Класс

Класс

03 октября 2014 14.52Интервью

Илья Нодия: «Вы всегда сможете вернуться в родной город. Шучу. Не сможете»

Фотохудожник Илья Нодия рассказал «Классу», как важна поддержка близких в трудную минуту и почему в Омск он уже не вернется.
Илья Нодия: «Вы всегда сможете вернуться в родной город. Шучу. Не сможете»


Фотограф Илья Нодия, работающий в своем неповторимом стиле, известный портретными съемками людей с интересными профессиями и судьбами, уехал в Москву два года назад. Сейчас Илья работает в проекте «Клаустрофобия», который предлагает людям пройти какой-либо квест в реальности, и продолжает искать невероятных героев для своих фотосессий. Фотохудожник рассказал «Классу», как важна поддержка близких в трудную минуту и почему в Омск он уже не вернется.

В Омске можно быстро стать узнаваемым фотографом. Вообще, как мне кажется, в любом сравнительно небольшом городе не нужно много времени, чтобы вас начали замечать, особенно если окружающим кажется, что у вас сложился собственный стиль и вы неплохо снимаете.

face 1

Желание уехать из Омска было очень давним и едва ли его можно уместить в паре слов. Дело в том, что почти всю свою жизнь я провел в Омске и мне всегда не нравился этот город. Даже самое раннее творчество — рисунки и любительские снимки — показывали мое внутреннее отношение к окружающему: я изображал старые серые дома, мосты, грязь на улицах, расписанные стены, гаражи, обклеенные кучей грязных и глупых объявлений, пустынные аллеи частного сектора, черный снег зимой и пыльные обочины летом. Тем не менее я не могу сказать о том, что остальные провинциальные города лучше или хуже.

А вот люди в Омске — замечательные, интересные и необычные. Пожалуй, только на них этот город и держится.

Вскоре желание уехать стало не столько осмысленным, сколько профессионально необходимым - я понял, что достиг потолка своего технического развития. Это не означает, что я стал снимать лучше всех - скорее я потерял необходимость искать что-то новое, поскольку не видел дальнейших целей своей работы. Съемки для меня всегда были не бизнесом, скорее творчеством с техническими задачами, которые к определенному времени оказались решенными. Я всегда мечтал работать со сложными картинками, большими проектами и грезил о рекламных съемках.

В декабре будет уже два года, как я переехал в Москву. Увы, работа такого характера возможна лишь в крупных мегаполисах, и даже Петербург в этом плане сильно проигрывает. Однако изначально я и не думал оказаться в Москве. Целью был Нью-Йорк, и я потратил довольно много времени на поиск возможностей для переезда туда, но не сложилось.

face 2

Решаться на переезд не пришлось - я просто отдал последние съемки, собрал вещи и через три дня стоял в семь утра на Красной Площади с тремя огромными сумками, температурой 39 и совершенно не понимающий, где проведу ночь. Можно сказать, что прежде я никогда не был в Москве, да и знакомых в столице почти не было.

Переехали с девушкой и другом - это было очень здорово, боюсь, что без их поддержки в Москве я бы не удержался. Да и в целом жить вместе всегда веселей, а в условиях стоимости аренды квартир еще и необходимо. Как минимум в первое время.

Переезд был отождествлен с желанием кардинальной смены направления съемок, и продолжать заниматься свадебными съемками не было никакого желания. Увы, в самом начале дела шли не самым лучшим образом и приходилось браться за все подряд, в том числе и продолжать снимать свадьбы. Затем я устроился на постоянную работу в продакшн-студию Fotohaus, где встретил кучу замечательных людей, и они помогли мне пережить зиму.

face 3

Прошло полгода предметной съемки, и я с ужасом обнаружил, что мое творческое портфолио не обновлялось уже очень давно. Это оказалось очень обидным и грустным фактом. Ровно в этот момент я и познакомился с Янисом Берилисом - человеком, ставшим моим первым иностранным «портретным героем» с интересной историей жизни. Так мне удалось найти новое направление своей работы и применить к нему все имеющиеся технические навыки, постепенно нарабатывая опыт работы со светом и получая новые снимки в портфолио, выполненные в формате, приближенном к рекламной съемке. После этого последовало три путешествия в Европу, два из которых подготовила студия - это был прекрасный опыт.

Героями снимков становились случайные прохожие, которые «обменивали» эти портреты на короткие истории своей жизни. В каждом из городов мы задерживались на 3-5 дней: мы сделали портретные серии в Париже и Женеве, а после моей поездки в Прагу мы собрали цельный проект и провели выставку в центре дизайна ARTPLAY. В первые дни ее посетили по большей части только друзья и случайно проходящие люди, но вскоре выставка попала на день «Ночи Музеев» и это была настоящая феерия. Удивительно, сколько людей оказалось там в один момент. Мы были очень рады!

face 4

До сих пор я ищу интересных героев везде, где могу. Это является моим бессрочным творческим проектом, и многие из таких съемок абсолютно бесплатны, поскольку коммерческие съемки приносят мне куда меньше удовольствия, хоть я и чертовски люблю деньги - вот такие противоречия. Основной доход сейчас, к счастью, мне приносит именно рекламно-ориентированная съемка людей.

Стиль немного изменился в «киношную сторону» - теперь герои моих снимков взаимодействуют с предметами в кадре, зачастую их можно разглядеть в полный рост, в их привычном окружении. Мне нравится эта эволюция, но, как и всегда, не до конца устраивает результат - я довольно самокритичен и везде вижу недостатки своей работы.

Сотрудничество с «Клаустрофобией» - это целый этап моей жизни, и я благодарен случаю, который дал старт нашей совместной работе. Как я уже говорил - я всегда ищу героев для съемок и интересные команды, проекты, в которых можно принять участие. Первые квесты клаустрофобии я увидел на сайте «Лепрозорий» - в посте было описание игры, о которой я прежде никогда не слышал. Я посмотрел на сайт и предложил ребятам поменять снимки на те, которые умею делать я, - к тому времени я как раз закончил портретную Европейскую серию. Сегодня «Клаустрофобия» переросла в очень крупный проект, о котором пишут в Forbes, а гостями квестов становятся звезды.

face 5

Было очень забавно и приятно в диалоге с фоторедактором одного из московских журналов услышать фразу: «О, вы снимаете в стиле клаустрофобии!». Сложно судить о дальнейшем развитии корпорации, ведь это совершенно новый вид бизнеса, в котором ребята стали первопроходцами в России. Уверен, что «Клаустрофобия» проживет еще очень долго - это очень неординарный проект.

В Омске я бываю пару раз в год - последний раз всего полторы недели назад. Это был один из самых грустных визитов, хоть и серьезных причин для этого не было - в городе просто нечем заняться. Если бы не родственники и близкие друзья, часть из которых остались в Омске, то, уверен, про родной город я бы и вовсе забыл.

О том, чтобы вернуться в Омск, не может быть и речи. Я знаю, многие скажут, что неправильно бежать от проблем, нужно пробовать создавать что-то новое в своем городе, способствовать его развитию, ведь однажды все могут собраться и уехать. Увы, для моей деятельности пребывание в Омске полностью перечеркивает любое развитие, а причина проста до невероятия: головные офисы почти всех крупных компаний, производства, медийные продакшны, кино, музыка, спорт - все это сосредоточено в Москве и никогда не появится в Омске. В нем просто невозможно снимать подобный контент и принимать участие в крупных рекламных проектах, поскольку это абсолютно не востребовано - как и в любом другом провинциальном городе.

face 6

Всем уезжающим я бы пожелал решительности. Следуйте за своей мечтой без особых раздумий. Вы всегда сможете вернуться в свой родной город, если что-то пойдет не так. Шучу. Не сможете.
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.