Класс

Класс

25 ноября 2014 12.54Город

Барамундский треугольник

Главный редактор «Делового Омска» среагировал на участие Владимира Путина в австралийском саммите специфическим образом — сходил в ресторан «Хибара» и съел барамунди, символ Пятого континента. 
Барамундский треугольник


Главный редактор «Делового Омска» среагировал на участие Владимира Путина в австралийском саммите специфическим образом — сходил в ресторан «Хибара» и съел барамунди, символ Пятого континента. И тут же осознал, почему президент досрочно покинул Австралию.

Компанию для похода в «Хибару» мне составили два руководителя омских СМИ мужеского пола (это важно). Не «большая двадцатка», конечно, но тоже, как пел Слепаков, уважаемые люди. Один из них недавно вернулся из Европы, и вызывающий загар, нагло развалившийся на его челе, так и возопил о том, что закажет он родные пельмени. Второй — вообще пельменный маньяк. В повседневной жизни употребляет их фурами, в ресторанах сразу прокручивает меню до буквы «П». Ни уговоры, ни угрозы не действуют, ибо любовь. В этом номере, на 8-й полосе, журналист «ДО» Анатолий Шестаков написал заметку о пельменных аппаратах — вот идеальный подарок для моего товарища.

Короче, спустя полчаса пребывания в ресторане мы имели на столе два горячих блюда — пельмени в горшочках и пельмени из щуки и семги. Я прочитал все ресторанные колонки Дарьи Цивиной из «Коммерсанта», и ни одна из них не базировалась только на пельменях.

Кстати, продолжая нашу постоянную рубрику «Чего боится женщина», отметим, что с этим блюдом прекрасный пол тоже не особо дружит. А зря. Пельмень — это самый точный символ женственности в еде. Посудите сами — в каком еще блюде одновременно угадываются и лоно, и чресла, и девичья персь? Этот женский треугольник, по сути, является кулинарной сублимацией. Оттого-то его так любят мужчины, и именно поэтому с этим блюдом всегда все непросто: бывает, съел 40 штук и не насытился, а съел 41 — и уже видеть их просто не можешь.

Так вот, чтобы спасти этот обзор от пельменного ига, я заказал блюдо от шеф-повара — рыбу барамунди в азиатском стиле с сыром «Виола», овощами и соусом гёдза (кстати, это японский соус как раз под их японские пельмени). Барамунди (белый окунь) является символом Австралии, откуда недавно вернулся Владимир Путин.

С точки зрения эстетики блюдо выглядит интересно — мастерство шеф-повара проявилось в высшей мере. Загнутое в изящную каральку филе белоснежной рыбы с серебристой корочкой подано в яркой азиатской красно-зеленой гамме. Однако само яство, несмотря на ядреную оболочку, показалось мне довольно пресным по вкусу — азиатский колорит не ложился на ее австрало-европейскую основу.

У этого есть внутренние причины. Оказывается, барамунди — это рыба, которая на протяжении жизни меняет пол: до 3 лет являясь мужчиной, через два года превращается в женщину. Не спрашивайте меня о том, как это происходит. Мы же за столом, в конце концов.

Если пельмень — это женщина, то барамунди — какая-то Кончита Вурст.

И такое поведение этого символа Пятого континента многое объясняет во взаимоотношениях Запада и России. Россия приходит к Западу с шампанским и конфетами и наталкивается на недоумевающего мужика.

Уходит — слышит в спину истерические визги и женские проклятья. Неудивительно, что господин Путин на прошлой неделе досрочно слинял с этого праздника жизни, наврав, что там был очень теплый прием.

В «Хибаре» врать об этом не обязательно. Сервис — сильная сторона заведения, которая умиротворяет и утихомиривает любые разногласия, даже пельменный треугольник с барамундским рыбобабомужиком.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября
Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.