Класс

Класс

12 декабря 2014 11.26Интервью

Кирилл Витько: «Я не очень люблю себя на сцене»

Режиссер театра «Галерка» Кирилл Витько готовится удивить зрителей постановкой «Калигулы» по пьесе Альбера Камю. Подробнее об этом, а также о своем извилистом творческом пути Кирилл рассказал «Классу».
Кирилл Витько: «Я не очень люблю себя на сцене»


Режиссер театра «Галерка» Кирилл Витько готовится удивить зрителей постановкой «Калигулы» по пьесе Альбера Камю. Согласно задумке действие спектакля будет проходить в настоящем ресторане, где актеры и зрители расположатся за одним столом. Подробнее об этом, а также о своем извилистом творческом пути Кирилл рассказал «Классу».


— Я родился в театральной семье и все свое детство провел в этой атмосфере. Родителей я видел, так сказать, мельком, потому что они все свое время отдавали театру. Сам я часто присутствовал на репетициях, спектаклях и даже помогал устанавливать декорации. Правда, вспоминая себя в школьном возрасте, не могу утверждать, что хотел пойти именно по стопам родителей. В ту пору я был человеком без особых притязаний на что-то великое, мне больше нравилось свободно проводить время — гулять, читать книжки, играть на гитаре…

Когда обучение в школе подошло к концу, пришла пора выбора учебного заведения, и я пошел в «Кулек». Так в народе назвали институт культуры, который был у нас когда-то в Омске. Мой курс вел приехавший из Санкт-Петербурга Константин Викторович Рехтин — ныне главный режиссер Северного драматического театра в Таре. Он сразу понял, что я идти по актерской стезе не хочу, и сильно на меня с этим не наседал, за что я ему очень благодарен. А потом все внезапно изменилось: я решил уйти из театрального мира и уехал в Москву. В тот момент я дал себе зарок, что больше не свяжу свою жизнь с театром.

8nz2w0pbeJs-02

— Откуда появилось такое резкое неприятие?
— Вероятно, повлияло то, что я с детства рос в театральной среде и был ею пресыщен. 11 лет я держал свое обещание и пробовал себя в самых разных профессиях, начиная от модельного бизнеса, заканчивая рекламным агентством. Долгое время я работал в разных московских ресторанах в должности официанта, метрдотеля и даже заместителя директора. Потом понял, что все это не мое.

— Не считаешь эти годы жизни упущенными?
— Думаю, нет, это был мой личный опыт, который мне что-то дал. Пока я работал в Москве, то вынес для себя интересное наблюдение: театр и ресторанный бизнес имеют много общего. И там, и там существует зрительское пространство, а параллельно с ним — пространство закулисное. На «кухне» готовится некое «блюдо» и потом выносится на пробу гостям. Причем, существует закономерность: чем шикарнее и изящнее зрительское пространство, тем сильнее суета за кулисами. Степень напряжения там такая высокая, что у людей случаются нервные срывы. Когда я работал в одном из элитных московских ресторанов, то стал свидетелем сцены, когда человек просто умер на работе. Он десять часов подряд простоял у огня, готовя барбекю на гриле. Жар от него был такой сильный, что у повара просто не выдержало сердце. В 30 лет я вернулся обратно в Омск и снова пришел в театр. Этому поспособствовало одно событие в моей жизни, про которое я бы не хотел говорить. Итак, я поступил на заочное отделение в ГИТИС, где отучился ровно пять лет. За это время я понял, что все-таки именно театр — это занятие, к которому у меня всю жизнь лежала душа.

— Расскажи о своих спектаклях?
— Моей первой постановкой на сцене «Галерки» стал моноспектакль «Андрей Ефимыч», где играет актер Антон Савинов. Основой для этого театрального эксперимента стал рассказ Антона Чехова «Палата №6». Затем последовала комедия «Беспечный влюбленный» по пьесе Владимира Сологуба «Беда от нежного сердца». Также я поставил спектакли «Сны Подколесина» по «Женитьбе» Гоголя и «Слухи» по одноименной пьесе Нила Саймона. Последней моей работой стал спектакль «Обманутый муж, или Брак по страсти», премьера состоялась в ноябре этого года.

— Какой спектакль ты считаешь самым удачным?
— Лучшее, что я сделал за свою режиссерскую карьеру  это спектакль «Кафе «Над обрывом», по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Эта постановка родилась во многом благодаря омской художнице Татьяне Жаровой, которая пригласила меня на ежегодный молодежный форум «РИТМ». Все действо происходило на природе, в лесу, и это было прекрасно. Мы избавились от замкнутой театральной «коробки» и попали в пространство, где все непредсказуемо: свет, порывы ветра, движение листьев... Несколько дней мы пытались подружиться с лесом, старались его слушать, не вторгаться в него. Вместо костюмов и грима некоторые актеры использовали роспись техники боди-арта. Также у нас были настоящие акробатические номера, потому что артисты предварительно проходили занятия по цирковому искусству. Одним словом, это было замечательно.

l5Y3kTTqCV8-01

 Ты являешься не только режиссером «Галерки», но и задействован в нескольких постановках в качестве актера. Какое амплуа тебе больше по душе?
 Я не считаю себя актером, меня больше привлекает режиссерская деятельность. Актер – это тот, кого не выгнать с площадки, это человек, который спит и видит, когда же он снова ступит на сцену, и готов за роль загрызть любого. Я свободен от всей этой жажды, а раз так, то не могу назвать себя актером. Я уже вывелся почти из всех спектаклей, где играл какие-то роли. Скажу откровенно: я не очень люблю себя на сцене, и знаю, что многие разделяют мое мнение. Не буду с ними спорить: ребята, вы правы.

 Есть уже какие-то планы для следующей постановки?
 Моя следующая авантюра  это постановка спектакля «Калигула» по пьесе Альбера Камю. Местом действия станет настоящий ресторан. За большим столом бок о бок будут сидеть актеры и зрители. У них будет одна и та же еда, одно и то же вино.... В этом тексте меня зацепила тема, которую можно окрестить как «гипноз власти». Не обязательно государственной власти, а этого явления в целом, которое может проявляться даже на примере одной семьи: между супругами, между родителями и детьми… У Камю все это доведено до предела. То, что он делает с людьми, пользуясь полученной властью, запредельно даже по тем временам.

 А зрители останутся в живых?
— Не уверен (Смеется). В тексте есть фраза: «Тем, кто не сможет оценить это искусство, отрубят голову».

 Судя по всему, для тебя это будет большой эксперимент, потому что остальные твои работы довольно классические…
 К сожалению, сейчас не получается много экспериментировать с формой и подачей спектаклей просто потому, что у «Галерки» нет своего помещения. Работать в таких условиях очень тяжело. А нашим машинистам сцены, которые занимаются перевозкой и установкой декораций, можно ставить памятник из чистого золота. Любой спектакль для них выездной. Представляете, каждый раз они едут на склад, забирают там декорации, грузят их в машину, везут через весь город, потом выгружают, устанавливают, а после окончания представления проделывают все то же самое в обратном порядке. Бог знает, когда у них начинается, а когда заканчивается рабочий день. В 2016-м году нам обещают завершение строительства нового здания театра, а пока мы делаем все, что можем, и не ждем. Если ждать лучших времен, то это уже будет некое «отложенное счастье».

wmwevEOxgik-03

 Какие отношения у тебя складываются с отцом, который руководит «Галеркой»?
 Своего отца Владимира Федоровича я глубоко уважаю. Он смог столько лет сохранять театр и труппу на плаву, работая в самых экстремальных условиях. По своему характеру он идеалист в самом лучшем смысле этого слова. Причем, он не идеалы подстраивает под жизнь, а наоборот. Владимир Федорович эту жизнь перешьет, выжжет землю, перепашет, засеет, но сделает так, чтобы все работало. В этом смысле мир для него не является убеждением. У него есть убеждение и мир, будь добр, либо подстройся, либо выметайся. Иногда я с ужасом думаю, что я такой же.

— Кирилл, у тебя есть ощущение, что после возвращения в театр ты стал счастливее?
 Да, сейчас я могу назвать себя счастливым человеком. Но счастье для меня – это какие-то временные вспышки, которые особенно отчетливо видно, когда долгое время было плохо. Такие вспышки случаются со мной в момент репетиции. Например, мы очень долго разбираем какую-то сцену с одним актером. Истрачено уже много времени, мы прошли все круги ада, и я думаю, что все уже обречено. Но вдруг при очередной попытке, наконец, возникает это свечение, спектр света. Я вижу это именно так. У актера все получается, и я имею к этому отношение. Такие моменты для меня особенно ценны.
Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.