Класс

Класс

12 декабря 2014 11.26Интервью

Кирилл Витько: «Я не очень люблю себя на сцене»

Режиссер театра «Галерка» Кирилл Витько готовится удивить зрителей постановкой «Калигулы» по пьесе Альбера Камю. Подробнее об этом, а также о своем извилистом творческом пути Кирилл рассказал «Классу».
Кирилл Витько: «Я не очень люблю себя на сцене»


Режиссер театра «Галерка» Кирилл Витько готовится удивить зрителей постановкой «Калигулы» по пьесе Альбера Камю. Согласно задумке действие спектакля будет проходить в настоящем ресторане, где актеры и зрители расположатся за одним столом. Подробнее об этом, а также о своем извилистом творческом пути Кирилл рассказал «Классу».


— Я родился в театральной семье и все свое детство провел в этой атмосфере. Родителей я видел, так сказать, мельком, потому что они все свое время отдавали театру. Сам я часто присутствовал на репетициях, спектаклях и даже помогал устанавливать декорации. Правда, вспоминая себя в школьном возрасте, не могу утверждать, что хотел пойти именно по стопам родителей. В ту пору я был человеком без особых притязаний на что-то великое, мне больше нравилось свободно проводить время — гулять, читать книжки, играть на гитаре…

Когда обучение в школе подошло к концу, пришла пора выбора учебного заведения, и я пошел в «Кулек». Так в народе назвали институт культуры, который был у нас когда-то в Омске. Мой курс вел приехавший из Санкт-Петербурга Константин Викторович Рехтин — ныне главный режиссер Северного драматического театра в Таре. Он сразу понял, что я идти по актерской стезе не хочу, и сильно на меня с этим не наседал, за что я ему очень благодарен. А потом все внезапно изменилось: я решил уйти из театрального мира и уехал в Москву. В тот момент я дал себе зарок, что больше не свяжу свою жизнь с театром.

8nz2w0pbeJs-02

— Откуда появилось такое резкое неприятие?
— Вероятно, повлияло то, что я с детства рос в театральной среде и был ею пресыщен. 11 лет я держал свое обещание и пробовал себя в самых разных профессиях, начиная от модельного бизнеса, заканчивая рекламным агентством. Долгое время я работал в разных московских ресторанах в должности официанта, метрдотеля и даже заместителя директора. Потом понял, что все это не мое.

— Не считаешь эти годы жизни упущенными?
— Думаю, нет, это был мой личный опыт, который мне что-то дал. Пока я работал в Москве, то вынес для себя интересное наблюдение: театр и ресторанный бизнес имеют много общего. И там, и там существует зрительское пространство, а параллельно с ним — пространство закулисное. На «кухне» готовится некое «блюдо» и потом выносится на пробу гостям. Причем, существует закономерность: чем шикарнее и изящнее зрительское пространство, тем сильнее суета за кулисами. Степень напряжения там такая высокая, что у людей случаются нервные срывы. Когда я работал в одном из элитных московских ресторанов, то стал свидетелем сцены, когда человек просто умер на работе. Он десять часов подряд простоял у огня, готовя барбекю на гриле. Жар от него был такой сильный, что у повара просто не выдержало сердце. В 30 лет я вернулся обратно в Омск и снова пришел в театр. Этому поспособствовало одно событие в моей жизни, про которое я бы не хотел говорить. Итак, я поступил на заочное отделение в ГИТИС, где отучился ровно пять лет. За это время я понял, что все-таки именно театр — это занятие, к которому у меня всю жизнь лежала душа.

— Расскажи о своих спектаклях?
— Моей первой постановкой на сцене «Галерки» стал моноспектакль «Андрей Ефимыч», где играет актер Антон Савинов. Основой для этого театрального эксперимента стал рассказ Антона Чехова «Палата №6». Затем последовала комедия «Беспечный влюбленный» по пьесе Владимира Сологуба «Беда от нежного сердца». Также я поставил спектакли «Сны Подколесина» по «Женитьбе» Гоголя и «Слухи» по одноименной пьесе Нила Саймона. Последней моей работой стал спектакль «Обманутый муж, или Брак по страсти», премьера состоялась в ноябре этого года.

— Какой спектакль ты считаешь самым удачным?
— Лучшее, что я сделал за свою режиссерскую карьеру  это спектакль «Кафе «Над обрывом», по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Эта постановка родилась во многом благодаря омской художнице Татьяне Жаровой, которая пригласила меня на ежегодный молодежный форум «РИТМ». Все действо происходило на природе, в лесу, и это было прекрасно. Мы избавились от замкнутой театральной «коробки» и попали в пространство, где все непредсказуемо: свет, порывы ветра, движение листьев... Несколько дней мы пытались подружиться с лесом, старались его слушать, не вторгаться в него. Вместо костюмов и грима некоторые актеры использовали роспись техники боди-арта. Также у нас были настоящие акробатические номера, потому что артисты предварительно проходили занятия по цирковому искусству. Одним словом, это было замечательно.

l5Y3kTTqCV8-01

 Ты являешься не только режиссером «Галерки», но и задействован в нескольких постановках в качестве актера. Какое амплуа тебе больше по душе?
 Я не считаю себя актером, меня больше привлекает режиссерская деятельность. Актер – это тот, кого не выгнать с площадки, это человек, который спит и видит, когда же он снова ступит на сцену, и готов за роль загрызть любого. Я свободен от всей этой жажды, а раз так, то не могу назвать себя актером. Я уже вывелся почти из всех спектаклей, где играл какие-то роли. Скажу откровенно: я не очень люблю себя на сцене, и знаю, что многие разделяют мое мнение. Не буду с ними спорить: ребята, вы правы.

 Есть уже какие-то планы для следующей постановки?
 Моя следующая авантюра  это постановка спектакля «Калигула» по пьесе Альбера Камю. Местом действия станет настоящий ресторан. За большим столом бок о бок будут сидеть актеры и зрители. У них будет одна и та же еда, одно и то же вино.... В этом тексте меня зацепила тема, которую можно окрестить как «гипноз власти». Не обязательно государственной власти, а этого явления в целом, которое может проявляться даже на примере одной семьи: между супругами, между родителями и детьми… У Камю все это доведено до предела. То, что он делает с людьми, пользуясь полученной властью, запредельно даже по тем временам.

 А зрители останутся в живых?
— Не уверен (Смеется). В тексте есть фраза: «Тем, кто не сможет оценить это искусство, отрубят голову».

 Судя по всему, для тебя это будет большой эксперимент, потому что остальные твои работы довольно классические…
 К сожалению, сейчас не получается много экспериментировать с формой и подачей спектаклей просто потому, что у «Галерки» нет своего помещения. Работать в таких условиях очень тяжело. А нашим машинистам сцены, которые занимаются перевозкой и установкой декораций, можно ставить памятник из чистого золота. Любой спектакль для них выездной. Представляете, каждый раз они едут на склад, забирают там декорации, грузят их в машину, везут через весь город, потом выгружают, устанавливают, а после окончания представления проделывают все то же самое в обратном порядке. Бог знает, когда у них начинается, а когда заканчивается рабочий день. В 2016-м году нам обещают завершение строительства нового здания театра, а пока мы делаем все, что можем, и не ждем. Если ждать лучших времен, то это уже будет некое «отложенное счастье».

wmwevEOxgik-03

 Какие отношения у тебя складываются с отцом, который руководит «Галеркой»?
 Своего отца Владимира Федоровича я глубоко уважаю. Он смог столько лет сохранять театр и труппу на плаву, работая в самых экстремальных условиях. По своему характеру он идеалист в самом лучшем смысле этого слова. Причем, он не идеалы подстраивает под жизнь, а наоборот. Владимир Федорович эту жизнь перешьет, выжжет землю, перепашет, засеет, но сделает так, чтобы все работало. В этом смысле мир для него не является убеждением. У него есть убеждение и мир, будь добр, либо подстройся, либо выметайся. Иногда я с ужасом думаю, что я такой же.

— Кирилл, у тебя есть ощущение, что после возвращения в театр ты стал счастливее?
 Да, сейчас я могу назвать себя счастливым человеком. Но счастье для меня – это какие-то временные вспышки, которые особенно отчетливо видно, когда долгое время было плохо. Такие вспышки случаются со мной в момент репетиции. Например, мы очень долго разбираем какую-то сцену с одним актером. Истрачено уже много времени, мы прошли все круги ада, и я думаю, что все уже обречено. Но вдруг при очередной попытке, наконец, возникает это свечение, спектр света. Я вижу это именно так. У актера все получается, и я имею к этому отношение. Такие моменты для меня особенно ценны.
Добавить комментарий
Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.