Класс

Класс

09 декабря 2014 11.37Бизнес

Бренды теряют рубли

На фоне новостей о слабеющем рубле в Омске закрываются брендовые магазины одежды. Крупные ритейлеры сворачивают бизнес в России из-за миллионных убытков.
Бренды теряют рубли


На фоне новостей о слабеющем рубле в Омске закрываются брендовые магазины одежды. Как сообщает «Деловой Омск», крупные ритейлеры сворачивают бизнес в России из-за миллионных убытков.

Российский рынок фэшн-индустрии массово покидают зарубежные бренды. Кризис лишил модные магазины покупателей, которые стали экономить на одежде и аксессуарах.

Модные закрытия
Сворачивать бизнес в Омске и в целом в России крупные операторы фэшн-рынка начали еще с осени. К началу зимы список «поуехавших» стал довольно внушительным.

В омской «Меге» закрылся магазин французской сети Camaieu, которую в России развивает компания Jeans Simphony.
Прекратил работу магазин британской торговой сети New Look. Такое решение владельцы компании объяснили «политической нестабильностью», хотя еще недавно планировали расширять экспансию на российском рынке.

Еще летом закрылся омский магазин испанской марки OVS, как писали СМИ, из-за низкой рентабельности.

Финская компания Stockmann вывела с рынка сразу две своих марки — Seppala и Lindex. Основной причиной ритейлеры назвали финансовые потери из-за ослабления рубля. Также из «Меги» ушел большой магазин «Вещь!».

Отток покупателей
В целом игроки рынка говорят о серьезном снижении спроса. Владелица сети магазинов одежды Finn Flare и Tom Farr в Омске Светлана Трембач отмечает, что негативные изменения ощущаются с осени. «Покупатель ушел из магазинов, экономит на всем, — отмечает она. С началом кризиса омичи перевели рубли в доллары и стараются их не тратить. В Москве кризис заметнее, там много закрываются магазинов, до нас эта волна еще не дошла. Но уже весной и в Омске ситуация обострится».

В последнее время, по словам предпринимательницы, в торговых комплексах заметна ротация арендаторов: «Одни уходят, другие приходят, но через некоторое время и они закрывают магазины из-за низкой рентабельности».

Воронеж опередил Омск по брендам
В столицах ситуация с фэшн-ритейлом и правда выглядит острее. Газета «Деловой Петербург» пишет о массовом закрытии магазинов одежды. Возможно, потери в метрополиях более ощутимы, поскольку там сосредоточено гораздо большее количество мировых марок.
Для сравнения: в Омске сегодня представлены 86 брендов — это всего 18% от их общего числа в России. Об этом говорится в исследовании «Международные бренды: степень развития в России», проведенном компанией «Магазин магазинов».

По подсчетам компании, в рейтинге российских городов по числу международных брендов Омск занял 14-е место из 36 городов. Причем, в последние годы Омск постоянно терял свои позиции. В этом году наш город обогнали Воронеж, Красноярск и Тюмень.

А первые три позиции ожидаемо занимают: Москва – 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург — 50% и Екатеринбург — 37%.

Крупные потери
О потерях ритейлеров в России можно судить по их отчетам. Выручка компании Stockmann, по данным их официального сайта, за 9 месяцев сократилась до 1,296 млрд евро, что привело к убыткам в размере 67,1 млн евро.

Ритейлер «Мэлон фэшн групп» (Zarina, Love Republic и Befree), как следует из отчета шведской инвесткомпании East Capital Explorer (совладелец фирмы), по итогам девяти месяцев зафиксировал убыток 427 млн рублей. В прошлом году за тот же период ему удалось заработать 346 млн рублей. Обе фирмы причиной снижения дохода называют отток покупателей.

Столичные аналитики говорят, что проблемы могут возникнуть, скорее всего, у магазинов среднего ценового сегмента и категории люкс.

Интересно, что в Омске опустевшие после ухода иностранцев места уже начали занимать российские марки. Так, в омской «Меге» начал работать магазин одежды новосибирской сети Avelon. Но сможет ли российское производство компенсировать потерю зарубежных марок — большой вопрос. Сейчас, по данным Discovery Research Group, 85% продаваемой в России одежды ввозится из-за рубежа.

Зависимость от импорта?
Пока еще не все компании, видимо, выработали стратегию поведения в новых экономических условиях. На запросы «ДО» о планах по развитию в России и в частности в Омске ответили всего две из десяти иностранных сетей. И оба отклика положительные.

Испанская компания Inditex, владелец крупных сетей Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Zara Home, Stradivarius и Uterque, сообщила, что в течение этого года открыла 57 магазинов в России и столько же собирается открыть в следующем.

Не собирается уходить с российского рынка и «БНС-Груп», представляющая сеть Mexx. По словам и. о. руководителя отдела связей с общественностью компании Алины Локтевой, благодаря близости новогодних праздников и пику осенне-зимнего сезона, спрос остается на стабильном уровне 2013 года, и крупного спада пока не наблюдается. Фирма готова в 2015 году запустить новые магазины в городах России, «но Омск пока не входит в их число».

Аналитики пока расходятся в прогнозах. По мнению Euromonitor, которое приводит газета «Деловой Петербург», объем российского рынка одежды в этом году составит $58,69 млрд и вырастет на 4% по сравнению с 2013 годом. Прогнозы российских аналитиков гораздо менее оптимистичны. Так, в Esper Group не ждут снижения рынка в 2014 году в рублях, но в натуральном выражении объем рынка сократится.

Odegda1.jpg 1

Комментарий

«Смена арендаторов — нормальный процесс», — Татьяна Нартова, специалист по маркетингу ТЦ «МЕГА Омск».

Изменение пула арендаторов — это постоянный и естественный процесс для торгового центра. Некоторые магазины, например «Вещь», «Белый Ветер Цифровой», New Look, закрываются, некоторые переезжают в другие помещения, проводят реконструкции или открываются в новых концепциях (среди них — MANGO, Megafon, L’Etoile, O’Stin Kids, «Дары Востока», Pelican Kids).

За последнее время пул арендаторов МЕГИ Омск пополнился новыми сильными брендами: недавно открылись первые в регионе МcDonalds и McCafe, в сентябре открылся магазин линии Violeta by Mango, также осенью у нас открылись магазины таких брендов, как KOTON, PUMA, гипермаркет «ТВОЕ», магазин LUSH.

В ближайшее время ожидаются новые открытия: магазин одежды новосибирской сети AVELON, гипермаркет детских товаров Bubble Gum.

Светлана Бронникова

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (051) 9 декабря
Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...