Класс

Класс

24 января 2015 17.53

Владимир Мединский порекомендовал внедрить в Омской крепости опыт Парижа

Министр культуры отметил, что поддерживает проект реконструкции культурного комплекса такого формата, но считает, что его нужно переориентировать на коммерческие интересы.
Владимир Мединский порекомендовал внедрить в Омской крепости опыт Парижа

Министр культуры отметил, что поддерживает проект реконструкции культурного комплекса такого формата, но считает, что его нужно переориентировать на коммерческие интересы.


По словам Мединского, далеко не все, что задумано восстановить в Омской крепости, на самом деле реально воплотить в жизнь. Напомним, сейчас в министерстве культуры России на рассмотрении находится проектная документация на реконструкцию шести объектов: денежной кладовой, казармы, цейхгауза, арсенала, инженерной мастерской и кухни-столовой. В марте в Москве должно быть озвучено решение о выделении финансирования на этот проект. На заседании оргкомитета по подготовке к 300-летию Омска министру были озвучены мысли о том, чем планируется наполнить «Омскую крепость» и чем привлекать посетителей. Как известно, идей много, большинство сводятся к историко-музейному, культурному наполнению — к площадкам народных ремесел и промыслов, различным музеям, творческим мастерским.

«Если все шесть зданий будут заняты исключительно народными промыслами, художниками и так далее… Это все правильно и здорово. Но вы будете продолжать за это платить. Я не знаю, сколько в Омске современных кинотеатров, но вот во Франции есть замечательный кинотеатр, который расположен в историческом здании. Зданию лет 300. Кинотеатр можно использовать и под выставочный зал, и под площадку для проведения фестивалей. Оборудовать такой объект современной техникой — копейки, система dolby surround вместе с экраном стоит всего пять миллионов. Аренду бизнес будет платить городу, кроме этого, мы привлечем туда посетителей», — предложил министр.

Владимир Мединский обратил внимание, что с 1 января вступил в силу закон, по которому федеральные памятники, находящиеся в тяжелом состоянии, могут быть приватизированы по цене от одного рубля. Право на восстановление памятника выставляется на аукцион, затем в срок до семи лет бизнесмен должен отремонтировать объект. Министерство культуры принимает восстановленный памятник, после чего бизнесмен получает его в свое владение.

«Мы добивались этого закона два года, по отношению к региональным и муниципальным статусам удавалось что-то решать на уровне регионов, но федеральные памятники под существовавшие нормы не попадали. Проведите каталогизацию всех федеральных памятников, которые имеют какую-то коммерческую привлекательность. Теперь за достаточно короткий срок мы можем поднять те объекты, которые долго находились в плачевном состоянии», — отметил Владимир Мединский.

Чиновник подчеркнул, что этот процесс не только даст дополнительные рабочие места, но и стимулирует бизнес-активность. Для такого непростого бюджета, как в Омском регионе, это весомые аргументы.
Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.