Класс

Класс

23 февраля 2015 18.19Интервью

Артем Михалков: «Кинофестивалю «Движение» в Омске быть!»

Актер, режиссер и продюсер фестиваля кинодебютов «Движение» Артем Михалков прибыл в Омск, чтобы посмотреть на международные состязания самбистов за Кубок Евразийского экономического союза.

Артем Михалков: «Кинофестивалю «Движение» в Омске быть!»



Актер, режиссер и продюсер фестиваля кинодебютов «Движение» Артем Михалков прибыл в Омск, чтобы посмотреть на международные состязания самбистов за Кубок Евразийского экономического союза. Михалков рассказал «Классу», чего ждать омичам в этом году от фестиваля и как будет выживать отечественный кинематограф в условиях кризиса.

— Артем Никитич, как вам вчерашний турнир?
— Очень хорошо, интересно. Мне кажется, это правильная история — организовывать подобные спортивные мероприятия в регионе. Они объединяют как самих спортсменов, так и людей, которым нравится спорт. Начало положено, главное не терять запал и продолжать двигаться в этом направлении. Такие события идут только на пользу Омску.

— Самый главный вопрос, который интересует всех омичей — состоится ли в этом году фестиваль кинодебютов «Движение»? Ведь из-за кризиса урезали финансирование многих масштабных праздников кино?
— Слава Богу, фестивалю в этом году быть! Конечно, мы живем сейчас в непростое время, были довольно серьезные финансовые сокращения, но благодаря Министерству культуры РФ, вашему губернатору Виктору Назарову и Андрею Ивановичу Голушко, нам удалось сохранить за Омском право провести «Движение» снова. Это уже третий фестиваль, и мы растем. Как показал опыт предыдущих двух лет, фестиваль привлекает внимание именитых гостей со всей страны. Есть интерес к кино в целом, и он привлекает к нашему фестивалю множество молодых дебютантов. В Омске очень гостеприимно встречают «Движение», и мы снова в этом убедимся.

mih 1

— Что нового будет на фестивале в этом году?
— Если у нас все удачно сложится, то несколько изменится программа фестиваля — мы введем новый конкурс. Пока не буду говорить, какой, но это значительно выведет нас на новый уровень.

— Кризис никак не скажется на продолжительности фестиваля? Не придется менять его формат?
— Нет, он итак идет не слишком долго, поэтому ни урезать, ни дополнительно растягивать программу мы не видим смысла. «Движение» в этом году пройдет с 22 по 26 апреля, и за это время омичи успеют посмотреть множество художественных фильмов и короткометражек, побывать на творческих встречах и мастер-классах. Мы планируем яркую и насыщенную программу. Надеюсь, в этом году не будет такого сильного ветра, как в прошлом, когда сдвинулся шар на площади перед нашей гостиницей. Мой приятель пошутил, что открыл штору, увидел, что памятник начал двигаться на него и не понял, сон это или нет.

— Виктор Назаров тогда пошутил, что «Движение» так «раскачало» город, что  даже «Держава» сдвинулась со своего места.
—Мне кажется, слово «Движение» в Омске вообще приобрело какую-то особую смысловую окраску и популярность. Я недавно узнал, что у вас даже есть телеканал «Продвижение».  А вообще, фестиваль дал начало передаче «Кинодвижение», которая идет на общественном телевидении России. Туда приходят интересные актеры, режиссеры и тепло отзываются о фестивале, что мне очень приятно.

 — Уже можно подавать заявки на участие в фестивале?
— Да, можно зайти на наш сайт, там подробно написано, что для этого нужно сделать.

mih 2

А кто будет в жюри и кто приедет на фестиваль в качестве гостей, уже понятно?
— Пока мы ведем переговоры с разными именитыми режиссерами, продюсерами, сценаристами, кто-то уже подтвердил свое участие, кто-то еще думает, поэтому конкретных фамилий называть не буду. Но скажу одно — известных лиц омичи увидят немало.

 — В условиях кризиса урезается финансирование кинематографа вообще и кинофестивалей в частности. Как отрасли выживать в таких условиях?
— Не могу говорить за другие кинофестивали, но, конечно, всем сложно. Нужно приспосабливаться к реалиям, потуже затянуть пояса и пережить плохую погоду, после которой всегда появляется солнце. Выживают те, кто больше работает. Это и определяет нужность фестиваля и того дела, которое ты делаешь. Мы сейчас много сил тратим на работу над конкурсом, сбор заявок, формирование жюри, общение с прессой — все то, что создает атмосферу фестиваля. Не нужно зацикливаться на кризисе. Сейчас ведь год литературы — надо больше читать, писать сценарии, даже если пока не получается запускать какие-то ленты.

— Как вы считаете, кризис сильно ударит по российскому кинематографу? Не будет ли повторения печальной ситуации 90-х годов, когда практически ничего не снималось и масса людей осталась без работы?
— Не хочется об этом думать. Но мне кажется, при нынешнем уровне технологий, когда кино можно снимать даже на iPhone, такое просто не может повториться. Понятно, что везде идут сокращения, в том числе и финансовые. Но кино будет. В такие сложные времена кино и театр поддерживают людей, ведь это им так необходимо.

mih 3

— А кино в России как бизнес существует или это только такой дотационный вид искусства?— На кино зарабатывают во всем мире, и наша страна не исключение. Но если есть господдержка, продюсерам приходится меньше вкладывать своих средств и искать  финансирования на стороне. Это частичная помощь для реализации тех или иных проектов. Есть много мест, куда авторы картин могут обратиться за финансовой поддержкой — частные компании, министерство культуры, фонд кино. И это очень хорошо. Регулярно проводятся питчинги (презентации кинопроектов с целью поиска инвесторов. — Прим. ред.), на которые любой может выставить свой фильм, защитить его и попробовать получить финансирование. К тому же все зависит от формата фильма — артхаусные ленты, к примеру, и не должны собирать деньги, а коммерческое кино предполагает, что вложенные средства нужно вернуть.

Государство идет нам навстречу. Мне кажется, очень поможет российскому кино больше зарабатывать закон, разрешающий двигать в прокатной сетке зарубежные ленты в пользу отечественных. Благодаря этому у хорошей и интересной российской картины есть шанс  дойти до зрителя и принести прибыль своим создателям. Тут главное — соблюдать меру, пользоваться этой привилегией без фанатизма. Ну и российский фильм должен быть достойным, иначе ему ничего не поможет.

— Для сравнения, «Левиафан» собрал в российском прокате 1,7 млн рублей за первый уикенд, а «50 оттенков серого» — 157 миллионов. Может ли отечественный кинематограф в принципе конкурировать с западным?
— Начнем с того, что «Левиафан» — кино не коммерческое, а фестивальное, авторское. А «50 оттенков» — чисто коммерческий продукт, который и должен приносить своим создателям прибыль. Это разные жанры. Но несмотря на это, фильм Звягинцева привлекает серьезный зрительский интерес, в том числе благодаря и количеству завоеванных им наград. Картина была представлена в интернете, где собрала огромное количество просмотров, и тем не менее продюсеры организовали полноценную премьеру. Эта жизнь, которая разворачивается вокруг фильма, влияет на дальнейшую его историю.

mih 4

Если говорить о коммерческом российском кино, в прокат совсем скоро выходит «Духлесс 2». Я смотрел трейлеры «50 оттенков серого» и «Духлесс 2», и мне казалось, что некоторые планы вообще можно соединить — истории во многом пересекаются. Не зря ролик нашей картины показывают в кинотеатрах перед началом американской. Второй «Духлесс»  будет не похож на предшественника  — герой повзрослел, его уже заботят не столько клубы и ночная Москва, сколько другие, более важные вещи. Создатели картины могут снимать и третью и четвертую части — герой каждый раз будет представать в новом свете и меняться. Хотя на Данилу Козловского приятно смотреть в любой роли, он очень сильный, интересный и разносторонний артист. Мне приятно, что в прошлом году он представлял на фестивале «Движение» свой фонд помощи детям с аутизмом «Антон тут рядом». Мне кажется, это говорит о статусе фестиваля, когда ради него в Сибирь приезжают такие именитые актеры.

— «Левиафан» — очень резонансная картина, вам удалось составить собственное мнение о ней?
— Саму картину я, к сожалению, посмотреть не успел, но обязательно это сделаю. Не сомневаюсь, что фильм сделан очень качественно.

— Сейчас активно обсуждается возможность создания системы по борьбе с пиратством в России. Как вы думаете, реально ли создать что-то подобное в ближайшее время?
— Может быть, не искоренить пиратство совсем, но хотя бы уменьшить его объемы вполне реально. Авторы должны быть защищены, и в интернете тоже. Вряд ли получится реализовать это в полном объеме уже сейчас, но стремиться необходимо. Нужно разработать эффективную систему, которая оградит пользователей от бесплатного скачивания фильмов, донести до них, что это неправильно. Другое дело, как это грамотно реализовать технически. Нам нужны специалисты, которые смогут предложить что-то подобное.

Нужно приспосабливаться к реалиям, потуже затянуть пояса и пережить плохую погоду, после которой всегда появляется солнце. Выживают те, кто больше работает.

— Пока таких систем нет?
— Ведутся разработки в этом направлении. Плюс есть подвижки со стороны интернет-ресурсов. Социальная сеть «ВКонтакте» заключила договор с Первым каналом о платном распространении контента. Контакты налаживаются, и есть ощущение, что через какое-то время интернет и телевидение соединятся. Этот процесс уже запущен. Какие-то сериалы даже сначала появляются в интернете, и только потом на ТВ. Кто бы мог представить себе это десять лет назад. Интернет вторгается в нашу жизнь почти насильно — мы привыкли бесконечно обновлять социальные сети, потреблять тонны ненужной нам информации, как семечки, просто потому, что не можем остановиться.

— Менталитет русских людей таков, что мы привыкли к халяве. Как донести до человека, привыкшего скачивать фильмы бесплатно, что за контент нужно платить?
— Это ошибочное мнение. К примеру, раньше все ездили в автомобилях не пристегнутые, и не переживали, пока не ввели штраф за это. И теперь все пристегиваются как миленькие. Сказали, что за тонированные стекла в автомобилях придется платить, все избавились от тонировки в один день. Просто нужно придумать определенные нормы, штрафы, санкции. Вопрос в том, кто это будет делать и как. Было интересное предложение от союза правообладателей, но пока оно только в стадии разработки. Пока остается полагаться только на совесть наших людей.

Теги: Движение

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.