Класс

Класс

12 декабря 2014 11.26Интервью

Кирилл Витько: «Я не очень люблю себя на сцене»

Режиссер театра «Галерка» Кирилл Витько готовится удивить зрителей постановкой «Калигулы» по пьесе Альбера Камю. Подробнее об этом, а также о своем извилистом творческом пути Кирилл рассказал «Классу».
Кирилл Витько: «Я не очень люблю себя на сцене»


Режиссер театра «Галерка» Кирилл Витько готовится удивить зрителей постановкой «Калигулы» по пьесе Альбера Камю. Согласно задумке действие спектакля будет проходить в настоящем ресторане, где актеры и зрители расположатся за одним столом. Подробнее об этом, а также о своем извилистом творческом пути Кирилл рассказал «Классу».


— Я родился в театральной семье и все свое детство провел в этой атмосфере. Родителей я видел, так сказать, мельком, потому что они все свое время отдавали театру. Сам я часто присутствовал на репетициях, спектаклях и даже помогал устанавливать декорации. Правда, вспоминая себя в школьном возрасте, не могу утверждать, что хотел пойти именно по стопам родителей. В ту пору я был человеком без особых притязаний на что-то великое, мне больше нравилось свободно проводить время — гулять, читать книжки, играть на гитаре…

Когда обучение в школе подошло к концу, пришла пора выбора учебного заведения, и я пошел в «Кулек». Так в народе назвали институт культуры, который был у нас когда-то в Омске. Мой курс вел приехавший из Санкт-Петербурга Константин Викторович Рехтин — ныне главный режиссер Северного драматического театра в Таре. Он сразу понял, что я идти по актерской стезе не хочу, и сильно на меня с этим не наседал, за что я ему очень благодарен. А потом все внезапно изменилось: я решил уйти из театрального мира и уехал в Москву. В тот момент я дал себе зарок, что больше не свяжу свою жизнь с театром.

8nz2w0pbeJs-02

— Откуда появилось такое резкое неприятие?
— Вероятно, повлияло то, что я с детства рос в театральной среде и был ею пресыщен. 11 лет я держал свое обещание и пробовал себя в самых разных профессиях, начиная от модельного бизнеса, заканчивая рекламным агентством. Долгое время я работал в разных московских ресторанах в должности официанта, метрдотеля и даже заместителя директора. Потом понял, что все это не мое.

— Не считаешь эти годы жизни упущенными?
— Думаю, нет, это был мой личный опыт, который мне что-то дал. Пока я работал в Москве, то вынес для себя интересное наблюдение: театр и ресторанный бизнес имеют много общего. И там, и там существует зрительское пространство, а параллельно с ним — пространство закулисное. На «кухне» готовится некое «блюдо» и потом выносится на пробу гостям. Причем, существует закономерность: чем шикарнее и изящнее зрительское пространство, тем сильнее суета за кулисами. Степень напряжения там такая высокая, что у людей случаются нервные срывы. Когда я работал в одном из элитных московских ресторанов, то стал свидетелем сцены, когда человек просто умер на работе. Он десять часов подряд простоял у огня, готовя барбекю на гриле. Жар от него был такой сильный, что у повара просто не выдержало сердце. В 30 лет я вернулся обратно в Омск и снова пришел в театр. Этому поспособствовало одно событие в моей жизни, про которое я бы не хотел говорить. Итак, я поступил на заочное отделение в ГИТИС, где отучился ровно пять лет. За это время я понял, что все-таки именно театр — это занятие, к которому у меня всю жизнь лежала душа.

— Расскажи о своих спектаклях?
— Моей первой постановкой на сцене «Галерки» стал моноспектакль «Андрей Ефимыч», где играет актер Антон Савинов. Основой для этого театрального эксперимента стал рассказ Антона Чехова «Палата №6». Затем последовала комедия «Беспечный влюбленный» по пьесе Владимира Сологуба «Беда от нежного сердца». Также я поставил спектакли «Сны Подколесина» по «Женитьбе» Гоголя и «Слухи» по одноименной пьесе Нила Саймона. Последней моей работой стал спектакль «Обманутый муж, или Брак по страсти», премьера состоялась в ноябре этого года.

— Какой спектакль ты считаешь самым удачным?
— Лучшее, что я сделал за свою режиссерскую карьеру  это спектакль «Кафе «Над обрывом», по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Эта постановка родилась во многом благодаря омской художнице Татьяне Жаровой, которая пригласила меня на ежегодный молодежный форум «РИТМ». Все действо происходило на природе, в лесу, и это было прекрасно. Мы избавились от замкнутой театральной «коробки» и попали в пространство, где все непредсказуемо: свет, порывы ветра, движение листьев... Несколько дней мы пытались подружиться с лесом, старались его слушать, не вторгаться в него. Вместо костюмов и грима некоторые актеры использовали роспись техники боди-арта. Также у нас были настоящие акробатические номера, потому что артисты предварительно проходили занятия по цирковому искусству. Одним словом, это было замечательно.

l5Y3kTTqCV8-01

 Ты являешься не только режиссером «Галерки», но и задействован в нескольких постановках в качестве актера. Какое амплуа тебе больше по душе?
 Я не считаю себя актером, меня больше привлекает режиссерская деятельность. Актер – это тот, кого не выгнать с площадки, это человек, который спит и видит, когда же он снова ступит на сцену, и готов за роль загрызть любого. Я свободен от всей этой жажды, а раз так, то не могу назвать себя актером. Я уже вывелся почти из всех спектаклей, где играл какие-то роли. Скажу откровенно: я не очень люблю себя на сцене, и знаю, что многие разделяют мое мнение. Не буду с ними спорить: ребята, вы правы.

 Есть уже какие-то планы для следующей постановки?
 Моя следующая авантюра  это постановка спектакля «Калигула» по пьесе Альбера Камю. Местом действия станет настоящий ресторан. За большим столом бок о бок будут сидеть актеры и зрители. У них будет одна и та же еда, одно и то же вино.... В этом тексте меня зацепила тема, которую можно окрестить как «гипноз власти». Не обязательно государственной власти, а этого явления в целом, которое может проявляться даже на примере одной семьи: между супругами, между родителями и детьми… У Камю все это доведено до предела. То, что он делает с людьми, пользуясь полученной властью, запредельно даже по тем временам.

 А зрители останутся в живых?
— Не уверен (Смеется). В тексте есть фраза: «Тем, кто не сможет оценить это искусство, отрубят голову».

 Судя по всему, для тебя это будет большой эксперимент, потому что остальные твои работы довольно классические…
 К сожалению, сейчас не получается много экспериментировать с формой и подачей спектаклей просто потому, что у «Галерки» нет своего помещения. Работать в таких условиях очень тяжело. А нашим машинистам сцены, которые занимаются перевозкой и установкой декораций, можно ставить памятник из чистого золота. Любой спектакль для них выездной. Представляете, каждый раз они едут на склад, забирают там декорации, грузят их в машину, везут через весь город, потом выгружают, устанавливают, а после окончания представления проделывают все то же самое в обратном порядке. Бог знает, когда у них начинается, а когда заканчивается рабочий день. В 2016-м году нам обещают завершение строительства нового здания театра, а пока мы делаем все, что можем, и не ждем. Если ждать лучших времен, то это уже будет некое «отложенное счастье».

wmwevEOxgik-03

 Какие отношения у тебя складываются с отцом, который руководит «Галеркой»?
 Своего отца Владимира Федоровича я глубоко уважаю. Он смог столько лет сохранять театр и труппу на плаву, работая в самых экстремальных условиях. По своему характеру он идеалист в самом лучшем смысле этого слова. Причем, он не идеалы подстраивает под жизнь, а наоборот. Владимир Федорович эту жизнь перешьет, выжжет землю, перепашет, засеет, но сделает так, чтобы все работало. В этом смысле мир для него не является убеждением. У него есть убеждение и мир, будь добр, либо подстройся, либо выметайся. Иногда я с ужасом думаю, что я такой же.

— Кирилл, у тебя есть ощущение, что после возвращения в театр ты стал счастливее?
 Да, сейчас я могу назвать себя счастливым человеком. Но счастье для меня – это какие-то временные вспышки, которые особенно отчетливо видно, когда долгое время было плохо. Такие вспышки случаются со мной в момент репетиции. Например, мы очень долго разбираем какую-то сцену с одним актером. Истрачено уже много времени, мы прошли все круги ада, и я думаю, что все уже обречено. Но вдруг при очередной попытке, наконец, возникает это свечение, спектр света. Я вижу это именно так. У актера все получается, и я имею к этому отношение. Такие моменты для меня особенно ценны.
Добавить комментарий
Тест: какой из вас единоросс?

Тест: какой из вас единоросс?

Омскому отделению «Единой России» исполнилось 15 лет.

#ВЕС_ИМЕЕМ: три омича, три месяца, одна цель

#ВЕС_ИМЕЕМ: три омича, три месяца, одна цель

Кирилл Хариби, Евгений Долганев и Сюзанна Егиян на пути к идеальному телу.

Диляра Вагапова, «Мураками»: «Мужчина пахнет бергамотом»

Диляра Вагапова, «Мураками»: «Мужчина пахнет бергамотом»

О татарском гостеприимстве, чемоданах таблеток и посылках из Мичуринска — в нашем интервью.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Трагедия авангарда: отголоски эпохи конструктивизма в Омске

Трагедия авангарда: отголоски эпохи конструктивизма в Омске

Первые десятилетия двадцатого века — краткий период рассвета архитектуры русского авангарда. Время, когда люди пытались построить новый мир: элегантный, функциональный, экспериментальный.

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

Тест для женщин в День защитника Отечества. 

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Команда «Нового Омска» помогла, чем смогла, весне, городским властям и, как говорится, другим хозяйствующим субъектам.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.