Деловой Омск

Деловой Омск

15 мая 2014 07.24Статьи

Экономный продакшн

В регионе нет предпосылок для резкого роста продаж рекламы в ближайшие годы, поскольку, по оценкам экспертов, местные предприниматели не готовы платить серьезные деньги за игровые ролики для телевидения и не видят особого смысла в размещении рекламы в интернете.

Экономный продакшн

29 апреля на базе Дома журналистов прошла пресс-конференция генерального директора компании «Vi Омск» Виктора Иссерса по случаю 5-летия компании в Омске, на которой эксперт рассказал о тенденциях, наблюдаемых на рекламном рынке региона.

Телевизионный передел

По словам Иссерса, омские рекламные тренды исторически отличаются от среднероссийских. В нашем городе процент телерекламы всегда был ниже, чем в среднем по стране, зато сегменты наружки и бумаги традиционно показывают хорошие цифры.

— Много лет доля телевизионных сюжетов в общероссийском рекламном пироге доходила до 50%. 5 лет назад, когда мы вышли на региональный рынок, этот показатель в Омске был лишь 23%. Такой дисбаланс относительно общероссийской ситуации я связываю с тем, что у нас традиционно сильны издательские дома, предлагающие большой объем печатной рекламы в местных и федеральных изданиях. Плюс к этому не стоит забывать о сильных игроках наружной рекламы. 3 агентства практически сформировали рынок: «Компания СТА», «Арт-Мастер» и «Компаньон». Точно так же и «Сибирская Медиа Группа» доминирует в радийном сегменте. Сложился очень сильный перекос не в пользу телевидения, который нам только предстоит изменить.

Емкость омского рынка рекламы аналитики компании «Vi Омск» оценивают на уровне 1,5 млрд рублей в год — в 3 раза меньше, чем в Екатеринбурге.  За 5 лет объемы увеличились на 50%, но при этом в будущем сопоставимого роста не предвидится.

— В Омске средний ролик представляет собой заставку с текстом, а средний бюджет на продакшн составляет примерно 15 тыс. рублей. В Новосибирске и Екатеринбурге за игровой ролик меньше 200 тысяч не заплатишь, а в Омске рекламодатели хватаются за голову, когда слышат, что производство может стоить 50 тыс. рублей.

При этом Иссерс утверждает, что 2013 год стал переломным: качественные работы появились и на местных каналах. Рекламодатель понял, что невозможно сделать хороший продукт дешево.

— Приходят отдельные клиенты, которые снимают качественные ролики и видят эффект от рекламы. В частности, промо с участием Андрея Рожкова из команды «Уральские пельмени» — прекрасно сделанный материал. Полгода его эксплуатируют, и эта идея по-прежнему продается хорошо.

Наружка обрушилась

По данным эксперта, в последние годы местная ситуация симметрична общероссийским трендам. К концу 2013 года удалось довести долю телевидения до 30%, этот сегмент прирастает на 10% в год. Взрывной рост показывает и интернет-реклама: плюс 30% в год. Однако значительно изменить расклад сил ей так и не удалось, этот канал коммуникации занимает пока лишь 6% всего «пирога». В среднем же по стране интернет отвоевал уже 20% рынка и продолжает расти.

Параллельно с развитием этого сегмента значительно обвалились традиционные рекламные инструменты: печать просела на 17% (занимает 20% рынка), а наружка — на 27%, но, несмотря на серьезное падение, она остается вторым по популярности (после телевидения) местом размещения рекламы в Омске — 31%. Сохранить свои позиции сумела лишь слегка просевшая реклама на радио, которая, как и раньше, имеет долю в 10%.

— Нет ничего удивительного, что печатные СМИ и наружная реклама теряют свои позиции. Контент первых уже ощутимо перетекает в интернет, а правила игры по наружке в регионах заметно ужесточаются. Рек-ламные баннеры выносят из центра, сокращают и количество носителей. Точно так же, как несколько лет назад в Омске снимали перетяжки на центральных улицах, города очищаются от рекламы. Это глобальный тренд, и рынку нужно под него подстраиваться, — подчеркнул гендиректор «Vi Омск».

При этом Виктор Иссерс отметил, что вместе с сокращением наружки заметна тенденция расширения таких сегментов, как indoor-реклама (размещение в торговых центрах и офисных зданиях) и реклама на видеоэкранах.

— Рынок медиафасадов можно назвать успешно развивающимся. Например, один такой объект строится сейчас у торгового комплекса «Пять звезд». Популярность этого вида наружной рекламы можно объяснить тем, что на видеоэкранах активно используется анимация. Статической картинкой трудно передать эмоции, которые можно изобразить на экране, — подчеркнул Иссерс.

По мнению коммерческого директора компании «Vi Омск» Алены Лихачевой, успешным размещением можно считать и ролики в кинотеатрах перед сеансом.

— Это максимально эффективно, хотя и дорого. Но рекламодатель должен понимать, что подобный вид продвижения направлен на построение имиджа компании, а не на одномоментный рост продаж. Эффективность размещения в кино определяется и информационной атмосферой: рекламодатель может выбрать фильм или мультфильм, перед которым запустит свой ролик. Тем самым он точнее выделит необходимую аудиторию.

В будущем, по словам Виктора Иссерса, серьезные перемены в отрасли могут произойти после цифровизации телеконтента. К тому же в ближайшее время можно ожидать взрывного роста объемов рекламы в мобильном сегменте.

— Мы понимаем, что интернет будет расти, хотя многие аналитики утверждают, что реклама в сети переоценена. И только радио останется на тех же позициях: на уровне 10-11%. Хотя и у него появился конкурент в виде подкастов: люди втыкают флешку в аудиомагнитолы и слушают музыку и программы, а не радиостанции. Такая тенденция может серьезно подкосить этот сегмент рынка.

А вот делать ставку на рекламу на кабельных телеканалах Виктор Иссерс не советует. С одной стороны, нишевые каналы могут определить целевую аудиторию более четко, чем общенациональные. С другой, совокупная доля телесмотрения в кабеле достигла лишь 10%. При том, что на этом рынке представлено более 100 телеканалов. Среди них можно выделить несколько лидеров: Animal Planet, Discovery Channel и «Моя Планета». Получается, что остальные смотрят лишь какие-то доли процента от общего числа телезрителей.

— Бизнес кабельных каналов основан не на рекламной модели, а на подписке. И размещать рекламу в этом сегменте имеет смысл лишь на федеральном уровне. Даже техническая врезка в эфир может привести к серьезным затратам, не оправданным количеством аудитории. Сейчас в Омске только канал TV1000 позволяет врезать местные ролики в эфир. И вряд ли картина в ближайшие годы значительно изменится, — считает Иссерс.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №17 (021) 13 мая

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.