Класс

Класс

27 октября 2014 16.58Культура

Сергей Суворов: «В театре искренность дороже всего»

Омская неделя экспериментального театра собрала коллективы из Москвы, Тольятти и Кемерово. Участником фестиваля также стал АзArt — учебный театр детской школы театрального искусства им. А. Калягина, известный даже за пределами России. Необычные школа и театр были созданы Натальей и Сергеем Суворовыми в небольшом городе Вятские Поляны.
Сергей Суворов: «В театре искренность дороже всего»


Омская неделя экспериментального театра собрала коллективы из Москвы, Тольятти и Кемерово. Участником фестиваля также стал АзArt — учебный театр детской школы театрального искусства им. А. Калягина, известный даже за пределами России. Необычные школа и театр были созданы Натальей и Сергеем Суворовыми в небольшом городе Вятские Поляны.


В Омск театр привез драматический спектакль-импровизацию Гибсона «Сотворившая чудо» в постановке Сергея Суворова, заслуженного работника культуры России. «Класс» поговорил с режиссером необычной студии о творческой школе, театре и омском фестивале.

— Сергей Анатольевич, Вы выбрали спектакль «Сотворившая чудо»: о девушке без слуха и зрения и ее учительнице. Ставили задачу чему-то научить зрителя?
— Мы не учим зрителей. Мы просто хотели рассказать историю реального персонажа конца XIX—начала XX века, Хелен Келлер. Марк Твен называл Хелен Келлер эпохальной личностью. Он говорил, что в 19 веке было две выдающихся личности — Наполеон со знаком минус и Хелен Келлер со знаком плюс. Она стала человеком великой воли. Несмотря на все сложности, Хелен Келлер смогла стать писателем и даже помогала другим людям.

suvoro2

Когда приходят ко мне люди здоровые, говорят: «У меня проблемы такие тяжелые...», я им говорю: «Ведете себя как инвалиды, а вот наш актер поет, на гитаре играет...». Просто в Вятских Полянах персонажа Артура играет колясочник. В Омск он не смог приехать, на фестивале эту роль сыграл другой актер. Наш «Артур» для меня пример. Я у него сам учусь!

— Вы работаете с юными актерами, школьниками. Как Вы объясняете детям, подросткам такой сложный материал?
— Нельзя открыть все двери сразу. Задача педагога — делать это постепенно, дети сами решают, входить или не входить. Каждое открытие для них становится великим счастьем, потому что они его делают сами. Ребенок должен брать на себя столько, сколько ему по силам. При этом в наших спектаклях дети могут творить, жизнь на сцене чувствуется. Постоянно происходят какие-то эксперименты и изобретения.

— Школа АзArt изменила жизни десятки учеников. Можете рассказать о ваших выпускниках?
— Здесь
 может быть много примеров. Выпускница школы АзArt Наталья Ноздрина играет в Театре наций с Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой. Алена Валеева играет в Театре российском армии, она прошла жесткий кастинг, стала участницей мюзикла Pola Negri. Моя дочь когда-то помогала в театре, играла «хвостика кота». Теперь ведущая программы «Армейский магазин» на Первом канале.

a6JosKtmfx8

— А какими проектами вы гордитесь?
— У нас много проектов социально-значимых, самые важные из них связывают детей с историей, восстанавливают разрушенные связи. Например, мы делали проект, посвященный Великой Отечественной войне: дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, их детстве во время войны. В финале дети снимали кофты, а под ними оказывались футболки с фотографиями бабушек и дедушек. До слез забавно, что многие были похожи с родными, как две капли воды. 

Участвовали ребята самых разных национальностей, и нам в этом непростом по формате спектакля нам удалось собрать истории с самых разных уголков страны. Масштаб трагедии открылся в рассказах детей...

И это обращение к прошлому сейчас необходимо. Все, кто изучает культуру, должен помнить, что у любого дерева есть корни.

— Да, вы не боитесь экспериментировать. А как вам эксперименты омского фестиваля?
— Организаторы фестиваля — большие трудяги, у них все нацелено на дело. Мы с ними дышим одним воздухом, у нас есть общая эстетика. На самом фестивале я увидел, что театры сейчас ищут мостик к своему зрителю, новый язык. Зритель сильно изменился, с ним нельзя разговаривать на языке прошлого века. Психология другая, клиповое сознание, несосредоточенность.

И театру надо подстраиваться?
— Не думаю, что нужно только подстраиваться. В театре искренность дороже всего. Важно уметь передавать суть. Искренность может привлечь внимание даже больше, чем правильно подобранная форма, язык.

Фото: vk.com

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.