Класс

Класс

28 ноября 2014 15.44Интервью

Александр Черепанов: «Как и все дети 90-х, я никогда не уважал стихи»

21 ноября в Омске с успехом прошел второй поэтический вечер «Достать чернил». Один из его организаторов Александр Черепанов рассказал «Классу», как стихи перевернули его сознание, и поделился амбициозными планами на будущее.
Александр Черепанов: «Как и все дети 90-х, я никогда не уважал стихи»


21 ноября в Омске с успехом прошел второй поэтический вечер «Достать чернил». Один из его организаторов Александр Черепанов рассказал «Классу», как стихи перевернули его сознание, и поделился амбициозными планами на будущее.

— Ты всегда любил стихи?
 Я как дитя 90-х никогда стихи не любил, не уважал. У нас на районе среди ребят не считалось классным читать стихи, тем более с выражением, тем более их любить. И у всех ребят моего поколения, я считаю, сложился неискоренимый стереотип, что стихи  это не круто. Со временем он только усилился. Бывают такие вещи, о которых ты даже не думаешь.

 А потом?
— А потом в социальной сети «ВКонтакте» я увидел стихотворение товарища Темури Джгереная, теперь это один из организаторов вечеров «Достать Чернил». Стих был небольшой, необычный, с ломаной рифмой, но очень мне понравился. Но больше всего меня поразило другое. Парень выложил свое стихотворение на всеобщее обозрение, что «порвало мой шаблон».

 Потому что парень не постеснялся?
 Понимаешь, в голову гопника кинули камень (Смеется). Я подумал: «Офигеть, парень не стесняется выкладывать свои стихи». То есть он пишет не просто «сопли ванильные», что обычно происходит, когда люди только начинают создавать стихи, он пытается заниматься этим профессионально. В общем, меня это зацепило.

chern 1

 Сколько лет тебе было тогда?
 23 года мне было, как и сейчас. Это случилось не так давно.

 Ты не писал стихи, как все в 17 лет? Совсем не работало?
 Я пишу песни. Стихи, я если и переваривал, то в песне.

 Но, наверное, если ты пишешь песни, то и стихи тоже.
 Я беру гитару, наигрываю мотив и так постепенно может родиться песня. Без гитары я и раньше не мог внезапно начать писать стихи. А вот зимой были обстоятельства, которые прорезали мне брешь в сердце (Смеется), и я начал писать сопливые стихи. Правда, есть парочка моих стихов, про которые говорят «клево», но я не афиширую себя как поэт.

 Сколько сейчас ты написал стихов?
 Стихов, именно как стихов, 27.

chern 2
Первый поэтический вечер «Достать чернил».

 А что подтолкнуло к созданию вечеров «Достать чернил»?
 На филфаке сделали поэтический вечер под названием «Табуретка», куда люди приходят и читают стихи. Мне предложили вести это мероприятие. Народу пришло очень много. Некоторые чуть ли не этюды играли, как на отборочном туре в Щукинское училище. И я понял, что на такой формат есть спрос. Вечером мы списались с Темури, про которого я уже говорил, и решили сделать тематический паблик «ВКонтакте». Обычно паблики умирают... а как сделать, чтобы дело жило? И мы решили провести мероприятие. Чувствуешь? Не группу делали, чтобы провести мероприятие, а наоборот  придумали мероприятие, чтобы раскрутить паблик. Мы подключили товарищей, придумали название, логотип. Так случайно родилось нечто необычное.

 Чем должно было отличаться ваше мероприятие от «Табуретки»?
 Недостаток поэтических вечеров в том, что обычно на них скучно. Когда ты сам выходишь и рассказываешь — да, но сидеть и слушать 15 человек до тебя  тяжело. Поэтому мы решили пригласить музыкантов: саксофонистов, гитаристов, вокалистов. Когда люди уже начинают уставать, мы раз  и даем им музыкальную «импровизацию»: джаз, например. В это время жюри подсчитывает голоса, а участники отдыхают.

Чтобы первым мероприятием сразу заявить о себе, мы решили найти достойную площадку, а не какую-нибудь кафешку. Я работал тогда в «Пятом театре», поэтому вопрос с местом достаточно быстро решился. Помимо этого, мы решили сделать ставку на качество и собрали профессиональное жюри.

chern  3

 Сколько человек было на первом и втором вечерах?
 Сначала около 90 человек. Второй раз — 120130.

 Как отбирались участники?
 Изначально люди выкидывали стихи «ВКонтакте» и сами же за них голосовали. Потом мы поняли, что это немного неправильно, так как не факт, что человек реально пишущий станет участником. Но первый раз было так — 15 человек, набравшие наибольшее количество голосов, и стали участниками конкурса, где их судило уже жюри.

Анализируя тот вечер, думали над сценарием второго. Столько переписали, переделали перекроили. На этот раз было две команды — одну из них выбрало жюри, другую — голосование «ВКонтакте». Думаю, эта система себя оправдала. Здорово все прошло. Музыканты отыграли на ура, ребята рассказали стихи, были призы, кофе и клевые ведущие, обеспечившие позитив и много-много смеха.

 Как думаешь, участников стимулируют призы или люди просто хотят прийти и «вычитать» через стихи все, что наболело?
 Думаю, дело не в призах. Много есть желающих прийти и просто почитать стихи. Впрочем, в Омске есть возможность это делать и без каких-либо конкурсных ограничений: будь то «Вышка» или «Табуретка».

chern 4
Второй поэтический вечер «Достать чернил».

 Столько нужно «телодвижений» совершить, чтобы провести мероприятие. Откуда такое рвение?
 Когда на первом вечере начали возникать проблемы, хотелось все бросить и завязать. А потом мы посидели и подумали: людям понравилось, как-то глупо закончить на этом. Если проект умрет естественной смертью — не страшно, но сейчас будем делать, пока делается.

Мы работаем на энтузиазме, но планы у меня грандиозные. Например, в феврале будем ставить спектакль в «Пятом театре». Больше пока ничего не скажу. А на перспективу  мы планируем сделать международный, вселенский фестиваль, но говорить об этом пока рано, об этом можно думать.

 Как оцениваешь наш омский стихотворный рынок?
 Есть очень крутые ребята! Но люди такие люди, особенно в творческой среде. Допустим, человек пишет, и он считает, что пишет клево. И, поверь, ты ему не докажешь, что это не так. А есть авторы, которые действительно хорошо пишут. У них получается и рифму выдержать, и донести посыл. Ведь стих — это мини-спектакль. Там должна быть завязка, кульминация, развязка, персонаж, ситуация. На самом деле, это труд и сделать стих  это невероятно тяжело. Есть такое, что человек на вдохновении, даже не задумываясь о слоге, создает шедевр, а бывает, просто не чувствует рифму.

chern 5

 Когда человек выступает, насколько жюри обращает внимание на подачу?
 Все завязано на материале. Если человек не оратор, то ничего страшного. Мы упор делаем на качество поэзии.

 Что такое качественная поэзия в твоем понимании? Казалось бы, мы можем долго говорить о слоге и о ритме, а бывает, стихотворение просто цепляет.
 Если не выдержаны определенные законы, тебя никогда не зацепит. Это может звучать как-то консервативно. Но так случилось, что мы созданы по закону золотого сечения, по последовательности чисел Фибоначчи. Все в мире строится по какой-то схеме. И когда система нарушена, человек интуитивно понимает  «что-то не классно». Если есть завязка, то должна быть развязка.
Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.