02 июня 2014 02.35Общество

Назаров встретится с министром Соколовым по проекту ЛРТ

Глава региона добивается федеральной поддержки проекта новой транспортной системы Омска. Денежный аспект строительства легкого рельсового транспорта (ЛРТ) губернатор намерен обсудить лично с министром транспорта России Максимом Соколовым.

Назаров встретится с министром Соколовым по проекту ЛРТ

В ближайшее время должна состояться встреча губернатора Омской области Виктора Назарова с министром транспорта России Максимом Соколовым. По данным источников «ДО», губернатор отправится в Москву, чтобы показать главе Минтранса проект омского ЛРТ, который в марте этого года в нашем городе презентовали эксперты московского агентства «Городские проекты» и американский профессор Вукан Вучик.

Глава региона намерен заручиться поддержкой федеральных властей прежде, чем начнется разработка проектной документации для переформатирования омского метро. Прежде всего речь идет о финансовой поддержке: необходимо, чтобы Минтранс согласился перенаправить федеральные средства, предназначенные для подземки, на новый проект скоростного трамвая.

«Если Назарову удастся убедить Минтранс в необходимости финансирования проекта ЛРТ, то это будет решением вопроса с магистральным транспортом в Омске и отличным прецедентом для всей страны, - считает директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. - К сожалению, федеральный центр практически не финансирует проекты развития городского пассажирского транспорта, кроме метро. При этом для большей части городов России, включая Омск, метрополитен избыточен по провозной способности, и его строительство - результат некомпетентного и популистского подхода к решению городских транспортных проблем».

По оценкам специалистов агентства «Городские проекты», строительство линий ЛРТ, сопряженных с уже заложенными подземными станциями, обойдется Омску гораздо дешевле, чем полноценное метро: 10,1 млрд рублей на запуск первого этапа проекта ЛРТ против 24 млрд первой очереди метро. При этом линия метро первой очереди – это 7 км пути с охватом 3-4% пассажиров Омска против 20 км линий первого этапа ввода ЛРТ, по расчетам «Горпроектов». Экономия средств при большей эффективности их вложения может стать для федеральных властей аргументом в пользу ЛРТ, ведь строительство метрополитенов в настоящее время практически везде заморожено из-за дефицита бюджетного финансирования. В частности, в Челябинске, где метростройка длится уже более 20 лет, федеральный центр отказался поддерживать проект уже давно. Сейчас на челябинскую подземку необходимо выделять 5-6 млрд рублей в год, когда как областное правительство способно вкладывать лишь около миллиарда, передает «Независимая газета».

Кроме того, еще одним обнадеживающим фактором является недавно учрежденная «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». Одним из ее учредителей стал именно Минтранс России, на долю которого приходится 20% уставного капитала организации.

Накануне дирекция представила проект создания сети легкорельсовых поездов, которые свяжут Северную столицу с ближайшими пригородами, сообщает «Деловой Петербург».

По мнению Вадима Гинзбурга, омским властям удастся убедить Минтранс в необходимости реализации системы ЛРТ в Омске при двух главных условиях. Во-первых, нужна очень качественная презентация проекта в его самом эффективном варианте: «без каких-либо эстакад, новых депо и прочих глупостей типа составов без машинистов, которые активно предлагали «Мостовик» и министр транспорта Омской области». Во-вторых, необходима демонстрация полного и ясного понимания, как будет развиваться городской пассажирский транспорт в Омске.

«Просто построить линии ЛРТ не достаточно для решения вопроса, необходимо изменить роль других видов транспорта (и в первую очередь маршруток), создать современную систему оплаты проезда и информирования пассажиров, управлять парковочным пространством и многое другое. Думаю, что для Минтранса важно понимать, насколько омские власти готовы двигаться комплексно, и не является ли проект ЛРТ новой игрушкой взамен метро: построим две станции и торжественно разрежем ленточку к юбилею», - заключил директор «Горпроектов».

Впрочем, пока не ясно, какую именно концепцию представит губернатор в федеральном Минтрансе. Накануне приезда в Омск профессора Вучика и презентации концепции «Горпроектов» министр транспорта Омской области Олег Илюшин неожиданно для многих публично продемонстрировал несколько слайдов проекта ЛРТ в исполнении поставщика подвижного состава – московской компании «ТрансМашГрупп». Речь шла, как и в случае с проектом Вучика, о трансформации метро в систему ЛРТ, но проект «ТрансМашГрупп» включал в себя строительство дорогостоящих эстакад, минус которых, по мнению независимых транспортных экспертов, помимо дороговизны их строительства и обслуживания в том, что они значительно усложняют жизнь пассажирам. Кроме того, проект «ТренсМашГрупп», по мнению экспертов, не обеспечивает охват города (в целом совпадает с предлагаемой первой очередью метрополитена), не предусматривается интеграция с трамвайной сетью ни на Левом берегу, ни на юге города.

Справка

«ТрансМашГрупп» занимается разработкой проектной документации, строительством трамвайных линий, поставкой подвижного состава (сторонних производителей), разработкой транспортных стратегий. Выступает в партнерстве с компанией «Промтрансстрой», занимающейся непосредственно строительством. Активно пытается продвигаться везде, где заходит речь о трамвае. Продвигает проект трамвайной линии в Уфе. Экспертиза ТЭО линии, подготовленного «ТрансМашГрупп», проведенная по заказу ЕБРР мировым лидером в области транспортного консалтинга компанией Mott MacDonald в 2013-2014 годах, показала транспортную и экономическую неэффективность предложенных трассировки и конструктивных решений (трассировка вне пассажирообразующих территорий, большая протяженность необоснованных эстакад, тоннель). Через компанию «Промтрансстрой» пытается включиться в проект скоростного трамвая в городе Балашиха Московской области также с проектом полностью эстакадного расположения линии. Аналогичные проекты предлагает для Нижнего Новгорода, Красноярска, Челябинска и других городов.

Очевидно, что в обсуждении проекта ЛРТ и выборе оптимального пути развития транспортной системы Омска должны участвовать не поставщики вагонов и строители эстакад, а независимые транспортные эксперты. О готовности экспертного обсуждения проекта заявляли областные власти в период визита в Омск профессора Вучика. Однако обещанная тогда первым зампредом областного правительства Вячеславом Синюгиным рабочая группа по доработке проекта ЛРТ то ли до сих пор так и не создана, то ли проходит в закрытом не только от экспертов, но и от СМИ формате. Шансы на успешную защиту в Минтрансе и эффективность пока еще мифической концепции ЛРТ в этом случае минимальны.

Наталья Мартюшева

Фото: alatoday.info

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.