высокооплачиваемых журналистов, чтобы протестировать новые пишущие ручки...
— Вы смешиваете технологии и журналистский коллектив. В результате консолидации СМИ мы получаем возможность влиять как на технологическую составляющую, так и на профессиональную — журналистскую. Мы получаем дополнительные возможности.

— Вы как бизнесмен рассматриваете эти вложения как потенциально возвратные?
— Омск — крупный культурный и промышленный центр с миллионным населением. Люди что-то потребляют. Почему же нельзя позиционировать для них какие-то виды товаров, которые производит тот же радиозавод имени Попова? Те же газовые счетчики весьма востребованы.

Омск — это рынок сбыта. Почему мы не должны с помощью СМИ обращать внимание на локальные рынки? Разве есть другие способы продвижения бизнеса? Разве не так же действуют и другие крупные российские компании?

— Но меня интересует условная конверсия. Вложили один миллиард рублей, забили эфир рекламой газовых счетчиков, продали их на десять миллиардов, получили прибыль в три миллиарда...
— У нас экономическая модель иная. Начать хотя бы с того, что мы приобретаем только прибыльные активы СМИ.

— Все активы прибыльные?
— Конечно! Вы считаете, что мы приобретаем убыточные? Назовите.

— АКМЭ.
— Это прибыльный актив (улыбается). Да, в этой сфере нет сверхдоходов, но она не убыточная. А плюс к этому мы еще можем решать дополнительные задачи.

— Крупнейшие налогоплательщики Омска не могли позволить себе создание таких информационных холдингов. Стрелец, Шишов...
— Они могли себе это позволить, но по каким-то своим причинам этого не делали. Но это вопросы стратегии. Каждый человек, занимающийся бизнесом, сам для себя определяет решения, которые позволят ему укреплять позиции на рынке.
Мы считаем, что это поможет нам решить наши задачи. Заблуждаемся мы или нет — покажет время.

— Кем будет Иван Поляков через пять лет?
— Человеком, который будет иметь возможность заниматься созидательной работой в соответствующих масштабах.

— Локализовать свою деятельность до рамок отдельной территории не планируете, чтобы посвятить всего себя только ей?
— Планирую. Это территория Евразийского Союза.

Досье
Иван Поляков

Иван Поляков родился в 1978 году в Магнитогорске Челябинской области.

В 2000 году окончил юридический факультет ОмГУ, в 2002 году — Дипломатическую академию МИД России.

В этом же году собрание акционеров ОАО «Релеро» избрало его генеральным директором.

В 2003 году предприятие было переименовано в ОАО «ОмПО «Радиозавод имени А. С. Попова».

1 января 2014 года перешел с должности гендиректора на должность председателя совета директоров ОАО «ОмПО «Радиозавод имени
А. С. Попова».

С 2011 года — генеральный директор ОАО «Межгосударственная корпорация развития», в которую вошли ОмПО им. А. С. Попова, киргизская корпорация «АК-Марал» и «Конструкторское бюро развития».

Женат, трое детей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (041) 30 сентября
Добавить комментарий
Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.