Класс

Класс

09 ноября 2014 01.01

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена

Омские политики поддерживают идею консервации метрополитена


Губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о консервации метрополитена и скоростного трамвая (облегченная версия метро) на неопределенный срок. Федеральные средства Назаров намерен перенаправить на ремонт дорог. Эту информацию Виктор Назаров подтвердил изданию «КоммерсантЪ». 


Министр финансов Рита Фомина первой рассказала о резком сокращении расходов на строительство метрополитена на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области, сообщает «КоммерсантЪ». По ее словам, в следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Региональные власти предусмотрели только 36 миллионов на содержание уже действующих объектов. Как сообщила Фомина, причина столь резкого сокращения финансирования метро, – «неясность дальнейшей судьбы проекта».

Омские власти решили переформатировать метро в легкорельсовый транспорт (ЛРТ), но пока не предоставили в федеральный Минтранс готовый проект ЛРТ, который прошел бы экспертизу. Даже на запуск первой линии легкорельсового транспорта нужны дополнительные пять-шесть миллиардов из федерального бюджета, как пояснил Виктор Назаров.

Эксперты считают, что федеральные бюджетные средства могут не поступать в Омскую область уже со следующего года.

Экс-председатель омского горисполкома Юрий Глебов считает, что перенаправление средств на ремонт дорог – это правильное решение.

«Почему не нужны метро и легкорельсовый транспорт? Потому что 13 миллиардов надо на трамвай, 16 миллиардов надо на метро. Кому это надо: закопать в землю, когда мы будем скоро по крышам ездить и по тротуарам только ходить, а транспорт весь остановится. Переехать только с левого на правый берег, а потом еще и пересесть на другой пассажирский транспорт и в день потратить 200 рублей на билеты? Кому это нужно? Поэтому надо строить дублеры, надо расширять улицы, надо делать переходы, стоянки, остановки. Вот чем надо заниматься, а не закапывать деньги в землю и в результате ничего не получить. Метро ведь строилось для того, чтобы связать Октябрьский район с Кировским. А сейчас все развернулось не так», — рассказал в беседе с корреспондентом «СуперОмска» Глебов.

Депутат Госдумы от Омской области Олег Денисенко, подчеркнул «СуперОмску», что Назарову досталось нелегкое наследство от бывшего губернатора. Однако, по мнению депутата, Назаров сам виноват в сложившейся ситуации с метрополитеном.

«Я ни в коей мере не собираюсь защищать Назарова или оправдывать его действия. Но хочу сказать, что есть объективные причины. И они заключаются в том, что Назарову досталось в этом отношении нелегкое наследство: незавершенный проект метро, который требует до завершения 15—20 миллиардов рублей — сумасшедшая сумма для бюджета области, которой нет. Но при этом, что надо было делать губернатору Назарову — это принимать правильные экономические решения, кадровые решения для того чтобы не загонять ни себя, ни область в такие последующие проблемы. Теперь это проблемы — его. Потому что в этом году из федерального бюджета, возможно, на метро дадут миллиард, в следующем году — возможно, 600 миллионов, потом 300, а потом будет 0. Тогда встанет вопрос: а что делать после 2017 года? Никто же не сказал, что экономическая ситуация в стране и в регионе будет лучше. Возможно, ситуация будет развиваться и еще хуже, и ноль будет уже со следующего года», — рассказал Олег Денисенко «СуперОмску».

Сенатор от Омской области Игорь Зуга рассказал «Коммерсанту», что, если  учитывать объем уже проведенных работ – метрополитен просто необходимо достраивать.

«Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей все прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — пояснил Игорь Зуга.

Напомним, омское метро строилось более 30 лет. Неоднократно проект замораживался. В федеральную программу празднования 300-летия Омска метрополитен включили в 2008 году. Общая стоимость метрополитена оценивается более чем в 30 млрд. руб. Первая линия первого пускового комплекса метро на сегодня построена на 60%, хотя должна быть запущена в 2016 году.

Александр Николаев

Добавить комментарий
Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.