Класс

Класс

04 февраля 2015 11.40Интервью

Андрей Жариков: «Сегодня молодежь пока не «пнешь» — она не зашевелится»

В выходные Омск посетил руководитель студенческого коворкинга Mmm!SUPA и Молодежной школы урбанистики, советник ректора МГУП им. Ивана Федорова по молодежной политике, москвич Андрей Жариков. 
Андрей Жариков: «Сегодня молодежь пока не «пнешь» — она не зашевелится»


В выходные Омск посетил руководитель студенческого коворкинга Mmm!SUPA и Молодежной школы урбанистики, советник ректора МГУП им. Ивана Федорова по молодежной политике, москвич Андрей Жариков. На базе омского молодежного пространства «Дача Онегина» Андрей провел бесплатный воркшоп, поделившись своим опытом в реализации молодежных проектов. 

— Тема твоего воркшопа заявлена как «Реализация молодежных проектов». В этом случае молодежь — исполнитель или потребитель?
— Есть молодежь, она реализует проект. Она исполнитель. Потребителем может быть кто угодно: дети, абитуриенты, студенты, школьники, зрелые люди. Направление проектов может быть разное.

— Ты рассказываешь об этом на собственном примере...
— Зачастую. Ты никогда не пустишь людей по непонятным путям. Тем более под свою ответственность. Если ты сам через это прошел, значит, тема работает и ее можно масштабировать. В основном это медийные проекты. Или проекты, одним из результатов деятельности которых являются в том числе и медиапродукты.

— О каких примерах мы говорим? Mmm!SUPA?
— Mmm!SUPA — это студенческое сообщество, состоящее из всех, кто причастен к проектной работе. Если же говорить обобщенно, то это попытка сделать внеучебную жизнь студентов конкретного университета (МГУП. — Прим. ред.) более яркой, насыщенной при помощи совместной проектной работы. А название — вариация произношения английской аббревиатуры MSUPA (MoscowStateUniversityofPrintingArts). На слух воспринимается как «Ммм, супер!».

По сути это площадка для нетворкинга студенческого сообщества, которое мы определили как коворкинг, поскольку функционально оно как раз выполняет роль некой точки сбора, дискуссионной площадки, места для проектной работы, общения и проведения мастер-классов. У ребят разные направления по проектам, но в коворкинге они могут встретиться и обсудить какие-то общие и частные проблемы, найти помощь и поддержку. Студенты помимо общежития, кафешек или городских коворкингов теперь имеют альтернативное место для проведения свободного времени, обсуждения проектов, проведения встреч и семинаров с экспертами в различных областях. Главное — все это происходит именно в стенах университета. Но ограничений нет: проектная работа кипит не только в коворкинге университета, но и на молодежных форумах и площадках государственными структур, к примеру «Росмолодежи», «Рособрнадзора» и т. д. Получается игра в «Корпорацию» внутри вуза, где студенты сообща помогают друг другу решать проблемы своих проектов, применяют свои знания на практике. Естественно, от этого они получают какую-то реальную отдачу. За счет этого понимают, что информация, которую им дает вуз, применима и необходима для работы в команде. Это важно.

IMG 0100

— Идея только твоя или тебе помогают?
— Работа в команде — условие существования и развития любого рода бизнеса или организации. Это умение гарантирует, что человек сможет в дальнейшем нормально жить и работать. Нас уже немало, и это показатель, что мы выбрали правильный вектор нашего развития. На начальном этапе необходимо было дать некое видение того, к чему мы идем, для чего создаем сообщество. Моя функция была в том, чтобы сформировать интерес, замотивировать, определить ближайшую цель и накидать задачи. Естественно, я искал тех, кому интересен был бы такой формат работы, у кого были идеи собственных проектов, чтобы в первую очередь героизировать их, отвезти куда надо (молодежные форумы, тренинги, конвенты.  Прим. ред.), познакомить с нужными людьми, определить каждому нишу, наставить. Фактически, работа няньки. И по истечении шести месяцев или года они выдают проекты, которые могут уже самостоятельно существовать, развиваться и т. д.

— Откуда у тебя контакты «кого надо»?
— Откуда получилось, оттуда и взял. И продолжаю это делать.

— Долгая наработка?
— Не дольше прожитого времени.

— Каким был минувший год для Mmm!SUPA?
— Год был непростым. На фоне сложной экономической ситуации мы сумели стать видимым и действующим сообществом, способным влиять на процессы в университете, привносить новые позитивные изменения во внеучебную жизнь студентов. Мы достойно проявили себя в сфере молодежной политики, выступив с уникальными проектами в медиасфере, инновациях и спорте на ключевых молодежных площадках страны. Мы поспособствовали развитию студенческого самоуправления в вузе и вошли в его состав как официальное студенческое сообщество. Мы включились в образовательные процессы вуза в формате испытательного полигона для получаемых знаний и компетенций магистров института коммуникаций и медиабизнеса. Мы не на словах, а на деле обосновали необходимость создания нашего второго дома — коворкинга. В 2015 году он станет еще более продвинутой и востребованной площадкой по внеучебной работе в вузе, благодаря которой мы сможем улучшать имидж университета как в его стенах, так и за ними. Спасибо всем тем, кто есть с нами, и тем, кто в будущем к нам придет.

— Скажи, ты сразу предполагал, что возьмешь под крыло некоторое количество людей и сможешь их обучить.
— У меня были «тропки», которые я сам «протопал». И я подумал, почему бы на ком-то другом не опробовать то же самое. При любом раскладе они оставались бы в плюсе.

— Можно чуть конкретнее о «тропках»?
— Если мы говорим о проектах в рамках направлений государственной молодежной политики, то это алгоритм: выбор ниши, создание, формирование его цели, команды, четкого понимания, каким должен быть продукт и в дальнейшем размещение проектов на тех площадках, где тусуются потенциальные покупатели. Здесь, как в бизнесе, создается продукт и продается тому, кому он нужен. В данном случае государству, у которого есть запрос на определенные проекты по направлениям развития молодежи. Соответственно нужно создавать такие сообщества, с помощью которых эти задачи будут решаться.

IMG 0114

— То есть они заточены под гранты?

— Нет, это всего лишь один из вариантов поддержки. Гранд ведь нужно еще заслужить — обосновать необходимость получения. То есть показать наработки. Гранты, которые выдаются на реализацию молодежных проектов — это небольшие деньги от 50 до 300 тысяч рублей. Как показывает практика, этого достаточно, чтобы замотивировать молодого человека начать работать. Сегодня молодежь такая, что пока ее не «пнешь», не раскочегаришь, никто не зашевелится. А гранты хоть и не покрывают всех расходов, но помогают «стартануть». Аппетит приходит во время еды, и когда человек проделал какую-то работу, через некоторое время он понимает, что останавливаться нельзя, надо искать ресурсы для продолжения. Соответственно, он идет дальше — другие гранты, другие возможности. А может быть, и гранты уже не нужны — надо искать серьезные инвестиции, привлекать партнеров и т. д. Нормальный человек с головой на плечах всегда найдет бизнес-партнеров, инвесторов. Здесь уже не нужна государственная поддержка, а это значит, проект востребован, человек будет развиваться. Задача молодежной политики в этом процессе — быть путеводителем в жизнь.

— Ты обозначаешь своим слушателям круг тем, которые лучше всего развивать в кризисное время?
— Естественно, оказывается помощь в выборе ниши, в поиске дела. Но здесь учитываются сильные стороны потенциального стартапера. Нельзя кидать на амбразуру, нужно понять, что за человек, в чем он может преуспеть, в чем его сильные стороны.

— Ты сам себя приписываешь к молодежи?
— Мне еще нет тридцати, поэтому да, я молодежь.

— На сегодняшний день ты катаешься по городам и рассказываешь людям, как реализоваться?
— Нет. Мотался активно я в период с 2010-го по 2012 год. Сейчас моя работа определена конкретным местоположением — Москвой. Но в Омск я приехал только потому, что здесь появилось молодежное пространство «Дача Онегина» — один из тех продуктов, которые так необходимы для развития кадровой составляющей современной молодежной политики. Сообщество, которое самоорганизовалось, но по причинам недостаточной информированности не участвует в федеральной молодежной повестке. Я посчитал, что для ребят было бы полезно узнать об инструментах, предоставляемых сегодня Федеральным агентством по делам молодежи, и начал диалог с Екатериной Пфлюк на этот счет. Собственно, Екатерина и предложила приехать в Омск и пообщаться с участниками проекта «Дача Онегина» на их территории. У «Дачи Онегина» очень много перспектив как в Омске, так и на федеральном уровне. Имеет смысл включиться в работу всероссийских форумов. В этом году их будет проведено не менее восьми. Молодежная политика на новом историческом витке. Нужно включаться и брать максимум: и гранты, и поддержку, и связи. У омского сообщества для этого все есть.

 

— Один из твоих проектов — молодежная школа урбанистики...
— Тема очень актуальна. Фонд поддержки молодежных инициатив «Фонд Город» привлек меня в качестве руководителя для проведения первого сезона занятий школы. Все мы знаем, что можно изменить в мегаполисах, но почему-то ничего для этого не делаем. Мы собрались и решили предложить пакет проектов для города, продвинуть инициативы на высокий уровень. Мы провели грантовый конкурс, выявили победителей и будем всячески содействовать участникам МШУ в реализации этих проектов. Например, есть очень интересный проект навигации в московском метрополитене с применением технологии дополненной реальности — это то, что сегодня нужно столице, актуальная инициатива. Т. е. сегодня ребята уже работают над реализацией своих проектов. Если говорить про Омск, то «Дача Онегина» может также стать площадкой для Молодежной школы урбанистики. Честно сказать, мы уже начали обсуждать этот момент.

— Возьмем некоего человека. У него есть идеи. С чего начать?
— Нужно хотя бы раз съездить на какой-либо молодежный форум. В этом году их будет восемь, и они пройдут во всех округах, в том числе «Таврида» в Крыму. И регионы могут отправляться туда целыми делегациями, общаться с конкретными чиновниками, слушать лекции. Это очень круто. Эти семь дней соизмеримы с тремя месяцами образовательной программы по самым актуальным, трендовым направлениям. Там понимаешь: есть заказчик — есть продукт. Продукта нет — ты никто. Рассматриваешь свои преимущества в конкурентной среде. Это нормальные законы бизнеса. А иначе никак.

— Сколько таких форумов было в твоей жизни?
— С 2009 года на «Селигер» гоняем. Фишка в том, что каждый год ты представляешь новый проект. Направления можно чередовать. Нужно показать что-то такое, что никогда не делали, тогда будешь на слуху, быть привлекательным для заказчиков.

— Ты получаешь прибыль за счет своих проектов?
— 
И удовольствие тоже.

— Напутственное слово, какое-то пожелание, возможно, по выбору проектных направлений, трендов?
— Уважаемые читатели «Класса», студенты, абитуриенты, начинающие бизнесмены и будущие суперзвезды молодежной политики Омска! Все вы, без сомнения, молодцы-удальцы, каждый по-своему в чем-то силен, у кого-то к чему-то лежит душа, кто-то в чем-то чувствует себя на шаг впереди. Это все замечательно. Но, как показывает практика, если себя не развивать, форма теряется: мышцы заплывают жиром, языки забываются, навыки теряются, а желание что-либо делать угасает. Нужна постоянная практика.

К примеру, в коворкинге MmmSUPA каждый себя в чем-то нашел ну или пока в процессе: есть медиа-проекты, есть практика на ТВ, есть ребята-инноваторы, есть дизайнеры с фотографами и т. д. Все эти умения и навыки мы вполне успешно встраиваем в актуальную повестку молодежной политики, создаем проекты и путешествуем с ними по всероссийским молодежным форумам, а также работаем совместно с серьезными структурами, такими, как РосОбрНадзор и РосМолодежь.

Зачем мы все это делаем? Ответ прост — чтобы жить и учиться в университете было интереснее. Университетский период характерен тем, что молодые люди в основной своей массе не так сильно привязаны к «взрослым обязаловкам», типа необходимости ходить на работу, выплачивать кредиты, строить дачи и прочее-прочее. Есть время совершенствовать себя через проектную работу, параллельно решая свои же насущные проблемы. Есть тот задор и запал, благодаря которому можно не бояться начинать, ошибаться и набивать шишки, чтобы набраться опыта. Именно он позволит быть успешными в дальнейшем. Ведь всего и сразу не бывает. В совместной проектной работе мы помогаем друг другу, видим, насколько это полезно, и радуемся этому обстоятельству.

Университетская атмосфера, возможно, объединит нас дружескими и профессиональными связями на долгое-долгое время. Важно, как мы скооперируемся сегодня, чтобы завтра решать общие задачи. Я предлагаю вам посмотреть на целевые ориентиры МинОбрНауки России на 2018 год, чтобы определиться про себя, в каком направлении вам было бы интересно двигаться. Успехов и спасибо!

VH75jHl9AHo.jpg1

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.