02 июня 2014 02.35Общество

Назаров встретится с министром Соколовым по проекту ЛРТ

Глава региона добивается федеральной поддержки проекта новой транспортной системы Омска. Денежный аспект строительства легкого рельсового транспорта (ЛРТ) губернатор намерен обсудить лично с министром транспорта России Максимом Соколовым.

Назаров встретится с министром Соколовым по проекту ЛРТ

В ближайшее время должна состояться встреча губернатора Омской области Виктора Назарова с министром транспорта России Максимом Соколовым. По данным источников «ДО», губернатор отправится в Москву, чтобы показать главе Минтранса проект омского ЛРТ, который в марте этого года в нашем городе презентовали эксперты московского агентства «Городские проекты» и американский профессор Вукан Вучик.

Глава региона намерен заручиться поддержкой федеральных властей прежде, чем начнется разработка проектной документации для переформатирования омского метро. Прежде всего речь идет о финансовой поддержке: необходимо, чтобы Минтранс согласился перенаправить федеральные средства, предназначенные для подземки, на новый проект скоростного трамвая.

«Если Назарову удастся убедить Минтранс в необходимости финансирования проекта ЛРТ, то это будет решением вопроса с магистральным транспортом в Омске и отличным прецедентом для всей страны, - считает директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. - К сожалению, федеральный центр практически не финансирует проекты развития городского пассажирского транспорта, кроме метро. При этом для большей части городов России, включая Омск, метрополитен избыточен по провозной способности, и его строительство - результат некомпетентного и популистского подхода к решению городских транспортных проблем».

По оценкам специалистов агентства «Городские проекты», строительство линий ЛРТ, сопряженных с уже заложенными подземными станциями, обойдется Омску гораздо дешевле, чем полноценное метро: 10,1 млрд рублей на запуск первого этапа проекта ЛРТ против 24 млрд первой очереди метро. При этом линия метро первой очереди – это 7 км пути с охватом 3-4% пассажиров Омска против 20 км линий первого этапа ввода ЛРТ, по расчетам «Горпроектов». Экономия средств при большей эффективности их вложения может стать для федеральных властей аргументом в пользу ЛРТ, ведь строительство метрополитенов в настоящее время практически везде заморожено из-за дефицита бюджетного финансирования. В частности, в Челябинске, где метростройка длится уже более 20 лет, федеральный центр отказался поддерживать проект уже давно. Сейчас на челябинскую подземку необходимо выделять 5-6 млрд рублей в год, когда как областное правительство способно вкладывать лишь около миллиарда, передает «Независимая газета».

Кроме того, еще одним обнадеживающим фактором является недавно учрежденная «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». Одним из ее учредителей стал именно Минтранс России, на долю которого приходится 20% уставного капитала организации.

Накануне дирекция представила проект создания сети легкорельсовых поездов, которые свяжут Северную столицу с ближайшими пригородами, сообщает «Деловой Петербург».

По мнению Вадима Гинзбурга, омским властям удастся убедить Минтранс в необходимости реализации системы ЛРТ в Омске при двух главных условиях. Во-первых, нужна очень качественная презентация проекта в его самом эффективном варианте: «без каких-либо эстакад, новых депо и прочих глупостей типа составов без машинистов, которые активно предлагали «Мостовик» и министр транспорта Омской области». Во-вторых, необходима демонстрация полного и ясного понимания, как будет развиваться городской пассажирский транспорт в Омске.

«Просто построить линии ЛРТ не достаточно для решения вопроса, необходимо изменить роль других видов транспорта (и в первую очередь маршруток), создать современную систему оплаты проезда и информирования пассажиров, управлять парковочным пространством и многое другое. Думаю, что для Минтранса важно понимать, насколько омские власти готовы двигаться комплексно, и не является ли проект ЛРТ новой игрушкой взамен метро: построим две станции и торжественно разрежем ленточку к юбилею», - заключил директор «Горпроектов».

Впрочем, пока не ясно, какую именно концепцию представит губернатор в федеральном Минтрансе. Накануне приезда в Омск профессора Вучика и презентации концепции «Горпроектов» министр транспорта Омской области Олег Илюшин неожиданно для многих публично продемонстрировал несколько слайдов проекта ЛРТ в исполнении поставщика подвижного состава – московской компании «ТрансМашГрупп». Речь шла, как и в случае с проектом Вучика, о трансформации метро в систему ЛРТ, но проект «ТрансМашГрупп» включал в себя строительство дорогостоящих эстакад, минус которых, по мнению независимых транспортных экспертов, помимо дороговизны их строительства и обслуживания в том, что они значительно усложняют жизнь пассажирам. Кроме того, проект «ТренсМашГрупп», по мнению экспертов, не обеспечивает охват города (в целом совпадает с предлагаемой первой очередью метрополитена), не предусматривается интеграция с трамвайной сетью ни на Левом берегу, ни на юге города.

Справка

«ТрансМашГрупп» занимается разработкой проектной документации, строительством трамвайных линий, поставкой подвижного состава (сторонних производителей), разработкой транспортных стратегий. Выступает в партнерстве с компанией «Промтрансстрой», занимающейся непосредственно строительством. Активно пытается продвигаться везде, где заходит речь о трамвае. Продвигает проект трамвайной линии в Уфе. Экспертиза ТЭО линии, подготовленного «ТрансМашГрупп», проведенная по заказу ЕБРР мировым лидером в области транспортного консалтинга компанией Mott MacDonald в 2013-2014 годах, показала транспортную и экономическую неэффективность предложенных трассировки и конструктивных решений (трассировка вне пассажирообразующих территорий, большая протяженность необоснованных эстакад, тоннель). Через компанию «Промтрансстрой» пытается включиться в проект скоростного трамвая в городе Балашиха Московской области также с проектом полностью эстакадного расположения линии. Аналогичные проекты предлагает для Нижнего Новгорода, Красноярска, Челябинска и других городов.

Очевидно, что в обсуждении проекта ЛРТ и выборе оптимального пути развития транспортной системы Омска должны участвовать не поставщики вагонов и строители эстакад, а независимые транспортные эксперты. О готовности экспертного обсуждения проекта заявляли областные власти в период визита в Омск профессора Вучика. Однако обещанная тогда первым зампредом областного правительства Вячеславом Синюгиным рабочая группа по доработке проекта ЛРТ то ли до сих пор так и не создана, то ли проходит в закрытом не только от экспертов, но и от СМИ формате. Шансы на успешную защиту в Минтрансе и эффективность пока еще мифической концепции ЛРТ в этом случае минимальны.

Наталья Мартюшева

Фото: alatoday.info

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.