Деловой Омск

Деловой Омск

02 июня 2014 13.13Статьи

Именное искусство

25 лет назад Александр Ветров одним из первых в Омске начал заниматься татуировкой. За это время, несмотря на приход на рынок массы новых мастеров, «Студия Александра Ветрова» из небольшой комнатушки превратилась в самую большую в Сибири студию.

Именное искусство

О своем деле Александр Ветров рассказал корреспонденту «ДО» буквально перед отъездом на междугородний фестиваль татуировки. Выяснилось, что оперативность — его конек не только в интервью, но и в работе.

Опыт ошибок

«Когда-то я даже не думал, что однажды открою свою тату-студию. Первый опыт в этой сфере, как и многие, я получил в армии. Служил на флоте. А чем там еще было заниматься?

И с первых попыток стало получаться довольно неплохо», — вспоминает Ветров.

После армии Александр пробовал себя в разных направлениях искусства: работал по коже, писал маслом, акварелью, занимался художественной ковкой, резьбой по дереву. Но выбор все равно остановил на нательной росписи.

«В 1989 году, когда я только начинал, учиться приходилось на собственных ошибках. Ориентироваться было не на кого, — рассказывает он. — Первые эксперименты ставил на собственном теле и на клиентах. Многие рисунки, которые сделал в то время, позже пришлось переделать, поскольку рост мастерства за эти годы произошел существенный».

А когда хобби превратилось в стиль жизни, Александр задумался об открытии салона.

«Первую студию открыл на «Красной звезде». Комната в парикмахерской — крохотное помещеньице. Но это лучше, чем работать на дому, ведь в таком деле нужен определенный уровень стерильности: специальные лампы, сухожаровые шкафы, много оборудования, связанного с медициной. Мало что выпускалось для тату-индустрии в те годы, а даже то, что выпускалось, редко доходило до Омска», — вспоминает Ветров.

Найти первые средства для бизнеса было непросто. Александру потребовалось продать машину, чтобы собрать достаточную сумму на оборудование и аренду помещения с одной кушеткой для посетителя. Впоследствии татуировщик сменил целый ряд мест, пока не оказался в студии, которую можно назвать студией мечты.

«Первое время было тяжело, денег не хватало, но время все расставило на свои места. Сейчас по опросу признанных коллег я вхожу в десятку лучших мастеров России. Работаю в двухэтажной студии, которая наверняка самая большая в Сибирском регионе — более 120 кв. метров. Одновременно в ней могут работать более 5 мастеров», — говорит Ветров.

Санитарная безопасность

На первых порах у татуировщика возникли проблемы во взаимоотношениях с проверяющими органами.

«В 90-е годы о таком виде деятельности, как профессиональное нанесение татуировок, никто и понятия не имел. Даже специалисты из СЭС приходили и разводили руками: профессии татуировщик в России не существует, и как проверять соответствие нормам, было непонятно. Да и сегодня наша деятельность нигде не регламентирована. Перманентный макияж, то есть татуаж, уже приравняли к косметическим услугам. И девушкам, которые этим занимаются, требуется теперь медицинское образование. А о нашей работе во власти до сих пор никто всерьез не задумался», — сетует Ветров.

Когда надзорные органы стали часто наведываться в студии татуировщиков с требованиями предъявить документы о соответствии нормам безопасности, Александр Ветров зарегистрировал свой бизнес и получил документ, в котором четко указывается, что на его деятельность санитарные нормы не распространяются, так как таковые приняты не были

«Но это не означает, что я не соблюдаю норм безопасности, — говорит Александр. — Я работаю с людьми, а значит, уровень стерильности должен быть на высшем уровне. Не могу говорить за другие студии, но мы этому аспекту уделяем большое внимание: проводим санобработку помещения, кварцевание расписано у нас по часам, а все инструменты, которыми мы работаем, либо одноразовые, либо стерилизуются в специальном сухожаровом шкафу. Мы следим и за безопасностью пациентов, и за своей собственной».

По словам Ветрова, татуировщики входят в ту же группу риска, что и медики. Ведь человек, пришедший на прием, никогда не покажет справку, что когда-то он переболел гепатитом или иным заболеванием. И чтобы обезопасить себя, мастеру необходимо соблюдать гигиену и периодически проходить медицинское обследование. Тем более, что востребованность подобных услуг выросла и, несмотря на появление в Омске большого количества тату-салонов, у мастеров нет отбоя от клиентов.

«У меня полная занятость — работаю 6 дней в неделю. В день беру максимум двух человек, в неделю получается 12 клиентов. Больше нагружать себя не вижу смысла, ведь один сеанс татуировки занимает не меньше 3 часов, а к нему нужно подготовить и краску, и оборудование. Люди никогда не перестанут делать татуировки. Даже когда в стране был глобальный кризис, у меня каждая неделя была расписана. Мы кризиса не заметили. Спад спроса бывает только летом, когда все уезжают в отпуска», — рассказывает Ветров.

Цена труда

Ценовая политика тату-салонов, по мнению художника, очень проста: оплачивается труд мастера, а не расходные материалы или эскизы будущей татуировки. При этом свою работу каждый татуировщик оценивает самостоятельно.

«В среднем час работы нашего автора стоит 3-4 тыс. рублей, более опытные мастера берут 6-8 тысяч. Чтобы сделать татуировку, с которой не стыдно выйти на улицу, необходимо минимум 2-3 сеанса. Обойдется это в 10 тыс. рублей. Как показывает практика, за новыми татуировками возвращаются 98% клиентов. Клиенту ведь не столько важна сама картинка, а общение с автором и атмосфера в студии. Думаю, в других местах такого не найти», — уверен татуировщик.

Сам Александр несмотря на управление студией ручную работу не бросает, а ему приходится трудиться на два города, учитывая востребованность у клиентов из Москвы.

«Три раза в год езжу в столицу и работаю в студиях друзей. За долгие годы удалось заработать имя. Да и опыт позволяет делать свое дело быстрее: хорошую татуировку могу сделать за 2-3 часа. Молодому мастеру может потребоваться на это 2-3 сеанса. Но это не значит, что молодые работают хуже, просто они еще не набили руку и стараются действовать вдумчиво. Пусть и медленно, но очень качественно. В Омске много молодежи, которая растет прямо на глазах, появляются новые стили и направления. Это здорово! Продвижение нашего искусства — очень важное дело», — считает Ветров.

Татуировщик утверждает, что клиент сам выбирает мастера. На рынке предложений много, нужно лишь выбрать того человека, с которым ему будет комфортно.

«Татуировка — это длительный процесс разговора двух людей, во время которого мастер работает.

И клиент не должен чувствовать себя не в своей тарелке. У каждого татуировщика свой клиент. У молодых ребят и клиентура помоложе. У меня люди постарше, определенного достатка, которые сформировались в жизни. Люди за 30. Хотя бывают желающие сделать татуировку и постарше. Ко мне одна бабушка приезжала, в 75 лет захотела сделать тату», — вспоминает Александр.

Образцы техники и работы

Оборудование для тату-салонов приходится заказывать за рубежом. Хотя, по словам владельца студии, мастера не гнушаются использовать и отечественные образцы.

«Лучшие поставщики для нашей индустрии работают в Германии и Америке. Но и в России научились делать хорошие машинки для нанесения татуировки и блоки питания. Медицинское оборудование по-прежнему используем отечественное. Хотя на рынке появилось много образцов и китайской техники, среди них попадаются неплохие варианты. А вот краска чаще всего — американского производства, реже — французская», — поясняет мастер.

Взаимоотношения с конкурентами в этом бизнесе у художников сложились очень лояльные. Ветров утверждает, что благодаря востребованности профессии клиентов хватает на всех.

«Я ко всем коллегам очень хорошо отношусь. Есть тату-студии, с которыми мы дружим. Вот, например, Станислав Яковлев из студии VIP, мы с ним когда-то работали вместе и до сих пор в замечательных отношениях. Но иногда, к сожалению, не хватает времени узнать, чем живут коллеги в Омске», — сетует татуировщик.

В тату-индустрии проводится множество фестивалей. Александр признается, что много времени посвящает поездкам на фестивали в Москву, Петербург, Новосибирск и даже Берлин.

«Но когда я в Омске, то с удовольствием общаюсь с молодыми мастерами, передаю им свой опыт. Была даже идея собрать ассоциацию татуировщиков. Пришли ко мне молодые художники и предложили возглавить это объединение, в котором можно было бы устраивать мастер-классы опытных мастеров из разных городов. Но пока дальше идеи дело не продвинулось», — говорит он.

Александр Ветров с сожалением рассказывает, что в Омске можно встретить и непрофессиональную работу художников.

«Татуировка — временное явление. Она не на всю жизнь, а лишь на оставшуюся. И чтобы человек получил удовольствие, ему нужно все объяснить на берегу. К сожалению, есть художники, которые, насмотревшись в интернете роликов, покупают китайское оборудование и, сидя на кухне, делают какую-то ерунду. И клиент не сразу понимает, что его обманули. Но когда он видит настоящие образцы работы мастера, наступает разочарование. Поэтому сначала клиенту надо полистать материалы в интернете — посмотреть, какие бывают татуировки и что можно сделать. Очень много клиентов приходят ко мне и к другим известным авторам с просьбой исправить ужасные татуировки, сделанные им непрофессионалами», — негодует мастер.

О планах на будущее Александр не задумывается. Он достиг своей цели, открыл студию, где работает достаточно молодых авторов.

«Филиалы открывать я точно не буду, а больше расширяться некуда, — делится Ветров. — Я назвал студию своим именем — значит, несу ответственность и за работу молодых коллег. Мне проще работать с ними рядом, чтобы была возможность подсказывать и помогать. А создавать филиалы и бояться, что они без меня наделают ерунды, не собираюсь. Не хочу рисковать именем, которое создавал 25 лет».

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №19 (023) 27 мая

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.