Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

29 мая 2014 06.16

Владелец ТД «Шкуренко» и сети магазинов «Низкоцен» Виктор Шкуренко: Куда идет омский ритейл?

Оптовая и розничная торговля почувствуют проблемы в экономике позже остальных отраслей, так как потребитель консервативен и не готов сразу же отказаться от привычных вещей. Именно поэтому ритейлеры почувствуют негативные тенденции только к концу 2014 года.

Рынок для региона огромный — 300 млрд рублей. Кто-то из игроков утонет, а кто-то, наоборот, вынырнет. Пострадают в первую очередь те, у кого большая кредитная нагрузка, плохие торговые места и вообще проблемы с эффективностью. Но первыми с рынка уйдут предприниматели, работающие в старом формате маленьких магазинчиков.

Что касается нашей сети, то мы придумали, как бороться с кризисом. Нужен новый формат — нечто среднее между гипермаркетом и магазином у дома площадью примерно 2 тыс. кв. метров, — который легко разместить в микрорайоне, снабдив его при этом огромным ассортиментом. Мы и федералы как раз этот сегмент и отбираем сейчас у несовременной торговли — маленьких магазинчиков, рынков и губернских ярмарок.

До конца ликвидировать их не сможем, лавочки все равно останутся, но заметно потеснятся. В мире пропорция следующая: 80% — крупная торговля, 20% — мелкие магазинчики. У нас сейчас 60% — крупная торговля, 40% — лавочки. Примерно 20% мы и заберем. То же самое произойдет и в райцентрах области.

Я начал активно работать с местными товаропроизводителями. Ориентирую своих сотрудников на поиск тех, кто выпускает продукцию, чтобы брать у них товар и ставить на полки. Я даже сам готов выплачивать за них НДС.

Для чего? Предположим, пришел покупатель в Саргатке в магазин и видит там саргатское молоко. А в «Магните» его нет. То же самое — в Полтавке. Причем молоко крупных производителей может продаваться даже лучше, чем местное, но я формирую лояльность покупателя, которая дороже сиюминутной выручки. Покупатель, придя в мой магазин, увидит разнообразие, включая местные товары, и оценит это. Тем более, что сейчас все охотнее начинают покупать то, что сделано именно местными производителями.

Такая мысль пришла мне в голову после посещения социальных рынков с большим разнообразием товаров, в том числе и от местных производителей. Тогда я не понимал, как с этим бороться.

А оказалось, что нужно объединить организацию торговли, как в супермаркете, а подбор ассортимента сделать по принципу «как на рынке».
И теперь я вижу, что идея работает.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №19 (023) 27 мая

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий