Класс

Класс

09 ноября 2014 01.01

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена


Губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о консервации метрополитена и скоростного трамвая (облегченная версия метро) на неопределенный срок. Федеральные средства Назаров намерен перенаправить на ремонт дорог. Эту информацию Виктор Назаров подтвердил изданию «КоммерсантЪ». 


Министр финансов Рита Фомина первой рассказала о резком сокращении расходов на строительство метрополитена на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области, сообщает «КоммерсантЪ». По ее словам, в следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Региональные власти предусмотрели только 36 миллионов на содержание уже действующих объектов. Как сообщила Фомина, причина столь резкого сокращения финансирования метро, – «неясность дальнейшей судьбы проекта».

Омские власти решили переформатировать метро в легкорельсовый транспорт (ЛРТ), но пока не предоставили в федеральный Минтранс готовый проект ЛРТ, который прошел бы экспертизу. Даже на запуск первой линии легкорельсового транспорта нужны дополнительные пять-шесть миллиардов из федерального бюджета, как пояснил Виктор Назаров.

Эксперты считают, что федеральные бюджетные средства могут не поступать в Омскую область уже со следующего года.

Экс-председатель омского горисполкома Юрий Глебов считает, что перенаправление средств на ремонт дорог – это правильное решение.

«Почему не нужны метро и легкорельсовый транспорт? Потому что 13 миллиардов надо на трамвай, 16 миллиардов надо на метро. Кому это надо: закопать в землю, когда мы будем скоро по крышам ездить и по тротуарам только ходить, а транспорт весь остановится. Переехать только с левого на правый берег, а потом еще и пересесть на другой пассажирский транспорт и в день потратить 200 рублей на билеты? Кому это нужно? Поэтому надо строить дублеры, надо расширять улицы, надо делать переходы, стоянки, остановки. Вот чем надо заниматься, а не закапывать деньги в землю и в результате ничего не получить. Метро ведь строилось для того, чтобы связать Октябрьский район с Кировским. А сейчас все развернулось не так», — рассказал в беседе с корреспондентом «СуперОмска» Глебов.

Депутат Госдумы от Омской области Олег Денисенко, подчеркнул «СуперОмску», что Назарову досталось нелегкое наследство от бывшего губернатора. Однако, по мнению депутата, Назаров сам виноват в сложившейся ситуации с метрополитеном.

«Я ни в коей мере не собираюсь защищать Назарова или оправдывать его действия. Но хочу сказать, что есть объективные причины. И они заключаются в том, что Назарову досталось в этом отношении нелегкое наследство: незавершенный проект метро, который требует до завершения 15—20 миллиардов рублей — сумасшедшая сумма для бюджета области, которой нет. Но при этом, что надо было делать губернатору Назарову — это принимать правильные экономические решения, кадровые решения для того чтобы не загонять ни себя, ни область в такие последующие проблемы. Теперь это проблемы — его. Потому что в этом году из федерального бюджета, возможно, на метро дадут миллиард, в следующем году — возможно, 600 миллионов, потом 300, а потом будет 0. Тогда встанет вопрос: а что делать после 2017 года? Никто же не сказал, что экономическая ситуация в стране и в регионе будет лучше. Возможно, ситуация будет развиваться и еще хуже, и ноль будет уже со следующего года», — рассказал Олег Денисенко «СуперОмску».

Сенатор от Омской области Игорь Зуга рассказал «Коммерсанту», что, если  учитывать объем уже проведенных работ – метрополитен просто необходимо достраивать.

«Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей все прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — пояснил Игорь Зуга.

Напомним, омское метро строилось более 30 лет. Неоднократно проект замораживался. В федеральную программу празднования 300-летия Омска метрополитен включили в 2008 году. Общая стоимость метрополитена оценивается более чем в 30 млрд. руб. Первая линия первого пускового комплекса метро на сегодня построена на 60%, хотя должна быть запущена в 2016 году.

Александр Николаев

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.