Класс

Класс

16 января 2015 16.48Интервью

Евгения Борисенко: «Люди устали от конвейерного продукта, они хотят баночку с частичкой живой души»

Будущий медик Евгения Борисенко и фрилансер Татьяна Киселева, однажды встретившись, больше не расстаются. Объединило девушек общее производство косметики, восков для бороды и мыла. 
Евгения Борисенко: «Люди устали от конвейерного продукта, они хотят баночку с частичкой живой души»


Будущий медик Евгения Борисенко и фрилансер Татьяна Киселева, однажды встретившись, больше не расстаются. Объединило девушек общее производство косметики, восков для бороды и мыла. Под брендом «Имбирь» девушки радуют омичей продукцией с натуральными ингредиентами и кружащими голову ароматами. Мастерицы рассказали, как начать бизнес с 1000 рублей в кармане и чем привлекают омичей продукты ручного труда.

- С чего все началось?
Таня: Изначально я занималась украшениями, а также были кое-какие знания по ароматерапии и теории масел. А когда мы познакомились с Женей, то загорелись идеей делать натуральную косметику. Тогда я собиралась в Екатеринбург на фестиваль «Энергия жизни» реализовывать бижутерию ручной работы, и мы заодно наготовили небольшую партию бальзамчиков. У нас так хорошо пошел этот продукт, что мы решили расширять производство, опытным путем доводя составы до наиболее идеальных вариантов.

- Именно этот фестиваль стал первой хорошей площадкой для реализации продукции?
Таня: На самом деле мы просто хотели побывать на нем в качестве гостей, а работа на ярмарках дает несколько интересных бонусов. Билеты на фестиваль стоят от десяти тысяч, а участникам присутствие обходится по цене ярмарочного стола, то есть 1000-1200 рублей. Мы также учимся и веселимся, но при этом зарабатывая деньги и полностью окупая поездку. И более того, на следующий фестиваль, который вновь будет в июле, нас уже зовут в качестве ведущих мастер-классов.

- Откуда брали сырье изначально? Как искали?
Таня: Я уже давно в сфере рукоделия и с самого начала знала, в каких магазинчиках закупаться. Впоследствии мы вышли на новых поставщиков сырья, пошли килограммовые закупки масел. Да и сейчас мы нашли гораздо более дешевые варианты.

imbir 1

- А откуда были первичные знания?
Женя: Я учусь в мединституте, при этом мне очень нравится ароматерапия. Я собираюсь даже связать свою жизнь с лечением запахами. Меня всегда привлекали эфирные масла, натуральные ароматизаторы, и из этого вылилось увлечение натуральной косметикой.
Таня: Для меня в принципе стало уже образом жизни соединение заработка и творчества. Я никогда не трудилась на обычной работе, не сидела в офисе, не раздавала листовки. Лет с 17 рукоделие — это мой постоянный труд и доход.

- Готовите вы исключительно дома?
Таня: Мы сразу поняли, что это производство домашнее. Нужна плиточка, кастрюльки — это же всегда есть. В связи с этим легче было начать, не нужна специальная мастерская.
Женя: Ну а заняло это у нас один день.
Таня: Но, безусловно, мы потратили куда больше времени на дизайн упаковки.

- Первую партию вы сделали за день. Это много или мало для небольшого количества продукции? Сейчас столько же времени уходит или опыт сокращает временные затраты?
Женя: Один день — это, конечно же, мало. Но и сейчас я могу выделить для приготовления косметики только один день в неделю. Каждую пятницу я приезжаю сюда (в квартиру Тани. — Прим. ред.). Но, допустим, перед новогодней ярмаркой мы начали готовиться за месяц. Такая практика касается именно косметики. В свое свободное время Таня варит мыло. У нас разделен труд, мне кажется, это удобнее, когда каждый занимается тем, что ему больше нравится и лучше получается. Для меня это косметика, масла и запахи, для Тани — это мыло и дизайн.
Таня: Мыловарением мы занялись совсем недавно. В октябре нам посчастливилось сходить на мастер-класс очень авторитетного человека. Ольга Дель-Кампо передала нам множество знаний. И благодаря им я начала свое мылопроизводство.

imbir 2

- Почему «Имбирь»?
Женя: Это я придумала. Я очень люблю корень имбиря, в Аюрведе это одна из самых благостных специй, а с санскрита переводится как универсальное лекарство. Это лекарственный корень, который помогает при множестве заболеваний и к тому же он очень вкусный.
Таня: У меня проблема с неймингом. А сейчас такая традиция называться простыми именами: миндаль, корица, алоэ. Легко прочитать - легко запомнить.

- Логотип разрабатывала Таня?
Таня: Да, я хотела уйти в винтаж, таинство, орнаменты в стиле барокко. Кстати, раньше был другой логотип...
Женя: ...более молодежный, но мы решили от него отойти, потому что люди более зрелого возраста не обращали внимание. А хочется, чтобы наш продукт смотрелся одинаково хорошо на туалетном столике рядом с Chanel и Dior.
Таня: Так мы расширили аудиторию. Поэтому нам абсолютно не жалко старых баннеров и упаковки. Это стоило того. К тому же методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что наклейки на баночки должны быть только виниловые, чтобы не расползались и дольше сохраняли первозданный вид.
Женя: Я бы до этого даже не додумалась. Это еще один плюс работы в команде.

imbir 3

Логотипы мастерской. Прошлый (слева) и текущий (справа) варианты.

- С какой суммы вы начали?
Женя: Ну, может, тысяча рублей. Просто потом производство начало разрастаться. К тому же когда появляются конкретные цели, деньги на них всегда находятся. Но это не огромные суммы. Столько денег есть у всех. Начинать можно с тремястами рублями в кошельке. Главное знать, что ты хочешь.
Таня: Когда начинаешь играть глобально, это уже другие суммы, но все они окупаются.
Женя: Плюс командной игры в том, что у вас все делится на двоих. Не только доход, но и расход.

- Насколько затратен был стартап?
Таня: Первое время мы присматривались к сырью. Сначала это было не очень выгодно, и только когда мы вышли на оптовые закупки, стало легче. Также мы стали заказывать упаковку в Китае, не все позиции можно найти в Омске. У нас есть требования по экологичности, красоте и цене. Поэтому пришлось подождать два месяца, но удовлетворить свои запросы.

- На что нужно потратиться, чтобы запустить бизнес?
Женя: Упаковка и сырье, которое включает в себя масла, эфирные масла и воски. Отдельная статья расходов — посуда. Эфирными маслами пропахивается все, и воск отмыть тоже сложно. Также нужны специальные палочки, весы, лакмусовые бумажки...
Таня: А с приходом мыловарения у нас появились блендеры, специальная печка, щелочи и снова посуда. Также нужно помнить и про расходы на дизайн-продукт: календарики, баннеры, визитки, - чтобы люди о нас знали.

imbir 4

- Непищевая посуда какая-то специфическая?
Таня: Она просто более удобная. Большая, из стекла, чтобы все было видно, с закрывающимися крышечками. Мы стараемся не использовать метал, так как он вступает в реакцию с щелочью.

- Щелочь нужна только в мыловарении?
Таня: Да, но происходит химическая реакция, которая полностью убирает первичный состав и в результате происходит омыление натуральных масел  Не надо бояться — мы не используем такую токсичную штуку. Это гораздо лучше, чем пользоваться покупными мыльными основами непонятно из чего. Химии в последних гораздо больше, а так я полностью контролирую процесс мыловарения. Я знаю точно, что уйдет, что во что превратится, и дальше обогащаю состав.

imbir 5

- Насколько опасно это производство и какая защита нужна?
Таня: По нормативам всегда требовались максимальные средства защиты — костюм, длиннющие перчатки, респиратор, очки, проветриваемое помещение. Но мы считаем это сверхмерами. Первые ожоги были по незнанию, мы просто не были уверены, до какого срока идет реакция, и намыливали руки еще не готовым мылом. А оказывается, некоторое время щелочь в нем еще остается. Нужно ждать, пока мыло вызреет.
Женя: Нужно не бояться, не поддаваться панике лишний раз.
Таня: Страх в этом деле не нужен в принципе. Ты делаешь очень много вещей одновременно, и если будешь еще переживать, то обязательно что-то разольешь и обожжешься. Нужно совершать все манипуляции спокойно, размеренно, четко понимая, что происходит.

- Когда про вас стали узнавать и когда работа стала окупаться?
Таня: Мы пошли по простому пути — я переделала под «Имбирь» свою бывшую группу «ВКонтакте», посвященную украшениям. Она была уже более-менее раскрученная, то есть у нас был свой покупатель. А благодаря Жене у нас появились новые клиенты. Когда мы работаем вместе, продвигать товар гораздо проще: больше знакомых, больше интересующихся людей. Плюс мной уже была протоптана тропинка по городским хендмейд-ярмаркам. И мы просто стали продавать. С этим особых сложностей не было. Если бы мы начинали с нуля, сейчас все бы было гораздо хуже.
Женя: Да, Таня знает, где дешевле распечатать баннеры, наклейки. А у меня большой круг знакомых, которых продукт может заинтересовать. Все равно медицинское образование считается авторитетным, и мое слово о том, что это полезно, имеет вес.

imbir 6

- А это действительно полезно?
Женя: Да, конечно.
Таня: Мы стараемся закупать полезное сырье по более доступным ценам, но только то, что не наносит вред. Например, как пальмовое масло. Его добавляют везде, даже в пищевой промышленности. Оно никогда полностью не усваивается организмом, по консистенции похоже на жирное сало, очень дешевое, тугоплавкое и для кожи в чистом виде не очень полезно. К таким вредным веществам относится и глицерин, который считают хорошим увлажнителем, а на самом деле он просто блокирует эпидермис, не дает проходить другим ингредиентам. Мы стараемся накапливать такие знания, чтобы наша косметика была максимально полезна.

- Насколько дороже ваш продукт?
Таня: Бальзамы для губ и воски - в пределах 150-200 рублей. Но они очень экономичны. Кремы для рук — 300 рублей, но это также экономичный состав. Это весьма выгодно. Промышленная продукция, где заявлены натуральные ингредиенты, стоит огромных денег. Лучше брать напрямую у производителей в ручной работе.

imbir 7

- Так что же входит в состав косметики?
Женя: Масла и воски.
Таня: Мы не используем даже эмульгаторы.
Женя: Есть же жидкие масла, а есть твердые. Но при их смешивании получится достаточно жидкая консистенция и, возможно, понадобится добавить воск для более густой массы. А чтобы получить кремообразную консистенцию, нужно долго помешивать состав на низкой температуре.

- А цвет?
Женя: Цвет тоже зависит только от составляющих.
Таня: С красителями мы не работаем. Также и с мылом, искусственно мы его не докрашиваем.

Imbir 8

- Ориентировались ли вы изначально на спрос? Сейчас очень модно покупать продукт, изготовленный вручную.
Таня: Конечно. Я давно заметила, что людям интересен ручной труд. Многие спрашивают: «Как вы это делаете, как смешиваете, как это все получается?». Людям нужна история, а не просто баночка с кремом.
Женя: Все устали от промышленности, людям хочется частичку живой души, добра, которую ты вкладываешь в свою баночку. Это, конечно, приятнее, чем конвейерный продукт.

- Вы философски относитесь к своему труду?
Женя: Да. Мы работаем под мантры! Я, бывало, даже постилась. Сутки не ела и не пила, чтобы на следующий день с чистой головой и мыслями взяться за работу.

- Должен ли такой труд стоить дороже?
Женя: К деньгам у меня тоже философское отношение. Нужно столько, чтобы хватало на жизнь.

imbir 9

- Насколько этот бизнес прибылен?
Женя: Лично я только выпорхнула из-под родительского крыла, поэтому мне трудно судить, хватает этого заработка на жизнь или нет. Пока хватает.

- Как считаете, в кризисных условиях как будет чувствовать себя ваш бизнес?
Таня: Пока мы не изменяли политику. Возможно, мы повысим цену, но только в связи с тем, что дорожает материал. Тем не менее цены на закупки сильно не увеличились. Обещанного повышения стоимости в два раза не наступило. Мне кажется, преувеличены разговоры о кризисе, люди больше напугались.

- Откуда берете материал сегодня?
Таня: Масла и воск мы покупаем в Омске в оптовом магазинчике «Мыл-опт». Они уже давно работают со своими поставщиками. Если нам сотрудничать с ними напрямую, потребуется много времени на поиск, на пробу. Да и выйдет дороже. Травы мы заготавливаем сами. У всех есть дачи. Родители у меня тоже загорелись этим делом, теперь у нас множество сухоцветов, цветов, которые уже заготовлены. Если бы мы раньше начали этим заниматься, то все лето бы посвятили бы сбору растений, но все впереди. А эфирные масла нам привозят друзья, которые ездят в Индию.
Женя: В России баночки с эфирными маслами, которые в аптеке продаются, сделаны промышленным путем, то есть не тем способом и не из того сырья, как хотелось бы. Они отличаются от индийских и по запаху, и по консистенции.

imbir 10

- Поставщиков напрямую не ищите? Пока хватает того, что привозят друзья?
Таня: Не ищем. Отправить из Индии посылку — проблема. Пусть лучше друзья привозят, и мы не будем переживать за доставку и пересылку.
Женя: Мы заказываем много, и хватает этого очень надолго. И к тому же получается дешевле, чем в России. У нас в стране огромная наценка.

- Основная торговля идет в интернете или это все-таки ярмарки?
Таня: Ярмарки. Это лето у нас уже распланировано. Мы знаем, где и когда мы будем присутствовать. Как правило, надо планировать такие вещи на сезон заранее.

- Речь идет о ярмарках, в которых вы будете участниками, или о тех, что организуете сами?
Таня: Работу организации ярмарок мы приостанавливаем до лета. А в августе мы проведем крупный фестиваль.

imbir 11

- Таня, ты ведь еще занимаешься организацией ярмарок?
Таня: Да, как правило, раз в сезон организуем ярмарки. Я была и одним из организаторов летнего творческого пикника, и это пока самое лучшее наше творение. Такие мероприятия набирают оборот, и это очень классно. Я и соорганизаторы стараемся выбирать опытных мастеров с интересной продукцией. Как правило, организаторов интересует только прибыль, мы же хотим показать уровень ручной работы в Омске и даже поднять его.

- Но в другое время года вы проводите мероприятия в «Миллениуме», где также выставляются продукты мастерской. Как вышли на эту площадку?
Таня: В Омске это возможно только через знакомых. Нужна лояльность администрации, а достигается она через личные связи, по-другому никак.

- Вы берете деньги за участие?
Таня: Конечно, это моя работа. Она занимает минимум месяц и, конечно, должна оплачиваться. Я приглашаю людей, окупаю аренду, баннеры.

imbir 12

- Также в вашей группе в социальных сетях вы указываете и производство сыроедческих сладостей. Такой разброс... хотелось попробовать заниматься всем сразу?
Женя: Нам просто предложили приготовить сыроедческие сладости на фестиваль. В один вечер мы собрались и сделали небольшую партию на пробу - получилось. Продажи были хорошие. Да и сами мы начали пробовать такую еду, поняв, что это очень полезно. Но все-таки косметика не еда, она дольше хранится, и если окажется слишком много, продукцию можно подарить или использовать самостоятельно. Мы научились работать с косметикой, а с едой...
Таня: … с едой сбыт товара не был налажен. Сейчас мы точно возьмем перерыв в производстве сладостей для фестивалей.
Женя: Но на разовые вечеринки — всегда пожалуйста!
Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.