Класс

Класс

09 декабря 2014 12.03Бизнес

Комплимент высокого сервиса

Вячеслав Ромаданов, владелец салона красоты Compliment, уверен, что начинать бизнес в сфере услуг несложно: на омском рынке еще есть незанятые ниши, а уровень конкуренции не такой жестокий, как в столичных городах. Поэтому предприниматель готовится развивать свой салон до уровня сети, а также участвует в других бизнес-проектах.
Комплимент высокого сервиса


Вячеслав Ромаданов, владелец салона красоты Compliment, уверен, что начинать бизнес в сфере услуг несложно: на омском рынке еще есть незанятые ниши, а уровень конкуренции не такой жестокий, как в столичных городах. Поэтому предприниматель готовится развивать свой салон до уровня сети, а также участвует в других бизнес-проектах.


Как сообщает «Деловой Омск», идея открыть салон красоты пришла молодому предпринимателю, когда он на протяжении длительного времени работал в международной компании «Л'Ореаль» руководителем подразделения по продукции. Вячеслав возглавлял отдел торговых представителей, которые ездили по омским салонам красоты и предлагали косметику компании. Благодаря этой работе предприниматель досконально изучил этот рынок.

«С самого начала я старался ориентироваться на лучшие салоны города, перенимал их опыт, пытался понять секрет успеха. Я изначально просчитывал примерный объем рынка салонов красоты Омска. Математика довольно простая: у нас в Омске работает 750 салонов красоты, в среднем в месяц оборот у каждого из них по 200 тысяч рублей (у кого-то 100 тысяч, у кого-то уходит за 1 млн). Получается, что при грубом подсчете объем рынка — 150 млн в месяц или 1,8 млрд в год», — рассказывает владелец бизнеса.

Заемные инвестиции
По словам предпринимателя, открытие салона требует солидных инвестиций: от 1,5 до 2 млн рублей. Разница в цене зависит от местоположения, стоимости аренды и необходимости делать ремонт. Вячеслав рассказывает, что в первоначальный капитал нужно обязательно заложить стоимость аренды на два-три месяца. Стоит подготовиться к тому, что клиентов в первое время будет не много, а значит оправдать затраты удастся далеко не сразу.

«За годы работы я сумел скопить небольшую сумму, но, конечно, для старта бизнеса ее не хватило. Поэтому стартовый капитал состоял из нескольких частей: помимо собственных средств в общем пироге числятся и деньги, взятые в кредит, а также заемные — у знакомых и друзей. За время своей жизни мне удалось познакомиться с разными людьми, и нашлись те, кто согласился помочь стартовать в своем деле», — рассказывает предприниматель.

Салон Compliment открылся семь месяцев назад. Благодаря хорошему пониманию рынка и опыту работы в данной сфере Вячеславу удалось избежать значительной части проблем на первом этапе.

«Нам сразу удалось учесть практически все. Понятно, что при старте своего дела главные проблемы бывают с финансами. Были они и у меня. На первых порах тяжелее всего было найти деньги на зарплату персоналу и оплату аренды. Но сейчас мы ведем переговоры с владельцами помещения, чтобы нам по-возможности могли сделать скидку. А вообще я уверен, что открыть свой бизнес в Омске достаточно легко, если задаться этой целью», — оптимистично настроен владелец бизнеса.

Удается избегать и трений в отношениях с проверяющими органами. Эта сфера деятельности не является лицензируемой, поэтому получать ворох разрешительной документации в различных инстанциях владельцам салона было не нужно.

«В нашей сфере есть ряд услуг, на которые нужно получать отдельные лицензии, но мы их не предлагаем клиенту. Тем не менее еще перед открытием мы консультировались обо всех тонкостях с юридической компанией "Авокадо", с которой продолжаем сотрудничество и по сей день, обращались за консультацией и в Роспотребнадзор, и в налоговые органы. Мы целенаправленно стараемся работать по закону, поэтому все возникшие вопросы выясняем непосредственно у специалистов. Юристы нам предоставили список организаций, с которыми нам предстоит так или иначе взаимодействовать, и мы стараемся наладить контакт со всеми службами и учреждениями. Мы заинтересованы в том, чтобы этот бизнес был абсолютно легальным, и все формальности были соблюдены», — рассказывает Вячеслав Ромаданов.

Проходное место
Очень быстро войти в ритм работы позволило хорошее расположение помещения: благодаря тому, что салон красоты находится на первом этаже популярного ТК «Континент», потенциальные клиенты очень быстро о нем узнали.

romadanov2

«Средняя проходимость этого торгового комплекса находится на уровне 10 тыс. человек в день. Мы целенаправленно искали помещение именно в популярном торговом комплексе. Благодаря такому потоку мы стали узнаваемым брендом уже на второй месяц работы. Конечно, по разным причинам происходят спады и взлеты посещаемости, более того, в разные дни недели поток клиентов очень сильно разнится. Но в среднем сейчас к нам за различными услугами в месяц обращается около 600 человек. Мы ориентируемся на цифру в 1,5 тысячи клиентов, а значит, еще есть куда расти. Хотя и 1,5 тысячи посещений — это не потолок для нашей организации. Анализируя людской поток, мы начинаем понимать, в какие часы нам нужно организовать различные маркетинговые активности, продумать систему скидок, чтобы привлечь клиентов в непопулярное время, например, в разгар рабочего дня», — объясняет молодой предприниматель.

На данный момент в штате салона Compliment работает восемь сотрудников. Перед открытием Вячеслав Ромаданов разместил объявления о поиске сотрудников на самых популярных интернет-площадках: сайтах «Работа55», Superjob и в социальной сети «ВКонтакте».

«Я ездил по учебным центрам и набирал персонал из ребят, которые только отучились. Хотелось бы набрать молодых сотрудников и развивать их с нуля, предлагая перспективы роста в нашем салоне. Но чтобы уровень услуги соответствовал самым высоким требованиям, мы нашли и опытных специалистов, которые по 10-15 лет работают на этом рынке, имеют бесценный опыт. Мы вкладываемся в профессиональный рост сотрудников, рассчитывая, что эти инвестиции отразятся на качестве для клиента», — подчеркнул владелец салона.
«Социальный» конкурент
Стоит отметить, что в этом сегменте сферы услуг не наблюдается жестокой конкуренции между игроками рынка. Внимания клиента хватает всем, и Вячеслав Ромаданов уверяет, что войн с другими салонами он не ведет.

«Я приверженец того правила, что мы ни с кем не конкурируем, а развиваемся сами. О здоровой конкуренции можно говорить лишь тогда, когда каждый салон в городе развивается самостоятельно, даже в мелочах улучшая уровень сервиса. Среди конкурентов могу выделить те салоны, с которыми я сотрудничал во время работы в "Л'Ореаль": это сеть салонов "Нимфа", салоны Bravo и "Перспектива". Я видел уже тогда, что у них работа организована на высоком уровне: начиная от мотивации персонала и заканчивая маркетингом. В сфере услуг мелочей не бывает — все влияет на товарооборот салона, его посещаемость и отзывы клиентов», — уверен владелец бизнеса.

Правда, серьезное влияние на бизнес салонов красоты оказывают так называемые социальные парикмахерские, которые предлагают клиентам очень демократичные цены.

«В других городах их нет, а у нас сохранились с советских времен. Предлагая стрижку за 50 рублей, они опускают планку цены и для всего рынка. Тем не менее я думаю, что в будущем их будет становиться все меньше и меньше. Каждый год все больше и больше людей понимает, что лучше потратить на стрижку не 50 рублей, а 300, но при этом получить более качественную услугу и хороший сервис. Я уверен, что любой человек хочет чувствовать себя в любом месте комфортно. Особенно это касается молодых людей, которые будут ориентироваться на более высокую планку и выбирать именно салоны красоты», — рассуждает Вячеслав Ромаданов.
При этом предприниматель подтверждает наблюдения многих коллег из других сегментов бизнеса, которые уверены, что в Омске налицо низкая покупательская способность населения.

«К нам несколько раз приходили клиенты, приехавшие в Омск из других городов России, из того же Новосибирска и Тюмени. И они очень удивляются уровню цен, говорят, что у нас все очень дешево. И это притом, что у нас далеко не самые низкие цены в городе. Изменить эту ситуацию можно, лишь подняв общий уровень нашего рынка. Если все салоны начнут повышать уровень сервиса, то в перспективе и цены станут более оправданными. Естественно, повышать стоимость услуг без их качественного улучшения не имеет смысла», — рассказывает владелец салона Compliment.

Кризис еще не ударил
Кризис и рост курсов валют на бизнесе Вячеслава Ромаданова пока не отразились.

«Мы работаем с двумя дистрибьюторами торговых марок. Один из них представляет наши основные марки — это компания «Парфюм Новосибирск», а второй дистрибьютор — компания Style, предоставляет расходный материал для салона. И они не повышали цены на свои товары. Возможно, в будущем что-то изменится. Не скрою, мы просчитываем разные варианты развития событий, и на случай серьезных экономических трудностей у нас есть план Б. Уходить с рынка мы не станем, но можем несколько изменить подход к работе», — рассуждает бизнесмен.

Несмотря на возможные экономические неприятности в стране, Вячеслав Ромаданов старается мыслить позитивно и готовится масштабировать свой бизнес. Уже в следующем году может появиться второй салон в Омске, помещение для него уже подобрано.

А в перспективе трех-пяти лет планируется открыть до семи филиалов, причем не обязательно на омском рынке. Есть желание вывести бизнес в регионы Сибири, в первую очередь в северные города — Сургут, Нефтеюганск. Параллельно с этим предприниматель вкладывает деньги и время и в другие проекты.

«Я сейчас веду еще три параллельных бизнес-проекта. Не готов их сейчас назвать, скажу лишь, что это новые для Омска стандарты. Один связан со сферой индустрии, второй — это сеть непродуктовых магазинов, а третий проект связан со сферой общепита», — говорит предприниматель.

Мы целенаправленно искали помещение именно в популярном торговом комплексе. Благодаря высокому потоку посетителей мы стали узнаваемым брендом уже на второй месяц работы.

1,8 млрд рублей в год — примерный объем рынка салонов красоты Омска.
Вячеслав Ромаданов благодаря хорошему опыту работы в индустрии красоты смог с нуля создать успешный салон. Теперь предприниматель готовится к выходу в сеть.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №47 (051) 9 декабря

Добавить комментарий
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.