29 мая 2014 06.16Мнения

Владелец ТД «Шкуренко» и сети магазинов «Низкоцен» Виктор Шкуренко: Куда идет омский ритейл?

Оптовая и розничная торговля почувствуют проблемы в экономике позже остальных отраслей, так как потребитель консервативен и не готов сразу же отказаться от привычных вещей. Именно поэтому ритейлеры почувствуют негативные тенденции только к концу 2014 года.

Рынок для региона огромный — 300 млрд рублей. Кто-то из игроков утонет, а кто-то, наоборот, вынырнет. Пострадают в первую очередь те, у кого большая кредитная нагрузка, плохие торговые места и вообще проблемы с эффективностью. Но первыми с рынка уйдут предприниматели, работающие в старом формате маленьких магазинчиков.

Что касается нашей сети, то мы придумали, как бороться с кризисом. Нужен новый формат — нечто среднее между гипермаркетом и магазином у дома площадью примерно 2 тыс. кв. метров, — который легко разместить в микрорайоне, снабдив его при этом огромным ассортиментом. Мы и федералы как раз этот сегмент и отбираем сейчас у несовременной торговли — маленьких магазинчиков, рынков и губернских ярмарок.

До конца ликвидировать их не сможем, лавочки все равно останутся, но заметно потеснятся. В мире пропорция следующая: 80% — крупная торговля, 20% — мелкие магазинчики. У нас сейчас 60% — крупная торговля, 40% — лавочки. Примерно 20% мы и заберем. То же самое произойдет и в райцентрах области.

Я начал активно работать с местными товаропроизводителями. Ориентирую своих сотрудников на поиск тех, кто выпускает продукцию, чтобы брать у них товар и ставить на полки. Я даже сам готов выплачивать за них НДС.

Для чего? Предположим, пришел покупатель в Саргатке в магазин и видит там саргатское молоко. А в «Магните» его нет. То же самое — в Полтавке. Причем молоко крупных производителей может продаваться даже лучше, чем местное, но я формирую лояльность покупателя, которая дороже сиюминутной выручки. Покупатель, придя в мой магазин, увидит разнообразие, включая местные товары, и оценит это. Тем более, что сейчас все охотнее начинают покупать то, что сделано именно местными производителями.

Такая мысль пришла мне в голову после посещения социальных рынков с большим разнообразием товаров, в том числе и от местных производителей. Тогда я не понимал, как с этим бороться.

А оказалось, что нужно объединить организацию торговли, как в супермаркете, а подбор ассортимента сделать по принципу «как на рынке».
И теперь я вижу, что идея работает.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №19 (023) 27 мая

Добавить комментарий
Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.