Класс

Класс

27 января 2015 14.54Город

Бюджет в рекламе не нуждается

Мэрия предлагает сократить количество наружной рекламы в центре Омска в четыре раза. Это значительно уменьшит доходы в городской бюджет от аренды щитов. Участники рекламного сообщества считают, что в этом случае и «от бизнеса ничего не останется».
Бюджет в рекламе не нуждается


Как сообщает «ДО», мэрия предлагает сократить количество наружной рекламы в центре Омска в четыре раза. Это значительно уменьшит доходы в городской бюджет от аренды щитов. Участники рекламного сообщества считают, что в этом случае и «от бизнеса ничего не останется».

По новой схеме размещения наружной рекламы на главных магистралях города останется лишь пятая часть стоящих сейчас конструкций. Остальные щиты не соответствуют ГОСТу.

Путин и Медведев стоят не по ГОСТу
Омская мэрия 20 января представила на межведомственной комиссии в региональном министерстве имущественных отношений схемы размещения наружной рекламы на основных улицах города. По планам администрации предстоит демонтировать большую часть конструкций, не проходящих по ГОСТу. Почти все предложенные схемы были утверждены.

Например, серьезно решено проредить щиты на улице Красный Путь. Как рассказала на заседании начальник Управления рекламы департамента имущественных отношений администрации Омска Елена Карпова, из почти 300 конструкций здесь останется всего 54. Доходы от аренды при этом уменьшатся с 430 тыс. рублей в месяц до 105 тыс. рублей. Интересно, что легендарный щит с изображениями Путина и Медведева на пересечении улиц Красный Путь и Березовой чиновники не собираются демонтировать, хотя и признают, что его размещение противоречит ГОСТу.

«Этот щит не включен в схему, так как он не является рекламной конструкцией, — пояснила Елена Карпова. — Мы не проводим по нему конкурс. Он даже не используется под социальную рекламу, которая предусматривает размещение каких-либо социальных программ. Эта конструкция остается как информационный стенд».

Более, чем в 5 раз сократится наружная реклама на Иртышской набережной — с 22 до 4 конструкций. Но при этом сумма арендных платежей уменьшится всего вдвое — с 20,6 тыс. рублей в месяц до 11,4 тыс.

рисунок2

рисунок 3

По проспекту Мира (от ул. Заозерной до ул. Нефтезаводской) хотят демонтировать 85% щитов — вместо существующих 167 в схему вошли всего 24 конструкции. При этом удалось разместить только два щита 3х6 м, остальные — это реклама малого формата. Доходы от аренды упадут в 5 раз — со 100 тыс. рублей в месяц до 20,6 тыс. Правда, эту схему комиссия отправила на доработку из-за замечаний ГИБДД.

Еще более интересная ситуация по проспекту Маркса. На участке от ул. Думской до Масленникова сегодня стоит 191 щит, принося в бюджет города ежемесячно 332 тыс. рублей. По плану останется 54 конструкции, по 9 из которых не город не будет заключать договоры аренды. В итоге сумма платежей уменьшится до 106 тыс. рублей. А на отрезке от цирка до ул. Рождественского в схему включили лишь 12 из 94 конструкций — и только малого формата. Это привело к сокращению доходов от аренды в 36 (!) раз — с 257 тыс. рублей в месяц до 7,1 тыс. рублей.


Бизнес под снос
В целом же, судя по приведенным специалистами департамента цифрам, количество «наружки» на этих улицах уменьшится в 4 раза. А доходы от сдачи в аренду упадут в 4,5 раза — с 13,7 млн до 3 млн рублей в год. При этом продажа права размещения новых конструкций на торгах может принести в бюджет около 8,5 млн рублей.

Председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате, директор РА «СТА» Александр Бачинский считает, что размещение конструкций по ГОСТу нанесет серьезный удар по рекламному бизнесу. «По некоторым улицам количество рекламы уменьшится в 7-8 раз, а щитов большого формата 3х6 м — в 25 раз, — заявил он на заседании комиссии. — Если так резать бизнес, то от него ничего не остается».

По его словам, омские рекламщики нашли возможность в соответствии с ГОСТом вместить еще 22 рекламные конструкции в центре Омска. Сейчас это предложение обсуждается в администрации.

На заседании Александр Бачинский озвучил еще одну идею, как избежать массового сноса рекламы. Он предлагает пригласить экспертов, желательно иногородних, которые сделают заключение о влиянии размещенных на центральных улицах конструкций на жизнь и безопасность омичей. «ГОСТ используется лишь при условии такой угрозы, если же ее нет, значит схемы подлежат согласованию, поскольку в этом случае ГОСТ носит лишь рекомендательный характер», — отметил он.

По прогнозам Бачинского ситуация в Омске может развиваться по питерскому сценарию. Первоначально в Петербурге в новой схеме объем наружной рекламы сократили в 28 раз — из 14,5 тыс. рекламных конструкций в ГОСТ вписались всего 500 щитов. Но после большого резонанса в бизнес-среде местный губернатор принял решение приостановить демонтажи и разработать новую схему, в которую вошло уже гораздо больше рекламы — 11 тыс. конструкций.

Справка

По данным депимущества, в Омске насчитывается около 4 тыс. рекламных конструкций. Около 40% рынка наружной рекламы контролируют ЗАО «Компания СТА», ООО «Рекламные технологии» (ТМ «Дизайнмастер») и ООО «Компаньон-РФ».

Светлана Бронникова

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.