Класс

Класс

05 января 2015 18.44Интервью

Евгений Бабаш: «Актер похож на сороконожку, которой рассказали, как она ходит»

Бывший актер, а ныне — режиссер-педагог Лицейского театра Евгений Бабаш — о том, как артист стал режиссером, режиссер — педагогом, а театр превратился в «персональную йогу».
Евгений Бабаш: «Актер похож на сороконожку, которой рассказали, как она ходит»


Бывший актер, а ныне — режиссер-педагог Лицейского театра Евгений Бабаш — о том, как артист стал режиссером, режиссер — педагогом, а театр превратился в «персональную йогу».


— Когда-то ты был в Лицейском ведущим актером. Сегодня ты режиссер-педагог, работающий с детьми. Актерство — в прошлом?
 Актерских амбиций у меня сейчас нет, разве что пошалить захочется. Наиграться я вполне успеваю во время репетиций. Вспоминаю свои роли и понимаю, что не доволен ни одной работой. Видимо, из театра тогда я ушел как раз потому, что мне стало тесно и  некомфортно. Сейчас я вместе с ребятами пытаюсь на ощупь найти театр.  Я благодарен художественному руководителю Сергею Тимофееву, что шесть лет назад он позвал меня в Лицейский и дал карт-бланш. Только сейчас до меня начало доходить, что это за профессия — режиссура. Сложнее дело мне трудно представить. И оно мне стало нравиться.

— Последние пару лет главные награды фестиваля «Неделя экспериментального театра» — у твоих спектаклей. Это прибавляет уверенности?
— Эти фестивали тяжело мне дались. Пообщался с театральными людьми со стороны, не из омской среды. Когда они сказали мне, что спектакли хорошие, не поверил и начал их «пытать». Да, говорили, поучиться еще, опыта набраться, но в целом то, что я делаю, заслуживает интереса. После этой похвалы я почувствовал свою полную несостоятельность — будто аванс под честное слово получил. Ушел в книги, самообразование, пытался понять, что в театральном мире происходит, как работают другие.

IMG 7477

 Но ты ведь чувствуешь, что твои постановки успешны, что зритель идет, билеты покупают, в городе говорят, интервью вот берут.
 Да, это, конечно, имеет место. Но, наверное, есть и внутренние счеты с самим собой. Отсюда и сомнения. Недовольство собой  мощный стимул двигаться дальше.

 Можно сказать, что ты поселил в Лицейском театре дух экспериментальности, чего раньше практически не было. Появились закрытые показы, какие-то пробы, которые так и называются «пробы». Это прижилось?
 Лично мои спектакли не эксперименты, я их делаю так, как понимаю и вижу театр.

Но если они таковыми выглядят со стороны, то я не виноват. И вообще театр движется в направлении поиска:  например, последняя премьера художественного руководителя «Ивонна, принцесса Бургундская» тоже в определенном смысле эксперимент, шаг театра в новом направлении. С этой точки зрения, наверное, мы и правда с ребятами задали какое-то движение, «завертели».

 Сейчас ты работаешь над новым спектаклем. Что это будет?
— Не скажу — пусть будет сюрприз.

 Про что?
 Про любовь. Но мы и похулиганим немного — без этого никак. В пьесе — шесть персонажей, но, скорее всего, «досочиняем» еще. Поэтому зритель увидит не совсем то, что написал автор. Работа идет с основной труппой при участии нескольких ребят-студийцев.

 Этим летом ты набрал совершенно новую студию. Прежние ученики после пяти лет занятий разошлись. Не обидно терять тех, кто мог бы стать неплохим актером? И вообще — столько было вложено сил, нервов, опыта, и в итоге все надо начинать сначала…
 Конечно, в постоянных вводах новых актеров нет кайфа. Дети уходят, а спектакли остаются, и каждый раз при вводе нового человека нужно выстраивать спектакль под него. Но, несмотря ни на что, работать с ними очень интересно. Ребята, пришедшие ко мне в этом году, совсем другие — не такие, как моя первая студия. Может быть, я так сильно изменился за это время, и потому пришли другие люди. Говорят ведь, что подобное тянется к подобному. В первой студии были умные, красивые, интеллектуальные ребята, с которыми мы много чего сделали, и все они как на подбор были «мозговички». Новый набор оказался каким-то хаотичным. На просмотр их пришло больше, чем было нужно. А я как раз занимался подготовкой юбилейного вечера для театра, и времени на каждого просто не было. Я попросил их сразу сделать показ. И они сделали! Сегодняшняя моя студия — это такой мини-заводик, где все отрегулировано и самоорганизовано. Я с ними дружу так же, как и с первыми ребятами, но уже точнее понимаю, что такое дистанция.

Мне нравится, что в свои 1316 лет они еще открыты миру. У них нет барьеров в голове, нет страхов, нет пунктов «сверхзадача», «техника» и так далее. Чем меньше человек знает о театре, тем проще ему играть. В отличие от сложившегося артиста, они просто выходят на сцену и делают. Опытный артист похож на сороконожку, которой рассказали, как она ходит. И даже кружку вынести на сцену просто так уже нельзя без психофизики и мотивации. Ну а насчет того, что никто из ребят не решил стать актером  никаких проблем. Проблема только в том, что ты сам к ним привыкаешь. Я не коплю учеников, поэтому я учусь их отпускать.

IMG 7516

 Родители не ставят тебе в укор, что ты пытаешься «воспитывать» чужих детей, не имея своих?
 Были такие разговоры, мол, вот когда у вас будут дети... Но вы извините, я уже шесть лет как «многодетный». Да, почему-то считается, что если собственных детей нет, значит, ты в принципе ничего не можешь о них знать.

 Какой твой главный вывод за шесть лет работы с этой аудиторией?
 Я стал понимать, что важно заинтересовать не актера, а человека. Надо возбудить в нем любопытство, чтобы он сказал: «Ну-ка, ну-ка, как это?». Каким образом ты добьешься в нем этого импульса  неважно. Главное, чтобы человеку хотелось пойти и сделать  попробовать что-то новое. От этого театр становится только интереснее.
Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.