Класс

Класс

09 декабря 2014 12.03Бизнес

Комплимент высокого сервиса

Вячеслав Ромаданов, владелец салона красоты Compliment, уверен, что начинать бизнес в сфере услуг несложно: на омском рынке еще есть незанятые ниши, а уровень конкуренции не такой жестокий, как в столичных городах. Поэтому предприниматель готовится развивать свой салон до уровня сети, а также участвует в других бизнес-проектах.
Комплимент высокого сервиса


Вячеслав Ромаданов, владелец салона красоты Compliment, уверен, что начинать бизнес в сфере услуг несложно: на омском рынке еще есть незанятые ниши, а уровень конкуренции не такой жестокий, как в столичных городах. Поэтому предприниматель готовится развивать свой салон до уровня сети, а также участвует в других бизнес-проектах.


Как сообщает «Деловой Омск», идея открыть салон красоты пришла молодому предпринимателю, когда он на протяжении длительного времени работал в международной компании «Л'Ореаль» руководителем подразделения по продукции. Вячеслав возглавлял отдел торговых представителей, которые ездили по омским салонам красоты и предлагали косметику компании. Благодаря этой работе предприниматель досконально изучил этот рынок.

«С самого начала я старался ориентироваться на лучшие салоны города, перенимал их опыт, пытался понять секрет успеха. Я изначально просчитывал примерный объем рынка салонов красоты Омска. Математика довольно простая: у нас в Омске работает 750 салонов красоты, в среднем в месяц оборот у каждого из них по 200 тысяч рублей (у кого-то 100 тысяч, у кого-то уходит за 1 млн). Получается, что при грубом подсчете объем рынка — 150 млн в месяц или 1,8 млрд в год», — рассказывает владелец бизнеса.

Заемные инвестиции
По словам предпринимателя, открытие салона требует солидных инвестиций: от 1,5 до 2 млн рублей. Разница в цене зависит от местоположения, стоимости аренды и необходимости делать ремонт. Вячеслав рассказывает, что в первоначальный капитал нужно обязательно заложить стоимость аренды на два-три месяца. Стоит подготовиться к тому, что клиентов в первое время будет не много, а значит оправдать затраты удастся далеко не сразу.

«За годы работы я сумел скопить небольшую сумму, но, конечно, для старта бизнеса ее не хватило. Поэтому стартовый капитал состоял из нескольких частей: помимо собственных средств в общем пироге числятся и деньги, взятые в кредит, а также заемные — у знакомых и друзей. За время своей жизни мне удалось познакомиться с разными людьми, и нашлись те, кто согласился помочь стартовать в своем деле», — рассказывает предприниматель.

Салон Compliment открылся семь месяцев назад. Благодаря хорошему пониманию рынка и опыту работы в данной сфере Вячеславу удалось избежать значительной части проблем на первом этапе.

«Нам сразу удалось учесть практически все. Понятно, что при старте своего дела главные проблемы бывают с финансами. Были они и у меня. На первых порах тяжелее всего было найти деньги на зарплату персоналу и оплату аренды. Но сейчас мы ведем переговоры с владельцами помещения, чтобы нам по-возможности могли сделать скидку. А вообще я уверен, что открыть свой бизнес в Омске достаточно легко, если задаться этой целью», — оптимистично настроен владелец бизнеса.

Удается избегать и трений в отношениях с проверяющими органами. Эта сфера деятельности не является лицензируемой, поэтому получать ворох разрешительной документации в различных инстанциях владельцам салона было не нужно.

«В нашей сфере есть ряд услуг, на которые нужно получать отдельные лицензии, но мы их не предлагаем клиенту. Тем не менее еще перед открытием мы консультировались обо всех тонкостях с юридической компанией "Авокадо", с которой продолжаем сотрудничество и по сей день, обращались за консультацией и в Роспотребнадзор, и в налоговые органы. Мы целенаправленно стараемся работать по закону, поэтому все возникшие вопросы выясняем непосредственно у специалистов. Юристы нам предоставили список организаций, с которыми нам предстоит так или иначе взаимодействовать, и мы стараемся наладить контакт со всеми службами и учреждениями. Мы заинтересованы в том, чтобы этот бизнес был абсолютно легальным, и все формальности были соблюдены», — рассказывает Вячеслав Ромаданов.

Проходное место
Очень быстро войти в ритм работы позволило хорошее расположение помещения: благодаря тому, что салон красоты находится на первом этаже популярного ТК «Континент», потенциальные клиенты очень быстро о нем узнали.

romadanov2

«Средняя проходимость этого торгового комплекса находится на уровне 10 тыс. человек в день. Мы целенаправленно искали помещение именно в популярном торговом комплексе. Благодаря такому потоку мы стали узнаваемым брендом уже на второй месяц работы. Конечно, по разным причинам происходят спады и взлеты посещаемости, более того, в разные дни недели поток клиентов очень сильно разнится. Но в среднем сейчас к нам за различными услугами в месяц обращается около 600 человек. Мы ориентируемся на цифру в 1,5 тысячи клиентов, а значит, еще есть куда расти. Хотя и 1,5 тысячи посещений — это не потолок для нашей организации. Анализируя людской поток, мы начинаем понимать, в какие часы нам нужно организовать различные маркетинговые активности, продумать систему скидок, чтобы привлечь клиентов в непопулярное время, например, в разгар рабочего дня», — объясняет молодой предприниматель.

На данный момент в штате салона Compliment работает восемь сотрудников. Перед открытием Вячеслав Ромаданов разместил объявления о поиске сотрудников на самых популярных интернет-площадках: сайтах «Работа55», Superjob и в социальной сети «ВКонтакте».

«Я ездил по учебным центрам и набирал персонал из ребят, которые только отучились. Хотелось бы набрать молодых сотрудников и развивать их с нуля, предлагая перспективы роста в нашем салоне. Но чтобы уровень услуги соответствовал самым высоким требованиям, мы нашли и опытных специалистов, которые по 10-15 лет работают на этом рынке, имеют бесценный опыт. Мы вкладываемся в профессиональный рост сотрудников, рассчитывая, что эти инвестиции отразятся на качестве для клиента», — подчеркнул владелец салона.
«Социальный» конкурент
Стоит отметить, что в этом сегменте сферы услуг не наблюдается жестокой конкуренции между игроками рынка. Внимания клиента хватает всем, и Вячеслав Ромаданов уверяет, что войн с другими салонами он не ведет.

«Я приверженец того правила, что мы ни с кем не конкурируем, а развиваемся сами. О здоровой конкуренции можно говорить лишь тогда, когда каждый салон в городе развивается самостоятельно, даже в мелочах улучшая уровень сервиса. Среди конкурентов могу выделить те салоны, с которыми я сотрудничал во время работы в "Л'Ореаль": это сеть салонов "Нимфа", салоны Bravo и "Перспектива". Я видел уже тогда, что у них работа организована на высоком уровне: начиная от мотивации персонала и заканчивая маркетингом. В сфере услуг мелочей не бывает — все влияет на товарооборот салона, его посещаемость и отзывы клиентов», — уверен владелец бизнеса.

Правда, серьезное влияние на бизнес салонов красоты оказывают так называемые социальные парикмахерские, которые предлагают клиентам очень демократичные цены.

«В других городах их нет, а у нас сохранились с советских времен. Предлагая стрижку за 50 рублей, они опускают планку цены и для всего рынка. Тем не менее я думаю, что в будущем их будет становиться все меньше и меньше. Каждый год все больше и больше людей понимает, что лучше потратить на стрижку не 50 рублей, а 300, но при этом получить более качественную услугу и хороший сервис. Я уверен, что любой человек хочет чувствовать себя в любом месте комфортно. Особенно это касается молодых людей, которые будут ориентироваться на более высокую планку и выбирать именно салоны красоты», — рассуждает Вячеслав Ромаданов.
При этом предприниматель подтверждает наблюдения многих коллег из других сегментов бизнеса, которые уверены, что в Омске налицо низкая покупательская способность населения.

«К нам несколько раз приходили клиенты, приехавшие в Омск из других городов России, из того же Новосибирска и Тюмени. И они очень удивляются уровню цен, говорят, что у нас все очень дешево. И это притом, что у нас далеко не самые низкие цены в городе. Изменить эту ситуацию можно, лишь подняв общий уровень нашего рынка. Если все салоны начнут повышать уровень сервиса, то в перспективе и цены станут более оправданными. Естественно, повышать стоимость услуг без их качественного улучшения не имеет смысла», — рассказывает владелец салона Compliment.

Кризис еще не ударил
Кризис и рост курсов валют на бизнесе Вячеслава Ромаданова пока не отразились.

«Мы работаем с двумя дистрибьюторами торговых марок. Один из них представляет наши основные марки — это компания «Парфюм Новосибирск», а второй дистрибьютор — компания Style, предоставляет расходный материал для салона. И они не повышали цены на свои товары. Возможно, в будущем что-то изменится. Не скрою, мы просчитываем разные варианты развития событий, и на случай серьезных экономических трудностей у нас есть план Б. Уходить с рынка мы не станем, но можем несколько изменить подход к работе», — рассуждает бизнесмен.

Несмотря на возможные экономические неприятности в стране, Вячеслав Ромаданов старается мыслить позитивно и готовится масштабировать свой бизнес. Уже в следующем году может появиться второй салон в Омске, помещение для него уже подобрано.

А в перспективе трех-пяти лет планируется открыть до семи филиалов, причем не обязательно на омском рынке. Есть желание вывести бизнес в регионы Сибири, в первую очередь в северные города — Сургут, Нефтеюганск. Параллельно с этим предприниматель вкладывает деньги и время и в другие проекты.

«Я сейчас веду еще три параллельных бизнес-проекта. Не готов их сейчас назвать, скажу лишь, что это новые для Омска стандарты. Один связан со сферой индустрии, второй — это сеть непродуктовых магазинов, а третий проект связан со сферой общепита», — говорит предприниматель.

Мы целенаправленно искали помещение именно в популярном торговом комплексе. Благодаря высокому потоку посетителей мы стали узнаваемым брендом уже на второй месяц работы.

1,8 млрд рублей в год — примерный объем рынка салонов красоты Омска.
Вячеслав Ромаданов благодаря хорошему опыту работы в индустрии красоты смог с нуля создать успешный салон. Теперь предприниматель готовится к выходу в сеть.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (051) 9 декабря

Добавить комментарий
Весь этот джаз: каким будет первый омский «JazzПарк»

Весь этот джаз: каким будет первый омский «JazzПарк»

1 июля в парке на Королева ждут любителей джазовой музыки. В программе мероприятия — 11-часовая музыкальная программа, творческие встречи, мастер-классы, выставки и многое другое.

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Корреспондент «Нового Омска» узнал, сколько ручек инспекторы держат в рукаве, насколько выгоднее работать по ночам и как насторожить полицейского с жезлом.

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки