Класс

Класс

10 февраля 2015 14.50Город

Любинский бизнес-проект

Общественность спорит, как лучше реконструировать Любинский проспект на деньги «Газпрома». Звучат мнения, что исторический центр Омска непременно должен быть пешеходным и напоминать музей. 
Любинский бизнес-проект


Общественность спорит, как лучше реконструировать Любинский проспект на деньги «Газпрома». Звучат мнения, что исторический центр Омска непременно должен быть пешеходным и напоминать музей. Однако не стоит забывать, что исторически проспект возводился как торговые ряды, и было бы неплохо обсудить судьбу архитектурного ансамбля с представителями бизнеса. 

Скосырев1Анатолий Скосырев, директор ООО «Новые проекты»:

Конечно, нужно уважать мнение общественников, но у меня есть подозрение, что все они ходят пешком, а многие вообще не работают. Мы живем в 21 веке в миллионном городе, и не хотелось бы возвращаться в 19 век. Я всегда прислушиваюсь в первую очередь к мнению профессионалов, которые считают, что необходимо сохранить исторический облик, а также модернизировать проезжую часть и сделать удобные парковки.




Вагнер ЯковЯков Вагнер, директор ООО «Стройсервис»:

Я не против небольшой пешеходной зоны в исторической части города, но нужно найти разумную границу. Все должно быть увязано с транспортной доступностью, чтобы люди не бросали автомобили, где получится или в 5 км от места, а могли воспользоваться подземными парковками. В Баден-Бадене, Франкфурте я видел хорошие примеры такого обустройства. Оставил машину в надежном месте и пошел по музеям, выставкам, театрам, магазинам. А подземные парковки бизнес обустроит, дайте проект, дайте разрешение, проведите конкурс.


каплунатВалерий Каплунат, председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод»:

Я не являюсь специалистом в области архитектуры — у нас для этого есть ответственные за развитие города люди. В нашем случае это главный архитектор Омска Анатолий Тиль, голоса которого я вообще не слышу. Он должен быть автором концепции, он должен предлагать профессиональные решения всего городского пространства, и особенного исторического центра. А он самоустранился и теперь балом правят совсем другие люди. Очень бы не хотелось, чтоб Любинский проспект превратился, как улица Чокана Валиханова, в такой маленький бриллиантик на одежде нищего.


Самалюк1Константин Самолюк, владелец пивоварни «Бравариус»:

Это очень значимая для меня часть города. Еще недавно там располагались красивые магазины, хорошие рестораны, а теперь остались только вывески типа «Аренда» или «Продается». Обидно! Хотелось бы вернуть месту былую привлекательность, куда действительно можно сходить прогуляться с семьей. Но для этого нужно, в том числе и городским властям, подумать, как добраться до места и где оставить автомобиль. Это и развязки, и парковки, и разумное перераспределение транспортных потоков. Может быть, и самим найти на это средства или придумать решения. А сейчас, получается, выделил «Газпром» деньги и все засуетились с мыслью, как бы их быстренько и интересно освоить.

ГлебовЮрий Глебов, почетный гражданин Омска:

Кто сейчас пойдет туда гулять, зачем? Проспект стал невостребованным. Какие-то магазинчики еще остались, где можно купить китайскую обувь под видом итальянской. Все это есть и в новых торговых центрах, причем с более широким ассортиментом. Если сделать эту улицу непроезжей, то там вообще никого не будет. Нужно провести хороший ремонт и создать условия для того, чтоб там появились действительно модные магазины, клубы, рестораны. Там должно появиться то, ради чего стоит приехать. А для этого, помимо реконструкции, власти и бизнесу нужно сесть и серьезно обсудить, как и что делать. Тогда будет толк.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 5 (058) 10 февраля
Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.