Класс

Класс

09 ноября 2014 01.01

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена


Губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о консервации метрополитена и скоростного трамвая (облегченная версия метро) на неопределенный срок. Федеральные средства Назаров намерен перенаправить на ремонт дорог. Эту информацию Виктор Назаров подтвердил изданию «КоммерсантЪ». 


Министр финансов Рита Фомина первой рассказала о резком сокращении расходов на строительство метрополитена на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области, сообщает «КоммерсантЪ». По ее словам, в следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Региональные власти предусмотрели только 36 миллионов на содержание уже действующих объектов. Как сообщила Фомина, причина столь резкого сокращения финансирования метро, – «неясность дальнейшей судьбы проекта».

Омские власти решили переформатировать метро в легкорельсовый транспорт (ЛРТ), но пока не предоставили в федеральный Минтранс готовый проект ЛРТ, который прошел бы экспертизу. Даже на запуск первой линии легкорельсового транспорта нужны дополнительные пять-шесть миллиардов из федерального бюджета, как пояснил Виктор Назаров.

Эксперты считают, что федеральные бюджетные средства могут не поступать в Омскую область уже со следующего года.

Экс-председатель омского горисполкома Юрий Глебов считает, что перенаправление средств на ремонт дорог – это правильное решение.

«Почему не нужны метро и легкорельсовый транспорт? Потому что 13 миллиардов надо на трамвай, 16 миллиардов надо на метро. Кому это надо: закопать в землю, когда мы будем скоро по крышам ездить и по тротуарам только ходить, а транспорт весь остановится. Переехать только с левого на правый берег, а потом еще и пересесть на другой пассажирский транспорт и в день потратить 200 рублей на билеты? Кому это нужно? Поэтому надо строить дублеры, надо расширять улицы, надо делать переходы, стоянки, остановки. Вот чем надо заниматься, а не закапывать деньги в землю и в результате ничего не получить. Метро ведь строилось для того, чтобы связать Октябрьский район с Кировским. А сейчас все развернулось не так», — рассказал в беседе с корреспондентом «СуперОмска» Глебов.

Депутат Госдумы от Омской области Олег Денисенко, подчеркнул «СуперОмску», что Назарову досталось нелегкое наследство от бывшего губернатора. Однако, по мнению депутата, Назаров сам виноват в сложившейся ситуации с метрополитеном.

«Я ни в коей мере не собираюсь защищать Назарова или оправдывать его действия. Но хочу сказать, что есть объективные причины. И они заключаются в том, что Назарову досталось в этом отношении нелегкое наследство: незавершенный проект метро, который требует до завершения 15—20 миллиардов рублей — сумасшедшая сумма для бюджета области, которой нет. Но при этом, что надо было делать губернатору Назарову — это принимать правильные экономические решения, кадровые решения для того чтобы не загонять ни себя, ни область в такие последующие проблемы. Теперь это проблемы — его. Потому что в этом году из федерального бюджета, возможно, на метро дадут миллиард, в следующем году — возможно, 600 миллионов, потом 300, а потом будет 0. Тогда встанет вопрос: а что делать после 2017 года? Никто же не сказал, что экономическая ситуация в стране и в регионе будет лучше. Возможно, ситуация будет развиваться и еще хуже, и ноль будет уже со следующего года», — рассказал Олег Денисенко «СуперОмску».

Сенатор от Омской области Игорь Зуга рассказал «Коммерсанту», что, если  учитывать объем уже проведенных работ – метрополитен просто необходимо достраивать.

«Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей все прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — пояснил Игорь Зуга.

Напомним, омское метро строилось более 30 лет. Неоднократно проект замораживался. В федеральную программу празднования 300-летия Омска метрополитен включили в 2008 году. Общая стоимость метрополитена оценивается более чем в 30 млрд. руб. Первая линия первого пускового комплекса метро на сегодня построена на 60%, хотя должна быть запущена в 2016 году.

Александр Николаев

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.