Деловой Омск

Деловой Омск

15 мая 2014 07.24Статьи

Экономный продакшн

В регионе нет предпосылок для резкого роста продаж рекламы в ближайшие годы, поскольку, по оценкам экспертов, местные предприниматели не готовы платить серьезные деньги за игровые ролики для телевидения и не видят особого смысла в размещении рекламы в интернете.

Экономный продакшн

29 апреля на базе Дома журналистов прошла пресс-конференция генерального директора компании «Vi Омск» Виктора Иссерса по случаю 5-летия компании в Омске, на которой эксперт рассказал о тенденциях, наблюдаемых на рекламном рынке региона.

Телевизионный передел

По словам Иссерса, омские рекламные тренды исторически отличаются от среднероссийских. В нашем городе процент телерекламы всегда был ниже, чем в среднем по стране, зато сегменты наружки и бумаги традиционно показывают хорошие цифры.

— Много лет доля телевизионных сюжетов в общероссийском рекламном пироге доходила до 50%. 5 лет назад, когда мы вышли на региональный рынок, этот показатель в Омске был лишь 23%. Такой дисбаланс относительно общероссийской ситуации я связываю с тем, что у нас традиционно сильны издательские дома, предлагающие большой объем печатной рекламы в местных и федеральных изданиях. Плюс к этому не стоит забывать о сильных игроках наружной рекламы. 3 агентства практически сформировали рынок: «Компания СТА», «Арт-Мастер» и «Компаньон». Точно так же и «Сибирская Медиа Группа» доминирует в радийном сегменте. Сложился очень сильный перекос не в пользу телевидения, который нам только предстоит изменить.

Емкость омского рынка рекламы аналитики компании «Vi Омск» оценивают на уровне 1,5 млрд рублей в год — в 3 раза меньше, чем в Екатеринбурге.  За 5 лет объемы увеличились на 50%, но при этом в будущем сопоставимого роста не предвидится.

— В Омске средний ролик представляет собой заставку с текстом, а средний бюджет на продакшн составляет примерно 15 тыс. рублей. В Новосибирске и Екатеринбурге за игровой ролик меньше 200 тысяч не заплатишь, а в Омске рекламодатели хватаются за голову, когда слышат, что производство может стоить 50 тыс. рублей.

При этом Иссерс утверждает, что 2013 год стал переломным: качественные работы появились и на местных каналах. Рекламодатель понял, что невозможно сделать хороший продукт дешево.

— Приходят отдельные клиенты, которые снимают качественные ролики и видят эффект от рекламы. В частности, промо с участием Андрея Рожкова из команды «Уральские пельмени» — прекрасно сделанный материал. Полгода его эксплуатируют, и эта идея по-прежнему продается хорошо.

Наружка обрушилась

По данным эксперта, в последние годы местная ситуация симметрична общероссийским трендам. К концу 2013 года удалось довести долю телевидения до 30%, этот сегмент прирастает на 10% в год. Взрывной рост показывает и интернет-реклама: плюс 30% в год. Однако значительно изменить расклад сил ей так и не удалось, этот канал коммуникации занимает пока лишь 6% всего «пирога». В среднем же по стране интернет отвоевал уже 20% рынка и продолжает расти.

Параллельно с развитием этого сегмента значительно обвалились традиционные рекламные инструменты: печать просела на 17% (занимает 20% рынка), а наружка — на 27%, но, несмотря на серьезное падение, она остается вторым по популярности (после телевидения) местом размещения рекламы в Омске — 31%. Сохранить свои позиции сумела лишь слегка просевшая реклама на радио, которая, как и раньше, имеет долю в 10%.

— Нет ничего удивительного, что печатные СМИ и наружная реклама теряют свои позиции. Контент первых уже ощутимо перетекает в интернет, а правила игры по наружке в регионах заметно ужесточаются. Рек-ламные баннеры выносят из центра, сокращают и количество носителей. Точно так же, как несколько лет назад в Омске снимали перетяжки на центральных улицах, города очищаются от рекламы. Это глобальный тренд, и рынку нужно под него подстраиваться, — подчеркнул гендиректор «Vi Омск».

При этом Виктор Иссерс отметил, что вместе с сокращением наружки заметна тенденция расширения таких сегментов, как indoor-реклама (размещение в торговых центрах и офисных зданиях) и реклама на видеоэкранах.

— Рынок медиафасадов можно назвать успешно развивающимся. Например, один такой объект строится сейчас у торгового комплекса «Пять звезд». Популярность этого вида наружной рекламы можно объяснить тем, что на видеоэкранах активно используется анимация. Статической картинкой трудно передать эмоции, которые можно изобразить на экране, — подчеркнул Иссерс.

По мнению коммерческого директора компании «Vi Омск» Алены Лихачевой, успешным размещением можно считать и ролики в кинотеатрах перед сеансом.

— Это максимально эффективно, хотя и дорого. Но рекламодатель должен понимать, что подобный вид продвижения направлен на построение имиджа компании, а не на одномоментный рост продаж. Эффективность размещения в кино определяется и информационной атмосферой: рекламодатель может выбрать фильм или мультфильм, перед которым запустит свой ролик. Тем самым он точнее выделит необходимую аудиторию.

В будущем, по словам Виктора Иссерса, серьезные перемены в отрасли могут произойти после цифровизации телеконтента. К тому же в ближайшее время можно ожидать взрывного роста объемов рекламы в мобильном сегменте.

— Мы понимаем, что интернет будет расти, хотя многие аналитики утверждают, что реклама в сети переоценена. И только радио останется на тех же позициях: на уровне 10-11%. Хотя и у него появился конкурент в виде подкастов: люди втыкают флешку в аудиомагнитолы и слушают музыку и программы, а не радиостанции. Такая тенденция может серьезно подкосить этот сегмент рынка.

А вот делать ставку на рекламу на кабельных телеканалах Виктор Иссерс не советует. С одной стороны, нишевые каналы могут определить целевую аудиторию более четко, чем общенациональные. С другой, совокупная доля телесмотрения в кабеле достигла лишь 10%. При том, что на этом рынке представлено более 100 телеканалов. Среди них можно выделить несколько лидеров: Animal Planet, Discovery Channel и «Моя Планета». Получается, что остальные смотрят лишь какие-то доли процента от общего числа телезрителей.

— Бизнес кабельных каналов основан не на рекламной модели, а на подписке. И размещать рекламу в этом сегменте имеет смысл лишь на федеральном уровне. Даже техническая врезка в эфир может привести к серьезным затратам, не оправданным количеством аудитории. Сейчас в Омске только канал TV1000 позволяет врезать местные ролики в эфир. И вряд ли картина в ближайшие годы значительно изменится, — считает Иссерс.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №17 (021) 13 мая

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.