Класс

Класс

01 октября 2014 11.21Город

Игры разума

Омский бизнес начал вкладывать средства в организацию интеллектуальных развлечений. Пока это направление представлено лишь несколькими проектами, однако в ближайшее время их перечень будет расширен.
Игры разума


Омский бизнес начал вкладывать средства в организацию интеллектуальных развлечений. Как сообщает «Деловой Омск», пока это направление представлено лишь несколькими проектами, однако в ближайшее время их перечень будет расширен.

За последние четыре месяца в Омске были запущены два реалити-квеста, созданных по аналогии с зарубежными логическими играми. В ближайшее время должен появиться еще один. Выручка основателей популярных столичных квестов (эскейп-румов) доходит до 1,15 млн рублей в месяц от одной комнаты. Интерес к интеллектуальным играм, организованным в Омске, также растет, однако пока их ежемесячный оборот не достигает и 100 тыс. рублей.

Мозговая атака
Сфера интеллектуальных развлечений в Омске находится на начальной стадии развития, утверждают представители рынка.
«До недавнего времени скрасить свой досуг можно было, лишь поиграв в "Мафию", Encounter или DozoR. По мне, так "Мафия" немного скучна, а Encounter и DozoR — на любителя (ночью все же нужно спать)», — рассуждает креативный директор рекламного агентства «Креативная банда «Медведь» Евгений Лукин.

«В городе много развлекательных комплексов, которые предлагают омичам различные азартные и спортивные игры наподобие боулинга и бильярда, — говорят представители компании, организовавшей в Омске квест «Интуиция». — А вот интеллектуальные игры только начинают приобретать массовый характер».

При этом, как считает основатель квеста «Изоляция» (представлен в Омске и Рязани) Александр Иванилов, потенциал у Омска есть — город-миллионник нуждается в развитой индустрии развлечений, в том числе интеллектуальных. Впрочем, не насыщенный предложениями рынок, говорит Иванилов, дает очевидные преимущества тем, кто уже начал развивать здесь это направление бизнеса.

По мнению экспертов, появление в Омске новых проектов неизбежно, так как сейчас складывается благоприятная ситуация для развития сферы интеллектуальных развлечений. Пресытившись интерактивными и настольными играми, потребители начали демонстрировать интерес к реалити-квестам и всевозможным офлайн-версиям телепередач интеллектуальной направленности.

К преимуществам этого вида бизнеса специалисты относят возможность обойтись минимальными рекламными расходами при продвижении проектов интеллектуального отдыха. Другими плюсами этого направления считают его внесезонность и новизну, что гарантирует интерес потребителей.

Изолированные развлечения
Подвижки в развитии бизнеса по организации интеллектуальных развлечений наметились в прошлом году, когда владельцы креативной банды «Медведь» запустили одноименное IQ-шоу. Игра состоит из четырех раундов, включающих вопросы разной тематики. Интеллектуальные соревнования проводятся на площадях омских ресторанов.

По словам одного из организаторов шоу Евгения Лукина, за прошедший год число команд, участвующих в играх, значительно увеличилось.

«Нам даже пришлось поменять место их проведения, — рассказал «ДО» Лукин. — Бар Partypiano уже не вмещал игроков, и мы перебрались в ресторан «У Пушкина». Иногда в игре принимают участие до 21 команды при том, что состав одной включает как минимум семь участников».

На протяжении года IQ-шоу оставалось, по сути, единственным новым развлечением для интеллектуалов. А 5 месяцев назад 23-летний Александр Иванилов запустил в Омске реалити-квест «Изоляция». Суть этого развлечения заключается в попытке команды найти выход из закрытой комнаты. Игроки должны выбраться из помещения, решив логические задачи с использованием предложенных предметов и подсказок. На приключение дается ограниченное количество времени.

Изначально омич Иванилов, сейчас живущий в Москве, рассматривал возможность получить франшизу популярного в России квеста «Клаустрофобия» и запустить его в столице. Однако узнав, что там уже запланированы к открытию несколько игровых комнат, решил продвигать этот бизнес в родном регионе, правда, не в рамках франшизы, а под собственным брендом. Получив в Омске опыт организации квеста, к ноябрю Александр Иванилов планирует запустить «Изоляцию» уже в Рязани.

26 сентября начал работу и второй омский реалити-квест — «Интуиция». По информации участников рынка, в ближайшие два месяца в городе будет запущен и третий эскейп-рум — по франшизе столичной «Клаустрофобии».

На радость ресторанам
Финансовые показатели омских компаний, организующих интеллектуальный досуг, пока отличаются несущественно. Правда, для организаторов IQ-шоу этот проект не является основным видом заработка, они представляют его как саморекламу. По словам Лукина, выручка «Медведя» от организации одной игры составляет от 10 до 30 тыс. рублей. Она формируется из суммы взносов участников шоу — 200 рублей с человека. 60% этой суммы направляются в призовой фонд, который достается победителю игры. Остальное получает организатор. Кроме того, «Медведь» получает определенный процент объема выручки, полученной от заказов игроков из меню ресторана, где проходит игра.

Чуть большую сумму рекламное агентство «Медведь» зарабатывает, проводя корпоративные игры для отдельных компаний. В этом случае сценарий шоу пишется согласно пожеланиям заказчика, а стоимость игры фиксированная — организатор получает 50 тыс. рублей.

Выручка квеста «Изоляция», работающего в Омске чуть больше 4 месяцев, составила в августе 85 тыс. рублей. По словам автора проекта Александра Иванилова, посещаемость игровых комнат (всего их 3) растет, но не так быстро, как рассчитывал предприниматель.

«Сейчас мы проводим около двух игр в день, и окупить вложения пока не удалось, — говорит бизнесмен. — Теоретически мы можем принять в месяц более 400 сеансов. Однако пока это выглядит утопично. Фактически мы проводим 60 игр, что составляет около 15% нашего потенциала».

О финансовых достижениях третьего омского квеста — «Интуиции», работающего меньше недели, пока говорить рано. Однако представители компании сообщили «ДО», что рассчитывают окупить вложения за полгода. Максимальная пропускная способность «Интуиции» — 50 игр в день.

Минимум рекламы
Вложения в организацию IQ-шоу, по словам Евгения Лукина, незначительны.

«Основные затраты — это ручки, бумага, а также зарплата звукорежиссера и помощника организатора», — рассказал «ДО» Лукин.
За аренду ресторана, где проходит шоу, компания не платит. Игры организуются в будние дни, когда проходимость заведений общепита низка, а игроки обеспечивают заведениям хоть какую-то прибыль. Поэтому рестораторы в них заинтересованы.

Затраты создателя квеста «Изоляция» более существенны, чем расходы организаторов IQ-шоу. Однако они несопоставимы с суммами, которые пришлось потратить на запуск аналогичного проекта московским коллегам Александра Иванилова из «Клаустрофобии». Первоначально Иванилов уложился в 500 тыс. рублей  — плата за аренду помещений, их ремонт и перепланировку, за реквизит к квестам и решение технических вопросов. Основатели столичного квеста потратили почти в три раза больше.

По словам Иванилова, ежемесячная аренда помещений требует 35 тыс. рублей. Еще приблизительно 10 тыс. расходуется на интернет, бухгалтерию и т. д. Затраты на маркетинговое продвижение проекта, как говорит его автор, были минимальны. Для раскрутки «Изоляции» в основном использовались возможности соцсетей, а также предложение протестировать игру представителям СМИ.

«Омску, конечно, есть куда расти в плане развития сферы развлечений интеллектуального направления. Те же реалити-квесты явно не будут лишними, потому что, участвуя в них, люди отвлекаются от компьютера и общаются вживую. Организация игр в «Мафию» вряд ли имеет перспективы превращения в прибыльный бизнес. Это не то развлечение, на котором можно заработать — люди играют в "Мафию" ради того, чтобы самореализоваться и хорошо провести время в приятной компании. Финансовая составляющая здесь, конечно, может быть, когда игра предполагает сбор взносов с игроков и призовой фонд. Однако, как правило, происходит наоборот — некоторые рестораны оплачивают работу ведущего "Мафии", чтобы повысить привлекательность своего заведения для клиентов», — Максим Абросимов, организатор игр «Мафия».

info5

Справка
Первый российский реалити-квест — «Клаустрофобия» — появился в Москве в 2013 году. Вложения в проект составили 1,2 млн рублей. На окупаемость предприниматели вышли через шесть недель после запуска вместо планируемых шести месяцев.

Проект развивается по франшизе, ее стоимость составляет 15% от роялти в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и 10% в других городах. Первоначальный взнос для регионов — от 250 тыс. рублей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (041) 30 сентября
Добавить комментарий
Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.