Класс

Класс

12 декабря 2014 11.26Интервью

Кирилл Витько: «Я не очень люблю себя на сцене»

Режиссер театра «Галерка» Кирилл Витько готовится удивить зрителей постановкой «Калигулы» по пьесе Альбера Камю. Подробнее об этом, а также о своем извилистом творческом пути Кирилл рассказал «Классу».
Кирилл Витько: «Я не очень люблю себя на сцене»


Режиссер театра «Галерка» Кирилл Витько готовится удивить зрителей постановкой «Калигулы» по пьесе Альбера Камю. Согласно задумке действие спектакля будет проходить в настоящем ресторане, где актеры и зрители расположатся за одним столом. Подробнее об этом, а также о своем извилистом творческом пути Кирилл рассказал «Классу».


— Я родился в театральной семье и все свое детство провел в этой атмосфере. Родителей я видел, так сказать, мельком, потому что они все свое время отдавали театру. Сам я часто присутствовал на репетициях, спектаклях и даже помогал устанавливать декорации. Правда, вспоминая себя в школьном возрасте, не могу утверждать, что хотел пойти именно по стопам родителей. В ту пору я был человеком без особых притязаний на что-то великое, мне больше нравилось свободно проводить время — гулять, читать книжки, играть на гитаре…

Когда обучение в школе подошло к концу, пришла пора выбора учебного заведения, и я пошел в «Кулек». Так в народе назвали институт культуры, который был у нас когда-то в Омске. Мой курс вел приехавший из Санкт-Петербурга Константин Викторович Рехтин — ныне главный режиссер Северного драматического театра в Таре. Он сразу понял, что я идти по актерской стезе не хочу, и сильно на меня с этим не наседал, за что я ему очень благодарен. А потом все внезапно изменилось: я решил уйти из театрального мира и уехал в Москву. В тот момент я дал себе зарок, что больше не свяжу свою жизнь с театром.

8nz2w0pbeJs-02

— Откуда появилось такое резкое неприятие?
— Вероятно, повлияло то, что я с детства рос в театральной среде и был ею пресыщен. 11 лет я держал свое обещание и пробовал себя в самых разных профессиях, начиная от модельного бизнеса, заканчивая рекламным агентством. Долгое время я работал в разных московских ресторанах в должности официанта, метрдотеля и даже заместителя директора. Потом понял, что все это не мое.

— Не считаешь эти годы жизни упущенными?
— Думаю, нет, это был мой личный опыт, который мне что-то дал. Пока я работал в Москве, то вынес для себя интересное наблюдение: театр и ресторанный бизнес имеют много общего. И там, и там существует зрительское пространство, а параллельно с ним — пространство закулисное. На «кухне» готовится некое «блюдо» и потом выносится на пробу гостям. Причем, существует закономерность: чем шикарнее и изящнее зрительское пространство, тем сильнее суета за кулисами. Степень напряжения там такая высокая, что у людей случаются нервные срывы. Когда я работал в одном из элитных московских ресторанов, то стал свидетелем сцены, когда человек просто умер на работе. Он десять часов подряд простоял у огня, готовя барбекю на гриле. Жар от него был такой сильный, что у повара просто не выдержало сердце. В 30 лет я вернулся обратно в Омск и снова пришел в театр. Этому поспособствовало одно событие в моей жизни, про которое я бы не хотел говорить. Итак, я поступил на заочное отделение в ГИТИС, где отучился ровно пять лет. За это время я понял, что все-таки именно театр — это занятие, к которому у меня всю жизнь лежала душа.

— Расскажи о своих спектаклях?
— Моей первой постановкой на сцене «Галерки» стал моноспектакль «Андрей Ефимыч», где играет актер Антон Савинов. Основой для этого театрального эксперимента стал рассказ Антона Чехова «Палата №6». Затем последовала комедия «Беспечный влюбленный» по пьесе Владимира Сологуба «Беда от нежного сердца». Также я поставил спектакли «Сны Подколесина» по «Женитьбе» Гоголя и «Слухи» по одноименной пьесе Нила Саймона. Последней моей работой стал спектакль «Обманутый муж, или Брак по страсти», премьера состоялась в ноябре этого года.

— Какой спектакль ты считаешь самым удачным?
— Лучшее, что я сделал за свою режиссерскую карьеру  это спектакль «Кафе «Над обрывом», по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Эта постановка родилась во многом благодаря омской художнице Татьяне Жаровой, которая пригласила меня на ежегодный молодежный форум «РИТМ». Все действо происходило на природе, в лесу, и это было прекрасно. Мы избавились от замкнутой театральной «коробки» и попали в пространство, где все непредсказуемо: свет, порывы ветра, движение листьев... Несколько дней мы пытались подружиться с лесом, старались его слушать, не вторгаться в него. Вместо костюмов и грима некоторые актеры использовали роспись техники боди-арта. Также у нас были настоящие акробатические номера, потому что артисты предварительно проходили занятия по цирковому искусству. Одним словом, это было замечательно.

l5Y3kTTqCV8-01

 Ты являешься не только режиссером «Галерки», но и задействован в нескольких постановках в качестве актера. Какое амплуа тебе больше по душе?
 Я не считаю себя актером, меня больше привлекает режиссерская деятельность. Актер – это тот, кого не выгнать с площадки, это человек, который спит и видит, когда же он снова ступит на сцену, и готов за роль загрызть любого. Я свободен от всей этой жажды, а раз так, то не могу назвать себя актером. Я уже вывелся почти из всех спектаклей, где играл какие-то роли. Скажу откровенно: я не очень люблю себя на сцене, и знаю, что многие разделяют мое мнение. Не буду с ними спорить: ребята, вы правы.

 Есть уже какие-то планы для следующей постановки?
 Моя следующая авантюра  это постановка спектакля «Калигула» по пьесе Альбера Камю. Местом действия станет настоящий ресторан. За большим столом бок о бок будут сидеть актеры и зрители. У них будет одна и та же еда, одно и то же вино.... В этом тексте меня зацепила тема, которую можно окрестить как «гипноз власти». Не обязательно государственной власти, а этого явления в целом, которое может проявляться даже на примере одной семьи: между супругами, между родителями и детьми… У Камю все это доведено до предела. То, что он делает с людьми, пользуясь полученной властью, запредельно даже по тем временам.

 А зрители останутся в живых?
— Не уверен (Смеется). В тексте есть фраза: «Тем, кто не сможет оценить это искусство, отрубят голову».

 Судя по всему, для тебя это будет большой эксперимент, потому что остальные твои работы довольно классические…
 К сожалению, сейчас не получается много экспериментировать с формой и подачей спектаклей просто потому, что у «Галерки» нет своего помещения. Работать в таких условиях очень тяжело. А нашим машинистам сцены, которые занимаются перевозкой и установкой декораций, можно ставить памятник из чистого золота. Любой спектакль для них выездной. Представляете, каждый раз они едут на склад, забирают там декорации, грузят их в машину, везут через весь город, потом выгружают, устанавливают, а после окончания представления проделывают все то же самое в обратном порядке. Бог знает, когда у них начинается, а когда заканчивается рабочий день. В 2016-м году нам обещают завершение строительства нового здания театра, а пока мы делаем все, что можем, и не ждем. Если ждать лучших времен, то это уже будет некое «отложенное счастье».

wmwevEOxgik-03

 Какие отношения у тебя складываются с отцом, который руководит «Галеркой»?
 Своего отца Владимира Федоровича я глубоко уважаю. Он смог столько лет сохранять театр и труппу на плаву, работая в самых экстремальных условиях. По своему характеру он идеалист в самом лучшем смысле этого слова. Причем, он не идеалы подстраивает под жизнь, а наоборот. Владимир Федорович эту жизнь перешьет, выжжет землю, перепашет, засеет, но сделает так, чтобы все работало. В этом смысле мир для него не является убеждением. У него есть убеждение и мир, будь добр, либо подстройся, либо выметайся. Иногда я с ужасом думаю, что я такой же.

— Кирилл, у тебя есть ощущение, что после возвращения в театр ты стал счастливее?
 Да, сейчас я могу назвать себя счастливым человеком. Но счастье для меня – это какие-то временные вспышки, которые особенно отчетливо видно, когда долгое время было плохо. Такие вспышки случаются со мной в момент репетиции. Например, мы очень долго разбираем какую-то сцену с одним актером. Истрачено уже много времени, мы прошли все круги ада, и я думаю, что все уже обречено. Но вдруг при очередной попытке, наконец, возникает это свечение, спектр света. Я вижу это именно так. У актера все получается, и я имею к этому отношение. Такие моменты для меня особенно ценны.
Добавить комментарий
Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Корреспондент «Нового Омска» узнал, сколько ручек инспекторы держат в рукаве, насколько выгоднее работать по ночам и как насторожить полицейского с жезлом.

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные.