Деловой Омск

Деловой Омск

15 мая 2014 07.19Статьи

Извлечения из звука

Учредители музыкальной компании «Нота» Владимир и Иван Прибытковы научились зарабатывать на звуке независимо от того, сдача это аппаратуры в аренду звездам эстрады или монтаж звукоизолирующего оборудования.

Извлечения из звука

Будучи молодым музыкантом, Владимир Прибытков и представить не мог, что однажды его увлечение перерастет в нечто большее, став делом жизни.

«Мы были обычными студентами с пустыми карманами. Но кто в молодости не хотел походить на музыкальных кумиров? Освоили инструменты, организовали группу, стали искать репетиционную базу. Знакомый парень сдавал помещение. Недорого, но на аренду собирали всем составом», — вспоминает Владимир.

Субаренда за идею

Первое оборудование покупали тоже в складчину. А дополнительные примочки каждый приобретал для себя сам. Владимир купил гитарный усилитель.

Со временем состав группы менялся: кто-то уставал от музыки, кто-то устраивался на работу и не успевал совмещать ее с репетициями. Но, уходя, музыканты продавали свою аппаратуру Владимиру, поэтому когда состав группы Прибыткова сменился полностью, в его распоряжении оказался неплохой музыкальный арсенал. Так родилась идея приглашать на репетиционную базу другие коллективы, чтобы сообща тянуть арендную лямку.

«О бизнесе я и не думал, работали в ноль и за идею. Но со временем понял, что оборудование не вечно, необходимы деньги на амортизацию. И решил поставить работу на коммерческие рельсы. Зарабатывал, правда, немного: сдавая помещение студентам и школьникам, нечего ждать серьезного дохода. Но главное — у нас появилась репетиционная база с недорогим ценником, и к нам пошли люди».

По словам Владимира, в Омске таких площадок немало. Но поскольку подобная деятельность обычно не рекламируется, знают о них только свои.

«Это почти подпольная работа, — говорит Прибытков. — Я же решил приподнять планку. Сейчас мы с братом готовим сайт, создаем сервисы по привлечению людей, работаем с коллегами из других городов, обмениваемся информацией о предстоящих концертах иногородних групп.

К нам в гости иногда заходят гастролеры, и они говорят, что наш уровень не уступает московскому».

Эксклюзив для Стива Вая

Но прежде чем братья задумались о предпринимательской деятельности и достигли первого осязаемого успеха, они собирались оставить свое хобби ради поиска денежной работы.

«Лет шесть назад нам это надоело, — рассказывает Владимир. — Мы поняли, что больших денег на репетиционной базе не заработать, и продали свой первый бизнес друзьям. Но окончательно бросить музыку не удалось. Мы по-прежнему собирались с друзьями и репетировали. В конце концов мы решили вернуться в дело, но уже на более высоком уровне. Изучили опыт других городов по созданию репетиционных баз, стали ориентироваться на Москву и западные примеры».

Молодые предприниматели собрали свои накопления, заняли денег у знакомых и 4 года назад взяли в аренду нынешние помещения на Учебной, купили новое, а также выкупили обратно все проданное оборудование.

«Услугами банков мы не пользовались — риски в этом деле колоссальные, — поясняет Прибытков.

— А мы рисковать не хотели и ограничились помощью друзей. Деньги зарабатывает само наше оборудование: полученные от его проката средства мы вкладываем в приобретение нового. И пусть обслуживание помещения и покупка оборудования съедают больше средств, чем остается нам на зарплату. Это этап становления. Мы готовимся выйти на большой музыкальный рынок города, поэтому аккумулируем средства».

До 2011 года стоимость оборудования Прибытковых не превышала 300 тыс. рублей. В последние годы братья собрали техники на миллионы рублей.

В результате в 2013 году репетиционная база и студия звукозаписи дали 1,5 млн рублей оборотных средств. Еще 1 млн рублей приносят дополнительные услуги. Солидный набор аппаратуры позволил «Ноте» стать полноценной прокатной компанией, предлагающей приезжим музыкантам все необходимое для выступлений оборудование.

«Нашу технику использовали на концертах такие известные исполнители, как Keiko Matsui, группы «Рубль», «Ленинград», «Звери», Uriah Heep. Практически каждый приезжий артист пользуется какими-то элементами из запаса «Ноты», — рассказывает Владимир. — Наши усилители и педали для гитары использовал даже Стив Вай (Steve Vai), который по условиям эндорсмента обязан играть исключительно на именном оборудовании. Оно очень редкое и широким спросом не пользуется, но я сам любитель гитарной музыки, и такая аппаратура у меня есть. Это выделяет нас из числа других прокатных компаний, предлагающих самый популярный набор техники. У нас же — эксклюзивные вещи. Потому что это часть нашей жизни, а не только бизнес».

В планах — магазин

В последние годы репетиционные помещения братьев Прибытковых постоянно расширялись, и сейчас у них в аренде 5 репетиционных комнат общей площадью 200 кв. метров. По словам Владимира, теперь они планируют построить собственное помещение для репетиций и звукозаписи. Пока же им приходится соседствовать с шумными производственными цехами, а это очень мешает работе, тем более что дело расширилось и не ограничивается сдачей в аренду помещений для репетиций.

«После появления базы возникла необходимость в звукозаписи. Профессиональных студий в городе единицы, и грех не воспользоваться спросом, — поясняет Владимир. — Теперь мы делаем и профессиональные студийные записи для музыкантов, и рекламные ролики для радио и телевидения».

Среди клиентов «Ноты» можно выделить радио «Милицейская волна» и киноцентр «Галактика». Но для увеличения числа заказов, отмечает Владимир Прибытков, нужна реклама. А пока о деятельности компании потенциальные заказчики могут узнать только от знакомых.

«Хотя сейчас нас уже трудно назвать студией звукозаписи или репетиционной базой. Мы стали настоящей музыкальной компанией: занимаемся и прокатом оборудования для концертов звезд, и продажей и монтажом музыкальных инструментов и техники, и звукоизоляцией, и акустической отделкой помещений под заказ», — говорит Прибытков.

Когда репетиционные помещения стали приносить доход, братья начали вкладывать прибыль в доставку музыкальных товаров из-за рубежа и от крупных отечественных поставщиков. И уже в мае на базе помещений «Ноты» открывается розничный музыкальный магазин. Занимается компания и ремонтом музыкальных инструментов. А 2 года назад появилось еще одно направление деятельности — монтаж оборудования.

«Как-то раз устанавливали мы музыкальную систему в одном ресторане и поняли, что инсталляции в различных помещениях — очень интересное дело, — вспоминает Владимир. — Из ранних заказов могу назвать монтаж аппаратуры в ресторации «Дымская» и сценического оборудования в Harat's Irish Pub. Кстати, на Левом берегу открылся второй паб, и все оборудование в нем тоже заказано у нас. Работаем на любых заказах: от полной инсталляции в развлекательных клубах до установки трансляционного оборудования в фитнес-залах».

Сейчас предприимчивые владельцы музыкальной компании изучают еще одно новое направление.

«Как только мы задумались о профессиональной звукозаписи, встал вопрос о звукоизоляции помещений и акустическом оформлении, позволяющем избежать эха и реверберации звука. Но, к нашему удивлению, оказалось, что в Омске этим вообще никто не занимается. Даже строительные компании, которые предлагают звукоизоляцию, делают все из гипсокартона. Мы же нашли другие технологии», — делится Прибытков.

Когда студия добилась приемлемого звучания, у братьев родилась идея поставить на поток работу по избавлению квартир и офисов от бытового шума.

«Наша звукоизоляция поглощает до 60 децибел внешнего шума, позволяя полностью забыть о соседях или трамвае за окном, — говорит Владимир. — И если в студии у нас для создания нужного звука на стену наклеен акустический поролон, то в домашних условиях он не требуется. Существуют интерьерные элементы. Атрибуты мебели и специальная отделка делают звук ровным и приятным, не пропуская при этом в помещение лишние шумы. Главный недостаток этой технологии — высокая стоимость.

А потребитель не всегда готов платить, не зная, каким будет конечный результат. Поэтому мы планируем сделать специальные демонстрационные кабины, в которых потенциальный покупатель сможет оценить уровень нашей звукоизоляции».

Работа для двоих

При всем разнообразии деятельности в «Ноте» по-прежнему числятся лишь два сотрудника. По словам Владимира Прибыткова, они с братом вполне справляются с объемом работы:

«Даже для монтажа оборудования не требуется много рук, если это, конечно, не экстренная сдача объекта. Обслуживание базы, работа с группами, их прием — функции моего брата. Я занимаюсь студией, рекламными роликами и поставкой оборудования на концерты. Пока такое разделение труда позволяет нам справляться вдвоем. Хотя когда откроем магазин, конечно, привлечем еще и продавца».

В планах Прибытковых — расширить ассортимент оборудования прокатной компании. По словам Владимира, спрос на эти услуги есть. Продолжит развиваться и репетиционное направление.

«Далеко не всем музыкантам удобно приезжать к нам на Учебную, поэтому есть смысл открыть филиалы по всему городу», — считает Прибытков.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №17 (021) 13 мая

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.