Класс

Класс

27 октября 2014 16.58Культура

Сергей Суворов: «В театре искренность дороже всего»

Омская неделя экспериментального театра собрала коллективы из Москвы, Тольятти и Кемерово. Участником фестиваля также стал АзArt — учебный театр детской школы театрального искусства им. А. Калягина, известный даже за пределами России. Необычные школа и театр были созданы Натальей и Сергеем Суворовыми в небольшом городе Вятские Поляны.
Сергей Суворов: «В театре искренность дороже всего»


Омская неделя экспериментального театра собрала коллективы из Москвы, Тольятти и Кемерово. Участником фестиваля также стал АзArt — учебный театр детской школы театрального искусства им. А. Калягина, известный даже за пределами России. Необычные школа и театр были созданы Натальей и Сергеем Суворовыми в небольшом городе Вятские Поляны.


В Омск театр привез драматический спектакль-импровизацию Гибсона «Сотворившая чудо» в постановке Сергея Суворова, заслуженного работника культуры России. «Класс» поговорил с режиссером необычной студии о творческой школе, театре и омском фестивале.

— Сергей Анатольевич, Вы выбрали спектакль «Сотворившая чудо»: о девушке без слуха и зрения и ее учительнице. Ставили задачу чему-то научить зрителя?
— Мы не учим зрителей. Мы просто хотели рассказать историю реального персонажа конца XIX—начала XX века, Хелен Келлер. Марк Твен называл Хелен Келлер эпохальной личностью. Он говорил, что в 19 веке было две выдающихся личности — Наполеон со знаком минус и Хелен Келлер со знаком плюс. Она стала человеком великой воли. Несмотря на все сложности, Хелен Келлер смогла стать писателем и даже помогала другим людям.

suvoro2

Когда приходят ко мне люди здоровые, говорят: «У меня проблемы такие тяжелые...», я им говорю: «Ведете себя как инвалиды, а вот наш актер поет, на гитаре играет...». Просто в Вятских Полянах персонажа Артура играет колясочник. В Омск он не смог приехать, на фестивале эту роль сыграл другой актер. Наш «Артур» для меня пример. Я у него сам учусь!

— Вы работаете с юными актерами, школьниками. Как Вы объясняете детям, подросткам такой сложный материал?
— Нельзя открыть все двери сразу. Задача педагога — делать это постепенно, дети сами решают, входить или не входить. Каждое открытие для них становится великим счастьем, потому что они его делают сами. Ребенок должен брать на себя столько, сколько ему по силам. При этом в наших спектаклях дети могут творить, жизнь на сцене чувствуется. Постоянно происходят какие-то эксперименты и изобретения.

— Школа АзArt изменила жизни десятки учеников. Можете рассказать о ваших выпускниках?
— Здесь
 может быть много примеров. Выпускница школы АзArt Наталья Ноздрина играет в Театре наций с Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой. Алена Валеева играет в Театре российском армии, она прошла жесткий кастинг, стала участницей мюзикла Pola Negri. Моя дочь когда-то помогала в театре, играла «хвостика кота». Теперь ведущая программы «Армейский магазин» на Первом канале.

a6JosKtmfx8

— А какими проектами вы гордитесь?
— У нас много проектов социально-значимых, самые важные из них связывают детей с историей, восстанавливают разрушенные связи. Например, мы делали проект, посвященный Великой Отечественной войне: дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, их детстве во время войны. В финале дети снимали кофты, а под ними оказывались футболки с фотографиями бабушек и дедушек. До слез забавно, что многие были похожи с родными, как две капли воды. 

Участвовали ребята самых разных национальностей, и нам в этом непростом по формате спектакля нам удалось собрать истории с самых разных уголков страны. Масштаб трагедии открылся в рассказах детей...

И это обращение к прошлому сейчас необходимо. Все, кто изучает культуру, должен помнить, что у любого дерева есть корни.

— Да, вы не боитесь экспериментировать. А как вам эксперименты омского фестиваля?
— Организаторы фестиваля — большие трудяги, у них все нацелено на дело. Мы с ними дышим одним воздухом, у нас есть общая эстетика. На самом фестивале я увидел, что театры сейчас ищут мостик к своему зрителю, новый язык. Зритель сильно изменился, с ним нельзя разговаривать на языке прошлого века. Психология другая, клиповое сознание, несосредоточенность.

И театру надо подстраиваться?
— Не думаю, что нужно только подстраиваться. В театре искренность дороже всего. Важно уметь передавать суть. Искренность может привлечь внимание даже больше, чем правильно подобранная форма, язык.

Фото: vk.com

Добавить комментарий
Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.