Класс

Класс

13 января 2015 13.00Бизнес

Король вечеринок

Владелец агентства по организации праздников Виталий Доля рассказал, как пережить кризис в ивент-индустрии и почему региональным ведущим не стоит ориентироваться на опыт коллег из Москвы.
Король вечеринок


Владелец агентства по организации праздников Виталий Доля рассказал, как пережить кризис в ивент-индустрии и почему региональным ведущим не стоит ориентироваться на опыт коллег из Москвы. 

Идея создать собственный бизнес пришла Виталию еще в 2004 году. Тогда он верил, что омские компании нуждаются в пиар-сопровождении и готов был предложить омскому рынку новую услугу.

«Я поступил на пиар в ОмГТУ еще в 1999 году, это был первый набор специалистов по связям с общественностью в Омске. А уже в 2000 году открыл общественную организацию молодых специалистов-пиарщиков «ПаРи», мы занимались множеством интересных проектов, благодаря которым и удалось засветиться в городе. Во время учебы я успел поработать на радио «Эхо Москвы в Омске», в группе компаний «Титан», после чего попал в центр развития общественных инициатив, который финансировал Михаил Ходорковский. Во время этой работы мне посчастливилось часто ездить на различные семинары, где обсуждались бизнес-вопросы и общественные проблемы. Тогда я и понял, что у меня достаточно сил, чтобы открыть свое дело», — вспоминает Доля.

Пиар уступил корпоративам
После того как Ходорковский был арестован, деятельность его общественных центров по всей стране прекратилась. Это стало поводом для ухода в свободное плавание. Виталий создал агентство «PR-контакт».

«В 2004 году у меня и моих коллег еще была твердая уверенность, что крупный бизнес рано или поздно поймет значение пиара. Но все наши надежды оказались тщетны. Клиенты у нас были, но их не интересовали большие пиар-проекты, которые могли бы приносить прибыль, им была нужна лишь малая часть — формирование собственного имиджа при помощи разовых акций», — рассказывает специалист по связям с общественностью.

К тому времени Виталий Доля уже успел зарекомендовать себя как хороший организатор и ведущий вечеринок и свадеб, это было его хобби, которое решено было сделать главным направлением бизнеса. Спустя 3 года «PR-контакт» пережил ребрендинг и в 2007 году возникло «Агентство праздников и шоу Виталия Доля».

Избежать длительной раскрутки агентства удалось благодаря сарафанному радио. Доля утверждает, что традиционный маркетинг и реклама в Омске работают слабо. Расклейкой объявлений завоевать внимание заказчика практически невозможно.

dolja2

«В студенческие годы мы в «ПаРи» старались участвовать во всех событиях, поэтому я был узнаваем в среде деловых людей, которые потом стали нашими постоянными заказчиками. А за годы работы удалось раскрутиться так хорошо, что мою визитку компании передают друг другу как красное знамя», — улыбается ведущий.

Помогает в работе по продвижению и наличие собственного, а не арендованного помещения.

«Покупка офиса — выгодное вложение. Сначала мы арендовали помещения на 11 этаже гостиницы «Турист», но там со всеми арендаторами расторгли договор. Только дорожку протоптали клиенты, как пришлось переезжать. В другом бизнес-центре то же самое. И тогда я подумал, что кочевать нам хватит, надо покупать свое помещение. Во-первых, ты сам себе хозяин, а во-вторых, когда ты собственник, ты платишь за обслуживание помещений копейки», — говорит Виталий.

Пожарный контроль
До недавнего времени не возникало у предпринимателя и проблем с государственными надзорными органами. Пока в 2014 году в офис не нагрянули инспекторы и не обвинили в несоблюдении пожарных правил и норм.

«Кто-то написал на меня жалобу, что в моих помещениях нет системы пожаротушения. Все это действительно так, были нарушения, но для того чтобы их исправить, необходимо было установить систему оповещения о пожаре не только в моем офисе, но и во всем бизнес-центре, в котором мы находимся. Это я и пытался объяснить проверяющим, но получил ответ, что это мои проблемы», — негодует собственник офиса.

В результате прошло два судебных разбирательства, в которых Доле удалось выиграть. В итоге после суда администрация здания занялась организацией противопожарной безопасности.

По словам организатора праздников, жалобу на его агентство вряд ли могли инициировать конкуренты, ведь омский рынок поделен и активной подковерной борьбы не бывает. Наоборот, конкуренты нередко помогают друг другу с реквизитом и передают друг другу клиентов в случае полной занятости.

«Конкурентов я всех знаю в лицо, и мы в достаточно хороших отношениях. Например, руководитель агентства "Авентура" Михаил Глушенков в прошлом работал у меня диджеем, мы постоянно сотрудничаем. Из видных агентств в Омске еще выделю "Биг виллидж", они хорошие рекламщики, и, наверное, креативную банду "Медведь"», — рассказывает Виталий.

Реклама ушла в сеть
Единственная неприятность при общении с конкурирующими компаниями возникла у агентства в момент создания сайта. Виталий заключил договор с программистами, и качество их работы его устроило. Но когда сайт запустился, выяснилось, что сцена, изображенная на главной странице, точно такая же, как на сайте рекламного агентства «Биг Виллидж». Конкуренты обвинили фирму Виталия Доли в плагиате.

«Наверное, это моя ошибка, что я не мониторил все сайты в нашей отрасли, просто я не считал, что "Биг Виллидж" является моим прямым конкурентом. Это известная рекламная компания, которая организует праздники "прицепом" к своим основным услугам. Когда я позвонил компьютерщикам, создавшим мой сайт, они меня уверяли, что взяли картинку из коллекции клипартов. А там пойди докажи, кто первый ее оттуда скопировал. В итоге пришлось расторгнуть договор и задуматься о самостоятельном создании сайта. Тем более что в своей сфере я понимаю лучше, чем любые исполнители подобных заказов», — рассказывает Доля.

Бизнес в сфере услуг может продвигаться только в интернете, ведь в случае необходимости пользователи обращаются к поисковикам, а не ходят по городу, разглядывая билборды. 

Собственное представительство в сети интернет, по словам предпринимателя, просто необходимо. Виталий уверен, что бизнес в сфере услуг может продвигаться только в интернете, ведь в случае необходимости пользователи обращаются к поисковикам, а не ходят по городу, разглядывая билборды.

«Я езжу на различные мероприятия в Москву: на российскую неделю маркетинга, на неделю рекламы — и лишний раз убеждаюсь в том, что весь офлайн умер. Поэтому рекламу моего агентства сейчас не найти на страницах журналов и газет. Наверное, 60-55% нашего продвижения — сарафанное радио, остальное — интернет», — говорит владелец агентства праздников.

Общий рынок
Виталий Доля рассказывает, что благодаря созданию международной академии ведущих шоу-программ «Сибирский вариант», которую он развивает уже на протяжении пяти лет, у него есть возможность перенимать опыт у лучших ведущих страны.

«В Омск каждый год на четыре дня приезжают по 180-190 ведущих из других городов и стран. Мы организуем семинары, мастер-классы, тренинги, делимся опытом. Поскольку я сам себя считаю не столько менеджером, сколько ведущим, то общение с профессионалами многое дает мне в работе. Благодаря этой школе я еще и хорошо знаю рынок во всей стране, и если ко мне обращаются заказчики из Томска или Нижнего Новогорода, то я по одному звонку могу оперативно выполнить заказ. Не лишнее конкурентное преимущество», — рассказывает предприниматель.

По словам Доли, региональным рынкам трудно ориентироваться на столичный опыт. Бюджет праздников в Москве несравнимо выше.
«В этом году москвичи на форуме показали игровой ролик для свадьбы в стиле «Алисы в стране чудес». Там замок, артисты, костюмы. И только декорации и вся атмосфера стоят 7 млн рублей. В Омске про какие 7 млн можно говорить! В регионах живут специалисты, которые могут сделать праздник не хуже за ограниченные деньги», — говорит ведущий.

Сейчас в агентстве помимо Виталия официально трудоустроено два менеджера-администратора, отвечающих за выступления. Доля рассказывает, что ищет кандидатуру на роль директора. Совмещать творческую роль ведущего праздников и руководителя в последнее время стало трудно.

«Трех сотрудников для агентства достаточно, но когда готовится большой проект — мы расширяем штат за счет привлечения творческих команд по договору. У нас есть постоянная команда. Они из разных профессий, но с радостью откликаются на наши предложения. Есть даже доктор из областной больницы, практикующий хирург, но ему так нравится заниматься праздниками, что в определенные дни он скачет в ростовой кукле. Всего в течение года по необходимости привлекаем около 20 творческих сотрудников. Содержать всех в штате не имеет смысла. Да, другие агентства пытаются перекупить лучшие кадры, но надо отдать должное нашим специалистам — они преданные», — с гордостью рассказывает Доля.

Спад на праздничном рынке
Значительно подпортить ситуацию может грядущий экономический кризис. Виталий рассказывает, что сейчас не самое удобное время для создания и открытия ивент-агентства.

«Свадеб в последние годы стало меньше, демографическая яма 90-х дает о себе знать. Сокращение произошло на 60%.
И эти не лучшие времена продлятся еще года три-четыре. Что касается корпоративов, то спад из-за кризиса тоже есть и достаточно сильный. Если раньше за лето мы обслуживали по 20-25 праздников на природе, то в этом году их было 7. Мы смогли забить полностью все дни новогоднего сезона, но за счет маркетинга. В следующем году спад продолжится», — сетует предприниматель.

В планах бизнесмена расширить предложение за счет организации детских праздников.

«Я этим направлением не занимался, но сейчас, после волны рождаемости, этот рынок тоже интересный. Есть несколько бизнес-идей и в других областях, даже в медицине, но пока нужно переждать кризис», — делится планами предприниматель.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №1 (054) 13 января

Добавить комментарий
Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.