Класс

Класс

09 ноября 2014 01.01

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена


Губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о консервации метрополитена и скоростного трамвая (облегченная версия метро) на неопределенный срок. Федеральные средства Назаров намерен перенаправить на ремонт дорог. Эту информацию Виктор Назаров подтвердил изданию «КоммерсантЪ». 


Министр финансов Рита Фомина первой рассказала о резком сокращении расходов на строительство метрополитена на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области, сообщает «КоммерсантЪ». По ее словам, в следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Региональные власти предусмотрели только 36 миллионов на содержание уже действующих объектов. Как сообщила Фомина, причина столь резкого сокращения финансирования метро, – «неясность дальнейшей судьбы проекта».

Омские власти решили переформатировать метро в легкорельсовый транспорт (ЛРТ), но пока не предоставили в федеральный Минтранс готовый проект ЛРТ, который прошел бы экспертизу. Даже на запуск первой линии легкорельсового транспорта нужны дополнительные пять-шесть миллиардов из федерального бюджета, как пояснил Виктор Назаров.

Эксперты считают, что федеральные бюджетные средства могут не поступать в Омскую область уже со следующего года.

Экс-председатель омского горисполкома Юрий Глебов считает, что перенаправление средств на ремонт дорог – это правильное решение.

«Почему не нужны метро и легкорельсовый транспорт? Потому что 13 миллиардов надо на трамвай, 16 миллиардов надо на метро. Кому это надо: закопать в землю, когда мы будем скоро по крышам ездить и по тротуарам только ходить, а транспорт весь остановится. Переехать только с левого на правый берег, а потом еще и пересесть на другой пассажирский транспорт и в день потратить 200 рублей на билеты? Кому это нужно? Поэтому надо строить дублеры, надо расширять улицы, надо делать переходы, стоянки, остановки. Вот чем надо заниматься, а не закапывать деньги в землю и в результате ничего не получить. Метро ведь строилось для того, чтобы связать Октябрьский район с Кировским. А сейчас все развернулось не так», — рассказал в беседе с корреспондентом «СуперОмска» Глебов.

Депутат Госдумы от Омской области Олег Денисенко, подчеркнул «СуперОмску», что Назарову досталось нелегкое наследство от бывшего губернатора. Однако, по мнению депутата, Назаров сам виноват в сложившейся ситуации с метрополитеном.

«Я ни в коей мере не собираюсь защищать Назарова или оправдывать его действия. Но хочу сказать, что есть объективные причины. И они заключаются в том, что Назарову досталось в этом отношении нелегкое наследство: незавершенный проект метро, который требует до завершения 15—20 миллиардов рублей — сумасшедшая сумма для бюджета области, которой нет. Но при этом, что надо было делать губернатору Назарову — это принимать правильные экономические решения, кадровые решения для того чтобы не загонять ни себя, ни область в такие последующие проблемы. Теперь это проблемы — его. Потому что в этом году из федерального бюджета, возможно, на метро дадут миллиард, в следующем году — возможно, 600 миллионов, потом 300, а потом будет 0. Тогда встанет вопрос: а что делать после 2017 года? Никто же не сказал, что экономическая ситуация в стране и в регионе будет лучше. Возможно, ситуация будет развиваться и еще хуже, и ноль будет уже со следующего года», — рассказал Олег Денисенко «СуперОмску».

Сенатор от Омской области Игорь Зуга рассказал «Коммерсанту», что, если  учитывать объем уже проведенных работ – метрополитен просто необходимо достраивать.

«Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей все прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — пояснил Игорь Зуга.

Напомним, омское метро строилось более 30 лет. Неоднократно проект замораживался. В федеральную программу празднования 300-летия Омска метрополитен включили в 2008 году. Общая стоимость метрополитена оценивается более чем в 30 млрд. руб. Первая линия первого пускового комплекса метро на сегодня построена на 60%, хотя должна быть запущена в 2016 году.

Александр Николаев

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.