02 июня 2014 02.35Общество

Назаров встретится с министром Соколовым по проекту ЛРТ

Глава региона добивается федеральной поддержки проекта новой транспортной системы Омска. Денежный аспект строительства легкого рельсового транспорта (ЛРТ) губернатор намерен обсудить лично с министром транспорта России Максимом Соколовым.

Назаров встретится с министром Соколовым по проекту ЛРТ

В ближайшее время должна состояться встреча губернатора Омской области Виктора Назарова с министром транспорта России Максимом Соколовым. По данным источников «ДО», губернатор отправится в Москву, чтобы показать главе Минтранса проект омского ЛРТ, который в марте этого года в нашем городе презентовали эксперты московского агентства «Городские проекты» и американский профессор Вукан Вучик.

Глава региона намерен заручиться поддержкой федеральных властей прежде, чем начнется разработка проектной документации для переформатирования омского метро. Прежде всего речь идет о финансовой поддержке: необходимо, чтобы Минтранс согласился перенаправить федеральные средства, предназначенные для подземки, на новый проект скоростного трамвая.

«Если Назарову удастся убедить Минтранс в необходимости финансирования проекта ЛРТ, то это будет решением вопроса с магистральным транспортом в Омске и отличным прецедентом для всей страны, - считает директор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург. - К сожалению, федеральный центр практически не финансирует проекты развития городского пассажирского транспорта, кроме метро. При этом для большей части городов России, включая Омск, метрополитен избыточен по провозной способности, и его строительство - результат некомпетентного и популистского подхода к решению городских транспортных проблем».

По оценкам специалистов агентства «Городские проекты», строительство линий ЛРТ, сопряженных с уже заложенными подземными станциями, обойдется Омску гораздо дешевле, чем полноценное метро: 10,1 млрд рублей на запуск первого этапа проекта ЛРТ против 24 млрд первой очереди метро. При этом линия метро первой очереди – это 7 км пути с охватом 3-4% пассажиров Омска против 20 км линий первого этапа ввода ЛРТ, по расчетам «Горпроектов». Экономия средств при большей эффективности их вложения может стать для федеральных властей аргументом в пользу ЛРТ, ведь строительство метрополитенов в настоящее время практически везде заморожено из-за дефицита бюджетного финансирования. В частности, в Челябинске, где метростройка длится уже более 20 лет, федеральный центр отказался поддерживать проект уже давно. Сейчас на челябинскую подземку необходимо выделять 5-6 млрд рублей в год, когда как областное правительство способно вкладывать лишь около миллиарда, передает «Независимая газета».

Кроме того, еще одним обнадеживающим фактором является недавно учрежденная «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». Одним из ее учредителей стал именно Минтранс России, на долю которого приходится 20% уставного капитала организации.

Накануне дирекция представила проект создания сети легкорельсовых поездов, которые свяжут Северную столицу с ближайшими пригородами, сообщает «Деловой Петербург».

По мнению Вадима Гинзбурга, омским властям удастся убедить Минтранс в необходимости реализации системы ЛРТ в Омске при двух главных условиях. Во-первых, нужна очень качественная презентация проекта в его самом эффективном варианте: «без каких-либо эстакад, новых депо и прочих глупостей типа составов без машинистов, которые активно предлагали «Мостовик» и министр транспорта Омской области». Во-вторых, необходима демонстрация полного и ясного понимания, как будет развиваться городской пассажирский транспорт в Омске.

«Просто построить линии ЛРТ не достаточно для решения вопроса, необходимо изменить роль других видов транспорта (и в первую очередь маршруток), создать современную систему оплаты проезда и информирования пассажиров, управлять парковочным пространством и многое другое. Думаю, что для Минтранса важно понимать, насколько омские власти готовы двигаться комплексно, и не является ли проект ЛРТ новой игрушкой взамен метро: построим две станции и торжественно разрежем ленточку к юбилею», - заключил директор «Горпроектов».

Впрочем, пока не ясно, какую именно концепцию представит губернатор в федеральном Минтрансе. Накануне приезда в Омск профессора Вучика и презентации концепции «Горпроектов» министр транспорта Омской области Олег Илюшин неожиданно для многих публично продемонстрировал несколько слайдов проекта ЛРТ в исполнении поставщика подвижного состава – московской компании «ТрансМашГрупп». Речь шла, как и в случае с проектом Вучика, о трансформации метро в систему ЛРТ, но проект «ТрансМашГрупп» включал в себя строительство дорогостоящих эстакад, минус которых, по мнению независимых транспортных экспертов, помимо дороговизны их строительства и обслуживания в том, что они значительно усложняют жизнь пассажирам. Кроме того, проект «ТренсМашГрупп», по мнению экспертов, не обеспечивает охват города (в целом совпадает с предлагаемой первой очередью метрополитена), не предусматривается интеграция с трамвайной сетью ни на Левом берегу, ни на юге города.

Справка

«ТрансМашГрупп» занимается разработкой проектной документации, строительством трамвайных линий, поставкой подвижного состава (сторонних производителей), разработкой транспортных стратегий. Выступает в партнерстве с компанией «Промтрансстрой», занимающейся непосредственно строительством. Активно пытается продвигаться везде, где заходит речь о трамвае. Продвигает проект трамвайной линии в Уфе. Экспертиза ТЭО линии, подготовленного «ТрансМашГрупп», проведенная по заказу ЕБРР мировым лидером в области транспортного консалтинга компанией Mott MacDonald в 2013-2014 годах, показала транспортную и экономическую неэффективность предложенных трассировки и конструктивных решений (трассировка вне пассажирообразующих территорий, большая протяженность необоснованных эстакад, тоннель). Через компанию «Промтрансстрой» пытается включиться в проект скоростного трамвая в городе Балашиха Московской области также с проектом полностью эстакадного расположения линии. Аналогичные проекты предлагает для Нижнего Новгорода, Красноярска, Челябинска и других городов.

Очевидно, что в обсуждении проекта ЛРТ и выборе оптимального пути развития транспортной системы Омска должны участвовать не поставщики вагонов и строители эстакад, а независимые транспортные эксперты. О готовности экспертного обсуждения проекта заявляли областные власти в период визита в Омск профессора Вучика. Однако обещанная тогда первым зампредом областного правительства Вячеславом Синюгиным рабочая группа по доработке проекта ЛРТ то ли до сих пор так и не создана, то ли проходит в закрытом не только от экспертов, но и от СМИ формате. Шансы на успешную защиту в Минтрансе и эффективность пока еще мифической концепции ЛРТ в этом случае минимальны.

Наталья Мартюшева

Фото: alatoday.info

Добавить комментарий
Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.