Деловой Омск

Деловой Омск

15 мая 2014 07.24Статьи

Экономный продакшн

В регионе нет предпосылок для резкого роста продаж рекламы в ближайшие годы, поскольку, по оценкам экспертов, местные предприниматели не готовы платить серьезные деньги за игровые ролики для телевидения и не видят особого смысла в размещении рекламы в интернете.

Экономный продакшн

29 апреля на базе Дома журналистов прошла пресс-конференция генерального директора компании «Vi Омск» Виктора Иссерса по случаю 5-летия компании в Омске, на которой эксперт рассказал о тенденциях, наблюдаемых на рекламном рынке региона.

Телевизионный передел

По словам Иссерса, омские рекламные тренды исторически отличаются от среднероссийских. В нашем городе процент телерекламы всегда был ниже, чем в среднем по стране, зато сегменты наружки и бумаги традиционно показывают хорошие цифры.

— Много лет доля телевизионных сюжетов в общероссийском рекламном пироге доходила до 50%. 5 лет назад, когда мы вышли на региональный рынок, этот показатель в Омске был лишь 23%. Такой дисбаланс относительно общероссийской ситуации я связываю с тем, что у нас традиционно сильны издательские дома, предлагающие большой объем печатной рекламы в местных и федеральных изданиях. Плюс к этому не стоит забывать о сильных игроках наружной рекламы. 3 агентства практически сформировали рынок: «Компания СТА», «Арт-Мастер» и «Компаньон». Точно так же и «Сибирская Медиа Группа» доминирует в радийном сегменте. Сложился очень сильный перекос не в пользу телевидения, который нам только предстоит изменить.

Емкость омского рынка рекламы аналитики компании «Vi Омск» оценивают на уровне 1,5 млрд рублей в год — в 3 раза меньше, чем в Екатеринбурге.  За 5 лет объемы увеличились на 50%, но при этом в будущем сопоставимого роста не предвидится.

— В Омске средний ролик представляет собой заставку с текстом, а средний бюджет на продакшн составляет примерно 15 тыс. рублей. В Новосибирске и Екатеринбурге за игровой ролик меньше 200 тысяч не заплатишь, а в Омске рекламодатели хватаются за голову, когда слышат, что производство может стоить 50 тыс. рублей.

При этом Иссерс утверждает, что 2013 год стал переломным: качественные работы появились и на местных каналах. Рекламодатель понял, что невозможно сделать хороший продукт дешево.

— Приходят отдельные клиенты, которые снимают качественные ролики и видят эффект от рекламы. В частности, промо с участием Андрея Рожкова из команды «Уральские пельмени» — прекрасно сделанный материал. Полгода его эксплуатируют, и эта идея по-прежнему продается хорошо.

Наружка обрушилась

По данным эксперта, в последние годы местная ситуация симметрична общероссийским трендам. К концу 2013 года удалось довести долю телевидения до 30%, этот сегмент прирастает на 10% в год. Взрывной рост показывает и интернет-реклама: плюс 30% в год. Однако значительно изменить расклад сил ей так и не удалось, этот канал коммуникации занимает пока лишь 6% всего «пирога». В среднем же по стране интернет отвоевал уже 20% рынка и продолжает расти.

Параллельно с развитием этого сегмента значительно обвалились традиционные рекламные инструменты: печать просела на 17% (занимает 20% рынка), а наружка — на 27%, но, несмотря на серьезное падение, она остается вторым по популярности (после телевидения) местом размещения рекламы в Омске — 31%. Сохранить свои позиции сумела лишь слегка просевшая реклама на радио, которая, как и раньше, имеет долю в 10%.

— Нет ничего удивительного, что печатные СМИ и наружная реклама теряют свои позиции. Контент первых уже ощутимо перетекает в интернет, а правила игры по наружке в регионах заметно ужесточаются. Рек-ламные баннеры выносят из центра, сокращают и количество носителей. Точно так же, как несколько лет назад в Омске снимали перетяжки на центральных улицах, города очищаются от рекламы. Это глобальный тренд, и рынку нужно под него подстраиваться, — подчеркнул гендиректор «Vi Омск».

При этом Виктор Иссерс отметил, что вместе с сокращением наружки заметна тенденция расширения таких сегментов, как indoor-реклама (размещение в торговых центрах и офисных зданиях) и реклама на видеоэкранах.

— Рынок медиафасадов можно назвать успешно развивающимся. Например, один такой объект строится сейчас у торгового комплекса «Пять звезд». Популярность этого вида наружной рекламы можно объяснить тем, что на видеоэкранах активно используется анимация. Статической картинкой трудно передать эмоции, которые можно изобразить на экране, — подчеркнул Иссерс.

По мнению коммерческого директора компании «Vi Омск» Алены Лихачевой, успешным размещением можно считать и ролики в кинотеатрах перед сеансом.

— Это максимально эффективно, хотя и дорого. Но рекламодатель должен понимать, что подобный вид продвижения направлен на построение имиджа компании, а не на одномоментный рост продаж. Эффективность размещения в кино определяется и информационной атмосферой: рекламодатель может выбрать фильм или мультфильм, перед которым запустит свой ролик. Тем самым он точнее выделит необходимую аудиторию.

В будущем, по словам Виктора Иссерса, серьезные перемены в отрасли могут произойти после цифровизации телеконтента. К тому же в ближайшее время можно ожидать взрывного роста объемов рекламы в мобильном сегменте.

— Мы понимаем, что интернет будет расти, хотя многие аналитики утверждают, что реклама в сети переоценена. И только радио останется на тех же позициях: на уровне 10-11%. Хотя и у него появился конкурент в виде подкастов: люди втыкают флешку в аудиомагнитолы и слушают музыку и программы, а не радиостанции. Такая тенденция может серьезно подкосить этот сегмент рынка.

А вот делать ставку на рекламу на кабельных телеканалах Виктор Иссерс не советует. С одной стороны, нишевые каналы могут определить целевую аудиторию более четко, чем общенациональные. С другой, совокупная доля телесмотрения в кабеле достигла лишь 10%. При том, что на этом рынке представлено более 100 телеканалов. Среди них можно выделить несколько лидеров: Animal Planet, Discovery Channel и «Моя Планета». Получается, что остальные смотрят лишь какие-то доли процента от общего числа телезрителей.

— Бизнес кабельных каналов основан не на рекламной модели, а на подписке. И размещать рекламу в этом сегменте имеет смысл лишь на федеральном уровне. Даже техническая врезка в эфир может привести к серьезным затратам, не оправданным количеством аудитории. Сейчас в Омске только канал TV1000 позволяет врезать местные ролики в эфир. И вряд ли картина в ближайшие годы значительно изменится, — считает Иссерс.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №17 (021) 13 мая

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.