Класс

Класс

09 ноября 2014 01.01

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена


Губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о консервации метрополитена и скоростного трамвая (облегченная версия метро) на неопределенный срок. Федеральные средства Назаров намерен перенаправить на ремонт дорог. Эту информацию Виктор Назаров подтвердил изданию «КоммерсантЪ». 


Министр финансов Рита Фомина первой рассказала о резком сокращении расходов на строительство метрополитена на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области, сообщает «КоммерсантЪ». По ее словам, в следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Региональные власти предусмотрели только 36 миллионов на содержание уже действующих объектов. Как сообщила Фомина, причина столь резкого сокращения финансирования метро, – «неясность дальнейшей судьбы проекта».

Омские власти решили переформатировать метро в легкорельсовый транспорт (ЛРТ), но пока не предоставили в федеральный Минтранс готовый проект ЛРТ, который прошел бы экспертизу. Даже на запуск первой линии легкорельсового транспорта нужны дополнительные пять-шесть миллиардов из федерального бюджета, как пояснил Виктор Назаров.

Эксперты считают, что федеральные бюджетные средства могут не поступать в Омскую область уже со следующего года.

Экс-председатель омского горисполкома Юрий Глебов считает, что перенаправление средств на ремонт дорог – это правильное решение.

«Почему не нужны метро и легкорельсовый транспорт? Потому что 13 миллиардов надо на трамвай, 16 миллиардов надо на метро. Кому это надо: закопать в землю, когда мы будем скоро по крышам ездить и по тротуарам только ходить, а транспорт весь остановится. Переехать только с левого на правый берег, а потом еще и пересесть на другой пассажирский транспорт и в день потратить 200 рублей на билеты? Кому это нужно? Поэтому надо строить дублеры, надо расширять улицы, надо делать переходы, стоянки, остановки. Вот чем надо заниматься, а не закапывать деньги в землю и в результате ничего не получить. Метро ведь строилось для того, чтобы связать Октябрьский район с Кировским. А сейчас все развернулось не так», — рассказал в беседе с корреспондентом «СуперОмска» Глебов.

Депутат Госдумы от Омской области Олег Денисенко, подчеркнул «СуперОмску», что Назарову досталось нелегкое наследство от бывшего губернатора. Однако, по мнению депутата, Назаров сам виноват в сложившейся ситуации с метрополитеном.

«Я ни в коей мере не собираюсь защищать Назарова или оправдывать его действия. Но хочу сказать, что есть объективные причины. И они заключаются в том, что Назарову досталось в этом отношении нелегкое наследство: незавершенный проект метро, который требует до завершения 15—20 миллиардов рублей — сумасшедшая сумма для бюджета области, которой нет. Но при этом, что надо было делать губернатору Назарову — это принимать правильные экономические решения, кадровые решения для того чтобы не загонять ни себя, ни область в такие последующие проблемы. Теперь это проблемы — его. Потому что в этом году из федерального бюджета, возможно, на метро дадут миллиард, в следующем году — возможно, 600 миллионов, потом 300, а потом будет 0. Тогда встанет вопрос: а что делать после 2017 года? Никто же не сказал, что экономическая ситуация в стране и в регионе будет лучше. Возможно, ситуация будет развиваться и еще хуже, и ноль будет уже со следующего года», — рассказал Олег Денисенко «СуперОмску».

Сенатор от Омской области Игорь Зуга рассказал «Коммерсанту», что, если  учитывать объем уже проведенных работ – метрополитен просто необходимо достраивать.

«Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей все прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — пояснил Игорь Зуга.

Напомним, омское метро строилось более 30 лет. Неоднократно проект замораживался. В федеральную программу празднования 300-летия Омска метрополитен включили в 2008 году. Общая стоимость метрополитена оценивается более чем в 30 млрд. руб. Первая линия первого пускового комплекса метро на сегодня построена на 60%, хотя должна быть запущена в 2016 году.

Александр Николаев

Добавить комментарий
Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.