Класс

Класс

10 февраля 2015 11.30Город

На кухне у француза

«Класс» побывал на кухне ресторана «Женатый француз».
На кухне у француза


«Класс» побывал на кухне ресторана «Женатый француз». 

В каждом уважающем себя ресторане есть особая категория блюд «от шеф-повара». А теперь представьте себе меню, которое состоит только из авторской еды. Такое предложение теперь есть и в Омске.

«Bonjour! Welcome! Guten Tag! Ola! Namaste! Buon Giorno! Shalom!», — приветствует посетителя сайт ресторана «Женатый француз». Причина такого языкового и культурного разнообразия кроется не где-нибудь, а на кухне. Вооружившись перчатками, бахилами, шапочкой для волос, «Класс» посетил святая святых всех пунктов общественного питания.

Foto-1

Кухня — место жаркое, чистое и таинственное. В ресторане «Женатый француз» это небольшое помещение, где работают пять человек. Показать, как рождаются чудеса на тарелках гостей, согласился генератор идей, а в данном конкретном случае — блюд, шеф-повар Игорь Белоглазов.

Игорь — персона известная как в России, так и за ее пределами. Выучившись в Омске на технолога общественного питания, он поработал в нескольких омских заведениях и уехал в Сургут, где набирался опыта у президента Сербской ассоциации шеф-поваров в России Джорджа Костича. Впрочем, по словам Игоря, он учится и по сей день. Каждый раз, когда он представляет нашу страну на очередном чемпионате, ему удается пообщаться с интересными людьми и открыть для себя что-то новое.

foto-2

Не так давно Игорь Белоглазов вернулся из Америки — открывал ресторан в Нью-Йорке. И вот в родном городе ему предложили стать шеф-поваром в «Женатом французе», где все меню — результат творческого замысла.

«Как правило, я здесь с десяти утра и до... у меня ненормированный рабочий день. Меня это не угнетает, я люблю свое дело. К тому же у нас работают самые профессиональные повара, рассказывает Игорь.  Срабатываться долго не пришлось. Все знают свое дело».
{gallery}#453{/gallery}
Шеф-повар согласился сотворить для «Класса» что-нибудь на свой выбор. В холодильнике ресторана хранятся только ингредиенты для будущего блюда. Это значит, что вам подадут только приготовленное блюдо, а не разогретую заготовку, поэтому в отдельных мисках на рабочий стол повара попадают: щупальца осьминога, пюре из сельдерея, помидоры и специи.

«Мы готовим только по заказу, заготовок в ресторане нет. В среднем создание блюда занимает около двадцати минут. Но, как правило, повар одновременно работает над несколькими блюдами одновременно», — объясняет Игорь. В контекст его слов кажется, что выбор пал на осьминога не случайно.

Десять минут — и все ингредиенты обжарены на сливочном масле. Еще пять — и следом за сельдерейным пюре на тарелке оказывается кальмар. Когда наблюдаешь за работой шеф-повара, кажется, что все крайне просто, поэтому невольно ищешь глазами секретный ингредиент.

«Я не боюсь делиться своими знаниями. Секретов в моей работе нет, дело, скорее, в опыте и желании. Более того, я не склоняюсь к определенной традиции, поэтому в ресторане вы не найдете блюда только итальянской или французской кухни. Это эксперимент, фьюжн», — рассказывает Игорь.

foto-4

По словам шеф-повара, посетители не отдают предпочтение конкретному блюду, с удовольствием экспериментируют. И действительно, попробовать все позиции можно и не успеть. Каждый месяц меню в ресторане обновляется, а это значит, что Игорь представляет еще несколько десятков новых блюд. Заказом продуктов он занимается лично либо передает обязанность су-шефу.

«С
анкции ограничили не только ввоз продуктов, но и рождение новых вкусов. Пришлось вновь включать фантазию, — смеется шеф-повар. — Заказываем продукты мы в основном через Москву, но и на омские рынки ходим, выбираем».

Тем временем, блюдо готово. Выглядит творение волшебно.

«Оформление не менее важно, чем вкус, поэтому разрабатывал его также я лично, — объясняет Игорь. — Я действительно люблю то, чем занимаюсь. Омская школа дала мне неплохую базу, а работа и чемпионаты мира, в которых принимаю участие, — новый опыт. Например, скоро я отправлюсь в Грецию, где представлю как раз те блюда, что сегодня едят посетители "Женатого француза"».

Кто пробовал осьминога где бы то ни было, обязательно зайдите в омский ресторан. Чудеса не заканчиваются на оформлении — Игорь нашел идеальное сочетание ингредиентов. Скажем просто, это вкусно. Настоящим открытием стало сельдерейное пюре, чуть сладкое и очень нежное.

foto-5

Цена такого блюда — 960 рублей. И это одна из самых дорогих позиций в меню. Поэтому не бойтесь, что цены вас не укусят, запредельных цифр вы не найдете. А если прибавить к прекрасной кухне приятную атмосферу и услужливый персонал, то вопроса: «за что я плачу?» и вовсе не остается.

На правах рекламы
Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.